программа по развитию познавательных способностей "От Фребеля жо робота: растим будущих инженеров"
материал
Цель Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);
2) формировать основы технической грамотности воспитанников;
3) развивать технические и конструктивные умения в спецефических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Срок реализации: 2 года
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности
1.Формирование нормативной правовой базы по вопросам развития инженерного мышления дошкольников.
2.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по развитию инженерного мышления детей.
3.Формирование у дошкольников самостоятельной познавательной активности.
4.Организация развивающей среды, стимулирующей познавательную активность детей
5. Усвоение программы кружков
Технологии: технология проектной деятельности, игровые технологии, технологии исследовательской деятельности
Программа создана на основе практического опыта, взаимодействия с детьми, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progamma_ot_frebelya_do_robota.pdf | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».
Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей строить дом из лего по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения рук и мелкую моторику, повторение красног...
Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....
«Создание условий для развития технического творчества дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Из опыта работы инновационной площадки по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеровСП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани»...
План развития методической компетентности педагогов по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
В данном плане укузаны примерные мероприятия для организации и участия педагогов, начинающих апробацию программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"...
Инженерная книга как инструмент развития навыков планирования конструктивной деятельности дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Инженерная книга как инструмент развития навыков планирования конструктивной деятельности дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»....
Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»
Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...
Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Роботы будущего» в подготовительной группе
Цель:Формировать навык видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части...