Педагогический проект "Три состояния воды"
методическая разработка (средняя группа)

Кутлубаева Марина Радионовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx799.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

623270, Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Гагарина, 6


Педагогический проект  «Три состояния воды»

Выполнила: воспитатель

Кутлубаева Марина Радионовна

Дегтярск

2021г

Оглавление

Паспорт проекта        3

Актуальность реализации проекта        4

Основное содержание проекта.        4

План-график реализации проекта        6

Перспективы дальнейшего развития        7

Паспорт проекта

Название проекта

«Три состоянии воды»

Заказчик проекта

МАДОУ «Детский сад №1» г. Дегтярск

Разработчики проекта

Кутлубаева Марина Радионовна

Нормативные основания реализации проекта

 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г.

Цели проекта

Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

Задачи проекта

1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

2. Расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

3. Формировать представления о значении воды в жизни человека.

Срок реализации проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

Воспитатель, дети средней группы, родители.

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта

 1.Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

2.Развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

3.Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

4. Воспитать бережное отношение к воде.

Критерии оценки эффективности реализации проекта

  В ходе реализации проекта у детей формируется интерес к окружающему миру, развивается интерес к экспериментам.                                    

Актуальность реализации проекта

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Основное содержание проекта.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).  Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. 

  

Принципы, лежащие в основе проекта:

-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

Методы реализации проекта с детьми:

- Словесные

- Игровые

- Наглядные

- Практические

Формы организации деятельности воспитанников:

- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 

План-график реализации проекта

Этапы

Основные мероприятия

Ответственные

1.Подготовительный

(Разработка проекта)

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятия по организации детской деятельности.

Воспитатель

2.Основной

(Реализация по видам детской деятельности)

Игровая деятельность

П/и «Дождик, дождик, посильней…»

Игры со снегом, п/и «Снежки»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Осторожно, гололед!»

Беседа: «Почему воду нужно беречь»

Памятка для родителей «Осторожно, гололед»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя».

Прослушивание аудиозаписи «Шум моря».

Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с речкой».

Творческая деятельность

Рисование «Осторожно, горка»

Рисование «Снежинки».

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель

3.Итоговый

Подведение итогов недели.

Создание картотеки «Опыты с водой»

Проведение опытов с водой

 Фотоотчёт.

Воспитатель

Ресурсное обеспечение

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г.;

- Устав ДОУ;

- Ресурсы интернета

-Методическая литература по теме.


                           Перспективы дальнейшего развития

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.



C:\Users\Буратино_2\Desktop\фото\IMG_20210203_111135.jpg

Игры со снегом

C:\Users\Буратино_2\Desktop\фото\IMG_20211021_155436.jpg

Опыты с водой



C:\Users\Буратино_2\Desktop\фото\IMG_20211021_155806.jpg

Опыты с водой

https://psv4.userapi.com/c536132/u161894494/docs/d6/a7f6f46ff7fc/IMG_20210303_093041.jpg?extra=lU3JiL5oc_iRDbIgcgLOycCAI5jrF7pZh_-u6sWT4is1XKCERoeF4nD9isarr7PbziPO2MJJzo5uAV9nzjouhWm8rdEEd4UqXyQkbHYujy5KMhER95HAMMacKlHhXh75_WcVT7wv00tOEGDFjjKyJNAwVQ

Рисование «Осторожно, горка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....

Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....

Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы....