Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
учебно-методический материал (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группы
Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_2.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми второй младшей группы
Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
Программное содержание.
1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.
3. Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.
4. Познакомить детей с понятием «вода».
Материалы:
- Формочки для песка
- Окрашенная вода
Накануне занятия предложить детям окрасить воду и залить ее в формочки. А в несколько формочек залить чистую воду.
(Воспитатель выносит формочки на мороз).
Во время подготовки к прогулке воспитатель «вспоминает», что на балконе лежат формочки с водой. Предлагает взять их на прогулку. Воспитатель заносит формочки, и дети обнаруживают, что вода превратилась в лед. Малыши с удовольствием трогают ледышки.
Воспитатель интересуется, куда пропала вода.
- Вода замерзла.
- Как думаете, почему замерзла вода, ведь в группе она не замерзает.
- Потому что на балконе холодно, а в группе тепло.
- Так что же происходит с водой, когда она попадает в холод?
- Вода замерзает, а когда становится тепло, она оттаивает.
Воспитатель предлагает опустить пальчик в формочку. Дети пытаются, но у них не получается. Они приходят к выводу, что лед твердый и холодный.
- Вот видите, ребята как на холоде меняется состояние вода. Кто помнит, какая бывает вода?
Дети на перебой называют состояние воды, которые они изучили на предыдущих занятиях.
- Какой становится вода, когда она превращается в лед?
Дети перечисляют свойства льда.
- А как вы считаете, цвет воды меняется, после замерзания?
С помощью наводящих вопросов, дети приходят к выводу, что неокрашенная вода цвет не меняет, и лёд остается чистым и прозрачным. А в формочках, куда заливали цветную воду, лед стал цветным.
Воспитатель хвалит ребят и предлагает на прогулке украсить снежные постройки цветными льдинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Конспект открытого занятия по экспериментированию Во 2-ой младшей группе Тема: «Замерзшая вода»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Главной целью занятия было познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратитьс...
Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....
Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы....