Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Птицы нашего края». Оформление выставки продуктов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.11.21.-19.11.21.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 «СЛЕДОПЫТЫ» ГРУППЕ
__3__НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ
Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»
Тема недели: «Птицы нашего края».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Социально коммуникативная среда: Воспитывать доброе отношение к птицам. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру; развивать умение работать в группах – уметь договариваться, не мешать друг другу.
Речевая среда: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.
формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей (дупло,
хищники); развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос.
Художественно-эстетическая среда: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки; развивать умение видеть красоту лесных жителей.
Познавательная среда: Уточнить знания детей о птицах; продолжать знакомить с птицами и их названиями. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения, формировать представление об объектах окружающего мира, их
свойствах и отношениях (птицы, их питание, особенности, среда обитания, внешний вид, детеныши); развивать познавательные интересы детей.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей; развивать зрительно- моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. Развивать координацию, ориентировку в пространстве.
Организация развивающей среды: Серия картинок «Птицы нашего края», презентация «Птицы нашего края», дидактическая игра «скажи наоборот», «Сложи птицу», «летает - не летает», «лото-жители леса», «Что звучит?», «раскрась птицу», кто где живет», «определи чего не стало», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Доктор», «Книжный магазин», «Семья», сказка М. Горький «Воробьишко»
Кульминационное событие недели: Оформление выставки продуктов детской деятельности.
Введение новых слов: дикие птицы, домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы.
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша», порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел», почитать литературу на тему «зимующие птицы».
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник 15.11.21 | Беседа: «Как я провёл выходной» Выяснить увлечения детей в выходные дни, побуждать детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать произошедшие с ними события, описывать действия, поступки; . развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки. Труд «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Д/ и «Летает – не летает» Побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Дыхательная гимнастика: «Лёгкое пёрышко». Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания. НОД. Ознакомление с окружающим миром «Птицы – наши друзья». Продолжать знакомить с характерными признаками весны, расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках. Познакомить детей с некоторыми перелётными птицами (грач, кукушка, скворец). Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. МПИ «Великаны и гномы». Цель: упражнять детей действовать по сигналу НОД Музыкальное развитие | Прогулка №21 | Иллюстрации различных птиц, которые живут в нашем крае Раскраски, трафареты на тему «Птицы» Фломастеры, карандаши, краски Книги, альбом по теме «Птицы» Пёрышко Аудиозапись «Звуки природы», игрушка – ворона («Каркуша»), демонстрационный материал «Птицы» | РР: Дид. игра «Скажи наоборот». Формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением. (……) Игры с мозаикой побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету, ориентироваться в пространстве. Развивать воображение, зрительное восприятие. ПИ: «Птичка и кошка» Совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, использовать в игре всю игровую площадку. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость. (……) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Конструирование «Домик для птички» Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Игра на развитие коммуникации: «Назови себя» Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. ЗОЖ: «Отдыхаем» Цель: приобщать детей к ЗОЖ, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений. Игры с песком: «Угадай, что спрятано в песке?» Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Самостоятельные игры детей по интересам. Развитие коммуникации. | Прогулка №22 | Строительный материал. Песок, манка Игры с выносным, игровым инвентарем, предметами заменителями. | ФЭМП. «Посчитай птичек и назови» Совершенствовать умение считать в пределах 4, активизировать в речи названия птиц. (……) Игровое упражнение «Петушок» Упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость. (…….) | |
Вторник 16.11.21 | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели «Птицы нашего края». Расширять знания детей о птицах, об их жизни; об особенностях внешнего вида, повадках. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Игра инсценировка «Репка» Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности; помочь детям изобразить своего героя. Упражнение на развитие мелкой моторики «Птенцы и птичка». Развивать мелкую моторику, зрительное внимание. На картинке нарисованы птенцы в гнезде (вверху), а внизу нарисована птица – мама с червячком в клювике, между мамой и птенцами дорожка из кружков. «Помогите маме долететь до птенцов» (пальчиками идут по дорожке из кружков)
НОД. ФЭМП «Куб, шар». Познакомить детей с геометрическими телами – кубом и шаром, учить обследовать их осязательно – двигательным способом, дать понятие об устойчивости и неустойчивости, наличии и отсутствии углов, показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете вслух в пределах 3.
Трудовое поручение. «Наведение порядка в группе». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности НОД. Физическое развитие. Чтение В. Чаплина «Птицы под нашим окном». Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; давать характеристику героям, продолжить развитие культуры речи, формировать интерес к литературным произведениям. | Прогулка №23 | Сюжетные картинки по теме недели Картинки к игре «Птенцы и птичка» Трафареты птиц - вороны, голубя, воробья; карандаши, краски - гуашь, фломастеры, листы альбомные. Атрибуты для самостоятельных игр, предметы заменители Произведение В. Чаплина «Птицы под нашим окном». | Рисование птиц по трафаретам. Упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания. (…….) ПИ: «Летает - бегает» Совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. (…….) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
«Мир песочных фантазий» (по плану педагога-психолога) Экспериментирование: «Зачем нужна земля?» Цель. Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из Игры с мозаикой: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету, ориентироваться в пространстве, развивать воображение, зрительное восприятие. Развивающая игра «Опиши предмет». Учить запоминать признаки и свойства предмета. Беседа: «Как помириться?» Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. | Прогулка №24 | Атрибуты для проведения эксперимента Заготовки для аппликации «Домик для птиц». Цветной картон, бумага, ножницы, салфетки, клей. Обручи | Аппликация «Домик для птиц»: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, упражнять в умении определять геометрическую форму частей, развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей. (…..) Игровое упражнение «Догони обруч»: учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений (……) | |
Среда 17.11.21 | Игровое музыкальное упражнение «Птички летают». Развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). ОБЖ: «Уроки Айболита». Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Игры на развитие сенсорных ощущений «Коробочка тактильных ощущений» Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения. НОД. Аппликация. «Птица на ветке» Цель: обогащать представления детей о птицах, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц Игра на ориентировку в пространстве/времени «Воробышек». Развивать внимание, пространственное мышление. НОД. Физическое развитие КГН: «Дежурство по столовой» Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения, учить раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой), стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного. Чтение сказки М. Горький «Воробьишко». Познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе. | . Прогулка №25 | Аудиозапись Г. Фрида «Птички» Картинка с изображением воробья, аудиозапись «голоса птиц» - воробей. Цветной картон, бумага, ножницы, салфетки, клей. Произведение М. Горького «Воробьишко». | Лепка (……) Самостоятельная деятельность: учить играть сообща, самостоятельно организовывать подвижные игры по желанию, проговаривать правила игры. (…….) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
ЗОЖ: «Режим дня». Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. ДИ: «Летает – не летает. Растет – не растет». Развивать внимание, координацию. Слушанье классической музыки. Продолжать знакомство с классической музыкой, развивать слух. Игровая ситуация: «Если случился пожар» - напомнить детям правила поведения во время пожара. Загадывание загадок о птицах. Предложить отгадку нарисовать с помощью трафаретов и раскрасить. Изобразительные средства на выбор Беседа: «Зачем птицы чистят перья». Формировать представления о птицах, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. | Прогулка №26 | Наглядный материал «Алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов). Аудиозапись классической музыки. Строительный материал. Картотека загадок о птицах | Конструирование «Строим кормушку для птичек». Побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию (…….) «У медведя во бору». Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). (……….) | |
Четверг 18.11.21 | Массаж кистей рук «Колючий мячик» Развивать, сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движения пальцев рук. КГН: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Артикуляционная гимнастика «Осенние листочки» Развитие артикуляционного дыхания, снятие напряжения. НОД. Музыкальное развитие Игры на снятие мышечного напряжения «Сухой бассейн» Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов. НОД Речевое развитие. Описание птиц. Составление рассказа по картинке. Уточнять и расширять представления детей о птицах, продолжить знакомить с перелётными птицами; учить детей составлять по картинке рассказ- описание птицы; развивать умение отгадывать загадки –описания. | Прогулка №27 | Картотека артикуляционной гимнастики, массажа кистей рук, игр на снятие мышечного напряжения | ПИ: «Птички и птенчики» Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга (……..) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Этикет «Похвали друга». Вызывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать речь, формировать представления о себе, о том, что он хороший и любимый. С-Р И.: «Книжный магазин». Учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. Словесные игры: «Назови птицу». Расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память. Дидактическая игра «Сложи птицу» (из разрезных картинок). Обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме. Рисование разными предметами по выбору (ватные палочки, вилочки пластиковые, поролон, кисти) Развивать творческие способности, показать приемы рисования различными предметами. | Прогулка №28 | Выставку новых книг Игровая ситуация: «Конвертик от Каркуши» (в конверте наглядный материал по теме недели) Картотека дидактических игр | Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!». Закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде (Саша П, Алим А, София Ч.) ПИ: «Ворона». Формировать умение соотносить речь с движением, приседать без опоры, закреплять умения договаривать словосочетания. развивать умение подражать. (Максим К, Даня С, Тимофей) | |
Пятница 19.11.21 | Слушанье музыки Э.Григ «Вальс» Цель: развивать музыкальное восприятие, умение определять характер музыки. Труд «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. НОД. Рисование птиц по трафаретам. Упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания. Гимнастика для глаз: «Дождик». Профилактика нарушения зрения, снятие напряжения. НОД. Физическое развитие Дыхательная гимнастика: «Птицы поют» Развитие речевого дыхания и голоса. | Прогулка №29 | Аудиозапись Атрибуты для подвижных игр Картотека гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики. | Подвижные игры и упражнения по желанию детей.Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать подвижные и упражнения. (Алим, Кирилл, София П) Рассматривание иллюстраций в книге. Формировать умение заниматься каким-либо делом рядом друг с другом, поддерживать кратковременные взаимодействия. (Николь Ф, Мирослав Г, Артур О, Паша Г) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
КГН: Продолжать учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Игра – состязание. «Кегли» Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер. Народная /хороводная игра «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Пазлы для самостоятельного или коллективного собирания. Развитие мелкой моторики. | Прогулка №30 | Атрибуты для игры «Кегли». Аудиозапись голосов птиц Пазлы | «Подбери слово» (на примере автоматизации звука [ш]) Упражнять в автоматизации звука в слове. (Николь, Мирослав, Марьяна) «Поймай мяч» Продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость (Полина С, Артур О, Паша П) |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"
Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...
Календарно- тематическое планирование тема недели: "Наши пушистые друзья"
Календарно-тематическое планирование на тему недели: "Наши пушистые друзья"...
Календарно-тематическое планирование: "Хлеб на нашем столе" в подготовит. группе
Календарно-тематическое планирование: "Хлеб на нашем столе" в подготовит. группе...
календарно-тематическое планирование по теме "Наша планета"
календарно-тематическое планирование...
Календарно тематическое планирование "Родная страна. Наша армия."
Расширять представление о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, ...
календарно - тематическое планирование по теме: Мой край Ставрополье
Краеведение – одна из форм гражданско-патриотического и нравственного воспитания, соединяющее учебно-познавательные и воспитательные задачи. Одним из направлений, способствующему становлени...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...