Календарно - тематическое планирование по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: "Домашние животные". Кульминационное событие недели: Фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по теме "Домашние животные" | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 «СЛЕДОПЫТЫ» ГРУППЕ
__1__НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ
Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»
Тема недели: «Домашние животные».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: С – Р.И «Ферма», инсценировка «Три котенка», кукольный театр «Курочка Ряба», эстафета «Найди детеныша», дидактическая игра «Чей это хвост?»
Образовательные задачи:
Социально коммуникативная среда: Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки.
Речевая среда: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.
Художественно-эстетическая среда: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов.
Познавательная среда: Уточнить знания детей о домашних животных; продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения.
Физическое развитие: Развивать координацию, ориентировку в пространстве.
Организация развивающей среды: пополнение книжного уголка по теме недели («чья это мама?», «три котенка», «необычная ферма», «маленькому почемучке о животных»), картинки по теме недели, магнитные истории «кто, где живет», деревянный лабиринт «в деревне», набор игрушек «домашние животные».
Кульминационное событие недели: Фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».
Введение новых слов: домашних животных (ягненок, жеребенок, теленок, баран, овца, конь, кобыла, лошадь.), понятия «пушистый»-«гладкошерстный»-«кудрявый»-«кучерявый».
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Информирование родителей о ходе воспитательного процесса; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Если вы решили завести питомца». Папка- передвижка «Домашние животные в жизни ребенка». Вовлечение родителей в создании фото и описательного рассказа про домашнего питомца.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник 1.11.21 | Беседа «Домашние животные» Закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. Трудовое поручение «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие. Дид. игра «Кто, где спрятался?». Формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве. Пальчиковая игра: «Бычок и пастушок» Развитие мелкой моторики, речи, памяти, внимания. КГН закреплять умение самостоятельно, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их. Дыхательная гимнастика: «Пушок» Формирование дыхательного аппарата. НОД. Ознакомление с окружающим миром «Домашние животные». Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних животных и их детенышах, о среде их обитания. МПИ «Зайка серый умывается» Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия. НОД Музыкальное развитие | Прогулка №1 | Тематические картинки «Домашние животные» Презентация «Домашние питомцы» (наблюдение за особенностями поведения животных). Картотека дидактических, пальчиковых игр. Картотека дыхательной гимнастики, малоподвижных игр. | РР «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря. (……..) ПИ «Кот Васька». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. (……..) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Конструирование «Дом для котят» Цель: Развивать у детей самостоятельность мысли, инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач. Игра на развитие коммуникации: «Ручеек». Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать, тем с кем общаешься. ЗОЖ: «Найди опасные предметы». Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Игры с песком: «Кто к нам приходил?» Развитие зрительного и тактильного восприятия. Муз. игра «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Самостоятельные игры детей по интересам. Развитие коммуникации и взаимодействия. | Прогулка №2 | Конструктор Рассматривание энциклопедий, иллюстраций в книгах, открыток, фотографий, по теме «Домашние животные» Дидактический материал «Опасные предметы» Кинетический песок Колокольчик | ФЭМП. Учить соотносить количество предметов с цифрой. (…….) ПИ «Лохматый пёс». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. (……) | |
Вторник 2.11.21 | Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Упражнение на развитие мелкой моторики «Весёлые пазлы» Развитие мелкой моторики рук. НОД. ФЭМП «Сравнение по высоте». Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.(занятие 23 В.П. Новикова) НОД. Физическое развитие Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений. | Прогулка №3 | Альбом по теме «Домашние животные». Пополнение уголка рисования раскрасками по теме.
Пазлы. Создать условия для просмотра иллюстраций по теме. Произведение С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» | Рисование «В чем ошибся художник?» Знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. (…….) Игры с мячом. Цель: совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча. (……..) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Экспериментирование: «Как окрасить воду?» Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Рисование на песке «Нарисуй миску для козленка». Цель: формировать умение рисовать на песке. Способствовать снятию эмоционального напряжения. Развитие мелкой моторики «Весёлые клубочки» Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук. Развивающая игра Если «да» -хлопай, если «нет» -потопай. Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Трудовое поручение. Уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. | Прогулка №4 | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, заготовки для вырезывания. Атрибуты для проведения эксперимента Песок (манка) Клубок из толстых ниток | Аппликация «Домашние животные». (Вырезание животных по шаблону). Закрепить знания о домашних животных, закрепить навыки вырезывания ножницами. (…….) "Брось мешочек" - учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. (…….) | |
Среда 3.11.21 | Музыкально ритмическая игра «Веселые подружки» Цель:Развивать чувство ритма. ОБЖ: беседа на тему «Встреча с домашними животными на улице» Воспитывать осторожное безопасное поведение при общении с животными. Игры на развитие сенсорных ощущений «Коробочка тактильных ощущений» Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения. НОД. Лепка «Коза и капуста» Учить лепить козу и капусту передовая характерные особенности. Продолжать учить лепить конусы (хвостик и рога козы), цилиндры (тело, копыта), показать новый способ лепки – сворачивание ленты пластилина в валик в виде бутона или розана (капуста). (стр 48 занятие 9 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») Игра на ориентировку в пространстве «Найди предмет» Учить понимать значение слов «выше, ниже, правее, левее» НОД. Физическое развитие (плаванье) КГН: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение А. Прокофьев «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. | . Прогулка №5 | Аудиозапись «Веселыые подружки» Соленое тесто Атрибуты для игры «Коробочка тактильных ощущений» Пластилин, досточка, стека, салфетки Различные предметы для игры «Найди предмет» Произведение А. Прокофьева «Тузик» | Лепка из соленого теста «Поросенок» Развивать умение лепить разными способами. (…….) "Дорожка препятствий" - продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; (……) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
ЗОЖ: Беседа «Части суток» что мы делаем утром, днём, вечером, ночью; развитие умения называть части суток. Кукольный театр «Курочка Ряба» развивать выразительность речи, умение показывать кукольный театр самостоятельно. Драматизация «Кошкин дом» Учить брать на себя роли, читать текст с выражением, громко, эмоционально. Слушанье музыки. «Первый вальс» Кабалевского. Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. ОБЖ: «Уроки Айболита». Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Игра на развитие внимания «Хлопни в ладоши». Развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность, расширять кругозор. | Прогулка №6 | Наглядный материал «Части суток» Кукольный театр Конструктор Шапочки для драматизации «Кошкин дом» Аудиозапись «Первый вальс» Кабалевского. Атрибуты для игр, предметы заменители Спортивный инвентарь | Конструирование «Домик для котёнка». Учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. (…….) Упражнения «Прокати мяч, не задев кегли». Развитие координации движений (…….) | |
Четверг 4.11.21 | Массаж кистей рук с помощью массажных мячиков. Нормализовать мышечный тонус. КГН: Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Развитие артикуляционного аппарата. НОД. Музыкальное развитие Игра на снятие мышечного напряжения «Сухой бассейн» Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов. НОД Речевое развитие «Кошка с котятами» Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта; подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине. (Ушакова «Развитие речи для детей 3-5») | Прогулка №7 | Мешочек с фруктами и овощами Картотека артикуляционной гимнастики, массажа кистей рук, игр на снятие мышечного напряжения Картотека чистоговорок Наглядный материал «Мама и ее детеныш» | Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. (………) Разучивание чистоговорок со звуком «к» Закреплять произносительные навыки звука «К» в слове. (……..) Упр. «Пройди по мостику» Развивать координацию (…….) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Этикет: « Волшебные слова» Цель: учить правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять их в речи. С-Р И.: «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных». Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Словесные игры: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарный запас детей. Дидактическая игра «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. | Прогулка №8 | Домашние животные для игры «Ферма» Атрибуты для различных игр, предметы заменители Картотека загадок «Домашние животные» | «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). (……) Игра «Подбрось, поймай – мячик не теряй». Учить подбрасывать и ловить мяч, развивать ловкость. (……) | |
Пятница 5.11.21 | Слушанье «Звуки природы в деревне» Развивать слуховое внимание, учить различать на слух голоса домашних животных и птиц. Труд «Проверим карандаши» Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. НОД. Рисование «Котята» Формировать графические умения у детей – обводить шаблоны, удерживая карандаш на одном расстоянии не отрывая от бумаги. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» с 51) Гимнастика для глаз: «Кот» Упражнение глазодвигательных мышц НОД. Физическое развитие Дыхательная гимнастика: «Отгадай, кто кричит?» Развитие речевого дыхания и голоса. | Прогулка №9 | Аудиозапись «Звуки природы» Точилки для карандашей Краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, клеенки, салфетки Карандаши, краски, бумага, стаканчики для воды Картотека дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз | Упр. на развитие внимания «Что изменилось». Развивать логику, мышление, память. ( …….) Бросание мяча в кольцо. Развивать меткость, глазомер. (…….) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
КГН: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Эстафета «Найди детеныша» Воспитывать командный дух, умение работать вместе. Народная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. Пазлы для самостоятельного или коллективного собирания. Развитие мелкой моторики. | Прогулка №10 | Атрибуты для эстафеты Атрибуты для игр, предметы заменители Пазлы «Животные» | Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят. (…….) Прыжки через скакалку Развивать реакцию, умение прыгать на двух ногах в высоту. (…….) |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...
календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...
Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»
Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...