Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мейдус Гульнара Раифовна

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник, 03.12.18.

Тема недели: «Пришла зима»

Цели: формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Развитие способностей наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы через различные формы работы с детьми.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. 

Беседа на тему «Как прошли выходные дни» (развивать речь детей через умение отвечать на вопросы воспитателя, умение составлять рассказ о том, как провёл выходные дни, делиться впечатлениями о приведённых выходных днях).

Д/игра «Когда это бывает?» (закреплять времена года).

Беседа с детьми «К нам пришла зима почему мне нравится она?» (развивать монологическую речь, умение строить красивый рассказ).

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы (развивать логическое мышление и память через умение отгадывать загадки).

Тимур К., Максим Ж.- закреплять умение выбирать  картинки о зиме.

Наборы сюжетных картинок о зиме.

Презентация «Художники рисуют природу» (показать красоту русской зимы).

Подобрать стихи к пейзажам.

 Поблагодарить родителей за помощь в организации участия в конкурсе

, «Коструктороград».

НОД

Физ-ра (по плану инструктора по физической культуре)

ФЭМП Занятие 22 «СОСТАВ ЧИСЛА ВОСЕМЬ» (учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади»; учить называть «соседей» данного числа.)

Прогулка

(утро-вечер)

Погулка №  1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

(формировать представления об изменениях в природе в начале зимы: ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях).

II половина дня

Подъем детей. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. КГН

Д/игра «Снежинки» (познакомить с разнообразием форм снежинок и их условными обозначениями).

Экспериментирование «Агрегатные состояния воды» (отрабатывать выполнение алгоритма исследовательской деятельности; доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар).

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы (развивать логическое мышление и память через умение отгадывать загадки).

П/и «Два мороза» продолжать учить бегать не мешая друг другу.

Предложить пластилин (развитие моторики, воображения).

Свободная деятельность детей в уголках.

Настя Ч.-закреплятьвремена года.

Саша Ч. Максим Ж.- закреплять умение лепить из пластилина снежинку из жгутиков.


Вторник, 04.12.18.

Тема недели: «Пришла зима»

Цели: формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Развитие способностей наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы через различные формы работы с детьми.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН. Подготовка к завтраку.

Беседа «Как звери в лесу зимуют?» (закрепить представления о разных способах приспособления животных к зиме).

Д\игра «Что было бы если» (развивать умение размышлять при решении стандартных ситуаций).

П\и « Иголочка, ниточка ,узелок» - закреплять умение  бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Илья М.,Лёша П. – отрабатывать умение разгадывать головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо».

Внести в книжный уголок книгу и «12 месяцев» с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания.

Снежинки разной формы и структуры.

Внести раскраски по теме недели

Рекомендовать родителям наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями, любоваться вместе красотой природы.

НОД

 ФЦКМ+Рисование – «Зимняя сказка» (Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы. Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже Активизировать словарь по данной теме; Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе. Обучить детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года).

Прогулка (утор-вечер)

 Прогулка №2 «Наблюдение за ветром» (расширить и укрепить знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Наполнить кормушки на участке тем самым поддерживать интерес к заботе о птицах, воспитывать чувство ответственности и доброты).

II половина дня

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Худож. литература: «12 месяцев» (донести до детей мысль о неразрывной связи времен года).

П/г «12345, мы во двор пошли гулять» (развивать мелкую моторику, память, речь).

Д/игра «Снежинки» (познакомить с разнообразием форм снежинок и их условными обозначениями).

Предложить раскраски по теме недели (развивать мелкую моторику).

Подготовка к ужину. Ужин. СДД

Привлечь к рисованию по клеточкам Гошу Т.  Даню В.


Среда, 05.12.18.

Тема недели: «Пришла зима»

Цели: формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Развитие способностей наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы через различные формы работы с детьми

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. 

Беседа на тему «Зима» (уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима»).

Д/игра «Что назвала лишним?» (развивать умение внимательно слушать и слышать речь взрослого, умение анализировать и классифицировать)

Чтение пословиц и поговорок о зиме (учить детей понимать смысл пословиц, приводить примеры из жизни).

Пальчиковая игра «Снеговик» (развивать мелкую моторику).

Руслан К. Степа В. – закрепить умение работать с ножницами.

Внести иллюстрации на тему «Зима»

Внести в книжный уголок книги   «снежная королева» с  иллюстрациями для самостоятельного рассматривания.

 Обратиться за помощью к родителям в оформлении группы к «Новому году» по сказке «Снежная королева».

НОД

Музыка (по плану муз. руководителя).

Развитие речи (по плану учителя-логопеда)

ФЭМП Занятие 23 (Новикова) «Геометрические фигуры» (упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур)

Прогулка (утор-вечер)

Прогулка№ 3 Наблюдение за воробьем

(продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц).

II половина дня

Подъем детей. Гимнастика после сна (комплекс 3). Ходьба по ребристой дорожке. Закаливающие процедуры: умывание лица и рук до локтей прохладной водой, воздушные ванны.

Клубный час «Снежинка» (развивать мелкую моторику, воображение через умение видеть красоту снежинки; развивать умение собирать целое - снежинку из нескольких частей).

Настольная игра «Вокруг да около» (закреплять знания о предлогах, учить употреблять их правильно в речи, развивать и обогащать словарь).

Д/игра «Логика малыш» (развивать логическое мышление).

Вспомнить стихотворение, используя мнемотаблицу (закрепить стихотворение с помощью мнемотаблиц).

П/и «Найди, что спрячу» -ориентировка в пространстве.

СИДД в уголках.

Саша Ч. Дима Р. – закрепить название зимних месяцев.


Четверг, 06.12.18.

Тема недели: «Пришла зима»

Цели: формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Развитие способностей наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы через различные формы работы с детьми

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.  

Рассматривание сюжетных картинок «Труд людей зимой» (развивать речь, отвечая на вопросы по сюжетным картинкам, закреплять приметы зимы, расширять кругозора).

Пальчиковая игра по желанию детей.

П/игра «Снег - снежок» (отрабатывать умение выполнять движения по показу).

 Тимур К. Лёша П, составление предложений по картинке.

Внести энциклопедии по теме недели.

Альбом «Труд людей зимой в природе».

Внести картинки на тему «Зима» для составления предложений с детьми.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания детей.

Папка передвижка «Подвижные игры зимой».

НОД

Развитие речи: «Встреча зимы» (продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать в рассказах).

Рисование «Зимние узоры на окнах» (развивать творческие способности детей, отражать в рисунке характерные приметы времени года; формировать умение наблюдать, в обычном видеть не обычное; воспитывать любовь к природе, к прекрасному).

 

С Данилом В. и Гошей Т. – дорисуем то, что не успели в НОД.

Прогулка

 (утор-вечер)

Прогулка №4 Наблюдение за снегопадом (закрепить свойства снега).

П/игра «Снег-снежок» (упражнять в прыжках в высоту).

Чистка снега на участке, с веранды (формировать такое качество как трудолюбие, формировать желание помогать взрослым – дворникам, сохранять порядок на участке)

Привлечь к труду мальчиков.

II половина дня

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику. Полдник.

ДОД «Страна Игралия»: «Белые медведи» (развивать скорость и ловкость движений, внимательность при их выполнении)

Словесная игра по картинкам «Я начну, а ты продолжи» (составлять предложения по картинкам)

Разбор ситуаций «Уроки добра» (учить детей анализировать собственное поведение и поступки других)

Повторение стихотворения «Вот неделька в ней 7 дней» (закрепить знание стихотворения, тем самым развивать память, речь, закреплять дни недели).

Денис П, Даня В. Леша П, Настя Ч.- закреплять составление предложений по картинке.


Пятница, 07.12.18.

Тема недели: «Пришла зима»

Цели: формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Развитие способностей наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы через различные формы работы с детьми

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Зимние приметы» (закрепить и расширить представления о зимних месяцах и приметах зимы).

Подготовка к завтраку. Завтрак. 

Д/и «Когда это бывает? (развивать внимание, отрабатывать умение следовать правилам игры).

Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком» (закреплять умение делать звуковой анализ слова, развивать речь).

П/игра «1, 2, 3- повтори» (отрабатывать выполнение действий по показу).

Вспомнить с Сашей К. и Настей Ч.-пословицы о зиме  

Внести развивающие карточки «Приметы зимы».

Приготовить наборы с пуговицами и схемы.

Карточки с ребусами.

Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.

НОД

Физ-ра (по плану инструктора)

  • Аппликация «Снежинки» (развивать умение создавать образ предмета путем вырезания формы сложенной в несколько раз через центр; поощрять в детях творчество при создании аппликации; продолжать учить технике ажурного вырезания).
  • Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка

(утор-вечер)

Прогулка №5 «Наблюдение за снежинками» (закреплять знание о строение снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает).

Вспомнить стихотворение «Снежинка» Бальмонта. П/игра «Заморожу» (развивать ловкость и быстроту движений).

II половина дня

Подъем детей. Гимнастика после сна (комплекс 5). Ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: растирание сухой «руковицей». Подготовка к полднику. Полдник.

Викторина «Зимушка –зима» (Обобщать и закреплять знания детей о зиме. Обогащать словарный запас по теме «зима». Развивать чувство коллективизма, формировать умение действовать в команде. Создавать атмосферу для доброжелательного взаимодействия детей, для создания у них положительных эмоций)

Игры с пуговицами: «Выкладывание рисунка по предложенной схеме» (закреплять умение работать по схеме, развивать мелкую моторику, внимание).

Предложить ребусы для разгадывания (познакомить с алгоритмом разгадывания ребуса, развивая тем самым логическое мышление)

Самостоятельная деятельность детей

Илья М. Саша К. – упражнять в разгадывании головоломок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

Примерное планирование работы на неделю с детьми старшего возраста по теме "Транспорт"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)Тема:1. «Транспорт» Цель: Развивать интерес к знаниям по данной теме.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, ум...

Проект «Как на масленой неделе…» с детьми подготовительной к школе группы.

Содержание проектаНазвание темы проектаАвторы проектаКраткая аннотация проектаАктуальность проектаЦель проектаЗадачи проектаГипотеза проектаРезультат проектаСтратегия реализации проектаСписок использу...

Тематическое планирование работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»

Предлагаю примерное тематическое планирование работы  на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы"...

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....

Планирование работы на неделю с детьми средней группы по теме "Мебель"

Планирование работы на неделю с детьми средней группы...

«Вечерний круг» (обсуждение наиболее важных, значимых моментов прошедшей недели) с детьми подготовительной к школе группы (компенсирующей направленности)

laquo;Вечерний круг» - новый элемент программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Проводится в форме рефлексии — обсуждения ...