Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Роботы будущего» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:Формировать навык видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_frebelya_do_robota_rastim_budushchih_inzhenerov_na_temu_roboty_budushchego.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Роботы будущего» в подготовительной группе.
Цель:Формировать навык видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части
Задачи: Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
Упражнять детей в моделировании и конструировании. Формировать навыки конструктивной деятельности. Развивать мелкую моторику, двигательную активность
Материалы и оборудование:
Конструктор лего, инженерная книга, схемы техник безопасности при работе с конструктором, схема конструирования робота, простые и цветные карандаши на каждого человека, игрушка- робот, цветной платочек, конверт с письмом, маленький стол, картинки роботов (робот- человек, робот- машина, робот- компьютер, робот- пылесос)
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя об истории робототехники, беседа с детьми о роботах будущего.
Ход деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. В группу входит воспитатель и предлагает детям отгадать загадку. В руках у воспитателя игрушка- робот накрытый красивым платочком.
Воспитатель: Дети, отгадайте- ка загадку:
Пусть я человек железный,
Но в хозяйстве я полезный!
Дом могу я убирать
И одежду постирать,
Заменить могу и маму,
Лишь задайте мне программу!
(Робот)
(Ответы детей)
Когда дети отгадали загадку воспитатель снимает с робота платочек и ставит его на столик.
- Правильно, это робот.
- Ребята, ответьте пожалуйста, а что такое робот? (механизм для помощи людям)
- А откуда он появился? (Его изобрёл и сконструировал человек)
- Ребята а для чего человек изобрел робота? (Чтобы облегчить свою работу)
- А что, по-вашему, может делать робот? (Выполнять тяжёлую физическую работу, которая человеку не под силу; решать сложные задачи; чертить чертежи; летать в космос, собирать машины на заводе и т.д.)
- Сегодня на нашу электронную почту поступило очень интересное письмо с картинками. Прислали его жители планеты под названием Роботы будущего, в котором живут только роботы. Роботы отправили своего жителя посетить нашу планету и помочь обрести ему новых друзей. Сейчас я вам зачитаю это письмо.
Воспитатель достает яркий конверт, вытаскивает из него письмо и зачитывает его детям.
- Приветствуем вас жители планеты Земля!
Мы давно мечтали посетить вашу планету, поэтому прислали нашего товарища к вам погостить и познакомиться с вами. Ему бы очень хотелось научить вас изобретать роботов и завести новых друзей на вашей планете. Просим помочь вас создать в вашей лаборатории новых роботов, чтобы нашему товарищу не было так одиноко. Мы прислали вам картинки, на которых изображены роботы, внимательно их рассмотрите.
С уважением, жители планеты Роботы будущего.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки различных роботов и после рассмотрения картинок задает вопросы.
Вопросы к детям после прочтения и рассмотрения картинок:
- Ребята кто написал письмо? (Роботы)
- Что попросили роботы в письме?(помочь их товарищу обрести друзей, создав их в нашей лаборатории)
- Скажите пожалуйста, как выглядят роботы на картинках? (Похожи на людей, на машины, на компьютеры и т.п.)
- Как вы думаете, почему роботы могут передвигаться и выполнять различную работу? (В каждом из них заложена программа)
- А из какого материала роботы, по вашему мнению, изготовлены? (Из металла, из пластмассы и т.п.)
- Из каких частей состоят роботы? (Туловище, голова, руки, ноги)
- Как вы думаете, где роботов изготавливают?(конструкторское бюро)
- Дети, я предлагаю вам создать своё конструкторское бюро, в котором мы с вами смогли бы сконструировать своих роботов, тем самым помочь нашему гостю роботу обрести новых друзей. Ребята, поможем роботу обрести друзей? (Ответы детей) Прошу пройти вас в конструкторское бюро.
- Прежде чем приступить к работе в нашем конструкторском бюро, давайте начертим в нашей инженерной книге схему постройки своего робота, так как показано на моей схеме. Вы можете взять простой карандаш либо цветные и начертить схему робота.
-А теперь вспомним правила техники безопасности с конструктором.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает правила поведения с конструктором на картинках (не сжимать детали конструктора, не наступать на детали, не бросать детали, не шуметь).
- Ребята, в ваших инженерных книгах есть значок, который называется «Инструменты и материалы», возле него вы нарисуете детали из которых вы будете собирать робота. (Детали лего) Следующий значок называется «Безопасность», возле него вы нарисуете правила безопасности которые вам больше всего понравились. И последний значок называется «Один или с кем то» Те дети, которые будут собирать робота одни рисуют одного человечка, а кто хочет собирать постройку вместе с кем то, рисуют двух человечков.
- Ребята, оставьте свои инженерные книги открытыми, на случай, если вы забудете схему робота и сейчас мы станем инженерами- роботостроителями и сами сконструируем роботов в нашем конструкторском бюро.
Дети проходят к столам, где стоит конструктор и начинают конструировать роботов.
- Ребята, если кто-то не успевает закончить постройку, вы можете ему помочь.
Воспитатель обсуждает постройки с детьми.
- Расскажи про своего робота.
- Какие детали использованы в постройке?
-Какие качества ты заложил в робота, чтобы подружиться с нашем гостем из другой планеты? (Ответы детей)
Каждый ребенок рассказывает про своего робота.
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы.
- Ребята, а как вы думаете, где мы можем расположить наших роботов в среде нашей группы? (Ответы детей) Правильно, в уголке достижений!
- Ребята, давайте оценим нашу работу, все ли у нас получилось.
Давайте зарисуем в наших инженерных книгах желтый кружочек если все получилось, а зеленый кружочек если не все получилось, как мне хотелось.
Обыгрывание моделей.
- Ребята, давайте познакомим ваших роботов друг с другом и наш гость с планеты Роботы будущего очень рад, что обрел новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...
Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образо...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
В статье рассмотрены возможность и условия применения парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» при работе с детьми с общим недоразвитием речи для развития инт...
2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...
Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...
Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеро...