Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию
«Уход за комнатными растениями»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: воспитание интереса к уходу за комнатными растениями, желание трудиться сообща в группе.
Задачи:
Развивающие:
Стимулировать:
- желание узнавать больше о комнатных растениях;
- проявление инициативности и самостоятельности в планировании и реализации совместной трудовой деятельности.
Развивать активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
· Воспитывать готовность работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;
· Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к труду.
Обучающие:
· Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними, уточнить представления детей об уходе за комнатными растениями;
· Формировать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи между особенностями комнатного растения и ухода за ним;
· Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения задач по уходу за растениями, переносить приобретенные умения в новые условия.
Оборудование и материалы: комнатные растения, тазы с водой, клеенка для столов, фартуки для детей, щетки для столов, тряпочки, палочки для рыхления, кисточки клеевые, бейджи для детей, магнитная доска, карточки-схемы по уходу за растениями, картинки с изображением деревьев и комнатных растений, пустыни, гор, леса.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной трудовой деятельности методы и приемы будут способствовать развитию:
· интереса к деятельности;
· самостоятельности;
· активности в выполнении деятельности;
· инициативности в общении со сверстниками и взрослым;
· владению конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
· способности планировать и согласовывать свои действия;
· представлениям о причинах разного подхода к уходу за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost_doshkolnikov.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию
«Уход за комнатными растениями»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: воспитание интереса к уходу за комнатными растениями, желание трудиться сообща в группе.
Задачи:
Развивающие:
Стимулировать:
- желание узнавать больше о комнатных растениях;
- проявление инициативности и самостоятельности в планировании и реализации совместной трудовой деятельности.
Развивать активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
· Воспитывать готовность работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;
· Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к труду.
Обучающие:
· Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними, уточнить представления детей об уходе за комнатными растениями;
· Формировать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи между особенностями комнатного растения и ухода за ним;
· Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения задач по уходу за растениями, переносить приобретенные умения в новые условия.
Оборудование и материалы: комнатные растения, тазы с водой, клеенка для столов, фартуки для детей, щетки для столов, тряпочки, палочки для рыхления, кисточки клеевые, бейджи для детей, магнитная доска, карточки-схемы по уходу за растениями, картинки с изображением деревьев и комнатных растений, пустыни, гор, леса.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной трудовой деятельности методы и приемы будут способствовать развитию:
· интереса к деятельности;
· самостоятельности;
· активности в выполнении деятельности;
· инициативности в общении со сверстниками и взрослым;
· владению конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
· способности планировать и согласовывать свои действия;
· представлениям о причинах разного подхода к уходу за растениями.
Ход трудовой деятельности:
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы | Воспитатель заносит большой конверт. Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/ Достает из конверта картинки с изображением дерева и комнатного растения. | Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности. Отгадывают загадку. |
IIОсновной Указания к руководству процессом труда детей | - А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? Чем отличаются растения на улице и в группе? - Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют… Как? /комнатные растения/ - У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок. - Молодцы! Справились с заданием! - Послушайте еще одну загадку про растение: «Без рук, без ног, но двигается, Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет». - Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу) - Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни) - Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями) - Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. - Я превращаю вас в цветы: Я прошу тебя, цветок: Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе! - Придумайте, в какой цветок вы превратились? В конверте еще что-то лежит… Картинки с изображением пустыни, южных гор, сада, леса…Оказывается, наши комнатные растения не всегда жили в доме! Раньше они росли в разных странах…Как вы думаете, где жила фиалка?... Родина фиалок – горы Африки. Как же надо ухаживать за цветком? Чем светлее комната, тем больше и ярче цветет фиалка. Цветочек любит свет, но боится солнца – оно оставляют ожоги на нежных листьях. Опрыскивать растения нельзя, так как на листочках могут появиться «лысинки», и листья станут некрасивыми. Поливать растение надо аккуратно – в тарелочку – оно будет пить корнями, и дышать листочками влажным воздухом. А как же почистить листья от пыли? - Правильно, кисточкой аккуратно смахнуть пыль. Воспитатель прикрепляет картинку на изображение гор, выставляет схему ухода за фиалкой. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, за какими еще комнатными растениями надо ухаживать так же как за фиалкой /герань/. - Правильно, герань. Герань тоже родилась в Африке, а еще она жила в Индии и означает это слово «герань» - «аист». Воспитатель прикрепляет картинку на изображение сада, рядом со схемой ухода за фиалкой. А про следующий цветок-бальзамин говорят так: «Прекрасная венка», сравнивая цветущее растение с красивой девушкой, «Недотрога» и «Ванька мокрый». Он растет в северных лесах Азии, любит влагу, свет и тепло. Как ухаживают за этим цветком? Протирать листочки тряпочкой неудобно. Как помыть их? /опрыскать/ Какие цветы можно опрыскивать? А вот у фикуса родные страны: Африка, Япония, Индия, Азия, Америка. И в каждой стране фикусы разные: с мелкими листочками или крупными, с прямым стеблем или ползучим… Как ухаживать за фикусом? Поливать не очень много, можно поставить в то место, где нет солнца, листочки опрыскивать или протирать. Картинка фикуса прикрепляется с «сад», рядом ставится схема ухода. Воспитатель обращает внимание детей на палочки для рыхления. - Что это? Для чего я их приготовила? Зачем нужно рыхлить землю? - Разберите бейджи: кому достался с картинкой – капелькой – подходите к столу, где растения вы будете мыть, а кому с солнышком – к столу, за которым вы будете растение чистить кисточкой. - Приготовьте свое рабочее место: оденьте фартуки, расстелите клеенки, приготовьте нужные предметы. - Договоритесь, как вы будете ухаживать за растениями. - Какие цветы надо поставить на стол? Как они называются? - Какую схему-подсказку надо поставить на свой стол? Воспитатель подсказывает детям, что можно по разному договориться: ухаживать каждому за своим цветком, а можно распределиться: один – приносит цветы, другой - опрыскивает, третий – рыхлит землю, четвертый - поливает, пятый – моет крупные листья, шестой – обтирает горшки и моет тарелочки. - После того, как все закончили – уберите цветы на места и приведите в порядок столы. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель уточняет действия детей, задает вопросы, закрепляющие новые сведения, помогает по мере необходимости. | Перечисляют характерные признаки отличий. Дают обобщающее определение. Откликаются на предложение поиграть, внимательно слушают задание и выполняют его. Радуются положительному результату. Проявляют активность. Вступают в активный диалог, не перебивают друг друга. Рассуждают. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Придумывают. Проявляют интерес. Рассматривают картинки, высказывают предположения… Дети высказывают предположения, обосновывают ответ Объясняют правила ухода за растениями особенностями их внешнего вида. Проявляют интерес, желание узнать новое про цветы. Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. Объясняют правила ухода за растениями особенностями их внешнего вида. На основе опыта делают заключение о назначении палочек и правилах их использования в труде. Делятся на подгруппы .Готовят самостоятельно рабочее место, договариваются. Задают уточняющие вопросы воспитателю. Отвечают на вопросы, выполняют действия, стараясь не повредить растение. |
III Заключительный Обсуждение результатов работы | - Растениям нравится жить в нашей группе… - Почему? Как мы ухаживаем за цветами? - Сложно было вам договориться? Вы заботливые и дружные. Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Кто на все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, Заводов, Руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! - За то, что вы хорошо потрудились, я вам хочу подарить игру «Цветочное лото». | Рассуждают, радуются достигнутому результату. Внимательно слушают стихотворение. Заинтересованы новой игрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа
1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».
Материалы непрерывной образовательной деятельности предназначены для работы с детьми средней группы, в возрасте 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности...
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа
Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...
Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию
Технологическая карта занятия по трудовому воспитаниюХозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольного белья» Возрастная группа: подготовительная к школе группаВид труда: коллективный тру...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...