Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_na_nedelyu_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_na_temu_prishla_zima.docx | 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 03.12.18. Тема недели: «Пришла зима» Цели: формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Развитие способностей наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы через различные формы работы с детьми. | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как прошли выходные дни» (развивать речь детей через умение отвечать на вопросы воспитателя, умение составлять рассказ о том, как провёл выходные дни, делиться впечатлениями о приведённых выходных днях). Д/игра «Когда это бывает?» (закреплять времена года). Беседа с детьми «К нам пришла зима почему мне нравится она?» (развивать монологическую речь, умение строить красивый рассказ). Разгадывание загадок о зимних явлениях природы (развивать логическое мышление и память через умение отгадывать загадки). | Тимур К., Максим Ж.- закреплять умение выбирать картинки о зиме. | Наборы сюжетных картинок о зиме. Презентация «Художники рисуют природу» (показать красоту русской зимы). Подобрать стихи к пейзажам. | Поблагодарить родителей за помощь в организации участия в конкурсе , «Коструктороград». | |
НОД | Физ-ра (по плану инструктора по физической культуре) ФЭМП Занятие 22 «СОСТАВ ЧИСЛА ВОСЕМЬ» (учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади»; учить называть «соседей» данного числа.) | ||||
Прогулка (утро-вечер) | Погулка № 1 «Наблюдение за сезонными изменениями» (формировать представления об изменениях в природе в начале зимы: ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях). | ||||
II половина дня | Подъем детей. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. КГН Д/игра «Снежинки» (познакомить с разнообразием форм снежинок и их условными обозначениями). Экспериментирование «Агрегатные состояния воды» (отрабатывать выполнение алгоритма исследовательской деятельности; доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар). Разгадывание загадок о зимних явлениях природы (развивать логическое мышление и память через умение отгадывать загадки). П/и «Два мороза» продолжать учить бегать не мешая друг другу. Предложить пластилин (развитие моторики, воображения). Свободная деятельность детей в уголках. | Настя Ч.-закреплятьвремена года. Саша Ч. Максим Ж.- закреплять умение лепить из пластилина снежинку из жгутиков. |
Вторник, 04.12.18. Тема недели: «Пришла зима» Цели: формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Развитие способностей наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы через различные формы работы с детьми. | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН. Подготовка к завтраку. Беседа «Как звери в лесу зимуют?» (закрепить представления о разных способах приспособления животных к зиме). Д\игра «Что было бы если» (развивать умение размышлять при решении стандартных ситуаций). П\и « Иголочка, ниточка ,узелок» - закреплять умение бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно. | Илья М.,Лёша П. – отрабатывать умение разгадывать головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо». | Внести в книжный уголок книгу и «12 месяцев» с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания. Снежинки разной формы и структуры. Внести раскраски по теме недели | Рекомендовать родителям наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями, любоваться вместе красотой природы. | |
НОД | ФЦКМ+Рисование – «Зимняя сказка» (Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы. Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже Активизировать словарь по данной теме; Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе. Обучить детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года). | ||||
Прогулка (утор-вечер) | Прогулка №2 «Наблюдение за ветром» (расширить и укрепить знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Наполнить кормушки на участке тем самым поддерживать интерес к заботе о птицах, воспитывать чувство ответственности и доброты). | ||||
II половина дня | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Худож. литература: «12 месяцев» (донести до детей мысль о неразрывной связи времен года). П/г «12345, мы во двор пошли гулять» (развивать мелкую моторику, память, речь). Д/игра «Снежинки» (познакомить с разнообразием форм снежинок и их условными обозначениями). Предложить раскраски по теме недели (развивать мелкую моторику). Подготовка к ужину. Ужин. СДД | Привлечь к рисованию по клеточкам Гошу Т. Даню В. |
Среда, 05.12.18. Тема недели: «Пришла зима» Цели: формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Развитие способностей наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы через различные формы работы с детьми | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Зима» (уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима»). Д/игра «Что назвала лишним?» (развивать умение внимательно слушать и слышать речь взрослого, умение анализировать и классифицировать) Чтение пословиц и поговорок о зиме (учить детей понимать смысл пословиц, приводить примеры из жизни). Пальчиковая игра «Снеговик» (развивать мелкую моторику). | Руслан К. Степа В. – закрепить умение работать с ножницами. | Внести иллюстрации на тему «Зима» Внести в книжный уголок книги «снежная королева» с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания. | Обратиться за помощью к родителям в оформлении группы к «Новому году» по сказке «Снежная королева». | |
НОД | Музыка (по плану муз. руководителя). Развитие речи (по плану учителя-логопеда) ФЭМП Занятие 23 (Новикова) «Геометрические фигуры» (упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур) | ||||
Прогулка (утор-вечер) | Прогулка№ 3 Наблюдение за воробьем (продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц). | ||||
II половина дня | Подъем детей. Гимнастика после сна (комплекс 3). Ходьба по ребристой дорожке. Закаливающие процедуры: умывание лица и рук до локтей прохладной водой, воздушные ванны. Клубный час «Снежинка» (развивать мелкую моторику, воображение через умение видеть красоту снежинки; развивать умение собирать целое - снежинку из нескольких частей). Настольная игра «Вокруг да около» (закреплять знания о предлогах, учить употреблять их правильно в речи, развивать и обогащать словарь). Д/игра «Логика малыш» (развивать логическое мышление). Вспомнить стихотворение, используя мнемотаблицу (закрепить стихотворение с помощью мнемотаблиц). П/и «Найди, что спрячу» -ориентировка в пространстве. СИДД в уголках. | Саша Ч. Дима Р. – закрепить название зимних месяцев. |
Четверг, 06.12.18. Тема недели: «Пришла зима» Цели: формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Развитие способностей наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы через различные формы работы с детьми | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Рассматривание сюжетных картинок «Труд людей зимой» (развивать речь, отвечая на вопросы по сюжетным картинкам, закреплять приметы зимы, расширять кругозора). Пальчиковая игра по желанию детей. П/игра «Снег - снежок» (отрабатывать умение выполнять движения по показу). | Тимур К. Лёша П, составление предложений по картинке. | Внести энциклопедии по теме недели. Альбом «Труд людей зимой в природе». Внести картинки на тему «Зима» для составления предложений с детьми. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания детей. Папка передвижка «Подвижные игры зимой». | |
НОД | Развитие речи: «Встреча зимы» (продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать в рассказах). Рисование «Зимние узоры на окнах» (развивать творческие способности детей, отражать в рисунке характерные приметы времени года; формировать умение наблюдать, в обычном видеть не обычное; воспитывать любовь к природе, к прекрасному). |
С Данилом В. и Гошей Т. – дорисуем то, что не успели в НОД. | |||
Прогулка (утор-вечер) | Прогулка №4 Наблюдение за снегопадом (закрепить свойства снега). П/игра «Снег-снежок» (упражнять в прыжках в высоту). Чистка снега на участке, с веранды (формировать такое качество как трудолюбие, формировать желание помогать взрослым – дворникам, сохранять порядок на участке) | Привлечь к труду мальчиков. | |||
II половина дня | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Подготовка к полднику. Полдник. ДОД «Страна Игралия»: «Белые медведи» (развивать скорость и ловкость движений, внимательность при их выполнении) Словесная игра по картинкам «Я начну, а ты продолжи» (составлять предложения по картинкам) Разбор ситуаций «Уроки добра» (учить детей анализировать собственное поведение и поступки других) Повторение стихотворения «Вот неделька в ней 7 дней» (закрепить знание стихотворения, тем самым развивать память, речь, закреплять дни недели). | Денис П, Даня В. Леша П, Настя Ч.- закреплять составление предложений по картинке. |
Пятница, 07.12.18. Тема недели: «Пришла зима» Цели: формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Развитие способностей наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы через различные формы работы с детьми | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Зимние приметы» (закрепить и расширить представления о зимних месяцах и приметах зимы). Подготовка к завтраку. Завтрак. Д/и «Когда это бывает? (развивать внимание, отрабатывать умение следовать правилам игры). Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком» (закреплять умение делать звуковой анализ слова, развивать речь). П/игра «1, 2, 3- повтори» (отрабатывать выполнение действий по показу). | Вспомнить с Сашей К. и Настей Ч.-пословицы о зиме | Внести развивающие карточки «Приметы зимы». Приготовить наборы с пуговицами и схемы. Карточки с ребусами. | Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года. | |
НОД | Физ-ра (по плану инструктора)
| ||||
Прогулка (утор-вечер) | Прогулка №5 «Наблюдение за снежинками» (закреплять знание о строение снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает). Вспомнить стихотворение «Снежинка» Бальмонта. П/игра «Заморожу» (развивать ловкость и быстроту движений). | ||||
II половина дня | Подъем детей. Гимнастика после сна (комплекс 5). Ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: растирание сухой «руковицей». Подготовка к полднику. Полдник. Викторина «Зимушка –зима» (Обобщать и закреплять знания детей о зиме. Обогащать словарный запас по теме «зима». Развивать чувство коллективизма, формировать умение действовать в команде. Создавать атмосферу для доброжелательного взаимодействия детей, для создания у них положительных эмоций) Игры с пуговицами: «Выкладывание рисунка по предложенной схеме» (закреплять умение работать по схеме, развивать мелкую моторику, внимание). Предложить ребусы для разгадывания (познакомить с алгоритмом разгадывания ребуса, развивая тем самым логическое мышление) Самостоятельная деятельность детей | Илья М. Саша К. – упражнять в разгадывании головоломок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Примерное планирование работы на неделю с детьми старшего возраста по теме "Транспорт"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)Тема:1. «Транспорт» Цель: Развивать интерес к знаниям по данной теме.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, ум...
Проект «Как на масленой неделе…» с детьми подготовительной к школе группы.
Содержание проектаНазвание темы проектаАвторы проектаКраткая аннотация проектаАктуальность проектаЦель проектаЗадачи проектаГипотеза проектаРезультат проектаСтратегия реализации проектаСписок использу...
Тематическое планирование работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»
Предлагаю примерное тематическое планирование работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы"...
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....
Планирование работы на неделю с детьми средней группы по теме "Мебель"
Планирование работы на неделю с детьми средней группы...
«Вечерний круг» (обсуждение наиболее важных, значимых моментов прошедшей недели) с детьми подготовительной к школе группы (компенсирующей направленности)
laquo;Вечерний круг» - новый элемент программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Проводится в форме рефлексии — обсуждения ...