Конспект НОД в средней группе по теме "Наша дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Абдулова Альбина Салимзяновна

Данный материал поможет провести интегрированное занятие по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_nasha_druzhnaya_semya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Наша дружная семья»

Цель: Формирование представления о  семье и ее членах.

Интеграция образовательных областей: «Социализация» (ведущая), «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

- Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

- Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Образовательная область «Познание»:

- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, развивать пространственное ориентирование.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Развивать диалогическую речь; поощрять активность детей при ответах на вопросы.

Образовательная область «Художественная литература»:

- Развивать умение  выразительно рассказывать наизусть стихотворения.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционную технику изображения; закрепить приемы рисования фломастерами.

Образовательная область «Музыка»:

- Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании песни.

Виды деятельности:  двигательная, игровая,  продуктивная,  коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, игра «Корзина добрых дел»,  чтение стихотворений.

Наглядные: показ сюжетных картинок, игровое упражнение «Составь семью»

Практические:  пальчиковая гимнастика «Семья», этюд «Утреннее фото», творческое задание «Нарисуй семью».

Формы организации: игровое упражнение, пальчиковая игра, беседа, этюд, творческое задание, рассказывание стихотворений, слушание музыки.

Средства обучения: проектор, ноутбук, экран, слайды сюжетных картинок, диск с песней Р. Паулса «Золотая свадьба»,  фигурки членов семьи, корзинка, перчатка «Семья», альбомные листы с нарисованной ладошкой на каждого ребенка,  фломастеры, ромашка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий детей, рассказы детей о членах своей семьи;  наблюдение детей за родителями, что делает дома мама, папа, дедушка, бабушка, как помогают и заботятся обо всех; разучивание стихотворений о членах семьи; сюжетно – ролевая игра «Семья»; рисование детских ладошек на альбомном листе.

Ход НОД

1.Введение в игровую ситуацию.

 Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было… » (выставляется фигурка мальчика на доску).                                    

    А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете (Нет.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

2.Игровое упражнение «Составь семью».

На доске фигурки: дедушка, бабушка,  папа, мама, мальчик.

Воспитатель:  Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.                                                

 Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

3. Беседа о семье.

Воспитатель: Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.

Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье?

У кого есть братишки, сестренки? Они старше или младше вас?

Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили,  как жить.)

Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать, помогать.)

А вы помогаете взрослым?

4.Игра « Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины.  Звучит музыка,  и  дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…      

5. Этюд «Утреннее фото»                  

Воспитатель читает стихотворение А. Костецкого.  Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет.               (Тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –                             (Тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку,                       (Подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам…                                          (Широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!        (Улыбаются друг другу.)

6.Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

Показ слайдов: воспитатель предлагает определить по картинкам:

– Почему радуется мама?

– Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

7..Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.

8.Творческое задание «Нарисуй семью»

Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске)

  Дети под музыку ( песня Р. Паулса «Золотая свадьба») рисуют.

9.Чтение стихотворений о семье.

 Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

 

Мы очень дружим с ней,                                                   Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой                                             Только мама есть одна,

Ребятам веселей.                                                                 Всех дороже мне она.

 

У меня есть дедушка ,как зима седой,                                Не терпит мой папа безделья и скуки

У меня есть дедушка с белой бородой.                      У папы умелые, сильные руки.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.                    И если кому - нибудь надо помочь,

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.             Мой папа всегда поработать не прочь.

 

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю -

Имеют право на семью

10. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? У меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как можно другими словами назвать маму, папу?

4. Как люди должны жить в семье?

5. Сможет ли человек жить один, без семьи?

6. Как вас ласково дома называют родные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: "Дружная семья"

Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: " Дружная семья"Цель: организация совместного досуга детей и родителей; показать в ходе конкурса добросердечные отношения родителей ...

Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!

В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)

Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста "Дружная семья"

Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста...

Итоговое занятие совместно с родителями в средней группе на тему «Дружная семья»

Конспект итогового занятия предназначен для средней группы и направлен на приобщение детей и их родителей к семейным ценностям...

Проведения досуга для детей и родителей в средней группе Тема: «Наша дружная семья»

ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СОВМЕСТНО РОДИТЕЛЯМИ....

Сценарий физкультурного досуга в средней группе с родителями «Дружная семья»

Задачи:—  разнообразить формы работы с родителями;— воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них;— учить радоваться их победам и успехам;— дать детям ра...