Развлечение для детей средней группы "Мордовия моя - народов дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Журавлева Наталья Николаевна

Закреплять знания детей о Мордовии, развивать интерес к культуре мордовского народа, вовлечь в игры и театрализацию, воспитывать уважение к национальным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы                                                                               «Мордовия моя – народов дружная семья»

Программное содержание:

- закреплять знания детей о Мордовии;

- развивать у детей интерес к культуре мордовского народа;

- развивать в играх физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

- вовлекать детей в активное подражание;

- театрализация мордовской сказки «Как Собака друга искала»;

- развивать артистичность;

- воспитывать уважение к национальным традициям.

Ведущий: Шумбратадо, шабат! (Здравствуйте, дети!)

Дети: Шумбратадо! (Здравствуйте!)

Ведущий: Скажите, дети, на каком языке мы с вами поздоровались?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, скажите, в какой республике мы с вами живём?

Ответы детей.

Дети читают стихи.

В России средь берёзовых просторов

Полянка есть – Мордовия моя.

Она как песня матери, с которой,

За горы уходили, за моря!

Милый край! Мордовия родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше в мире края

Он мне всех дороже и милей.

Сердцу близкий край мордовский,

Ты мне снишься по ночам.

В белых фартуках берёзки,

Говор, смех односельчан.

Ведущий: А как называется столица Мордовии?

Ответы детей.

Ведущий: Как называется село в котором мы живём?

Ответы детей.

Ребёнок: (читает заранее подготовленное стихотворение)

Где-то там, за тихой Мокшей

Стоит ельник весь промокший.

И люблю я всей душой

Городок свой небольшой.

Ведущий: Богата природа Ельниковской земли, и протекает по её территории самая большая река Мордовии – Мокша. И мы с вами давайте представим, что находимся на берегу этой реки и поиграем в игру.

Игра «Бег к реке».

Содержание и правила игры: На расстоянии 10-15 метров от «реки» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к «реке», достают со «дна» её камень и бегом возвращаются назад, отдают камень водящему. Он определяет три первых места. Игра повторятся 4-5 раз.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие народы проживают в нашей республике?

Ответы детей.

Ведущий: Верно, в нашей республике дружно живут русские, мордва, татары и представители многих других народов. Их многое объединяет, они рядом живут и трудятся, создают семьи, дети их вместе ходят в детский сад, в школу. Но у каждого народа есть своя культура, песни, танцы, сказки. Они дошли до нас из глубокой старины. Без прошлого нет будущего, поэтому любой народ бережёт свои традиции, обычаи, свой родной язык.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, как появился мордовский народ?

Ответы детей.

Ведущий: Существует легенда о рождении мордовского народа. И гласит она так. Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку – и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька белой, сказочно прекрасной.

  Залюбовалась её красотой птица счастья. Она коснулась своим крылом, чудо яблоньки, и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по земле. И там где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, добрый, мудрый, трудолюбивый, хлебосольный.

Ведущий: Наше развлечение посвящено народным играм, сказкам. Ведь они, тоже часть национальной культуры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Предлагаю всем поиграть в игру.

Игра «В круги»

Содержание и правила игры: Играющие становятся в круг. Выбирают водящего, который стоит в центре круга с плотно завязанными глазами. Игроки ходят по кругу и приговаривают:

Отгадай, чей голосок,

Становися в кружок

И скорей кто-нибудь

Своей палочкой коснись.

Отвечай поскорей,

Отгадать торопись!

После этого игроки останавливаются, а водящий приближается к ним и ощупывает их головы: по длине волос, головному убору и другим признакам он должен узнать стоящего перед ним игрока. Тот чьё имя будет угадано, становится водящим. Если же игрок не будет угадан, он становится в круг и игра продолжается.

Ведущий: Наш край богат лесами. Ребята, а какие животные живут в наших лесах?

Ответы детей.

Ведущий: Сейчас мы встретимся с некоторыми из них.

  Давным-давно в лесу жила собака, одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никогда не боялся бы.

Ведущий: Ребята, давайте поможем собаке. Собака решила найти друга в лесу, вот и нам нужно пойти в лес. Посмотрите, ребятки, дошли мы до опушки, в лесу снега много, нужно идти высоко поднимая колени, от этого деревца (перед детьми ставится искусственная ёлка) до следующего. Дети идут, высоко поднимая колени, перед ними идёт Собака (один ребёнок одет в костюм собаки).

  Посмотрите, ребята, здесь пенёчки, идём осторожно с пенька на пенёк перешагиваем.

Вдруг собачка видит запутанные следы.

Собака: А вот и след зайца.

Дети идут, наступая на следы, которые разложены на полу хаотично.

Ведущий: Ребята посмотрите, а кто там под деревом?

                 Что за зверь лесной?

                 Встал, как столбик, под сосной

                 И стоит среди зимы,

                 Уши больше головы.

Дети, давайте поиграем с зайчиком:

                 Зайка беленький сидит

                 И ушами шевелит.

                 Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, приподняв их над головой в виде заячьих ушей.

                 Зайке холодно сидеть,

                 Нужно лапочки погреть.

                 Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Дети повторяют за Зайчиком движения: потирают руки, хлопают в ладоши.

                 Зайке холодно стоять,

                 Зайка хочет поскакать,

                 Вот так, вот так, зайка хочет поскакать.

Дети подпрыгивают на обеих ногах.

Ведущий: Подошла Собака к Зайцу и говорит ему

Собака: Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить?

Зайка: Давай.

Ведущий: Вечером они нашли местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь, Собака услышала шорох, да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк. Придёт сюда и нас съест.

Собака: Неважный этот друг, боится волка. А вот волк, наверное, никого не боится.  

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,

                 Негде зайчику скакать.

                 Всюду ходит волк, волк,

                 Он зубами щёлк, щёлк!

                 А мы спрячемся в кусты,

                 Прячься, заинька, и ты.

Появляется Волк.

Волк: Я лохматый, серый волк!

          Я в зайчатах знаю толк!

          Все они прыг да скок,

          Попадут мне на зубок.

Собака: Давай, Волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк: Что ж, вдвоём веселее будет.

Ведущий: Ночью легли они спать. Мимо синичка с ветки на ветку перепрыгивала, собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.

Волк: Ах, ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.

Собака: И волк боится, уж лучше мне подружится с медведем.

Ведущий: Пошла она к медведю.

Медведь:       Я хозяин леса строгий.

                       Спать люблю зимой в берлоге,

                       И всю зиму напролёт

                       Снится мне душистый мёд.

                       Страшно я могу реветь.

                       Кто же я, скажи? (Медведь)

Собака: Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: Ладно. Пошли ко мне в берлогу.

Ведущий: А ночью собака вновь услышала какой-то шорох. Вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку.

Медведь: Перестань! Придёт человек, шкуру с нас снимет.

Собака: Ну и дела! И он оказался трусливым.

Ведущий: Убежала она от медведя и пошла к человеку.

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить!

Ведущий: Согласился человек. Накормил собаку, построил ей тёплую конуру возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это. Спасибо говорит. С тех пор человек и собака живут вместе, дружно и весело.

Собака:     Вот какой весёлый пляс

                  Во дворе идёт у нас!

                  Не стоит никто на месте,

                  Все танцуют с нами вместе,

                  Все ногами топают,

                  Все в ладоши хлопают!

Звучат весёлые мордовские напевы, дети пляшут.

      

   

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мордовия моя - народов дружная семья

развлечение с детьми средней группы...

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Дружная семья»

Цель. Оптимизация детско-родительских отношений....

Развлечение для детей средней группы "Папа, мама, я - дружная семья"

«Папа, мама и я — дружная семья». ВЕД. : Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на празднике «Мама, папа, я – дружная семья». Перед нами наши семьи. Наши папы слегка бодрые, подт...

«Саратовская земля- народов дружная семья"

МБДОУ «Детский сад № 137 компенсирующего вида»      Проект «Саратовская земля- народов дружная семья»....

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Мы дружные ребята"

Развлечение в средней группе«Мы дружные ребята»Программные задачи: Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...

Празднично-игровое мероприятие «Народов дружная семья!»

Цель: формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине; вызвать интерес к осознанию себя частью страны, узнавать традиции и обычаи народов проживающих в России, прививать уважение к самобытн...