календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чугаева Юлия Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_starost_nado_uvazhat.docx72.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 9 (5-6 лет) на неделю с 27.09.2021 по 01.10.2021 гг.

Тема недели: Неделя «Старость надо уважать»

Цель: сформировать уважение к старым людям, желание помогать, ухаживать за ними, уточнить знания о своих дедушках и бабушках, отношениях к ним.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Наши бабушки и дедушки»

Дата: 01.10.21

Ответственные: Чугаёва Ю.Н, Тимохина Н.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 27.09.2021г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Беседа о бабушках и дедушках.

Цель: выяснить представление детей о бабушках и дедушках в их жизни.

«Опиши свою бабушку»

Инд. р. с Гордеем Г,  Матвей С.

Цель: развитие речи

Д\И «В гостях у бабушки»

Цель: Активизировать  монологическую и диалогическую речь детей

Фото бабушек и дедушек,

 Сюжетные картины.

Консультация для родителей

«Уважайте старость».

Цель: формирование у детей основы уважительного отношения к старости, заботливого отношения к пожилым людям.(в ватсапе)

Образовательная деятельность

9.00-9.25

Речевое развитие (Обучение грамоте)

Тема:  Звук [O]

Цель:  Расширение представлений о звуке [O], умение выделять его в речевом потоке.

Повторение и уточнение тематической лексики, развитие словесного внимания.                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                           

9.55-10.20

Физическое развитие (Физическая культура)

11.40 – 12.15

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома

Познавательное развитие (ОЭД)

Тема: «Волшебные стеклышки»

Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдений – микроскоп, лупа, подзорная труба, телескоп, бинокль; объяснить для чего они нужны человеку

Прогулка традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие.

. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.

Цель: Формирование понятия о смене времени года.

Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.

Рассказ:    В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.

Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми

узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен,

и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни

называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень

прекрасна» - говорит народная пословица.

Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные к жизни осенью?

И\р Трудовая деятельность 

Уборка участка от мусора, подметание дорожек от листьев.

 Афродита С, Игорь К, Кира Б.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

И.р Прыжки с продвижение вперед

С Сашей О, Машей Х.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед

П/и ''Спички в коробке"

Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

П.и «Стоп»

Цель: развивать двигательную активность детей

«третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Кто самый быстрый»

Цель: учить бегать на скорость.

Мячи, скакалки, веник, мусорные пакеты.

Обед, работа перед сном

Логочас

Чтение сказки «Дедушка и внучек»

Цель: развивать умение слушать, анализировать

Вечер

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

1. Пробуждение после сна.

2.Ходьба по коррекционной дорожке.

И.р Беседа «Как правильно себя вести за столом»

Дима Д, Илья К

Цель: Вспомнить с деть правила поведения за столом, во время приема пищи.

Чистые ручки

Цель: учить, правильно намыливать руки, смывать мыло.

С.р игра семья

Цель: учить детей под руководством воспитателя, создавать игровые ситуации, обыгрывать сюжет, учить выполнять игровые действия

Прогулка

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.

Цель: Формирование понятия о смене времени года.

Индивидуальная работа.

«Быстрые дети»

Цель: учить догонять друг друга, играть парами.

( Жалнина Е, Попов Даня)

П.и «Стоп»

Цель: развивать двигательную активность детей

«третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Кто самый быстрый»

Цель: учить бегать на скорость. Трудовая деятельность.

Уборка игрушек с территории площадки.

Цель: Приучать детей к порядку и убирать за собой игрушки. 

Игры по интересам

Мячи, скакалки, карандаши для рисования.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 28.09.2021г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Игровое упражнение «Бабушкины помощники»

Цель: приобщать детей к помощи пожилым людям.

И\Р Разучить стихотворение А. Барто «Бабушка»

Цель: развитие речи, памяти.

Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте»

Цель: научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость

Текст стихотворения А. Барто «Бабушка»

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Консультация для родителей «Учите детей уважать старость»(в мессенжере Ватсап)

Образовательная деятельность

9.00-9.25

Художественно – эстетическое развитие (МХК)

9.35 – 10.00

Познавательное развитие (Математическое развитие)

Тема: Свойства предметов и символы

Цель: Повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху»-«внизу», «слева»-«справа», свойства предметов-форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре как знаке.

10.30-10.55

Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

Прогулк                                                                                                                                                                                                                    Народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов. Стихотворение А.С.Пушкина:

 Унылая пора! Очей очарованье!                                                 Приятна мне твоя прощальная краса                                                    Люблю я пышное природы увяданье,                                                  В багрец и золото одетые леса.    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,  И мглой волнистою покрыты небеса,                                        И редкий солнца луч, и первые морозы,                                                     И отдаленные седой зимы угрозы.

Индивидуальная работа. «Попади в круг»

Цель: развивать у детей умение метать в цель, ловкость; глазомер.

(с Шаталовым М, Гончаровым Г)

Трудовая деятельность. Подметание дорожек от мусора и листьев Цель: воспитывать желание трудиться

Хороводная игра. ««Грибники и грибочки»;

Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

1. БЕЛАРУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.«ЛЕНОК»

На земле рисуют кружки - гнезда, которых по количеству на одно меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает различные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен!» игроки занимают гнезда, тот, кто не успел занять гнездо, считается «посаженным»: его «сажают» в гнездо до конца игры. Затем на земле убирают одно гнездо, и игра продолжается. Победит тот, кто займет последнее свободное место.

 

2. Котятки (Кацянятки)

Описание. На земле (полу) чертят линию - «улицу», метрах в шесги-восьми перед ней - круг («дом»).

После этого выбирается «кошка». Она заходит в «дом», играющие - «котятки» - подходят к ней на 2 шага, и «кошка» спрашивает: «Котятки-ребятки, вы где были?»

Последующий разговор может проходить, например, так: «Котята»:

-Всаду!

«Кошка»:

-А что там делали?

«Котята»:

- Цветы рвали!

«Кошка»:

- А где же эти цветы?

Количество вопросов и ответов зависит от фантазии и сообразительности играющих. «Котята» могут давать несколько ответов, но «кошка» выбирает один и в зависимости от его содержания задает новый вопрос. Как только «котята» при ответе допустят паузу, «кошка» кричит: «Ах вы обманщики!» - и старается поймать кого-либо из них. Чтобы спастись, «котята» должны убежать на улицу, т. е. стать на линию, взявшись за руки. Того, кого «кошка» поймает, она уводит в «дом». Спустя некоторое время к «дому» подходят остальные «котята», и все начинается сначала.

веник,  щетка, мусорный пакет.

Мячи, скакалки

Обед, работа перед сном

Логочас

Чтение . В. Осеева «Просто старушка».

Цель: развитие умения слушать, анализировать

Вечер

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

1. Пробуждение после сна.

2.Ходьба по коррекционной дорожке.

Индивидуальная работа. Упражнение «Осенние листочки». Цель: Развитие длительного плавного выдоха.](Ярослав О, Кристина П)

Упражнение «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.)

Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложений по картинкам. Распространение предложений прилагательными. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (составление простых предложений с опорой на картинки и их распространение).]

четыре картинки: зонт, резиновые сапоги, спасательный круг, плащ-дождевик.

Картинки осени.

Пальчиковая гимнастика «Волшебная вода».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку».  Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Прогулка

Наблюдение за ветром.Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

               Налетит – деревья гнет.

               Засвистит – по речке дрожь

              Озорник, а не уймешь!          (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

И\Р  с Гордеем Г, Гришей Ш(П/и «Карусель»

Цель: совершенствовать умения детей одновременно двигаться и говорить.

Трудовая деятельность

Цель: Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду

Сбор поломанных веток на участке,

Хороводная игра. ««Грибники и грибочки»;

Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

1. БЕЛАРУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.«ЛЕНОК»

На земле рисуют кружки - гнезда, которых по количеству на одно меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает различные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен!» игроки занимают гнезда, тот, кто не успел занять гнездо, считается «посаженным»: его «сажают» в гнездо до конца игры. Затем на земле убирают одно гнездо, и игра продолжается. Победит тот, кто займет последнее свободное место.

Обручи для игры

Пакеты для листьев.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

29.092021г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

закрепление навыка культурного поведения за завтраком.

Цель: формирование навыка поведения за столом.

Индивидуальная работа Проговаривание чистоговорки

 «Береза» Цель: развивать память, воображение, мышление, речь.

 (Рождественская Н, Фомина К)

Д/и «Отгадай загадку по картинке»

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Картинки

Консультация для родителей на тему:

«Как воспитывать уважение к старшим!»

(в мессенжере Ватсап)

.

Образовательная деятельность

 9.00-9.25

Физическое развитие (Физическая культура)

10.00 – 10.25

Познавательное развитие (ОИТ)

10.35 – 11.00

Художественно - эстетическое развитие (лепка\аппликация)

Тема: Лепка «Осенний натюрморт» с.42

Цель: Учить лепить, передавая характерные особенности внешнего вида, осуществлять самостоя-тельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способность к композиции

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за рябиной.Цель: Продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить детей находить сходство и различие красной и черной рябины.

Художественное слово: С рябиной свежей вазу

Поставили на стол

Её заметил сразу

Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки-

Влажные и яркие,

В каплях - бусинки росы

Удивительной красы.

Вопросы: Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины?

Как применяется в народном хозяйстве?

Индивидуальная работа.

Игра «Подбери предмет»

Цель: подобрать действия к предметам. (Кулаева В, Серяпин М)

Игра-эстафета по туризму

Цель: Совершенствование полученных навыков ходьбы и бега, развитие физических качеств: быстроты реакций, ловкости, выносливости .Воспитание чувства сплоченности, товарищества 

Трудовая деятельность.

Собрать на участке сухие веточки, палочки Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым

Обручи, мячи, кегли

 

(пакеты для мусора)

Обед, работа перед сном

Чтение Д. Габе «Моя семья».

Цель: : развитие умения слушать, анализировать

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Дыхательная гимнастика "Пузыри"

Цель: учить детей делать глубокий вдох носом и медленно выдыхать через рот.

Индивидуальная работа.

Д/у:  Птички

Цель: удерживать равновесие стоя на одной ноге.

(Хомутова  М, Один Я)

Самостоятельная художественная деятельность лепка, «Аппликация «Подарок Бабушке»»

Цель: продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Цветной картон, бумага. Ножницы, клей..

Взаимодействие с родителями. Буклет «Безопасность детей дома»

Логочас

 Упражнение «Осенью». Цель: Координация речи с движением. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить, высоко поднимал колени.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Наблюдение за погодой осенью.

Цель: закрепить умение рассказывать о происходящем в природе.

Индивидуальная работа.

П/и "Самый быстрый покажись!"

Цель: развить быстроту.

 (Жарова К, Жалнина Е)

Д/и" Что такое хорошо, что такое плохо "

Цель: развивать умения детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие качества.

П.И 2. Лев и коза

Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы.

Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» — за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

 

Игры с песком. «Волшебный клад»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.

Трудовая деятельность

Собрать рассыпанный песок в песочницу

Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг30.09.21г.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

рок вежливости «Чем можно порадовать бабушку и дедушку»

Цель: пополнение словарного запаса, развитие мышления

Индивидуальная работа. «Тихо или громко».        Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.   

 (Попов Д, Хомутова М)

 Проблемная беседа по вопросам «Как можно здороваться со взрослыми людьми»

Цель: научить вежливости, приветствию.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образов.деят-ть

9.00 -9.25

Художественно- эстетическое развитие (развитие читательских умений\письмо)

Тема: Е.Пермяк «Самое страшное» с.4,55

Цель: Формировать представления детей о хорших и плохих поступках; развивать связную речь.

11.10 -11.35

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

11.45-12.10

 Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома

Познавательное развитие (ОЭД)

Тема: «Волшебные стеклышки»

Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдений – микроскоп, лупа, подзорная труба, телескоп, бинокль; объяснить для чего они нужны человеку

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Солнце – источник тепла и света.

Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассказ:Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяется свет и тепло. Если бы солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце – это раскаленное шарообразное тело. / железом/.Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло

Вопросы:

Что нужно для роста растений, животных?

Что дает солнце?

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

Индивидуальная работа:

Игра «С кочки на кочку» 

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.  

(Ярослав О., Матвей С.)

Опытно экспериментальная деятельность с детьми

Цель: вспомнить с детьми, что такое эксперименты и опыты. Поддержать  интерес к познанию окр.среды с помощью опытов. Активизировать словарь.

Вода, песок, формочки, бумага, ароматизированные салветки, и тд.

Обед,

работа

перед

сном

Чтение . Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

Цель: учить детей внимательно слушать и запоминать

Консультация «Родителям - как правильно научить ребенка ПДД»

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Заправка кровати после сна.  

Цель: учить аккуратно  и красиво заправлять свою кровать.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа.

Д/у:  Птички

Цель: удерживать равновесие стоя на одной ноге.

(Сидякина  А, Чуева Е)

Загадки и скороговорки.

Цель: развивать внятную и четкую речь

Иллюстрации по тематике гигиена и здоровье,

Логочас

Упражнение «За грибами». Цель: Развитие речевого слуха, памяти, элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти).

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу и направление ветра. Поход с детьми на метеостанцию.

 Индивидуальная работа

Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

Цель: развитие речи.

 ( Даниил П.)

Наблюдение «За растениями»

Цель: повторить некоторые цветущие травянистые растения; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Лови мешок! (Игра индейцев)

П.И Играют 8 и более человек.

 Ход игры:

игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу. Вариант: при бросании мешочка можно назвать первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить это слово. Например: вес —на,цветокит.п.

Мешочки для игры

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 01.10.2021г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»

Цели: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «милосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение животных

( Матвей С Платонова К.)

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»

Цель: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Картинки Хорошо-плохо

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей – наше общее дело!»

Образовательная

деятельность

9.00-9.25

Познавательное развитие (Развитие познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: Если хочешь быть здоров!

Цель: -Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.

-Познакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма;

9.45-10.45

Клубный час

Тема: Подарок для бабушки и дедушки

11.25-11.50

Физическое развитие (физкультура на улице)

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за осадками

Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

     Все тучи, тучи. Дождик.

     Холодный, словно лед,

     Колючий, словно ёжик,

     По осени бредет.

Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»:

     В золотой карете, что с конем игривым,

     Проскакала осень по лесам и нивам.

     Добрая волшебница все переиначила,

     Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

     С неба сонный месяц чуду удивляется,

     Все кругом искрится, все переливается.

2.Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).

- Давайте, приложим берёзовый листок к осиновому. Какой больше? (осиновый)

- Понюхайте листья. Похож запах? (у осиновых листьев запах горьковатый)

- Давайте послушаем. Что вы слышите?

- Это листья шуршат, прощаются с нами.

Индивидуальные работа.

Развитие движений

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель (Матвей С., Вика К)

П/и «По широкой по дорожке»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способов обитания.

Игра «Светофор»

Цель: учить различать цвета, находить определённый цвет на своей одежде.

П.И «Бездомный заяц»

Цель: Быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

П.И «Лиса в курятнике»

Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки от песка

(веник)

Цель: учить правильно использовать веник.

Обед, работа

перед

сном

Чтение  Л. Квитко «Бабушкины руки».

Цель: учить внимательно слушать текст

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Ходьба по коррекционным дорожкам

Дыхательная гимнастика:

Мишка и мышка.

И.р Работа с  карандашом.

Цель: развитие мелкой моторики.

 (Леонтьева М, Орлова А).)

П.И «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, быстрый бег

Игры по желанию детей с выносным материалом

Подготовка рисунков к выставке на тему: «Огонь – не шутка»

Мячи, скакалки, лего, карандаши

Логочас

Игра «Что изменилось?» Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).]

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Продолжать наблюдать за осадками на улице осенью.

Цель: вспомнить основные признаки осени.

Индивидуальная работа.

по развитию основных движений – бег обычный, на носках.

 ( Федоров М, Коровников И)

П.игра «Быстрые машинки»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

П.И «Бездомный заяц»

Цель: Быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

П.И «Лиса в курятнике»

Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Трудовая деятельность

Подметание дорожки от песка.

Цель: приучать детей к порядку нам участке.

Самостоятельные игры по желанию

.

.

(мячи конструктор лего. Карандаши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...