Планирование работы на неделю с детьми старшей группы по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование работы на неделю с детьми старшей группы по теме "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_s_13.03_po_17.03_professii.docx | 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Тема недели: «Профессии» Цель: формирование представлений у детей о труде взрослых, о профессиях. День недели дата: ПОНЕДЕЛЬНИК 13.03.2023 г. | I половина дня | Прием детей. Утреняя гимнастика Утренний круг (карточка 27) - (Приветствие «Давай порадуемся». Обмен новостями (как я провел выходные) - Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Дежурство по столовой. Назначение дежурных – закреплять умение осуществлять сервировку стола. Рассматривание альбома «Профессии» - развивать умение узнавать и называть различные профессии. П/и «Шоферы» - развивать двигательную активность, закреплять представление о профессии шофера. СДД | Н\и «Банкомат» - формировать умение пользоваться банкоматом (с Савелием Т., Миланой С.). | Подборка развивающих карточек «Профессии». | Предложить родителям рассказать детям о своей работе. |
НОД | ФЦКМ «Труд взрослых» (Г.М. Блинова, стр.68). РИСОВАНИЕ «Клоун» (Д.Н. Колдина, стр.32). ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора). | ||||
Прогулка | Карточка «Куда девались снежинки» - закрепление знаний о весенних явлениях. (Г.В.Лаптева). П\и «Льдинки, снежинки. Сосульки». | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна (карточка 3). Ходьба по массажной дорожке. Рассказ детей «Кем работают родители» - вызвать желание у детей рассказать о профессии родителей. Игровая ситуация «В дверь стучится незнакомец» - прививать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми, вспомнить номер телефона экстренных служб. Д/И «Лото. Профессии» - закреплять знание названий профессий по средствам игры в лото. П\и «Золотые ворота» - развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Вечерний круг (карточка 27) - (Д\и « Узнай профессию по описанию») - Подведение итогов дня. Пожелания. СДД | Д\и «Лабиринты» - развитие зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги (с Ильей Ж., Ирой Т.) | Настольные игра «Лото. Профессии» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Тема недели: «Профессии» Цель: формирование представлений у детей о труде взрослых, о профессиях. День недели дата: ВТОРНИК 14.03.2023 г. | I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг (карточка 27) - (Приветствие «Нам солнце улыбается». Психогимнастика «Проведи слепого») - Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. Д/И «Кому что нужно»- развивать умение соотносить профессию с предметами необходимыми для труда. Чтение Э.Успенский «Чебурашка и крокодил Гена» - продолжать знакомство с творчеством автора, донести значение новых слов для детей (новоселье, лоджия…). Дежурство по столовой. Назначение дежурных - закреплять умение детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. СДД | Д\и «Продолжи последовательность» - развивать умение находить закономерность (с Машей Б. Лиза Л.). | Подборка иллюстраций «Что нужно для работы». | Консультация для родителей «Все работы хороши». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | ЭКОНОМИКА «Что делает технолог» (Е.Ульева, ст. 32). АППЛИКАЦИЯ «Пожарная машина» (Д.Н. Колдина, стр.28). | ||||
Прогулка | Карточка «Дыхание весны» - систематизировать представления о весне по основным существенным признакам (Г.В.Лаптева). П\и «Иголочка и ниточка». | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна (карточка 4). Ходьба по массажной дорожке. Д/и «Почемучка (раньше - теперь)- формировать представление детей о совершенствовании предметов с учетом времени. С/и «Четвертый лишний» - развивать умение определять лишний предмет на слух, доказывать свою точку зрения. П/и «Рыбачок» - упражнять в прыжках на месте через скакалку. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате – закреплять умение под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Вечерний круг (карточка 27) - (Д\и « Профессии») - Подведение итогов дня. Пожелания. СДД | Составление рассказа по схеме – развивать речь детей (с Марком А., Варей Е.). | Внести иллюстрации со старинными и современными предметами. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Тема недели: «Профессии» Цель: формирование представлений у детей о труде взрослых, о профессиях. День недели дата: СРЕДА 15.03.2023 г. | I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг (карточка 27) - (Приветствие «Родители». Психогимнастика «Снеговик растаял» - Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос» - снять эмоциональную напряженность. Беседа с детьми «Для чего нужно работать?» - развивать умение детей рассуждать по теме. Чтение В. Маяковский «Кем быть?» - знакомство с стихотворением автора, на примере произведения показать важность каждой профессии. Дежурство по столовой. Назначение дежурных – развивать умение детей надевать форму самостоятельно, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. СДД | Н/и «В городе» - закрепить правила игры (с Миланой С., Варей Е., Сашей Ж. ). | Внести иллюстрации к стихотворению В. Маяковский «Кем быть?» | Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями» |
НОД | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя). РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Ателье» (Л. А. Парамонова, стр. 229). «ЗДОРОВЕЙКА» (по плану инструктора). | ||||
Прогулка | Карточка «Березка» - прививать любовь к природе родного края. Дать детям понятие о роли березы в жизни человека (Г.В.Лаптева). П\и «Ветер и снежинки» | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна (карточка 5). Ходьба по массажным следочкам. Клубный час (клубы по выбору детей) – развивать самостоятельность, умение делать выбор. Сюжетно - ролевая игра «Моряки», сюжет «Ремонт судна» - развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе. Уборка строительного материала - приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровых уголках, мыть строительный материал мыльным раствором, ополаскивать его, просушивать. Вечерний круг (карточка 27) - (Физминутка «Все профессии нужны» - Подведение итогов дня. Пожелания. СДД | Д\и «Отгадай загадку» - развивать логическое мышление (с Сашей Ж. Настей К.). | Внести строительныцй материал для с\р игры «Моряки». |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Тема недели: «Профессии» Цель: формирование представлений у детей о труде взрослых, о профессиях. День недели\дата: ЧЕТВЕРГ 16.03.2023 г. | I половина дня | Гимнастика для глаз. Утренняя зарядка. Утренний круг (карточка 27) - (Приветствие «На лугу растут цветы». И\у «Назови правильно» - Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду» - закреплять знаний детей о работе медсестры, повара и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду. Пословицы и поговорки о труде - упражнять в понимании пословиц, объяснять их смысл. Дежурство в уголке природы. Назначение дежурных - формировать умение ухаживать за комнатными цветами. П/и «Шоферы» - развивать двигательную активность, закреплять представление о профессии шофера. СДД | Д/и «Я начну, а вы закончите» - закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (с Кириллом В., Матвеем С.) | Внести альбом «Сотрудники детского сада». | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
НОД | ФЭМП Занятие №20 (В.П. Новикова с.51). РАЗВИТИЕ РЕЧИ (по плану логопеда). ФИЗ-РА (по плану инструктора). | ||||
Прогулка | Карточка «Наблюдение за сезонными изменениями» - формировать представления о весенних приметах (Г.В.Лаптева). П.и. «Кто останется в кругу», «Живой лабиринт». | ||||
II половина дня | Подъем детей. Гимнастика после сна (карточка 6). Хождение по массажной дорожке. Э/д «Изменение состояния снега из твёрдого в жидкое» - расширять познания детей о свойствах снега. С/Р игра «Мы пришли в театр» - закреплять с детьми правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роли: «кассира», «билетера», «зрителя», «актера»), воспитывать дружеские взаимоотношения. Пальчиковые игры «Три пожарничка бежали», «Варим, варим мы компот» - развивать мелкую моторику. Вечер загадок о профессиях - закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление. Вечерний круг (карточка 27) Психогимнастика «Мама сердится» - Подведение итогов дня. Пожелания. СДД | Д\и «Назови цифру» - повторить счет до 9 ( с Юлей К., Марком А.). | Внести театральную ширму. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Тема недели: «Профессии» Цель: формирование представлений у детей о труде взрослых, о профессиях. День недели\дата: ПЯТНИЦА 17.03.2023 г. | I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг (карточка 27) (Приветствие «Котик». И\у «Бросай, лови». Психогимнастика «Пирамида любви» - Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. Пальчиковая гимнастика «Работа» - развивать мелкую моторику. Беседа «Кем ты хочешь быть» - вызвать у детей желание поделиться своими мечтами, развивать умение аргументировать свой выбор. Предложить раскраски с разными профессиями. Дежурство на занятие. Назначение дежурных – формировать умение выполнять поручение воспитателя, воспитывать ответственное отношение к поручению. Д/И «Что за чем?» - закреплять знания детей о частях суток. СДД | Д\и «Какой месяц» - повторение весенних месяцев (с С Машей Б., Максимом П.). | Раскраски по теме недели. | Рекомендации по запросам родителей по теме: «Профессии». |
НОД | РИСОВАНИЕ «Почтальон» ( Т.С. Комарова, стр.91). МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя). ФИЗКУЛЬТУРА (на улице) «Забавушка» - П\и «Колпачок». | ||||
Прогулка | Карточка «Ворона» - закреплять знание дней недели, весенних месяцев. Уточнить представление у детей о птицах родного края (Г.В.Лаптева) П.и. «Перелет птиц». | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна (карточка 6). Хождение по массажным следочкам. Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны» - закреплять, пройденный материал, развить командный дух, сплочённость ребят, создать благоприятное настроение. Рассматривание фотографий «Профессии родного города» - развить интерес к родному городу. П/и «Лохматый пёс», «Гуси-лебеди» и др. по желанию детей – развивать двигательную активность. Вечерний круг (карточка 27) Пальчиковая игра «Веселые пальчики» - Подведение итогов дня. Пожелания. СДД | Д/И «Чудесный мешочек» - упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии (с Юлей К. Варей Е.). | Внести фото графии «Профессии родного города». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"
План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...
Примерное планирование работы на неделю с детьми старшего возраста по теме "Транспорт"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)Тема:1. «Транспорт» Цель: Развивать интерес к знаниям по данной теме.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, ум...
Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы
ПЛАН РАБОТЫ НА третью НЕДЕЛЮ Декабря 2018 ТЕМА: « Зимние забавы!»....
Тематическое планирование работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»
Предлагаю примерное тематическое планирование работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы"...
Планирование работы на неделю с детьми средней группы по теме "Мебель"
Планирование работы на неделю с детьми средней группы...
Перспективное планирование работы по ОБЖ с детьми старшей группы
Представлено перспективное планирование работы по ОБЖ по месяцам...
Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11 на 2021– 2022 учебный год
Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11на 2021– 2022 учебный годЦель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с...