Развлечение для детей средней группы "Мордовия моя - народов дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Закреплять знания детей о Мордовии, развивать интерес к культуре мордовского народа, вовлечь в игры и театрализацию, воспитывать уважение к национальным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы «Мордовия моя – народов дружная семья»
Программное содержание:
- закреплять знания детей о Мордовии;
- развивать у детей интерес к культуре мордовского народа;
- развивать в играх физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- вовлекать детей в активное подражание;
- театрализация мордовской сказки «Как Собака друга искала»;
- развивать артистичность;
- воспитывать уважение к национальным традициям.
Ведущий: Шумбратадо, шабат! (Здравствуйте, дети!)
Дети: Шумбратадо! (Здравствуйте!)
Ведущий: Скажите, дети, на каком языке мы с вами поздоровались?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, скажите, в какой республике мы с вами живём?
Ответы детей.
Дети читают стихи.
В России средь берёзовых просторов
Полянка есть – Мордовия моя.
Она как песня матери, с которой,
За горы уходили, за моря!
Милый край! Мордовия родная!
Здесь раздолье рек, лесов, полей.
Для меня нет лучше в мире края
Он мне всех дороже и милей.
Сердцу близкий край мордовский,
Ты мне снишься по ночам.
В белых фартуках берёзки,
Говор, смех односельчан.
Ведущий: А как называется столица Мордовии?
Ответы детей.
Ведущий: Как называется село в котором мы живём?
Ответы детей.
Ребёнок: (читает заранее подготовленное стихотворение)
Где-то там, за тихой Мокшей
Стоит ельник весь промокший.
И люблю я всей душой
Городок свой небольшой.
Ведущий: Богата природа Ельниковской земли, и протекает по её территории самая большая река Мордовии – Мокша. И мы с вами давайте представим, что находимся на берегу этой реки и поиграем в игру.
Игра «Бег к реке».
Содержание и правила игры: На расстоянии 10-15 метров от «реки» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к «реке», достают со «дна» её камень и бегом возвращаются назад, отдают камень водящему. Он определяет три первых места. Игра повторятся 4-5 раз.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие народы проживают в нашей республике?
Ответы детей.
Ведущий: Верно, в нашей республике дружно живут русские, мордва, татары и представители многих других народов. Их многое объединяет, они рядом живут и трудятся, создают семьи, дети их вместе ходят в детский сад, в школу. Но у каждого народа есть своя культура, песни, танцы, сказки. Они дошли до нас из глубокой старины. Без прошлого нет будущего, поэтому любой народ бережёт свои традиции, обычаи, свой родной язык.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, как появился мордовский народ?
Ответы детей.
Ведущий: Существует легенда о рождении мордовского народа. И гласит она так. Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку – и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька белой, сказочно прекрасной.
Залюбовалась её красотой птица счастья. Она коснулась своим крылом, чудо яблоньки, и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по земле. И там где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, добрый, мудрый, трудолюбивый, хлебосольный.
Ведущий: Наше развлечение посвящено народным играм, сказкам. Ведь они, тоже часть национальной культуры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Предлагаю всем поиграть в игру.
Игра «В круги»
Содержание и правила игры: Играющие становятся в круг. Выбирают водящего, который стоит в центре круга с плотно завязанными глазами. Игроки ходят по кругу и приговаривают:
Отгадай, чей голосок,
Становися в кружок
И скорей кто-нибудь
Своей палочкой коснись.
Отвечай поскорей,
Отгадать торопись!
После этого игроки останавливаются, а водящий приближается к ним и ощупывает их головы: по длине волос, головному убору и другим признакам он должен узнать стоящего перед ним игрока. Тот чьё имя будет угадано, становится водящим. Если же игрок не будет угадан, он становится в круг и игра продолжается.
Ведущий: Наш край богат лесами. Ребята, а какие животные живут в наших лесах?
Ответы детей.
Ведущий: Сейчас мы встретимся с некоторыми из них.
Давным-давно в лесу жила собака, одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никогда не боялся бы.
Ведущий: Ребята, давайте поможем собаке. Собака решила найти друга в лесу, вот и нам нужно пойти в лес. Посмотрите, ребятки, дошли мы до опушки, в лесу снега много, нужно идти высоко поднимая колени, от этого деревца (перед детьми ставится искусственная ёлка) до следующего. Дети идут, высоко поднимая колени, перед ними идёт Собака (один ребёнок одет в костюм собаки).
Посмотрите, ребята, здесь пенёчки, идём осторожно с пенька на пенёк перешагиваем.
Вдруг собачка видит запутанные следы.
Собака: А вот и след зайца.
Дети идут, наступая на следы, которые разложены на полу хаотично.
Ведущий: Ребята посмотрите, а кто там под деревом?
Что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди зимы,
Уши больше головы.
Дети, давайте поиграем с зайчиком:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, приподняв их над головой в виде заячьих ушей.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.
Дети повторяют за Зайчиком движения: потирают руки, хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Зайка хочет поскакать,
Вот так, вот так, зайка хочет поскакать.
Дети подпрыгивают на обеих ногах.
Ведущий: Подошла Собака к Зайцу и говорит ему
Собака: Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить?
Зайка: Давай.
Ведущий: Вечером они нашли местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь, Собака услышала шорох, да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк. Придёт сюда и нас съест.
Собака: Неважный этот друг, боится волка. А вот волк, наверное, никого не боится.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Появляется Волк.
Волк: Я лохматый, серый волк!
Я в зайчатах знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
Собака: Давай, Волк, с тобой дружить, вместе жить!
Волк: Что ж, вдвоём веселее будет.
Ведущий: Ночью легли они спать. Мимо синичка с ветки на ветку перепрыгивала, собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.
Волк: Ах, ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
Собака: И волк боится, уж лучше мне подружится с медведем.
Ведущий: Пошла она к медведю.
Медведь: Я хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи? (Медведь)
Собака: Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
Медведь: Ладно. Пошли ко мне в берлогу.
Ведущий: А ночью собака вновь услышала какой-то шорох. Вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку.
Медведь: Перестань! Придёт человек, шкуру с нас снимет.
Собака: Ну и дела! И он оказался трусливым.
Ведущий: Убежала она от медведя и пошла к человеку.
Собака: Человек, давай дружить, вместе жить!
Ведущий: Согласился человек. Накормил собаку, построил ей тёплую конуру возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это. Спасибо говорит. С тех пор человек и собака живут вместе, дружно и весело.
Собака: Вот какой весёлый пляс
Во дворе идёт у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Звучат весёлые мордовские напевы, дети пляшут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мордовия моя - народов дружная семья
развлечение с детьми средней группы...
Развлечение для детей и родителей старшей группы «Дружная семья»
Цель. Оптимизация детско-родительских отношений....
Развлечение для детей средней группы "Папа, мама, я - дружная семья"
«Папа, мама и я — дружная семья». ВЕД. : Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на празднике «Мама, папа, я – дружная семья». Перед нами наши семьи. Наши папы слегка бодрые, подт...
«Саратовская земля- народов дружная семья"
МБДОУ «Детский сад № 137 компенсирующего вида» Проект «Саратовская земля- народов дружная семья»....
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Мы дружные ребята"
Развлечение в средней группе«Мы дружные ребята»Программные задачи: Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...
Празднично-игровое мероприятие «Народов дружная семья!»
Цель: формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине; вызвать интерес к осознанию себя частью страны, узнавать традиции и обычаи народов проживающих в России, прививать уважение к самобытн...