День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 18.10.2021г.
вторник | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Дидактическое упражнение: «Повесь, чтобы не упало». Цель: формировать навыки самообслуживания (учить выворачивать и аккуратно складывать уличную одежду). | Индивидуальная работа. «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Дима Д., Илюша К. | Беседа о любимых мультфильмах. Цель: вызвать положительные эмоции при воспоминании о любимых мультфильмах. Задачи: 1. Узнать какие мультфильмы дети любят смотреть. 2. Почему данный мультфильм нравится ребенку. 3. Какой персонаж у ребенка любимый. | Оборудование: геометрические фигуры.
Слушание детских песенок из мультфильмов Цель: регулирование настроения детей, создание благоприятного эмоционального фона. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp). Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp) «Поведении детей при общении друг с другом» Цель: углубление знаний родителей о психолого-педагогических основах речевого общения детей.
Побеседовать с родителями Миши Ф. по поводу его взаимодействия с детьми. Цель: предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. |
Образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие (Обучение грамоте) (ОВЗ-логопед, с остальными-воспитатель) | Тема: Твердые и мягкие согласные. Звук [М], звук [М'] Цель: расширение представления о звуке [М’],[М]. |
9.55-10.20 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста |
11.40-12.05 Речевое развитие (развитие речи)/ Познавательное развитие (ОЭД)- 1 подгруппа | Развитие речи. Тема: составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины.
Познавательное развитие (ОЭД). Тема: «Что такое масса?» Цель: выявить свойство предметов – массу; знакомство с чашечными весами, безменом. |
Прогулка традиционная | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем. Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября. Ход наблюдения -Какое сейчас время года? - Сколько месяцев длится осень? -Какой 1-ый месяц? -А 2-ой месяц – октябрь. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена, который дал русский народ октябрю: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник. Октябрь крадется по дорожкам, ступает тихо солнцу вслед. Грибы и ягоды в лукошке. И сентябрю он шлет привет! В багряном бархатном кафтане, из листьев шляпа набекрень, Он целый месяц будет с нами, встречать рассвет, и ночь, и день. Он волю, осени исполнит - раскрасит поле, луг и лес. И красотою мир наполнит! И пригласит в страну чудес | Индивидуальная работа. Дидактические игры: «Назови осенние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы. Ксюша Ф., Дима Д. | П/и «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. |
Трудовая деятельность. Предложить детям собрать все пожелтевшие листья на своем участке. Цель: формировать умения трудиться сообща. Оборудование: мусорные мишки.
|
Обед, работа перед сном |
Логочас | З. Александрова «Сарафанчик». Цель: Формировать у детей интерес к книге, продолжать знакомить с художественной литературой. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: закреплять представление детей о театре. Задачи: • Развитие игровой деятельности детей • Закреплять правила поведения в общественных местах • Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами. | Индивидуальная работа. Д/и «Угадай сказочного героя» Цель: формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Вика К., Ярослав О. | Д/и «Сказочное лото» Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. | Оборудование: касса, театральные билеты, ширма, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Д/и «Сказочное лото»
Трудовое поручение «Убери игрушки на свои места» Цель: развитие навыка убирать за собой игрушки. |
Тема: Ягоды. Домашние заготовки. Цель: Активизировать словарный запас детей |
Прогулка | Наблюдение: почва осенью. Цели: Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины. | Индивидуальная работа. П/у «Перепрыгни через скакалку». Цель: развивать ловкость, зрительно-двигательную координацию. Кристина П., Гордей Г. | Игра м.п. «Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев, учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Выполнение действий под стихотворение: Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! | Скакалки
Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. Оборудование: мячи, скакалки, кольца и кольцеброс. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 19.10.2021г.
вторник | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Беседа «Маша и Медведь». Цель: учить детей вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать. | Индивидуальная работа. Упражнение «Составь рассказ по картинке и дай ему название» (Методические карточки к занятиям) Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие воображения. Илюша К., Даня Н. | Д/и «Настроение». Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении). | Методические карточки к занятиям
Картинки «Эмоции»
Предложить детям зарисовать приятные для них эмоции. Цель: расширить знания детей о эмоциональных состояниях людей. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp). Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp) «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». Цель: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми.
Индивидуальные беседы с родителями «Вспомни мультик» Цель: попросить родителей подготовить с детьми небольшой рассказ про любимый мультфильм. |
Образовательная деятельность | 9.00-9.25/9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (МХК) / Познавательное развитие (математическое развитие) | (МХК) По плану специалиста |
(Математическое развитие) Тема: «Число 9. Цифра 9». Цель: познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством |
10:30-10:55 Художественно – эстетическое развитие (Муз-ное развити) | По плану специалиста |
Прогулка - народные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Листья желтые летят» Цель: Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада. Ход наблюдения - Всюду, точно красивый дождь, неслышно падают разноцветные листья. - Дети, а листья каких деревьев вы видите? - Какие они по цвету? - Листья разные: жёлтые, красные, зелёные. У берёзы листики жёлтые, как солнышко, у рябины много красных листочков. А у тополя листочки ещё зелёные. Дети, на что похожи листья берёзы, тополя, рябины? - А какие листочки вам понравились больше всего? Почему? Вывод: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные. Становится холодно, и листочки опадают на землю. | Индивидуальная работа. П/у Цель: развитие мелкой моторики рук. Кристина Н., Илюша К. | Игра «Горелки с платочком» Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Ход игры Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три! Последняя пара беги! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. водит.
| Веревки для вязания узлов.
Трудовая деятельность. Предложить детям веник и метлу для уборки песка веранды. Цель: прививать желание трудиться.
|
Обед, работа перед сном |
Логочас | Слушание колыбельной из мультфильма «Умка» перед сном. Цель: способствовать снятию физического и эмоционального напряжения. |
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по тактильным дорожкам. Рассказ по теме: «История мультипликации» Цель: уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства; ознакомление с понятиями «персонаж, сюжет, декорация». | Индивидуальная работа. Посчитай до 10 и обратно Цель: закрепление порядкового и обратного счета. Дима Д., Гриша Ш. | Театрализация сказки «Кот в сапогах». Цель: учить детей играть свою роль, эмоционально воспринимая содержание.
| Оборудование: карточки с цифрами.
Оборудование: сказка «Кот в сапогах»
Самостоятельная деятельность: Предложить детям настольные игры (пазлы, мозаику) Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. |
Тема: «Дикие животные» Цель: Активизировать словарь по теме «Дикие животные». |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ход наблюдения - Какие вы знаете признаки осени? - Что делает человек осенью? - Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. Найти самый красивый лист березы. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Максим Ш., Есения Ч. | С/р игра «Воздушное путешествие» Цель: закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли.: | Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 20.10.2021г.
среда |
утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Беседа «Какие мультфильмы можно смотреть, а какие нет» Цель: нравственное воспитание. Задачи: 1. Узнать какие мультфильмы стоит смотреть. 2. Для чего нужно смотреть поучительные мультфильмы. 3. Как мультфильм может навредить. | Индивидуальная работа Загадки «Сказочные персонажи» Цель: речевое развитие, развитие сообразительности. Максим Ф., Настя Р.
| Этические беседы с детьми: «Мои хорошие поступки» Цель: рассказать герою мультфильма о своих хороших поступках, какие добрые поступки ты совершил. | Оборудование: отгадки – картинки персонажей.
Оборудование: игрушка – герой мультфильма
Предложить детям собрать библиотечку сказок и иллюстраций по мультфильмам. Цель: развитие самостоятельности при выполнении заданий. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp). Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
|
Образовательная деятельность | 9.00 -9.25 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста.
|
10.00-10.25/10.35-11.00 Познавательное развитие (ОИТ) / Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Познавательное развитие (ОИТ) По плану специалиста. |
Тема: аппликация «Цветные зонтики» Цель: учить детей создавать аппликативные композиции. Совершенствовать изобразительную технику. |
Прогулка - туризм | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | «Что такое карта?» Цель: Продолжить рассматривание карты, стремиться научиться её читать. Игра-исследование, рассматривание различного вида карт. - дать понятие «карта»; - объяснить принцип отличия спортивной карты от топографической; - развитие мышления и памяти у детей. | Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Разберись сам» Ребенку дается карта. Ему необходимо назвать топографические знаки отмеченные на ней. Цель: развитие речемыслительной деятельности ребенка – внимания, мышления, слухового восприятия, связной речи. Кира Б., Игорь Т. | Подвижная игра «Ноги от земли». Цель: развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции, двигательных и коммуникативных способностей. Ход игры. Водящий вместе с другими ребятами ходит по участку. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Подвижная игры «Встречная разведка» Цель: развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции, двигательных и коммуникативных способностей. Ход игры: Играющие образуют две команды. Обе команды выбирают свой участок, на котором охраняют свои флажки. Каждая команда выставляет на каждый круг по два «сторожа». Остальные игроки отправляются за флажками другой команды, стараясь перенести больше флажков на свою сторону. | Оборудование: топографическая и спортивная карта.
Оборудование: топографическая карта.
Оборудование: флажки.
Трудовая деятельность. Предложить детям веник и метлу для уборки песка с дорожек у веранды, у канатов. Цель: прививать желание трудиться. |
Обед, работа перед сном | Игра по речевому развитию. «Кто как ест?». Цель: продолжать знакомить детей с действиями, которые выполняют животные. Описание игры. Кошка лакает молоко; собака грызет кость; корова жует сено; курица клюет зерно. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. «Собери героев мультфильма в свой домик» Цель: дети должны собрать вместе героев одного мультфильма, назвать его, рассказать, что хорошего сделали герои этого мультфильма
| Индивидуальная работа Игра «Выполни команду» Цель: развитие двигательной активности. Ярослав О., Степан Д. | Театр «Раёк» Цель: знакомство с новым видом народного театра. Задачи: 1. Узнать, что такое ящик «Раек». 2. Для чего используется данный ящик. 3. Просмотр сказки «Под грибом». | Оборудование: картинки с героями мультфильма.
Оборудование: ящик «Раек»
Продуктивная деятельность: Лепка героев мультфильмов, Цель: развитие самостоятельности, мелкой моторики рук. Оборудование: пластилин, клеенки, стеки. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: обсуждение состояния ребенка, его поведения. |
Логочас | Тема: «Животные наших лесов» Цель: Активизировать словарь детей |
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прогулка-экскурсия: вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Повторить названия деревьев. | Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами. Даня П., Маша Л. | П/и. «Музыкальные мешки» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения в зависимости от того, продолжает она играть или уже остановилась. Обучить ребят играть в коллективе сверстников. Ход игры: Когда заиграет музыка, дети должны бегать, прыгать, передвигаться на корточках (в зависимости от задания руководителя), но внимательно слушать, когда музыка прекратится. Как только это произойдет, дети должны как можно быстрее схватить 1 мешок. Тот кто не успеет этого сделать, выходит из игры, забирая с собой один мешок. | Оборудование: мел, мешочки.
Оборудование: детская музыка, мешочки.
Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 21.10.2021г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Беседа: «Волшебники мультипликации» Цель: знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др. | Индивидуальная работа. Беседа «С кем я пришел в детский сад» Цель развитие связной речи, мышления. Вика К., Ксения Ф. | Ситуативная беседа «Правила чистюли» Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении КГН. | Оборудование: карточки – кто создает мультфильм (профессии)
Рисование Иллюстрация к любимому мультфильму» Цель: учить создавать фоны для мультфильма. Оборудование: листы бумаги, краски, кисти, клеенки. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp). Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp) «Осторожно ГРИПП» Цель: провести беседу о профилактике гриппа.
|
| 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо) | «Подготовка руки к письму» Проводим линии. (изогнутые, волнистые, кривые линии) Цель: учить проводить линию в середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги. |
11.10-11.35 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). |
По плану специалиста |
11.45-12.10 Речевое развитие (развитие речи)/ Познавательное развитие (ОЭД)- 2 подгруппа | Развитие речи. Тема: составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины.
Познавательное развитие (ОЭД). Тема: «Что такое масса?» Цель: выявить свойство предметов – массу; знакомство с чашечными весами, безменом. |
Прогулка – опытно эксперементальная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
| «Наблюдения за птицами, многолетним растением, деревьями» Цель: наблюдать, какие птицы остаются зимовать (воробьи, галки, вороны — всеядные); отметить, что все чаще можно увидеть лесных воробьев с белой полоской на крыле, на зиму они перелетают ближе к людям —подкормиться. Ход наблюдений: -Длительное наблюдение за многолетним растением — одуванчиком. Объяснить, что корень остался в земле. Отметить колышками место, где рос одуванчик — весной здесь вырастетновый. -Наблюдения за деревьями. Рассмотреть ель и сосну. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. Порассуждать с детьми, почему октябрь называют «золотым периодом» осени. Обратить их внимание на то, что после первых заморозков начнется листопад; полюбоваться этим явлением. Предложить детям самостоятельно объяснить, почему облетают листья. | Индивидуальная работа. Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Гордей Г., Максим Ш. | Экологическая игра «Съедобное — несъедобное» Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.
П/и «Во поле берёза стояла» Цель: упражнять в быстроте и ловкости. Ход игры: Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который проходит через «ворота». Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни: Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли, стояла, Люли, люли, стояла. Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. | Оборудование: стихотворение «съедобное-несъедобное»
Трудовая деятельность: попросить детей, в конце прогулки, убрать за собой игрушки по ящикам. Цель: развитие ответственности при выполнении поручения.
|
Обед, работа перед сном |
| Игра по речевому развитию. «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы- антонимы. Оборудование: кукла. Описание игры. Ребята, поможем Варе? Я буду называть слова, а вы вместе с Варей придумайте слова- "наоборот", слова с противоположным значением. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: закрепление взаимодействия с родителями. |
Вечер |
| Гимнастика после сна Викторина «Знатоки мультфильмов». Цель: расширить знания детей о мире мультфильмов; способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности; способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности. | Индивидуальная работа «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Матвей С., Афродита С. | Вечер музыкальных развлечений «В стране Мульти-Пультии» Цель: создание эмоционально положительного настроения; развитие интереса к персонажам мультфильма; развитие воображения. | Предложить девочкам мозаику, мальчикам магнитный конструктор для самостоятельных игр. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: мозаика, магнитный конструктор. |
| Логочас
| Тема: «Осень» Цель: Активизировать словарь детей |
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? Цель: повторить про изменения погоды вечером. | Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?» Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года с Даней П., Викой к. | Подвижная игра «Невод» Цель: упражнять в быстроте и ловкости; учить бегать в одном направлении, держась за руки; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение. Ход игры: С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали!» ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза. | Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 22.10.2021г. | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Рассказ воспитателя о книге, которую хотелось бы почитать – С Маршак «Мяч» Цель: формирование интереса к книге, постепенное пополнение литературного багажа и обогащение литературного опыта. | Индивидуальная работа Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развитие памяти, активизация словаря. Саша О., Настя Р.
| Беседа «Мой любимый мультфильм» Цель: вспомнить, какие мультфильмы нравятся детям, какой персонаж им приятен, почему.
| Предложить детям вырезки героев мультфильмов. Детям необходимо создать афишу выставки «Мой любимый мультик» Цель: развитие самостоятельности при выполнении заданий. Оборудование: основа для афиши, вырезки, клей, кисточки. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp). Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Индивидуальные беседы с родителями. Поговорить с родителями Тимура Р по поводу его взаимодействия с детьми. Цель: повышение компетентности родителей в вопросах преодоления застенчивости у ребенка. |
Образовательная деятельность | 09.00 - 9.25 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев | Тема: «Уж небо осенью дышало» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. |
9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов) | Конструирование «Мои любимые герои» Цель: учить детей проявлять творчество в создании своего любимого героя. Оборудование: чистые листы бумаги, цветные карандаши, кисти, краски, клеенки на стол. После создания рисунков дети оформляют выставку «Мои любимые герои». |
11.25 -11.50 Физическое развитие (физкультура на улице) | 1ч. Ходьба обычная. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Бег врассыпную, по сигналу-в колонну. 2ч. Ходьба и бег по начертанной дорожке (ширина 15 см). Игровое упражнение «Перебрось мяч через шнур». Перебрасывание мяча от груди 2мя руками через шнур по сигналу. Подвижная игра «Зайцы и волк». 3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения. |
Прогулка – спортивные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: показать детям как изменились облака. Нет больше легких, перистых и кучевых. Над головой висят тяжелые, слоистые облака, и небо кажется низким.
Скучная картина. Тучи без конца. Дождик так и льется, лужи у крыльца… Все чаще бывает пасмурная погода – хмурое небо, моросящий дождь.
Метеостанция: отметить изменения погоды, температуру воздуха, состояние ветра. | Индивидуальные работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Маша Х., Кира Б. | Подвижная игра «Ноги от земли». Цель: развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции, двигательных и коммуникативных способностей. Ход игры. Водящий вместе с другими ребятами ходит по участку. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Игра «Узнай по голосу» Цель: учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества. Ход игры: Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в лес), и ладошками должен прикрыть глаза. Дети идут по кругу и произносят текст: «Ваня, ты сейчас в лесу, Мы зовём тебя «Ау!» Крепче глазки закрывай, Кто позвал тебя – узнай!» Воспитатель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Игра повторяется 5-6 раз. |
Трудовая деятельность: предложить детям собрать все опавшие листочки с деревьев, сухие веточки. Цель: воспитание трудолюбия. Оборудование: мусорные мешки.
|
Обед, работа перед сном |
| Игра по речевому развитию. «Кто как голос подает?» Цель: учить детей правильно употреблять глаголы, которые обозначают действия животных. Описание игры. волк воет, лошадь ржет, утка крякает, медведь рычит, собака лает. |
Вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна Ходьба по коррекционным дорожкам Чтение рассказов и сказок по желанию детей. Цель: умение договариваться, укрепление дружеских отношений, развитие речи. | Индивидуальная работа Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развитие памяти, активизация словаря. Катя Ж., Игорь К.
| Конструирование сказочного города по мотивам мультфильмов. Цель: развитие художественно-творческих способностей через коллективную деятельность. | Оборудование: LEGO-констрктор.
Предложить детям пластилин для самостоятельных игр. Цель: развитие мелкой моторики рук. Оборудование: пластилин, стеки, клеенки. |
Логочас | Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать словарь детей |
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ход наблюдения - Какие вы знаете признаки осени? - Что делает человек осенью? - Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
| Индивидуальная работа. Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Гриша Ш., Ева Ж. | «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Ход игры: Играющие ходят по площадке парами, когда начинает звучать музыка дети разбегаются в любом направлении. Когда музыка остановится, дети должны быстро найти себе пару. | Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. |