Календарно-тематическое планирование: "Хлеб на нашем столе" в подготовит. группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Календарно-тематическое планирование: "Хлеб на нашем столе" в подготовит. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_na_nashem_stole.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе с 23-27 сентября:

Тема недели: «Хлеб на нашем столе. Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: Ознакомление детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 23 сентября

Утро:

Утренняя зарядка.

Беседа: «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»

Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе.

Чтение белоруской народной сказки «Колосок».

музыка по плану муз. руководителя

Рассматривание колосьев 

Иллюстрации.

НОД:

И.А. Помораева, В.А. Позина Программное содержание:

Уточнять представление о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке. Закреплять увмение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа.

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Игра малой подвижностиСл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Труд: убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижная игра» Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова.  

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.

 С/Р игры «Хлебный магазин».

 Цель: отрабатывать навык игры, умение пользоваться соответствующей терминологией.

Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

День (вторник)  24 сентября

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

- репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по  содержанию.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки

 Упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице

 Карточки

НОД:

1. Развитие речи: Лексико-грамматические упражнения. Цель: активизировать словарь детей. Помогать хара-ть предмет, правильно строить предложения.

 2. Рисование Т.С. Комароова Тема: «Хлебные изделия»

Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы рисования кистью.

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Дидактическая игра. «Отгадай загадку о хлебе»- Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

Труд. Подмести дорожки воспитывать ответственность за порученое дело.

  1. Подвижная игра «Пахари и жнецы»- закрепить правила игры.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Хозяйственно-бытовой труд- помыть игрушки в игровом уголке-воспитывать умение договариваться, трудиться в коллективе.  

Конструирование: конструктор  Лего на тему: « Сельхозяйственные машины»-   развивать фантазию творчество .Воспитывать коллективизм.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора».

 Цель: расширять представление о труде трактористов.

 Книга, конструктор

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям совместно с ребенком придумать загадки о хлебе.

День (среда) 25 сентября

Утро:

Беседа «Что говорит народ о хлебе»

 Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб.

Словесная игра «Продолжи пословицу».

 Цель: закрепить знания пословиц.

Дежурство на занятии..

Книга

НОД:

Лепка Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду Тема: «Корзина с грибами»

Цель: Упражнять детей в передаче формы различных грибов с использованием приёмов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

П/И «Волк во рву»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Труд – сбор опавших листьев.        

Выносной материал

Вечер:

Минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам.

Д/И «Подбери пару»

Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены

С/Р игра «Семья. Мы печем вареники и пельмени»

Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Советы родителям по организации изодеятельностью с детьми дома

День (четверг) 26 сентября

Утро:

Зарядка.

Выступление детей «Загадки о хлебе».

Цель: учить презентовать свой материал.

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба».

Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб».

Дежурство по занятиям - обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Иллюстрации

НОД:

ФКЦМ

Тема: расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка:

  Наблюдение: за воробьём на участке.

Цель: продолжать закреплять знания о воробье, видеть изменения в поведении птиц.

Подвижная игра: «Зайцы и волк», «Сторож»

Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки..

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Кружковая работа.  

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

День (пятница) 27 сентября

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Беседа «Человек славен трудом»

Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

 Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле»

Беседа: «Как правильно вести себя в раздевалке».

Картинки с изображением людей, работающих на поле

НОД:

Развитие речи О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте

Тема «Скажи наоборот»»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции 

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Т. С. Комарова Тема: «Придумай, чем может стать осенний листок».

Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; закреплять умение передавать сложную форму листа; развивать ассоциативные связи; упражнять в аккуратном красивом закрашивании; формировать эстетический вкус.

Прогулка:

Наблюдение  за неживой  природой за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья.

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость.

Труд. Очистка участка от веток и камней- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижная игра. «Мы - шоферы»-учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Выносной материал

Вечер:

Минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)

Повторить с детьми дни недели

Предложить раскраски по теме «Колоски». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

 

Раскраски, карандаши, краски

Взаимодействие с семьями

  По индивидуальным запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Интеграция образовательных областей. «Путь хлеба к нашему столу» (разновозрастная группа)

Часть краткосрочного детско-родительского проекта "Откуда хлеб пришел". НОД совершенствует представление старших дошкольников о процессе выращивания и появления хлебобулочных изделий на нашем столе....

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"

Тема недели: «Птицы нашего края».  Оформление выставки продуктов детской деятельности....