Календарно-тематическое планирование: "Хлеб на нашем столе" в подготовит. группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование: "Хлеб на нашем столе" в подготовит. группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_na_nashem_stole.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе с 23-27 сентября:
Тема недели: «Хлеб на нашем столе. Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель: Ознакомление детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 23 сентября | Утро: | Утренняя зарядка. Беседа: «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе. Чтение белоруской народной сказки «Колосок». музыка по плану муз. руководителя | Рассматривание колосьев | Иллюстрации. | ||
НОД: | И.А. Помораева, В.А. Позина Программное содержание: Уточнять представление о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке. Закреплять увмение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Игра малой подвижности/ Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Труд: убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело. Подвижная игра» Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. С/Р игры «Хлебный магазин». Цель: отрабатывать навык игры, умение пользоваться соответствующей терминологией. | Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | |||||
День (вторник) 24 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки | Упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице | Карточки | ||
НОД: | 1. Развитие речи: Лексико-грамматические упражнения. Цель: активизировать словарь детей. Помогать хара-ть предмет, правильно строить предложения. 2. Рисование Т.С. Комароова Тема: «Хлебные изделия» Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы рисования кистью. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Дидактическая игра. «Отгадай загадку о хлебе»- Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета. Труд. Подмести дорожки воспитывать ответственность за порученое дело.
| Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хозяйственно-бытовой труд- помыть игрушки в игровом уголке-воспитывать умение договариваться, трудиться в коллективе. Конструирование: конструктор Лего на тему: « Сельхозяйственные машины»- развивать фантазию творчество .Воспитывать коллективизм. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора». Цель: расширять представление о труде трактористов. | Книга, конструктор | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям совместно с ребенком придумать загадки о хлебе. | |||||
День (среда) 25 сентября | Утро: | Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб. Словесная игра «Продолжи пословицу». Цель: закрепить знания пословиц. | Дежурство на занятии.. | Книга | ||
НОД: | Лепка Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду Тема: «Корзина с грибами» Цель: Упражнять детей в передаче формы различных грибов с использованием приёмов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. П/И «Волк во рву» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Труд – сбор опавших листьев. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам. Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены С/Р игра «Семья. Мы печем вареники и пельмени» | Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Советы родителям по организации изодеятельностью с детьми дома | |||||
День (четверг) 26 сентября | Утро: | Зарядка. Выступление детей «Загадки о хлебе». Цель: учить презентовать свой материал. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба». Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб». | Дежурство по занятиям - обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Иллюстрации | ||
НОД: | ФКЦМ Тема: расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за воробьём на участке. Цель: продолжать закреплять знания о воробье, видеть изменения в поведении птиц. Подвижная игра: «Зайцы и волк», «Сторож» Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Кружковая работа. Просмотр мультимедийного фильма о хлебе. Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. | |||||
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | |||||
День (пятница) 27 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле» | Беседа: «Как правильно вести себя в раздевалке». | Картинки с изображением людей, работающих на поле | ||
НОД: | Развитие речи О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте Тема «Скажи наоборот»» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции Художественно - эстетическое развитие (рисование) Т. С. Комарова Тема: «Придумай, чем может стать осенний листок». Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; закреплять умение передавать сложную форму листа; развивать ассоциативные связи; упражнять в аккуратном красивом закрашивании; формировать эстетический вкус. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья. Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Труд. Очистка участка от веток и камней- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижная игра. «Мы - шоферы»-учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) Повторить с детьми дни недели Предложить раскраски по теме «Колоски». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. |
Раскраски, карандаши, краски | ||||
Взаимодействие с семьями | По индивидуальным запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. Интеграция образовательных областей. «Путь хлеба к нашему столу» (разновозрастная группа)
Часть краткосрочного детско-родительского проекта "Откуда хлеб пришел". НОД совершенствует представление старших дошкольников о процессе выращивания и появления хлебобулочных изделий на нашем столе....
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"
Тема недели: «Птицы нашего края». Оформление выставки продуктов детской деятельности....
Презентация "Хлеб на нашем столе" старшая группа
quot;Хлеб на нашем столе"...