План развития методической компетентности педагогов по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
методическая разработка по конструированию, ручному труду

В данном плане укузаны примерные мероприятия для организации и участия педагогов, начинающих апробацию программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitsa_itogovaya_rabota.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

План развития методической компетентности педагогов

по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Подготовила Капица М.А.,

методист СП «Детский сад №4»

 ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани

Тема развития методической компетентности педагогов по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Сроки реализации мероприятий

Форма проведения

Взаимодействие педагогов при реализации плана

Результаты реализации плана

1.

Парциальная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Май

Курсовая подготовка

Обучаются: методист, воспитатели

Изучение Программы, ее особенностей.

Удостоверение о курсовой подготовке

2.

Развитие технического творчества дошкольников через реализацию парциальной программы дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

СентябрьИюнь (1 неделя)

Обучающий семинар

Подготовка – методист, старший воспитатель, участники – все педагоги ДОУ

Результаты анкетирования педагогов «Техническое творчество – что это?»

3.

Особенности технологии программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Июнь (3 неделя)

Семинар-практикум

Подготовка – методист, педагоги – работа в командах.

Конспекты НОД по программе «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

4.

Особенности игрового набора «Дары Фребеля»

Июль

Мастер-класс

Подготовка – методист, педагог по ФЭМП, Участники -педагоги

Использование игрового набора в группах на занятиях

5.

Конструктор для реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Июль

Мастер-класс

Подготовка и участие - воспитатели

Пополнение групп различными видами конструктора

6.

Выбор тем и разработка планов самообразования педагогов по программе «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Август

Индивидуальные консультации

Консультирование – методист и старший воспитатель, составление планов - педагоги

Реализация плана самообразования по программе

7.

Изучение практического опыта реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

В течение года

Посещение открытых мероприятий апробационных площадок

Мини-отчеты по итогам посещений мероприятий

Применение новых форм и методов при реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

8.

Показ открытых НОД по реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

В течение учебного года

Окружной фестиваль

Подготовка открытых НОД рабочей группой по реализации Программы

Открытые НОД по программе «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

9.

Презентация опыта работы по реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Январь, март

Конференция, Фестиваль,

Пед.совет

Подготовка презентации всеми педагогами, реализующими Программу

Обобщение опыта работы по реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

10.

Экспериментальная деятельность при реализации программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

апрель

Практический семинар

Подготовка семинара рабочей группой педагогов,

Составление картотеки опытов и экспериментов методической службой

Картотека опытов и экспериментов для реализации Программы

11.

«От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

май

Деловая игра

Подготовка игры- методист, участие командами - педагоги

Выявление уровня сформированности знаний программы «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Критерии оценивания результативности реализации плана развития методической компетентности педагогов по программе

 «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Информированность педагога об особенностях Программы

а) педагог имеет сведения об особенностях Программы

б) выделяет и обосновывает приоритеты в при реализации программы;

в) умеет выделить проблему для развертывания инновационной деятельности;

г) умеет направить свое изучение на то направление, которое раньше не было изучено;

д) аргументирует выбор инновационного направления практическими нуждами;

е) подбирает научно-педагогические средства для решения соответствующей практической инновационной задачи;

ж) грамотно и рационально отбирает необходимые источники информации для анализа состояния проблемы

Отбор наиболее эффективных педагогических технологий реализации содержания инновации

а) знание педагогом современных педагогических технологий;

б) умение спроектировать применение современных технологий для реализации Программы;

в) умение самостоятельно оценивать эффективность применения технологии;

г) самостоятельная разработка или применение инструментария оценивания эффективности технологии;

д) разработка педагогом авторских педагогических технологий развивающего обучения

Разработка педагогом инновационной методической продукции

а) видение педагогом необходимости разработки той или иной инновационной методической продукции;

б) знание педагогом структуры и содержания разных форм и видов инновационной методической продукции (программа, перспективный план, календарное планирование, конспект занятия, сценарий развлечения и т.д.);

в) умение конструировать необходимую инновационную методическую продукцию;

г) умение прописывать необходимое методическое обеспечение реализации спроектированного содержания образования;

д) умение описывать дидактическое обеспечение реализации содержания образования ;

е) учет педагогом индивидуальных особенностей детей в содержании инновационной продукции;

ж) четкое определение педагогом целей, задач разработки данной методической продукции

Подбор или разработка критериев оценивания качества образования на основе данной Программы

а) владение педагогом сведениями о критериях оценивания качества образованности детей;

б) умение применять критерии оценивания качества образования в соответствии с разработанной методической продукцией;

в) умение разрабатывать критерии оценивания образованности детей в соответствии с содержанием и направлением методической продукции

Организация педагогом самообразования  для реализации Программы

а) формулирование наиболее актуальной тематики самообразования;

б) определение этапов самообразовательной деятельности;

в) определение ожидаемых результатов по каждому этапу самообразования;

г) умение использовать научно-методический материал  в самообразовательных целях;

д) умение выделять из найденного материала основное и необходимое в соответствии с целью, проблемой и этапом самообразования;

е) умение использовать полученные сведения для создания инновационной методической продукции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образова...

«Создание условий для развития технического творчества дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Из опыта работы инновационной площадки по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеровСП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани»...

Инженерная книга как инструмент развития навыков планирования конструктивной деятельности дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Инженерная книга как инструмент развития навыков планирования конструктивной деятельности дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»....

Сертификат участника Всероссийского методического марафона «Опыт реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров (лучшие практики)», 24.11.2021

Сертификат участника Всероссийского методического марафона «Опыт реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров (лучшие практики)», 24.11.2021...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...