Педагогический проект "Три состояния воды"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
623270, Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Гагарина, 6
Педагогический проект «Три состояния воды»
Выполнила: воспитатель
Кутлубаева Марина Радионовна
Дегтярск
2021г
Оглавление
Актуальность реализации проекта 4
Основное содержание проекта. 4
План-график реализации проекта 6
Перспективы дальнейшего развития 7
Паспорт проекта
Название проекта | «Три состоянии воды» |
Заказчик проекта | МАДОУ «Детский сад №1» г. Дегтярск |
Разработчики проекта | Кутлубаева Марина Радионовна |
Нормативные основания реализации проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г. |
Цели проекта | Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого. |
Задачи проекта | 1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; 2. Расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть); 3. Формировать представления о значении воды в жизни человека. |
Срок реализации проекта | Краткосрочный (1 неделя) |
Участники проекта: | Воспитатель, дети средней группы, родители. |
Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта | 1.Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды; 2.Развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность; 3.Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей; 4. Воспитать бережное отношение к воде. |
Критерии оценки эффективности реализации проекта | В ходе реализации проекта у детей формируется интерес к окружающему миру, развивается интерес к экспериментам. |
Актуальность реализации проекта
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Основное содержание проекта.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Принципы, лежащие в основе проекта:
-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
Методы реализации проекта с детьми:
- Словесные
- Игровые
- Наглядные
- Практические
Формы организации деятельности воспитанников:
- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
План-график реализации проекта
Этапы | Основные мероприятия | Ответственные |
1.Подготовительный (Разработка проекта) | Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятия по организации детской деятельности. | Воспитатель |
2.Основной (Реализация по видам детской деятельности) | Игровая деятельность П/и «Дождик, дождик, посильней…» Игры со снегом, п/и «Снежки» Коммуникативная деятельность Беседа «Осторожно, гололед!» Беседа: «Почему воду нужно беречь» Памятка для родителей «Осторожно, гололед» Восприятие художественной литературы и фольклора Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя». Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с речкой». Творческая деятельность Рисование «Осторожно, горка» Рисование «Снежинки». | Воспитатель Родители Воспитатель Воспитатель |
3.Итоговый | Подведение итогов недели. Создание картотеки «Опыты с водой» Проведение опытов с водой Фотоотчёт. | Воспитатель |
Ресурсное обеспечение
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г.;
- Устав ДОУ;
- Ресурсы интернета
-Методическая литература по теме.
Перспективы дальнейшего развития
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
Игры со снегом
Опыты с водой
Опыты с водой
Рисование «Осторожно, горка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...
Конспект открытого итогового занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Три состояния воды и рисование на ней» с элементами исследования воды и экспериментирования в технике эбру
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по изучению трех состояний воды и рисование на воде (техника эбру)...
Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....
Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....
Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы....