Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.
учебно-методический материал (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группы
Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_3docx.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми второй младшей группы
Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.
Программное содержание.
1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.
3. Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.
4. Познакомить детей с понятием «вода».
Материалы:
- Стаканы с теплой водой
- Кусочки сахара
- Соль
- Речной песок
- Растительное масло
- Мука
- Клеенки
- Чайные ложки
Воспитатель обращает внимание детей на чистоту и прозрачность воды в стаканах. Вода там чистая, не обладает ни вкусом, ни цветом, ни запахом. В этом убеждаются воспитанники. Воспитатель предлагает детям положить в разные стаканчики кусочки сахара, соль, речной песок, муку, и налить немного растительного масла. Затем просит размешать воду в стаканчиках.
А пока в стаканчиках происходят чудеса, воспитатель проводит физкульт минутку.
- Давайте посмотрим, какие чудеса произошли в наших стаканах.
Дети рассматривают содержимое стаканчиков.
- Как вы думаете, куда исчезли соль и сахар?
- Они растаяли.
- Правильно, а еще можно сказать, что они растворились. Потому что вода – растворитель. Посмотрите, изменился ли цвет воды в стаканчиках.
- Нет не изменился, вода осталась прозрачная.
Дети рассматривают стаканчики, в которых было налито масло, и обнаруживают, что оно не растворилось, а плавает на поверхности.
- Масло не растворилось, потому что оно легче воды.
Дети рассматривают стаканчики, в которых был песок. Они замечают, что сначала вода была мутная, но потом песок осел на дно, и она стала прозрачной.
Дети с интересом рассматривают стаканчики с мукой, и приходят к выводу, что вода стала мутной.
Таким образом, дети приходят к мнению, что не все вещества растворяются в воде, несмотря на то, что вода является растворителем. При этом, чистая вода не обладает вкусом, цветом и запахом, а вода с растворенными примесями, может обладь этими свойствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.
Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...
Вода – растворитель. Очищение воды.
Данный материал поможет детям убедиться в том, что вещества в воде не исчезают, а растворяются....
Конспект НОД по экспериментированию на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы. Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодно...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....
Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы....