Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
-Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.
-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
2) Развивать интерес к комнатным растениям;
3) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu_v_ml.gr_.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовой деятельности
«Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа «Рябинка»
Воспитатель Криницына Т.В.
Цели:
1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
-Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.
-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
2) Развивать интерес к комнатным растениям;
3) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Словарная работа фиалка, лилия, папоротник, пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.
Ход занятия:
Стук в дверь. Вносится мышка с письмом и инструментами в мешочке.
Мышка здоровается с детьми.
Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Мышка принесла письмо, и хочет загадать вам загадку:
«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Мышка: Правильно это комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).
Воспитатель: А ты, мышка, знаешь, из чего состоят наши растения?
Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений.
( Дети подходят к воспитателю, показывают корень растения на карточке.)
- На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? ( Вода, солнце, земля, воздух, любовь) Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений».
Мышка давай мы тебе покажем веселый стишок (физкультминутка)
Воспитатель: У мышки в теремке много комнатных растений, но они почему - то все грустные и пыльные. Она не умеет за ними ухаживать. Мышка принесла инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принесла Мышка, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).
Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к мышке, чтобы она тоже смотрела и запоминала.
Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)
Воспитатель: Мышка, ты запомнила, как надо рыхлить и поливать растения.
Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Щучий хвост, толстянку, аспидистру будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.
Пыль с фиалки будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.
Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.
Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.
Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мышка, ты все запомнила?
Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?
Воспитатель: Мышка принесла вам за вашу помощь и трудолюбие цветочки. Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа
Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...
Трудовая деятельность: «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»Составила : Иванова Т. Г.Тема: «Уход за комнатными растениями».Программное содержание: Закрепление...
Модель трудового процесса "Уход за комнатными растениями"
Модель трудового процесса "Уход за комнатными растениями"...
Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»
Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»Возрастная группа: старшая группаЦель: воспитание интереса к уходу за комнатными растениями, желан...
Конспект НОД ОО "Познание" «Уход за комнатными растениями» в младшей группы
Конспект НОД ОО "Познание" «Уход за комнатными растениями» в младшей группы...
Конспект познавательно-практической деятельности «Уход за комнатными растениями»
Конспект познавательно-практической деятельности «Уход за комнатными растениями»...