Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.
учебно-методический материал (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группы
Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda4_.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми второй младшей группы
Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.
Программное содержание.
1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.
3. Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.
4. Познакомить детей с понятием «вода».
5. Познакомить детей с предметами, которые не тонут в воде, поскольку в них содержится воздух.
6. Побуждать детей сделать выводы о том, что предметы, которые тяжелее воды – тонут
7. Создание хорошего настроения у детей
8. Обогащение словарного запаса.
Материалы:
- Ванночки с водой
- Резиновое мячики
- Камни
- Ракушки
- Деревянные кубики
- Формочки и мелкие игрушки
- Губки
- Фартуки
- Клеенки
Воспитатель предлагает детям поиграть с водой. Дети поочередно опускают в воду игрушки: мячики, ракушки, камушки и тд.
Они обнаруживают, что некоторые игрушки начинают плавать, а некоторые идут ко дну.
- Какие предметы сразу тонут?
Дети перечисляют.
- Посмотрите внимательнее, как тонут ракушки.
Дети наблюдают, и делают вывод, что они тонут не сразу, а сначала 2Булькают» а потом идут ко дну.
Воспитатель предлагает опустить в воду губку. Дети замечают, что она плавает. Воспитатель предлагает сжать губку в воде. Ребята отмечают, что при сжатии из нее выходят пузырьки, и губка опускается в воду, но совсем не тонет.
Воспитатель предлагает опустить в воду пластмассовые кубики и игрушки. Дети замечают, что они сначала плавают, а потом выпускают воздух и идут ко дну.
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выводу, что предметы, которые содержат в себе воздух – плавают, а когда воздух из них выходит, они тонут.
Дети с помощью воспитателя вспоминают, что воздух легче воды, поэтому предметы которые содержат воздух, не тонут.
Таким образом дети не только усваивают свойства воды, но и различные свойства предметов, которые контактируют с жидкостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Почему не тонут айсберги?
Цель: Ознакомление детей со свойствами льда....
Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....
Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....
Конспект исследовательской деятельности на тему: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»
Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; познакомить с понятием «таяние»; уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый,...
«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»
Задачи: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства....
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД ТЕМА: «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?».
Уточнить представление детей о свойствах льда....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...