Перспективное планирование работы на лето с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование гимнастики на июль месяц
Виды гимнастики | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5-я неделя |
Утренняя | ДОУ закрыто на ремонт | Комплекс №1 (см. приложение) | Комплекс №2 (см. приложение) | Комплекс №3 (см. приложение) | |
Бодрящая (после сна) | Комплекс №1 (см. приложение) | Комплекс №2 (см. приложение) | Комплекс №3 (см. приложение) | ||
Артикуляционная | «Слоник пьет водичку», «Орешки», «Пароход гудит» (см. приложение) | «Поймаем мышку», «Парашютик», «Барабанщик» (см. приложение) | «Часики», «Чистим зубки», «Непослушный язычок» (см. приложение) | ||
Пальчиковая | «Цветок» (см. приложение) | «Дождик» (см. приложение) | «Заяц» (см. приложение) | ||
Дыхательная | «Бульканье», «Мыльные пузыри» (см. приложение) | «Кто дальше загонит шарик», «Пушок» (см. приложение) | «Игры с воздушным шариком, вертушкой» (см. приложение) |
Планирование гимнастики на август месяц
Виды гимнастики | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5-я неделя |
Утренняя | Комплекс №3 (см. приложение) | Комплекс №4 (см. приложение) | Комлпекс №5 (см. приложение) | Комплекс №6 (см. приложение) | Комплекс №7 (см. приложение) |
Бодрящая (после сна) | Комплекс №3 (см. приложение) | Комплекс №4 (см. приложение) | Комлпекс №5 (см. приложение) | Комплекс №6 (см. приложение) | Комплекс №7 (см. приложение) |
Артикуляционная | «Заяц» (см. приложение) | «Ладушки-ладошки» (см. приложение) | «Про курочку Рябу» (см. приложение) | «Машина» (см. приложение) | «Дружба» (см. приложение) |
Пальчиковая | «Блинчик», «Окошко», «Заборчик» (см. приложение) | «Дудочка», «Шарик», «Вкусное варенье» (см. приложение) | «Индюки», «Чашечка», «Лошадка» (см. приложение) | «Грибочек», «Гармошка», «Маляр» (см. приложение) | «Качели», «Загони мяч в ворота» (см. приложение) |
Дыхательная | «Игры с воздушными шарами, вертушками» (см. приложение) | «Игры с дудочками, рожками, свистками, пищалками» (см. приложение) | «Игра с бутылочкой с секретом» (см. приложение) | «Собачка», «Горячо-холодно» (см. приложение) | «Хомячок», «Бульканье» (см. приложение) |
Планирование игровой деятельности на июль месяц
Виды игр | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сюжетно-ролевая игра | ДОУ закрыто на ремонт | «Больница» (см. приложение) | «Шофёры» (см. приложение) | «Путешествие» (см. приложение) | |
Подвижная игра | «Передай обруч» (см. приложение) | «Чья колонна быстрее соберётся?» (см. приложение) | «Найди себе пару» (см. приложение) | ||
Дидактическая игра | «Садовник и цветы» (см. приложение) | «Вымоем куклу» (см. приложение) | «Посылка от обезьянки» (см. приложение) | ||
Театрализованная игра | «Передай позу» (см. приложение) | «Запомни фотографию» (см. приложение) | «Кто во что одет?» (см. приложение) | ||
Настольно-печатная игра | «Цветное лото» | «Четвёртый лишний» | «Лото: Животные» | ||
Строительная игра | «Как попасть в парк?» (см. приложение) | «Загадки» (см. приложение) | «Графическое замещение деталей» (см. приложение) |
Планирование игровой деятельности на август месяц
Виды игр | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сюжетно-ролевая игра | «Путешествие» (см. приложение) | «Лётчики» (см. приложение) | «Универсам» (см. приложение) | «Магазин» (см. приложение) | «Рыбаки» (см. приложение) |
Подвижная игра | «Найди себе пару» (см. приложение) | «Бабочки» (см. приложение) | «Гуси-лебеди» (см. приложение) | «Лошадки» (см. приложение) | «Самолёты» (см. приложение) |
Дидактическая игра | «Посылка от обезьянки» (см. приложение) | «Полезные и вредные продукты» (см. приложение) | «Буратино-путешественник» (см. приложение) | «О чём говорит светофор» (см. приложение) | «Что такое хорошо, что такое плохо» (см. приложение) |
Театрализованная игра | «Кто во что одет?» (см. приложение) | «Дружные звери» (см. приложение) | «След в след» (см. приложение) | «Воробьи-вороны» (см. приложение) | «Весёлые обезьянки» (см. приложение) |
Настольно-печатная игра | «Лото: Животные» | Моё тело | «Из какой я сказки» | «Мой друг – светофор» | «Мишки. Семья» |
Строительная игра | «Графическое замещение деталей» (см. приложение) | «Превращения фигур» (см. приложение) | «Лесной детский сад» (см. приложение) | «Отбери фигуры». (см. приложение) | «Угадай, где я» (см. приложение) |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
НА ЛЕТО 2013 ГОДА
Месяц | Формы работы | Тема/Задачи | Дополнительный материал для родителей |
Июнь | ДОУ закрыто на ремонт | ||
Июль | 1. Работа на сайте группы. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Консультации. 4. Регулярное обновление информации в родительском уголке. 5. Беседы о значимости регулярной оздоровительной работы летом. | 1. «Оказание первой медицинской помощи при тепловых ударах, укусах насекомых». 2. «Секреты безопасного отпуска». 3. «Лекарственные растения на горядке». 4. «Наблюдаем за живой и неживой природой! | 1. Организация и регулярное обновление информации в родительском уголке: папки-передвижки, печатный материал. 2. Размещение информации на сайте группы. 3. Размещение фотографий праздника «День Нептуна». |
Август | 1. Работа на сайте группы. 2. Ежедневные беседы о закаливании и оздоровлении детей летом. 3. Организация фото-выставки «Наше лето». 4. Организация подготовки к началу нового учебного года. | 1. «Привитие навыков безопасного поведения в городе летом». 2. «Наблюдения с детьми летом на прогулках». 3. «Продолжение работы по развитию двигательной активности детей летом». 4. «Укрепление связей детского сада и семей воспитанников». | 1. Регулярное обновление информации в родительском уголке раздевалки: папки-передвижки, консультации в печатном виде. 2. Размещение на сайте группы фотоотчёта о жизни детей в летний период в детском саду. |
Индивидуальные консультации для родителей ежедневно по мере необходимости родителей и воспитателей.
Календарный план на неделю 15-21 июля
День недели | Тема: Неделя цветов Итоговое мероприятие: Групповая аппликация «Букет». | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник 15 июля | ДОУ закрыто на ремонт | |
Вторник 16 июля | ||
Среда 17 июля День цветов | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. П/и «Мишка по лесу гулял». Чтение и обсуждение сказки «Аленький цветочек». Игра-занятие в уголке природы: рассматривание цветущих растений. Напомнить названия растений, их основных частей, познакомить с трудовыми операциями. Д/и «Собери букет», «Узнай по описанию». Игры в театральном уголке. Трудовые поручения: Убираем игрушки. Артикуляционная гимнастика. | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. Наблюдения на участке: Цветы (найти, потрогать, понюхать, посмотреть, как растут). П/и «Догонялки». Творческая мастерская: рисование цветов мелками на асфальте. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Д/и «Подуй на цветок». Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная работа в книжном уголке. |
Четверг 18 июля День растений | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. П/и «Догони мяч». Рассматривание картинки из серии «Уход за комнатными растениями». Способствовать появлению у детей стремления пожалеть растения, действенно ему помочь. Воспитывать бережное отношение к растениям. Дыхательная гимнастика. | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. Наблюдения за растениями: они могут быть большие и маленькие, круглые и плоские, разного цвета и формы. Труд в природе: удаление засохших цветов. П/и «Затейники». Д/и «Какого цвета». |
Пятница 19 июля Что такое хорошо, что такое плохо | Приём детей в сад на участке группы. Беседа с родителями о безопасном поведении с детьми летом в выходные дни. Проведение утренней зарядки на улице. П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Что сначала, что потом». Игровая ситуация «Мишка помогает маме». Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Урок вежливости». Беседа о нормах поведения, вежливом общении. Пальчиковая гимнастика. | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. Наблюдение за работой дворника. П/и «Найди свой цвет». Д/и «Вежливые слова»: формирование привычки употреблять слова вежливости. Трудовые поручения: Собираем игрушки после прогулки. |
Календарный план на неделю 15 – 21 июля
День недели | Тема: Неделя цветов Итоговое мероприятие: Групповая аппликация «Букет» | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник 15 июля | ДОУ закрыто на ремонт | |
Вторник 16 июля | ||
Среда 17 июля День цветов | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Какого растения не стало». Опытная работа по ознакомлению с потребностями растений: свет, тепло, влага, почвенное питание. Закреплять и систематизировать знания детей о цветах, развивать любознательность. Создание проблемной ситуации: Мишка поливает цветы. П/и «Солнышко и дождик». Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы». Трудовое поручение: перекопать песок в песочнице. Творческая мастерская: Рисуем палочками на земле цветочки, травку, деревья. Уход детей домой. | Ходьба: «Неожиданная встреча» (Встречная ходьба). |
Четверг 18 июля День растений | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Музыкально-ритмические движения «Полянка» (русская народная мелодия в обработке Г. Фрида). Наблюдения за деревьями на участке. Чтение стихотворения В. Орлова «Шепчет солнышко». Рассмотреть ветви деревьев, отметить, как изменились листья за лето. Развивать наблюдательность, связную речь. Трудовые поручения: Собираем игрушки. П/и «Мяч в кругу». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Уход домой. | Прыжки: «С кочки на кочку» (Прыжки по ориентирам) |
Пятница 19 июля Что такое хорошо, что такое плохо | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Чтение стихотворения Б. Заходера «Кискино горе»: знакомство со стихотворением, совершенствование умения задавать вопросы, сопереживать другим, пытаться помогать, искать пути решения проблемной ситуации. П/и «Кошки-мышки». Д/и «Хороший – плохой». Познакомить с этическими нормами поведения, развивать представление о вежливом общении с людьми. Уход детей домой. | Бег: «Заблудились» (Бег врассыпную с остановкой по сигналу «Ау!») |
Календарный план на неделю 22 – 28 июля
День недели | Тема: Неделя воды Итоговое мероприятие: Праздник «День Нептуна»
| |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник 22 июля День Нептуна | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Целевая прогулка по территории детского сада на участок старшей группы. Посмотреть на установленный на участке корабль. Обсудить, зачем нужны корабли, кто на них работает. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Чтение художественной литературы в группе: стихотворение Т. Жибровой «Трудолюбивая вода». Заучивание наизусть. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. | Прогулка. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Любознайка». Проведение игр-экспериментов с водой и песком. Рисование водой на сухой земле. Полив растений на участке группы. Расширение и закрепление знаний детей о свойствах воды. Чтение потешки «Водичка-водичка». Привитие навыков ежедневного умывания. Пальчиковая гимнастика. |
Вторник 23 июля День воды | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Беседа по культурно-гигиеническим навыкам «Зачем нужен носовой платок». Совместная театральная деятельность. Показ плоскостного театра «Мойдодыр» К. Чуковского. Привитие навыков ежедневного умывания. Самостоятельная игровая деятельность в строительном уголке. Д/и «Тонет-плавает». | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Потешник». Проведение праздника «День Нептуна»: игры, эстафеты, конкурсы, песни. Формирование представлений о свойствах воды: прозрачная, жидкая, бесцветная. Пускание мыльных пузырей. П/и «Пузырь». Артикуляционная гимнастика. |
Среда 24 июля День капельки | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Сюжетно-ролевая игра «На корабле». Рассказать о морских профессиях. Аппликация «Утренняя роса». Развивать творчество детей, способствовать проявлению самостоятельности, вызывать желание быть актиным. Чтение стихотворения С. Семёнова «Туча». Заучивание наизусть. Развитие памяти детей. | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. «День творчества». П/и «Цветные дорожки». Д/и «На что похожи облака». Конкурс рисунка на асфальте «Путешествие капельки». Трудовые поручения: сметаем песок с бортиков песочницы, столика, кареты. Дыхательная гимнастика. |
Четверг 25 июля Академия водных наук | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Беседа о необходимости закаливания, значимости здоровья для человека. Отгадывание загадок о воде: Развивать образную речь и образно-логическое мышление. Д/и «На что похожа вода». Сюжетно-ролевая игра «Строители». | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Трудолюбик». Наблюдения: роса на траве. Игры с песком и строительным материалом: строим замок для Русалочки, украшаем. Пальчиковая гимнастика. |
Пятница 26 июля День безопасности | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Беседа о правилах поведения на природе: у воды, в лесу, у огня. Д/и «Правильно-неправильно». П/и «С кочки на кочку». Чтение цикла стихов о безопасности И. Гуриной «Про Домовёнка». Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Здоровейка». Советы доктора: съедобные и несъедобные грибы, знакомые и незнакомые ягоды. Повторение правил безопасного поведения на участке. Артикуляционная гимнастика. |
Календарный план на неделю 22 – 28 июля
День недели | Тема: Неделя воды Итоговое мероприятие: Праздник «День Нептуна» | ||
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 22 июля День Нептуна | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Что плавает, что тонет». Артикуляционная гимнастика. Прогулка. Изготовление лодочек из бумаги – оригами. П/и «Найди себе пару». Трудовые поручения: собираем игрушки. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: продолжение обыгрывания утреннего сюжета. Систематизация знаний детей о свойствах воды. Зачем нужна вода человеку и животным. Беседа «Кто такой Нептун». Подготовка к празднику «День Нептуна». Уход детей домой. | Дыхательная гимнастика «Поющие деревья» (Пение шёпотом). | |
Вторник 23 июля День воды | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Что дальше уплывёт». Дыхательная гимнастика. Прогулка. Наблюдение за прохожими: кто во что одет летом, различия с зимней одеждой, отличия одежды мальчиков и девочек. П/и «Кто первый». Трудовые поручения «Чистим бортики песочницы». Экспериментирование с водой и песком. Систематизация знаний детей о свойствах воды. Уход детей домой. | Ходьба: «Кривая дорожка» (Ходьба по извилистой дорожке). | |
Среда 24 июля День капельки | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Игровая ситуация «Едем в автобусе»: учить выполнять роль пассажиров, применять в игре личный опыт, взаимодействовать друг с другом, способствовать развитию сюжета, стимулировать самостоятельно выбирать атрибуты для игры. П/и «Передай мяч». Д/и «Найди по описанию». Трудовые поручения: ухаживаем за цветами на участке. Уход детей домой. | Упражнение на равновесие: «Ветерок» (Кружение с закрытыми глазами). | |
Четверг 25 июля Академия водных наук | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Мокрое-сухое». Дыхательная гимнастика. Прогулка. П/и «Трамвай». Наблюдение мокрый и сухой песок. Игоровая ситуация: готовим ужин для поросёнка, игры с песком. Способствовать развитию сюжета игры, расширению репертуара ролевых игр, применять предметы-заместители. Трудовые поручения: Игра-эстафета «Грузчики», убираем игрушки. Уход детей домой. | Пальчиковая гимнастика: «Уточки» (Разведение и сведение пальцев). | |
Пятница 26 июля День безопасности | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Что берем с собой в лес». Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Повторение правил безопасного поведения на природе. Беседа о необходимости тушить костёр, уходя из леса. П/и «Бабочки»: напомнить правила безопасного перемещения в коллективной игре, учить ориентироваться в пространстве. Выполнение поделок из песка по выбору детей: подбирать предметы и инвентарь в соответствии с задуманным, обогащать игровой опыт. Напомнить правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать при играх с песком. Уход детей домой. | Упражнение на расслабление: «Шум прибоя». |
Календарный план на неделю 29 июля – 4 августа
День недели | Тема: Неделя обитателей леса Итоговое мероприятие: Групповая картина «Летний лес». | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник 29 июля Жалобная книга природы | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Беседа с родителями о состоянии детей на выходных. Чтение художественной литературы: знакомство с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», развивать умение отвечать на вопросы по сюжету. Д/и «Покажи предмет» (признаки предметов). | Прогулка.Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Любознайка». П/и «Лиса и лисята». Беседа «Как сохранить природу родного края», воспитывать бережное отношение к природе. Спортивные игры и эстафеты. Трудовые поручения: собираем сухие цветочки. Артикуляционная гимнастика. |
Вторник 30 июля День бабочки | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Д/и «Что куда положить». Совместная театральная деятельность. Инсценировка сказки «Путаница» К. Чуковского с помощью игрушек пальчикового театра. Изготовление бабочек из фольги. Самостоятельная игра в строительном уголке: игры с мелким конструктором. | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Потешник». Наблюдения за насекомыми на участке. Уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, расширить знания о месте обитания насекомых. Трудовые поручения: собираем опавшие веточки. Дыхательная гимнастика. |
Среда 31 июля День птиц | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Д/и «Широкий – узкий». Совместная художественная деятельность: групповая картина «Летний лес». Расширение знаний о внешнем виде птиц, месте их обитания. Поощрять проявление самостоятельности в ходе работы. | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. «День творчества». Наблюдение за птицами. Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». П/и «Птички». Трудовые поручения: сметаем песок с бортиков. Пальчиковая гимнастика. |
Четверг 1 августа Природа и мы | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Русская народная песня «Бежала лисочком лиса с кузовочком». Д/и «Послушай и назови». Свободное рисование детей на тему «Природные кладовые». Беседа о кладовых птиц и грызунов на зиму. Расширение знаний детей о лесных жителях. | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Трудолюбик». Наблюдение за деревьями и насекомыми. Расширение знаний о живой и неживой природе. Игры с песком. Трудовая деятельность: чистим домик от песка. Артикуляционная гимнастика. |
Пятница 2 августа День безопасности | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Д/и «Подбери по цвету». Игровая ситуация «Поросята и волк». Беседа о правилах поведения на природе, в лесу. Напомнить о правилах пожарной безопасности на пикниках, о поведении у водоёмов. Чтение цикла стихов о безопасности И. Гуриной «Про Домовёнка». | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. «Здоровейка». Наблюдение: полив растений на клумбе. Учить называть наблюдаемые действия и используемые инструменты. Рассказать о назначении данной трудовой операции. Дыхательная гимнастика. |
Календарный план на неделю 29 июля – 4 августа
День недели | Тема: Неделя обитателей леса Итоговое мероприятие: Групповая картина «Летний лес». | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник 29 июля Жалобная книга природы | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Что зайчику нужно». Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Наблюдение за состоянием объектов природы на участке. Беседа о важности помощи природе. Д/и «На что похоже облако». Сюжетно-ролевая игра «Лесники». Развивать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться о правилах игры и выбранных ролях, выбирать необходимые атрибуты. П/и «Воробушки и кот». Сюжетно-ролевая игра «На приёме у ветеринара». Уход детей домой. | Упражнение на равновесие: «Дружные пары» (Кружение в парах). |
Вторник 30 июля День бабочки | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Много-мало». Артикуляционная гимнастика. Прогулка. Наблюдения за насекомыми на участке. Формирование основ экологической культуры. П/и «Догони мяч». Развивать умение двигаться за надувным мячом, регулировать скорость движения, упражнять в ходьбе и беге. Формировать способность распределять и переключать внимание. Трудовые поручения: полив цветов на участке. Уход детей домой. | Ходьба: «Водомерка» (Широкий шаг). |
Среда 31 июля День птиц | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Дыхательная гимнастика. Прогулка. Игра-занятие «Птицы и дождь». Чтение стихотворения Г. Виеру «Ласточки»: знакомство с содержанием стихотворения, рассматривание сюжетных картинок. Познавательный рассказ «Кто как прячется от дождя». Игра-инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом». Совершенствовать умение передавать увиденное и услышанное. Формирование основ экологической культуры. П/и «Солнышко и дождик». Трудовые поручения: сбор игрушек. Уход детей домой. | Дыхательные упражнения: «Спрячься в воду» (На задержку дыхания). |
Четверг 1 августа Природа и мы | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Что лесным зверям надо». Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Чтение сказки В. Бианки «Теремок»: развивать умение следить за сюжетом сказки, знакомство детей с животными, живущими на деревьях, учим правильно называть их «дома», поддерживаем познавательный интерес, стремление помогать природе. Игры с мячом. Уход детей домой. | Движение: «Накорми рыбок» (Метание предметов в горизонтальную цель). |
Пятница 2 августа День безопасности | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Правильно-неправильно: Как вести себя в лесу». Артикуляционная гимнастика. Прогулка. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в лесу, на природе, на шашлыках (возле воды и огня). Хороводная игра «Ходит Ваня»: стимулировать самостоятельное выполнение движений под музыку, учить четко выполнять движения, развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа. Самостоятельная игровая деятельность в песке. Уход детей домой. | Катание мяча: «Морские котики». |
Календарный план на неделю 5 – 11 августа
День недели | Тема: Путешествие в страну здоровья Итоговое мероприятие: Просмотр кукольного спектакля по мотивам сказок К. Чуковского «Федорино горе» | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник 5 августа Спортивная минутка | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Беседа с родителями о состоянии детей на выходных. Чтение художественной литературы: стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч», заучивание стихотворения наизусть. Игры-забавы с воздушными шариками: развивать умение играть вместе, ориентируясь на действия товарищей по игре. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Прогулка. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Любознайка». Наблюдение «Круглые предметы»: какие игрушки катятся. Спортивные игры, эстафеты: развивать основные движения, удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Трудовые поручения: убираем игрушки. Пальчиковая гимнастика. |
Вторник 6 августа День здорового ребёнка | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Просмотр кукольного театра по мотивам сказок К.Чуковского «Федорино горе»: развивать умение следить за развитием сюжета, участвовать в судьбе героев сказки, поддерживать, оценивать положительные и отрицательные поступки. Развивать умение отвечать на вопросы по увиденному. | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Потешник». Беседа о важности прогулок для здоровья. Разгадывание загадок по теме, заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Трудовые поручения: Собираем игрушки. Дыхательная гимнастика. |
Среда 7 августа Картина здоровья | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Рисование «Яблоко – источник витаминов»: развивать творчество, воображение, закреплять умение обращаться с кисточкой и красками, расширять знания детей о витаминах. П/и «Через ручеек»: прыжок на двух ногах с места, развивать мышцы ног, спины, координацию движения. Игры в строительном уголке по замыслу детей. | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. «День творчества». Д/и «Найди такой же». П/и «Бабочки». Наблюдение: Полезные растения на участке. Конкурс рисунка на асфальте «Путешествие в страну здоровья». Артикуляционная гимнастика. |
Четверг 8 августа Во саду ли, в огороде | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Беседа «Лекарственные растения в нашем огороде»: закреплять знания о лекартсвенных растениях, развивать наблюдательность и любознательность, сформировать интерес к миру растений. Рассматривание дидактических карточек. Д/и «Кому что»: учить согласовывать слова в предложении. П/и «Сели-встали». | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. Бассейн на улице. День «Трудолюбик». Трудовые поручения: ухаживаем за растениями на участке, полив, прополка клумбы. Наблюдение: Лекарственные травы на участке. П/и «Пузырь». Пальчиковая гимнастика. |
Пятница 9 августа В гостях у Доктора Айболита | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Д/игры с мозаикой: развитие мелкой моторики. Беседа «Надо быть здоровым»: закрепить знания о понятии «здоровье», уточнить правила сохранения здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. Бассейн на улице. День «Здоровейка». Игра-драматизация по сказке «Айболит». П/и «Найди своё место». Д/и «Быстро - медленно». Дыхательная гимнастика. |
Календарный план на неделю 5 – 11 августа
День недели | Тема: Путешествие в страну здоровья Итоговое мероприятие: Просмотр кукольного спектакля по мотивам сказок К. Чуковского «Федорино горе» | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник 5 августа Спортивная минутка | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Подбери пару». Дыхательная гимнастика. Прогулка. Продолжение игр-забав с воздушными шариками: формировать умение регулировать направление и силу удара по шару, учить перемещать шарик при помощи выдыхаемой струи воздуха. Игра-занятие «Развеселите клоуна». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Развивать умение передавать настроение клоуна (грустный-весёлый) при помощи мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. Учить интонировать мелодию, развивать ладовое чувство. Уход детей домой. | Ходьба: «Дождевые червячки» (Ходьба в колонне со сменой движения). |
Вторник 6 августа День здорового ребёнка | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Будь внимательным». Артикуляционная гимнастика. Прогулка. П/и «Птички и птенчики». Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается». Обратить внимание на то, как все меняется, когда солнышко выходит из-за туч, познакомить с понятиями, характеризующими погоду (ясно-пасмурно), учить сопоставлять с настроением человека. Разучивание потешки «Солнышко, покажись». Учить выразительно проговаривать слова. Активизировать вежливые слова и выражения. Уход детей домой. | Бег: «Круговорот» (Бег по кругу). |
Среда 7 августа Картина здоровья | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Найди игрушку». Пальчиковая гимнастика. Прогулка. П/и «Филин и пташки». Игра-занятие «Пора спать»: рассматривание сюжетных картинок, заучивание стихотворения Г. Ладзынь «Положили на подушки». Знакомство детей с содержанием стихотворения, беседа по содержанию картинок, рассказать, как герои картин готовятся спать. Обогащать игровой и личный опыт детей. В роли участника игры развивать умение выполнять ролевые действия, способствовать развитию сюжета, обогащению словаря. Уход детей домой. | Дыхательные упражнения «Водолазы» (Задержка дыхания). |
Четверг 8 августа Во саду ли, в огороде | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Волшебный мешочек». Дыхательная гимнастика. Прогулка. Игра-забава «Солнечные зайчики»: учить детей пускать солнечных зайчиков, формировать умение действовать по инструкции, ориентироваться в пространстве (перемещать «зайчика» в заданном направлении). Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. Уход детей домой. | Метание: «Монетка на счастье» (Метание мешочков с песком). |
Пятница 9 августа В гостях у Доктора Айболита | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Холодно – горячо». Артикуляционная гимнастика. Прогулка. Сюжетно – ролевая игра «Больница»: развивать умение распределять роли и подбирать атрибуты для игры. Трудовые поручения: помогаем собирать игрушки. П/и «Беги к флажку». Самостоятельная игровая деятельность: развивать умение подбирать игры по интересам, игрушки. Организовать наблюдение за деятельностью детей с целью выявления приоритетов в общении, выборе игр. Поощрять самостоятельность. Уход детей домой. | Перенос игрушек двумя палочками: «Рыбалка». |
Календарный план на неделю 12 – 18 августа
День недели | Тема: Сказочная страна Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Колобок» | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник 12 августа День весёлых игр | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Беседа с родителями о состоянии детей на выходных. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». П/и «Кто тише». Хороводная игра «Пальчики-ручки». Работа в уголке сенсорного развития: «Где что?»: учить на ощупь узнавать, что лежит в ёмкости с различными крупами. | Прогулка. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Любознайка». Наблюдение за прохожими: пол, возраст, различия в одежде. П/и «Воробушки и кот». День весёлых игр: развитие двигательной активности, создание радостного настроения. Пальчиковая гимнастика. |
Вторник 13 августа Любимая сказка | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Плоскостной театр с использованием фланелеграфа по русской народной сказке «Петух и лиса». Развивать умение узнавать персонажей в плоскостных картинках, выразительно произносить реплики, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества, учить сопереживать персонажам. П/и «Ручеёк». Д/и «Подбери пару»: сюжет «Любимые герои сказок». | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. Наблюдение: листочки на деревьях. Рассказывание стихотворения В. Орлова «Шепчет солнышко». Д/и «Светло-темно». День «Потешник». Спортивные игры, развлечения. День весёлого мяча. П/и «Мяч в кругу», «Попади в обруч», «Догони мяч». Создать положительный эмоциональный настрой. Артикуляционная гимнастика. |
Среда 14 августа Нарисуем дружно сказку | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Д/и «Кто спрятался на картинке?» Развивать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать известные предметы по неполному рисунку, развивать зрительное восприятие, учить согласовывать слова в предложениях. П/и «Птички и птенчики». Коллективная аппликация «Колобок». Развивать умение взаимодействовать друг с другом, творческую фантазию, самостоятельность. | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. «День творчества». Творческая мастерская: мыльные пузыри. Игры – забавы с мыльными пузырями. Учить пускать мыльные пузыри, наблюдать за ними. Формировать правильное носовое дыхание. Способствовать эмоциональной разрядке. Чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри». Дыхательная гимнастика. |
Четверг 15 августа Карнавал по сказкам | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Беседа «Во что играют дети других стран». Русская хороводная игра «Гори, гори ясно». Создание эмоционального положительного настроения, развитие движений. Рассказывание сказки шорцев «Два ручейка» с использованием музыкальных иллюстраций. Подвести к пониманию, какая музыка отражает весёлый и добрый ручеёк, а какая – жадный и ленивый. | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Трудолюбик». Целевая прогулка по участку: наблюдение «Что растёт на клумбе». Обратить внимание детей на появление цветов на клумбе. Трудовые поручения: Полив цветов. П/и «Мыши и кот». Пальчиковая гимнастика. |
Пятница 16 августа Будем вежливыми | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Кукольный спектакль по стихотворению А. Усенко «Здравствуйте»: развивать умение следить за развитием действия, подражать голосам животных. Пояснить детям, почему важно быть вежливыми, как это влияет на настроение окружающих. Д/и «Хорошо – плохо». | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. Беседа «Вежливый человек». Воспитывать культуру поведения, развивать коммуникативные способности детей. Чтение «Сказки о невоспитанном мышонке» С. Прокофьевой. П/и «Ручеёк». Пальчиковая гимнастика. |
Календарный план на неделю 12-18 августа
День недели | Тема: Сказочная страна Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Колобок» | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник 12 августа День весёлых игр | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Подбери пару». Артикуляционная гимнастика. Прогулка. Наблюдение: ветер. Игры – забавы с вертушками. Обратить внимание на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья, дополнить представления детей о ветре. Организовать игры с вертушками, способствовать профилактике нервного напряжения. П/и «Бегите к флажку». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, мышцы ног, формировать правильное носовое дыхание. Уход детей домой. | Бег с подскоками: «Весёлый дождик». |
Вторник 13 августа Любимая сказка | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «По размеру». Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Новиковой «Воробей». Учить отвечать на вопросы о птице, активизировать речь, формировать представления о жизни птиц. Игровое упражнение «Птички». Учить детей передавать характерные для птиц движения. Чтение потешки «Вот сказали, воробья не слыхать…» П/и «Воробышки и автомобиль». Уход детей домой. | Пальчиковая гимнастика: «Крокодил». |
Среда 14 августа Нарисуем дружно сказку | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «От большого к маленькому». Дыхательная гимнастика. Прогулка. Наблюдение за прохожими. Развивать навык определения пола, возраста и социального статуса прохожих. Развивать наблюдательность. Трудовые поручения:собираем игрушки после прогулки. Рассказать о выполняемых трудовых операциях, формировать привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки. П/и «Поймай комара». Уход детей домой. | Укрепление мышц спины и пресса: «На велосипеде». |
Четверг 15 августа Карнавал по сказкам | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Подбери пару». Артикуляционная гимнастика. Прогулка. Наблюдение: погода на улице. Развивать умение характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, познакомить с различными способами приветствия. Рассматривание потешки «Смотрит солнышко в окошко». П/и «Лиса и лисята». Трудовые поручения: собираем игрушки. Уход детей домой. | Ходьба: «Змейка» (Ходьба по начерченным линиям). |
Пятница 16 августа Будем вежливыми | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Какого цвета?» Артикуляционная гимнастика. Прогулка. Беседа «Хорошее настроение». Рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда – плохое. Предложить порадовать родных, которые придут за детьми – навести порядок на участке. Формировать представление о роли труда, обратить внимание на чувство удовлетворения, которое испытывает человек, хорошо сделав свою работу. П\и «Цветные флажки». Уход детей домой. | Прыжки: «Зайчики». |
Календарный план на неделю 19 – 25 августа
День недели | Тема: Неделя дорожной грамоты Итоговое мероприятие: Семейное творчество: «Светофор» | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник 19 августа Азбука пешехода | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Беседа с родителями о состоянии детей на выходных. Чтение художественной литературы: «Сказка про город дорожных знаков». Речевая игра «Где эта улица, где этот дом». Д/и «Что неправильно». Беседа о классификации транспорта. П/и «Городок». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Пальчиковая гимнастика. | Прогулка. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Любознайка». Экспериментирование с песком. Дополнить элементарные представления о песке: сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму ёмкости. Формировать элементарные навыки экспериментирования, поддерживать познавательный настрой, эмоциональное состояние. П/и «Кошки-мышки». |
Вторник 20 августа День безопасности | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Игра-драматизация по сказке «Колобок». Учить подбирать костюмы в соответствии с ролью, передавать действия персонажей, выразительно произносить реплики. Формировать интерес к перевоплощению, театрализованной игре. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. Беседа об элементарных правилах поведения на дороге. День «Потешник». Тематический досуг «Сегодня пешеход, завтра – водитель». П/и «Палочка-выручалочка». Артикуляционная гимнастика. |
Среда 21 августа День веселого светофора | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. П/и «Городок». Самостоятельные игры в уголке сенсорного развития. Организовать свободное экспериментирование игр с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения. Рисование на песке пальцами. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: подбор атрибутов, распределение ролей. | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. «День творчества». Конкурс рисунков детей на асфальте «Весёлый светофор». Наблюдение: целевая прогулка к светофору. Рассматривание, повторение ПДД. Д/и «Много - мало»: расширение представлений о количественных отношениях предметов. П/и «Шофёры». Дыхательная гимнастика. |
Четверг 22 августа Я люблю трудиться | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Дидактические игры-забавы с водными механическими игрушками «Утята». Развивать умение действовать сообща. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой. П/и «Птички». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Трудолюбик». Помощь дворнику с уборкой песка, досыпание песка в песочницу. П\и «Пузырь». Д/и «Что для этого надо». Артикуляционная гимнастика. |
Пятница 23 августа Соблюдаем ПДД | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Игра-забава «Гимнастический мяч». Учить перемещаться на малом гимнастическом мяче, развивать мышцы ног, спины. Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Д/и «Холодно – горячо». Игровая ситуация «Переходим улицу». Повторить и закрепить знания о светофоре. | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. Игры-забавы со светящимися игрушками. Вызывать положительные эмоции от игры, способствовать снятию эмоционального напряжения. П/и «Догони мяч» Д/и «Угости матрёшек яблоками». Пальчиковая гимнастика. |
Календарный план на неделю 19 – 25 августа
День недели | Тема: Неделя дорожной грамоты Итоговое мероприятие: Семейное творчество: «Светофор» | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник 19 августа Азбука пешехода | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Светофор». Дыхательная гимнастика. Прогулка. Целевая экскурсия «Наш детский сад». Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад»: Обратить внимание детей на то, что есть на игровых площадках детского сада, какой детский сад снаружи. Учить ходить парами в медленном и среднем темпе, развивать физическую выносливость. П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Сюрприз». Предложить догадаться, что может открыть найденный ключик. Уход детей домой. | Ходьба: «Мишка» (Ходьба с упором на руки). |
Вторник 20 августа День безопасности | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Где чья машина». Артикуляционная гимнастика. Прогулка. П/и «Трамвай». Игра-занятие «В городе весёлых человечков»: постройка домов, машин, мостов из крупного конструктора; познавательный рассказ «Улица», игровые ситуации: развиваем умение собирать различные конструкции, подбирать детали по размеру, цвету, форме, делать постройки прочными. Предложить объединить постройки в общую композицию, рассказать о том, что есть на улице, где ходят пешеходы, где ездит транспорт, познакомить с элементарными правилами безопасности у дороги. Предложить обыграть постройки, демонстрировать детям модели безопасного поведения на улице. Уход детей домой. | Упражнение на расслабление: «Жгучая крапива» (Кисти рук). |
Среда 21 августа День веселого светофора | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Сухой - мокрый». Пальчиковая гимнастика. Прогулка. П/и «По тропинке». Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Сорока – Сорока». Расширение представлений о птицах. Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку». Совершенствовать умение выполнять игровые действия, применять практические навыки. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного предмета на другой. Уход детей домой. | Укрепление вестибулярного аппарата: «Брёвнышки» (Перекатывание с боку на бок). |
Четверг 22 августа Я люблю трудиться | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Найди такой же». Развивать умение узнавать предметы различными способами: на ощупь, выбирать мешочки с одинаковым наполнителем. Дыхательная гимнастика. П/и «Гуси-гуси». Упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве. Наблюдение за облаками: летят по небу быстро или медленно, белые или серые и т.д. Уход детей домой. | Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4 – жили мыши на квартире». |
Пятница 23 августа Соблюдаем ПДД | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Чья мама». Артикуляционная гимнастика. Прогулка. Подвижно-дидактическая игра «Найди предмет». Развивать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарный запас, предложить собрать вместе все найденные игрушки, догадаться, персонажами какой сказки, они являются. Наблюдение: Лужи на участке. Беседа «Мой друг – светофор». Уход детей домой. | Упражнение на группировку: «Ёжик». |
Календарный план на неделю 26 августа – 1 сентября
День недели | Тема: Неделя здоровья, радости и дружбы Итоговое мероприятие: Коллективный рисунок «Наше лето в саду» | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник 26 августа Весёлые старты | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Беседа с родителями о состоянии детей на выходных. Чтение стихотворений о спорте А. Барто, Д. Виноградова. Беседа о пользе утренней зарядки. Рассматривание фотографий различных спортивных соревнований, составление мини рассказов. Д/и «Как называется». П/и «Воробышки и кот». Сюжетно-ролевая игра «Тренировка у спортсменов». | Прогулка. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Любознайка». Наблюдение: Последние дни лета в природе. Соревнования «Весёлые старты»: развивать двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений. Использовать элементы соревнований. Артикуляционная гимнастика. |
Вторник 27 августа День творчества | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Пальчиковый театр «Сказка о дружбе». Учить выразительно проговаривать текст, используя различную интонацию героев. Сопереживать происходящему. Развивать словотворчество и речевую деятельность детей. Способствовать проявлению творческих начинаний детей. Д/и «А мы знаем, что…» П/и «Солнышко и дождик». | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. День «Потешник». Игры с мячом, скакалками и другим спортивным инвентарём. Наблюдение: Листочки опадают. Первые признаки наступающей осени. Трудовые поручения: Собираем опавшие листочки на участке. Пальчиковая гимнастика. |
Среда 28 августа Хорошо иметь много друзей | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Беседа с детьми на тему «Хорошо иметь много друзей». Воспитывать дружеские отношения, развивать социальные навыки. Чтение с элементами показа движений стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей». Д/и «Узнай по описанию». П/и «Птички и птенчики». Рисуем красками «Подарок для друга». | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. П/и «Паровоз». Чтение стихотворения «Мы играли в паповоз». Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты в сад. Развивать любознательность, наблюдательность. Артикуляционная гимнастика. |
Четверг 29 августа Мы строители | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Игра в строительном уголке. Развивать творчество и воображение, закреплять строительные навыки, воспитывать чувство товарищества. Развивать умение обыгрывать постройки с использованием машинок и фигурок разнообразных людей и животных. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Чтение стихотворения Е. Железновой «Дом». П\и «Лиса и зайцы». | Прогулка. Физкультурное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. Игры с крупным строительным материалом: строим домик для поросят. Продолжать учить выполнять постройки по образцу, делать их соразмерными игрушкам, прочными. Обыгрывание построек. П\и «Поросята и волк». Дыхательная гимнастика. |
Пятница 30 августа До свидания, лето! | Приём детей в сад на участке группы. Проведение утренней зарядки на улице. Д/и «Раздели на группы». П/и «Краски». Беседа о лете с детьми. Расширение и закрепление знаний детей об уходящем времени года. Рассматривание картинок о лете, составление рассказов. Развитие речевой активности детей, словотворчества. Сюжетно-ролевая игра «Пикник». П\и «Поймай шар». | Прогулка. Музыкальное занятие. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: принятие солнечных и воздушных ванн с дыхательными упражнениями, босохождение. Праздник «Прощание с летом». Создание положительного эмоционального настроя. Снятие психологического напряжения. Укрепление дружеских связей детей. Пальчиковая гимнастика. |
Календарный план на неделю 26 августа – 1 сентября
День недели | Тема: Неделя здоровья, радости и дружбы Итоговое мероприятие: Коллективный рисунок «Наше лето в саду» | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник 26 августа Весёлые старты | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Подбери пару». Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Целевая прогулка по территории детского сада: Как меняются деревья и цветы с приближением осени. Игры-забавы с водой. Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Дай игрушку, я за это…» Учить детей пускать кораблики, заводные игрушки, экспериментировать с предметами. Побуждать играть дружно, уступать друг другу. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, закаливанию. П/и «Догонялки». Уход детей домой. | Бег: «Лисий след» (Бег между кеглями). |
Вторник 27 августа День творчества | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Кому что». Артикуляционная гимнастика. Прогулка. Наблюдение за наступлением сумерек. Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера, учить называть текущее время суток. Обогащать словарь, активизировать речь. П/и «Бегите к флажку». Игровые упражнения «Весёлые мышата». Совершенствовать умение маршировать, выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, с подскоками, выполнять махи руками, хлопки, двигаться под веселую музыку. Уход детей домой. | Упражнение на дыхание: «Звуки леса». |
Среда 28 августа Хорошо иметь много друзей | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Где что». Дыхательная гимнастика. Прогулка. П/и «Медвежата в лесу». Трудовые поручения «Мы помогаем». Учить детей оказывать посильную помощь в наведении порядка на участке, учить выполнять несложные поручения. Формировать представления о том, что игра заканчивается только тогда, когда наведён порядок. Чтение стихотворения В. Берестова «За игрой». Познакомить детей с текстом, учить играть вместе со сверстниками, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Уход детей домой. | Ходьба: «По горячим уголькам» (Ходьба на внутренней части стопы). |
Четверг 29 августа Мы строители | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Найди по описанию». Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Наблюдение: Возраст прохожих. Учить правильно называть людей разного пола и возраста, называть социальные роли прохожих (например, «мама и сын», «дедушка и внучка»). Обогащать словарный запас. П/игровое упражнение «Кто на прогулке?» Учить повторять движения за воспитателем, имитировать движения различных зверей и их детёнышей. Обогащать словарный запас и двигательный опыт детей, поддерживать хорошее настроение. Игры с песком. Совместная постройка замка. Уход детей домой. | Пальчиковая гимнастика: «Горячий камешек» (Перебрасывание из руки в руку). |
Пятница 30 августа До свидания, лето! | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Хождение по тропе здоровья, воздушные ванны. Д/и «Зачем нам ушки?». Артикуляционная гимнастика. Прогулка. Игра-занятие «Спасибо, дождик!» Разучивание потешки «Уж дождь-дождем…». Наблюдение: полив растений. Слушание музыкальных произведений: «Дождик», русская народная мелодия. Развивать умение выразительно рассказывать потешку, сопровождать наблюдение проговариванием. Учить понимать образы, передаваемые музыкальным произведением, развивать ладовое чувство, способность эмоционально воспринимать музыку. П/и «Солнышко и дождик». Трудовые поручения: поливаем цветы на участке. Уход детей домой. | Ползание: «Труженики - муравьи» (Ползание по скамейке с переносом предметов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по познавательно-экспериментальной деятельности средней группе.
Перспективное планирование работы по познавательно-экспериментальной деятельности средней группе....
перспективный план работы на лето с детьми подготовительной группы
Перспективный план для работы с детьми подготовительной группы, на летний период....
Перспективное планирование работы по взаимодействию с родителями средней группы №7
Перспективное планирование работы по взаимодействию с родителями средней группы №7Составила: Гончарова А.В....
Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию в средней группе на учебный год
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями...
Перспективное планирование работы по ОБЖ с детьми старшей группы
Представлено перспективное планирование работы по ОБЖ по месяцам...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы...
Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11 на 2021– 2022 учебный год
Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11на 2021– 2022 учебный годЦель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с...