План развития методической компетентности педагогов по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
методическая разработка по конструированию, ручному труду
В данном плане укузаны примерные мероприятия для организации и участия педагогов, начинающих апробацию программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitsa_itogovaya_rabota.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План развития методической компетентности педагогов
по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Подготовила Капица М.А.,
методист СП «Детский сад №4»
ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани
№ | Тема развития методической компетентности педагогов по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | Сроки реализации мероприятий | Форма проведения | Взаимодействие педагогов при реализации плана | Результаты реализации плана |
1. | Парциальная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | Май | Курсовая подготовка | Обучаются: методист, воспитатели | Изучение Программы, ее особенностей. Удостоверение о курсовой подготовке |
2. | Развитие технического творчества дошкольников через реализацию парциальной программы дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | СентябрьИюнь (1 неделя) | Обучающий семинар | Подготовка – методист, старший воспитатель, участники – все педагоги ДОУ | Результаты анкетирования педагогов «Техническое творчество – что это?» |
3. | Особенности технологии программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | Июнь (3 неделя) | Семинар-практикум | Подготовка – методист, педагоги – работа в командах. | Конспекты НОД по программе «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» |
4. | Особенности игрового набора «Дары Фребеля» | Июль | Мастер-класс | Подготовка – методист, педагог по ФЭМП, Участники -педагоги | Использование игрового набора в группах на занятиях |
5. | Конструктор для реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | Июль | Мастер-класс | Подготовка и участие - воспитатели | Пополнение групп различными видами конструктора |
6. | Выбор тем и разработка планов самообразования педагогов по программе «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | Август | Индивидуальные консультации | Консультирование – методист и старший воспитатель, составление планов - педагоги | Реализация плана самообразования по программе |
7. | Изучение практического опыта реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | В течение года | Посещение открытых мероприятий апробационных площадок | Мини-отчеты по итогам посещений мероприятий | Применение новых форм и методов при реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» |
8. | Показ открытых НОД по реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | В течение учебного года | Окружной фестиваль | Подготовка открытых НОД рабочей группой по реализации Программы | Открытые НОД по программе «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» |
9. | Презентация опыта работы по реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | Январь, март | Конференция, Фестиваль, Пед.совет | Подготовка презентации всеми педагогами, реализующими Программу | Обобщение опыта работы по реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» |
10. | Экспериментальная деятельность при реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | апрель | Практический семинар | Подготовка семинара рабочей группой педагогов, Составление картотеки опытов и экспериментов методической службой | Картотека опытов и экспериментов для реализации Программы |
11. | «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | май | Деловая игра | Подготовка игры- методист, участие командами - педагоги | Выявление уровня сформированности знаний программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» |
Критерии оценивания результативности реализации плана развития методической компетентности педагогов по программе
«От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Информированность педагога об особенностях Программы
а) педагог имеет сведения об особенностях Программы
б) выделяет и обосновывает приоритеты в при реализации программы;
в) умеет выделить проблему для развертывания инновационной деятельности;
г) умеет направить свое изучение на то направление, которое раньше не было изучено;
д) аргументирует выбор инновационного направления практическими нуждами;
е) подбирает научно-педагогические средства для решения соответствующей практической инновационной задачи;
ж) грамотно и рационально отбирает необходимые источники информации для анализа состояния проблемы
Отбор наиболее эффективных педагогических технологий реализации содержания инновации
а) знание педагогом современных педагогических технологий;
б) умение спроектировать применение современных технологий для реализации Программы;
в) умение самостоятельно оценивать эффективность применения технологии;
г) самостоятельная разработка или применение инструментария оценивания эффективности технологии;
д) разработка педагогом авторских педагогических технологий развивающего обучения
Разработка педагогом инновационной методической продукции
а) видение педагогом необходимости разработки той или иной инновационной методической продукции;
б) знание педагогом структуры и содержания разных форм и видов инновационной методической продукции (программа, перспективный план, календарное планирование, конспект занятия, сценарий развлечения и т.д.);
в) умение конструировать необходимую инновационную методическую продукцию;
г) умение прописывать необходимое методическое обеспечение реализации спроектированного содержания образования;
д) умение описывать дидактическое обеспечение реализации содержания образования ;
е) учет педагогом индивидуальных особенностей детей в содержании инновационной продукции;
ж) четкое определение педагогом целей, задач разработки данной методической продукции
Подбор или разработка критериев оценивания качества образования на основе данной Программы
а) владение педагогом сведениями о критериях оценивания качества образованности детей;
б) умение применять критерии оценивания качества образования в соответствии с разработанной методической продукцией;
в) умение разрабатывать критерии оценивания образованности детей в соответствии с содержанием и направлением методической продукции
Организация педагогом самообразования для реализации Программы
а) формулирование наиболее актуальной тематики самообразования;
б) определение этапов самообразовательной деятельности;
в) определение ожидаемых результатов по каждому этапу самообразования;
г) умение использовать научно-методический материал в самообразовательных целях;
д) умение выделять из найденного материала основное и необходимое в соответствии с целью, проблемой и этапом самообразования;
е) умение использовать полученные сведения для создания инновационной методической продукции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».
Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей строить дом из лего по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения рук и мелкую моторику, повторение красног...
Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....
Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров
Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образова...
«Создание условий для развития технического творчества дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Из опыта работы инновационной площадки по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеровСП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани»...
Инженерная книга как инструмент развития навыков планирования конструктивной деятельности дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Инженерная книга как инструмент развития навыков планирования конструктивной деятельности дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»....
Сертификат участника Всероссийского методического марафона «Опыт реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров (лучшие практики)», 24.11.2021
Сертификат участника Всероссийского методического марафона «Опыт реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров (лучшие практики)», 24.11.2021...
Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»
Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...