План работы на неделю с детьми средней группы Б по теме ОБЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Стаброва Ева Сергеевна

План  работы на неделю с  детьми средней группы Б по теме  ОБЖ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 12.02.2018г Тема: «Основы безопасности жизни. Опасные ситуации в жизни детей». Цель: Формировать основы безопасного поведения дошкольников. Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать. Знакомить с назначением и работой и правилами пользования доступными бытовыми приборами.

Итоговая или обобщающая деятельность: Развлечение для детей «Мишка проказник»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самостоят.  деят-ти детей (зоны активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. парт. (театрами, спорт., худ. шк., общеобр. учрежд.)

Организация видов деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Первая половина дня

2

1.Знакомство с предметным окружением.  Тема: «Путешествие в

прошлое  автомобиля» О.В.Дыбина, Что было до…

Цели: Научить понимать назначение и функции автомобиля. Закреплять умение выделять некоторые особенности предмета и его признаки, научить причинно – следственной связи, между назначением и строением.

2.Физкультура (по плану физкультурного руководителя)

3

4

5

6

7

Беседа: «О чем разговаривает улица»

Цели: закреплять знание детей о безопасном нахождении на улице

Дидактические игры:

«Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

«Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Пальчиковые игры: «Порядок» стр 72

Глазная гимнастика: комплекс д/глаз №1,

Артикуляционная гимнастика: «Парус»

Закреплять умение детей классифицировать предметы одним словом:

Агата,

Рената,

Дамир.

Прием детей в группе.

Свободные игры детей в

центрах активности группы.

Сюжетно- ролевые игры:

«Пожарные», «Спасатели», «Полицейские»,«Аптека», «Больница», «Шоферы»

Трудовые поручения детям:

Помощь детей в раздаче дидактического материала к НОД.

Беседа с родителями «Опасные ситуации дома»

- утренняя гимнастика

- КГН  .ЗОЖ

- беседа

- завтрак

- НОД

- прогулка

- КГН.  ЗОЖ

- обед

- сон

Учимся с детьми убирать  за собой рабочее место.

Учимся красиво складывать вещи.

Организация деятельности на прогулке. Прогулка 2   Наблюдение за уборочными  машинами .Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих веток. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца .Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила..Индивидуальная работа Развитие  движений .Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в ворота.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

Рассматривание картин, иллюстраций: Опасные ситуации в быту и на улице.

Настольно – печатные игры: Что откуда почему? Закономерности, Лото, Домино, пазлы

Просмотр познавательных фильмов для детей: Уроки безопасности т.Совы

Ситуативные беседы и разговоры: «Бытовые приборы и правила пользования»

Дидактические игры: «Матрешки» Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей.

 «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Пальчиковые игры: «Порядок» стр 72

Закреплять умение детей складывать  различные узоры из геометрических фигур.

Матвей, Катя, Егор, Святослав.

Постепенный подъем

Продуктивно- художест-ная

деятельность детей по    выбору детей.

Работа в природном уголке:

Полив цветов, работа с календарем природы.

Театрализованные игры:

«Три поросенка» на фланелеграфе

Опыты и эксперименты:

Взаимодействие воды и снега.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей

Беседы с родителями как мы провели день.

детей после сна.

- зарядка в кроватках

- закаливание (ходьба

по дорожке здоровья)

- полдник

- игры

- чтение худ.лит-ры

- ужин

- прогулка

Организация деятельности на прогулке. Наблюдение за изменениями в погоде вечером, а также прогулка утро.

Дата 13.02.2018г Тема: «Основы безопасности жизни. Опасные ситуации в жизни детей». Цель: Формировать основы безопасного поведения дошкольников. Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать. Знакомить с назначением и работой и правилами пользования доступными бытовыми приборами.

Итоговая или обобщающая деятельность: Развлечение для детей «Мишка проказник»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самостоят.  деят-ти детей (зоны активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. парт. (театрами, спорт., худ. шк., общеобр. учрежд.)

Организация видов деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Первая половина дня

2

1.ФЭМП № 4 февраль. Цели: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

3

4

5

6

7

Беседа: «Мы пешеходы» Цели: закреплять знание детей о правильном переходе улицы.

Дидактические игры:

«Где какие фигуры лежат»Цель. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме).                                              «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Пальчиковые игры:

Слесарь стр 74

Артикуляционная гимнастика «Блинчики»,

Глазная гимнастики: комплекс д/ глаз № 2

Учить правильно отвечать на поставленные вопросы целым предложением.

Дамир

Агата

Рената

Прием детей в группе.

Свободные игры детей в

центрах активности группы.

Сюжетно- ролевые игры:

Пожарные», «Спасатели» ,«Дочки матери» «Семья», «Гости», «Мы строители»,

«Аптека»«Поликлиника», «Гараж», «Магазин»,

Трудовые поручения детям:

Помощь мл. воспитателю в заправке кроватей

Консультация  для родителей  «Чем занять ребенка дома»

- утренняя гимнастика

- КГН  .ЗОЖ

- беседа

- завтрак

- НОД

- прогулка

- КГН.  ЗОЖ

- обед

- сон

 

Совершенствуем умения  аккуратно складывать одежду.

Организация деятельности на прогулке. Февраль. Прогулка  1. Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения .Подвижные игры«Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения ;продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Индивидуальная работа «Попади в цель».Цель: развивать меткость, глазомер.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Если свет зажегся красный»

Рассматривание картин, иллюстраций: Опасные ситуации в быту и на улице.

Настольно – печатные игры: Кто что делает? Профессии, Чего не хватает, Домино, Лото, Мой дом, Закономерности и т.д.

Просмотр позновательных фильмов для детей: Уроки безопасности т.Совы

Ситуативные беседы и разговоры

«Веселая прогулка»

Цели: расширять знание детей о правилах игр и мерах предосторожности.

Дидактические игры: «Третий лишний»Цель. Научить детей объединять предметы во множества по определенному свойству. Продолжение работы по закреплению символики. Развитие памяти.                                 

Пальчиковые игры: Слесарь стр 74

Закреплять умение сопоставлять целостное изображение предмета из отдельных частей:

Люда

Егор

Святослав

Постепенный подъем

Продуктивно - художест-ная

деятельность детей по выбору детей.

Работа в природном уголке: рыхление земли, работа с календарем природы

Театрализованные игры: «Колобок идет в гости»

Опыты и эксперименты: Свойства стекла

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей

Беседы с родителями как мы провели день.

детей после сна.

- зарядка в кроватках

- закаливание (ходьба

по дорожке здоровья)

- полдник

- игры

- чтение худ.лит-ры

- ужин

- прогулка

Организация деятельности на прогулке. Наблюдение за изменениями в погоде вечером, а также прогулка утро.

Дата 14.02.2018г Тема: «Основы безопасности жизни. Опасные ситуации в жизни детей». Цель: Формировать основы безопасного поведения дошкольников. Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать. Знакомить с назначением и работой и правилами пользования доступными бытовыми приборами.

Итоговая или обобщающая деятельность: Развлечение для детей «Мишка проказник»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самостоят.  деят-ти детей (зоны активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. парт. (театрами, спорт., худ. шк., общеобр. учрежд.)

Организация видов деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Первая половина дня

2

1. Развитие речи. № 2 февраль. Тема:  «ЗКР звук «Ч»

Цель: Упражнять детей  в правильном и четком произнесении звука «Ч, в умении определять слова со звуком «Ч». Упражнять в произнесении звука (изолированно в словах стихах). Развивать фонематический слух детей.

2.Аппликация № 46 «Автобус»

Цели: Закреплять умение детей вырезать нужные части, для создания образа предмета, закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники.

3

4

5

6

7

Беседа: Кто такой пожарный?

Спички детям не игрушки. Цели; закреплять знание детей о профессии пожарного, а так же о том что нельзя играть с огнем.

Дидактические игры: «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. "Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Пальчиковые игры: На заправке стр.218

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»,

Глазная гимнастики: комплекс д/ глаз № 3

Упражнять детей  в правильном и четком произнесении звука «Ч, в умении определять слова со звуком «Ч»

Кира

Максим Б

Вова Б

Прием детей в группе.

Свободные игры детей в

центрах активности группы.

Сюжетно- ролевые игры:

Пожарные», «Спасатели» ,«Дочки матери» «Семья», «Гости», «Мы строители»,

«Аптека»«Поликлиника», «Гараж», «Магазин»,

Трудовые поручения детям:

Дежурства детей в различных центрах группы.

Консультация «Опасные ситуации в жизни детей»

- утренняя гимнастика

- КГН  .ЗОЖ

- беседа

- завтрак

- НОД

- прогулка

- КГН.  ЗОЖ

- обед

- сон

Учимся аккуратно выворачивать вещи и складывать их.

Учимся правильно умываться и насухо вытирать лицо и руки.

Организация деятельности на прогулке. Февраль. Прогулка 2.Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельностьРасчистка кормушек от снега, кормление птиц.Цель: воспитывать положительное отношение к труду .Подвижные игры«Снежная карусель», «Ловишки».Цели:учить быстро действовать по сигналу воспитателя ;развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа«Самым ловким окажись!».Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

Б.Житков «Дым», «Пожар» «Кошкин дом»

Рассматривание картин, иллюстраций: Опасные ситуации в быту и на улице.

Настольно – печатные игры: Кто что делает? Профессии, Чего не хватает, Домино, Лото, Мой дом, Закономерности, Что откуда почему? и т.д.

Просмотр позновательных фильмов для детей: Уроки безопасности т.Совы

Ситуативные беседы и разговоры: Специальная техника (для чего она необходима?)

Дидактические игры: «Какая, какой, какое?»Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Пальчиковые игры: На заправке стр.218

Учить правильно отвечать на поставленные вопросы целым предложением

Люда

Рената

Катя

Постепенный подъем

Продуктивно- художест-ная

деятельность детей по выбо-

ру детей.

Работа в природном уголке:

Опрыскать растения водой. Работа с календарем природы

Театрализованные игры:

«Кошкин дом»

Опыты и эксперименты:

Свойства дерева

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей

Беседы с родителями как мы провели день.

детей после сна.

- зарядка в кроватках

- закаливание (ходьба

по дорожке здоровья)

- полдник

- игры

- чтение худ.лит-ры

- ужин

- прогулка

Организация деятельности на прогулке. Наблюдение за изменениями в погоде вечером, а также прогулка утро.

Дата 15.02.2018г Тема: «Основы безопасности жизни. Опасные ситуации в жизни детей». Цель: Формировать основы безопасного поведения дошкольников. Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать. Знакомить с назначением и работой и правилами пользования доступными бытовыми приборами.

Итоговая или обобщающая деятельность: Развлечение для детей «Мишка проказник»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самостоят.  деят-ти детей (зоны активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. парт. (театрами, спорт., худ. шк., общеобр. учрежд.)

Организация видов деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Первая половина дня

2

1.Рисование по замыслу. № 22 Цели: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка ,доводить задуманное до конца ,правильно держать карандаш.

2.Физкультура (по плану физкультурного руководителя)

3

4

5

6

7

Беседа:

Если ты вдруг потерялся .Цели: закрепляет знания детей ,ориентирваться в незнакомом пространстве.

Дидактические игры: «НАОБОРОТ»

Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины предметов, пополнять лексику ребенка.

«Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Пальчиковые игры: Посчитаем стр 218

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»,

Глазная гимнастики: комплекс д/ глаз № 4:

Ориентировка в пространстве право-лево,сверху-снизу Святослав

 Катя

 Люда.

Прием детей в группе.

Свободные игры детей в

центрах активности группы.

Сюжетно- ролевые игры:

Пожарные», «Спасатели» ,«Дочки матери» «Семья», «Гости», «Мы строители»,

«Аптека»«Поликлиника», «Гараж», «Магазин»,

Трудовые поручения детям:

Заправлять кроватки после сна, дежурство по группе

Консультация.

«Соблюдай правила ПДД»

- утренняя гимнастика

- КГН  .ЗОЖ

- беседа

- завтрак

- НОД

- прогулка

- КГН.  ЗОЖ

- обед

- сон

Учимся вырезать, правильно держать ножницы и аккуратно ими резать .

Организация деятельности на прогулке. Февраль. Прогулка 6. Наблюдение за синичкой. Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Трудовая деятельность: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».Цели: - ~ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

Сказка «Автомобиль который не знал ПДД»

Рассматривание картин, иллюстраций:

Бытовые приборы. Правила обращения с электроприборами.

Настольно – печатные игры:

Пазлы, сложи узор, говори правильно, блоки диеныша, что откуда почему?,  .

Просмотр позновательных фильмов для детей:

 Уроки безопасности т.Совы

Ситуативные беседы и разговоры

«Один дома»-что можно, что нельзя.

Дидактические игры: «У кого кто»

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память

Пальчиковые игры: Посчитаем стр 218

Закреплять умение детей аккуратно закрашивать карандашом предметы ,не выходя за контур

 Андрей,

Севинч,

Таисия

Постепенный подъем

Продуктивно- художест-ная

Индивидуальные

детей после сна.

деятельность детей по выбо-

беседы и

- зарядка в кроватках

ру детей.

консультации по

- закаливание (ходьба

запросам родителей

по дорожке здоровья)

Работа в природном уголке:

Беседы с родителями как мы провели день.

- полдник

Ведение календаря природы, ,полив цветов.

- игры

- чтение худ.лит-ры

- ужин

- прогулка

Театрализованные игры:

«Три медведя»

Опыты и эксперементы:

Вес и притяжение.

Организация деятельности на прогулке. Наблюдение за изменениями в погоде вечером, а также прогулка утро.

Дата 16.02.2018г Тема: «Основы безопасности жизни. Опасные ситуации в жизни детей». Цель: Формировать основы безопасного поведения дошкольников. Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать. Знакомить с назначением и работой и правилами пользования доступными бытовыми приборами.

Итоговая или обобщающая деятельность: Развлечение для детей «Мишка проказник»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самостоят.  деят-ти детей (зоны активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. парт. (театрами, спорт., худ. шк., общеобр. учрежд.)

Организация видов деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Первая половина дня

2

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Физкультура на прогулке (по плану физкультурного руководителя)

3

4

5

6

7

Беседа: Незнакомец на улице. Цели: учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми .

Дидактические игры:

«Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

СРАВНЕНИЕ ПОЛОСОК

Цель: формировать представления о величине (длине) и способах сравнения по величине.

Пальчиковые игры: «Транспорт» стр 218

Артикуляционная гимнастика «Дуем на блинчик»,

Глазная гимнастики: комплекс д/ глаз № 5:

Закреплять умение детей дидактической игре «Доскажи слово» Агата

,Рината,

Люда,

Матвей.

Прием детей в группе.

Свободные игры детей в

Беседа с родителями.

Учим с детьми домашний адрес.

- утренняя гимнастика

центрах активности группы.

- КГН  .ЗОЖ

- беседа

Сюжетно- ролевые игры:

- завтрак

Пожарные», «Спасатели» ,«Дочки матери» «Семья», «Гости», «Мы строители»,

«Аптека»«Поликлиника», «Гараж», «Магазин»,

- НОД

- прогулка

- КГН.  ЗОЖ

- обед

- сон

Учимся с детьми быстро и четко произносить скороговорки.

Трудовые поручения детям:

Дежурство по занятиям в группе, в природном уголке ,в столовой.

Организация деятельности на прогулке. Февраль. Прогулка 8. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра«Бездомный заяц».Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели:. закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Петушок и кот»

Кружок «Веселые кисточки» Тема: «Звездная ночь»

Цели: учим детей  рисовать восковыми мелками, а после закрашивать гуашь. Развивать творчество и воображение.

Рассматривание картин, иллюстраций:

Опасности вокруг тебя.

Настольно – печатные игры:

«Цифры» «Чей малыш» «Сложи узор» «Домино» «Лото» «Пазлы» «Признаки»

Просмотр позновательных фильмов для детей:

 Уроки безопасности т.Совы

Ситуативные беседы и разговоры

Почему нельзя брать игрушки .конфеты у незнакомых людей?

Дидактические игры:

Назови похожий предмет»

Игровое упражнение
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. 

"Найди и назови"

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Пальчиковые игры: «Транспорт» стр 218

Закреплять с детьми знания частей суток ,времен года

 Люда.

Дамир .

Таисия

Постепенный подъем

Продуктивно- художест-ная

деятельность детей по выбо-

ру детей.

Работа в природном уголке:

Работа с календарем природы,, полив цветов

Театрализованные игры:

«Теремок»

Опыты и эксперементы:

Как согреть руки.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей

Беседы с родителями как мы провели день.

детей после сна.

- зарядка в кроватках

- закаливание (ходьба

по дорожке здоровья)

- полдник

- игры

- чтение худ.лит-ры

- ужин

- прогулка

Организация деятельности на прогулке. Наблюдение за изменениями в погоде вечером, а также прогулка утро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...