Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.
- Упражнять в умение общаться по телефону, вести диалог, называя свое имя, фамилию, адрес.
- Развивать умение договариваться в парах, соблюдать правила игры.
- Закреплять представление детей о службах 01, 02, 03.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать представления о причинах возникновения пожара , его последствия и правилах поведения в опасной ситуации.
- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
- Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, пи необходимости, друг другу помогать.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать у детей умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи убеждать, доказывать, объяснять.
- Формировать умение строить высказывание, поддерживать беседу.
-Совершенствовать диалоговую форму речи.
- Познакомить с загадками об огне и пожаре.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Привлечь детей к созданию спец газеты «от маленькой спички – большая беда»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность, ловкость.
Материал:
- Пособие «Соты»
- Сюжетные картинки пожарных ситуаций.
- Наборы предметных картинок и карточек с надписью на каждую группу детей.
- Карточки с загадками об огне и пожаре.
- Листы синего и красного цвета.
- Два телефона.
Предварительная работа:
- Ознакомление с загадками и стихотворениями об огне и пожаре.
- Чтение С.Я. Маршака «Пожар»
- Художественное творчество вырезание и называние предметных картинок о самовоспламеняющихся предметах.
- Общение «Коварная спичка»
- Создание стенгазеты « от маленькой спички – большая беда»
- Рассматривание выставки иллюстраций « Пожароопасные ситуации»
- Д/и «Четвертый лишний», настольная игра «Кто быстрее погасит дом?», д/и « Если ты попал в беду?»
- Чтение М. Манаковой «Если дома ты один»
- Развлечение « этих правил ровно 5, все их будем выполнять»
- Разучивание п/п « Огонь и вода»
Ход:
- Дети входят в зал и встают около воспитателя, в руках которой шкатулка с загадками.
- Дети, в моей шкатулке есть загадка по один необычный предмет, а какой, вы должны отгадать. Послушайте:
- «Маленький конек,
Вместо гривы – огонек!» (спичка)
- Скажите, почему так говорят:
«От маленькой спички – большая беда» (ответы детей)
- Да спичка маленькая, с виду безопасная, но от нее может случиться большая беда – пожар.
- Причины пожара бывают разные.
Технология « Открытое пространство»
Дети встают полукругом около выставки картин, что означает « пространство открыто». И воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением пожароопасных ситуаций, а затем, предлагает всем встать в круг и высказать по этому вопросу (высказать свое мнение и сообща сделать выводы из полученной информации)
Воспитатель: «Какие причины могут вызвать пожарные ситуации? «
- Высказывать свое мнение будет каждый по очереди. Начнем по часовой стрелке от Даши.(предполагаемые ответы детей: нельзя играть со спичками, нельзя включать эл. приборы без взрослых, нельзя разводить костер в лесу, и т. д)
Воспитатель: Предлагает одному из детей обобщить ответы сверстников и сделать вывод по обсуждаемому вопросу, с согласием детей (предлагаемые выводы: 1. Игры со спичками приводит к беде !)
Воспитатель: «Пожар – это стихийное бедствие, которое пиносит беду не только людям, но и животным в лесу».
Воспитатель:
- Отгадывайте еще одну загадку:
«Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина,
И зальет пожар любой
Сильная дружина (пожарные)»
- Пожарные – это самоотверженные люди именно они приходят на помощь, если случится пожар.
- Послушайте, о чем загадка?
«Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становиться врагом и сжигает все кругом!» (огонь)
- Чего больше всего боится огонь? (воды)
- Сейчас мы поиграем в игру « Огонь и вода» Послушайте правила игры: Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки 2х цветов ( красного и синего)
Детям с красными лентами разбегаются по группе (начался пожар)
По сигналу: «Раз- два- три, быстро затуши!»(дети с синими ленточками должны догнать детей с красными и собрать все ленточки, изображающие пожар, потушить пожар).
- Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить (ира повторяется 2 раза).
Интерактивная технология «Соты»
Воспитатель:
- Пожар возникает не сам по себе, есть предметы, которые могут стать его причиной. Сейчас поиграем в игру «Опасный огонек». Играть будем парами.
В центральной ячейке сот – картинка «Огонь».
В ячейках вокруг – карточки разного цвета с разным уровнем заданий.
Воспитатель:
«Две подружки – невелички отыскали в доме спички
С огоньком они играли, спички весело сгорали
Вы запомните подружки
Спички детям – не игрушки…!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности совместного спортивно- тематического развлечения детей и родителей подготовительной группы, посвященного Дню Защитника Отечества
Спортивно – тематическое развлечение
Тема : «День Защитника Отечества»
(совместное мероприятие воспитателей, детей и родителей )
Цель :
- Приобщать родителей к участию в совместной жизни и деятельности группы детского сада ( праздники, развлечения, посиделки и т.д ) ;
- Создать в группе детского сада атмосферу психологического комфорта;
- Создать у детей и родителей праздничное настроение, желание активно участвовать в мероприятии.
Воспитывать у детей гордость за свою Армию и флот, любовь и уважение к людям, которые прославили нашу Родину, к нашим защитникам.
Предварительная работа:
- Довести до сведения родителей, что в группе будет проходить праздник на тему: День Защитника Отечества;
- Беседа с детьми о тех, кто защищал Родину от врагов, об их подвигах и заслугах перед Отечеством;
- Изготовление шапочек – бескозырок для танца « Яблочко»;
- Изготовление фишек – звездочек по количеству семей от 1 до 17;
- Оформить афишу, отображающая тематику праздника, сделать пригласительные открытки;
- Обсудить с родительским комитетом план проведения мероприятия (какие книги приобрести в качестве подарка в групповую библиотеку, ка их оформить).
Привлечь музыкального руководителя и хореографа к обсуждению музыкального сопровождения, его последовательности на время прохождения всего мероприятия.
Оборудование и материалы:
- Афиша;
- Пригласительные билеты;
- Стенд ( Выставка литературы и фотографий военных лет);
- Материалы и оборудование для проведения игр- состязаний (мячи, шары, обручи, кольца )
- Атрибуты к играм, танцам (пилотки, «бескозырки», канат);
- Дипломы и медали для участников и победителей;
- Посуда для чаепития и угощений.
План мероприятий
- Встреча гостей, приглашение родителей и детей на праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества»;
- Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей;
а) домашнее задание;
б) изготовление макетов – украшений группы ;
в) подбор атрибутов и пособий для игр – соревнований ( мячи, мешочки для метания, мешки, канат и т. д );
г) изготовление бескозырок для пляски «Яблочко»;
д) экскурсия по группе – знакомство с центрами (конструктивный, физкультурный, театральный и т.д) рассматривание выставки – фотографий военных лет »Они сражались за Родину»;
е) игры, песни, стихи, состязание детей и родителей под руководством воспитателя;
ж) сюрпризы – медали для участников соревнований. Подарки родителей для групповой библиотеки;
з) совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей.
Ход проведения мероприятия
Ведущий приглашает гостей в празднично украшенный зал (на стенах фигуры военной техники, разноцветные шары). Родители входят в зал под музыку военного марша и подходят к стенду с детскими книгами об армии и фотографиями военных лет рассматривают их и рассаживаются.
ВЕДУЩАЯ: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник Защитников Отечества. Поскольку наши мальчики будущие защитники Родины, Давайте их поприветствуем! (под музыку и песни «Бравые солдаты» строевым шагом, колонной входят мальчики в пилотках совершают круг почета встают полукругом).
МАЛЬЧИК 1 : Здравствуй праздник! Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
МАЛЬЧИК 2 : Слава армии любимой
Слава армии родной!
Наш солдат отважный,сильный
Охраняет наш покой.
МАЛЬЧИК 3 : Пусть сияет солнце!
И пусть пушки не гремят
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Мальчики исполняют песню (усаживаются)
ВЕДУЩАЯ : Дело каждого мужчины
Защищать свою Родину!
Ведь для каждого мужчины - жить,
Значит, Родине служить!
Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики и папы продемонстрируют свою смелость, ловкость, силу и меткость в играх – состязаниях «Веселые старты». В руках у меня журнал «Военный вестник», в нем задания для наших команд.
А для поведения итогов соревнования к нам пришел бравый капитан Врунгель. За каждую победу он будет вручать «звездочку». Победит тот, кто наберет большое количество звездочек. Но прежде чем приступить к соревнованиям запомните основные правила, которые необходимо соблюдать в играх:
- Слушать команды !
- Не выкрикивать !
- Бежать по сигналу!
Капитан Врунгель: ( делят участников на 2 команды)
- У нас 2 команды:
- «Крепыши «
- «Богатыри»
- Приветствуем команду «Богатыри»!
А теперь команду «Крепыши»!
Соревнования начинаем с физ- разминкой обеих команд : (участники состязаний М. Дунаевского «Песенка капитана» выполняют упражнения под руководством капитана Врунгеля) :
- Время даром не теряйте,
В круг сейчас же все вставайте
Не ленитесь, не зевайте
Все за мною повторяйте!
ВРУНГЕЛЬ : - А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные профессии? Вот к примеру артиллеристы.
- Да здравстуют артеллеристы,
- Защитники наших земель.
- Подносчики наших снарядов
- Наводчики, бьющие в цель.
- Проводится игра « Набрось кольцо »
Каждая команда набрсывает кольца на фигурки ( заяц и слон ).Побеждает тот, кто набросит больше колец.
ВЕДУЩАЯ : Капитан Врунгель, наши мальчики и их папы очень смелые и сейчас это докажут. Состязание пап, а затем мальчиков по 2 человека от каждой команды. Аттракцион «Надуй шарик»
ВРУНГЕЛЬ: Вот это смельчаки! Теперь смотрим, какие вы ловкие …
Проводится игра «Мотальщики». Победившим вручается медаль «САМЫЙ ЛОВКИЙ»
ВЕДУЩАЯ : Много военных специальностей в армии, но мне больше всех по душе моряки.
ВРУНГЕЛЬ : Это вы обо мне?
ВЕДУЩАЯ: Ну конечно о вас! Ведь мы для вас приготовили сюрприз. На сцену выходят мальчики – моряки.
Моряк : -Моряки – народ бывалый.
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны
их моря большие ждут!
Мальчики исполняют танец «Яблочко»
ВРУНГЕЛЬ: - Моряки вы все лихие
И танцоры не плохие
Ну а сила есть у вас?
Проверим мы это сейчас!
Проводится игра «Чья пара быстрей»
ВЕДУЩАЯ: - Капитан Врунгель, понравились вам наши моряки? (да.) тогда вот вам еще один сюрприз : «Все мы моряки» музыка Лядовой слова Садовского
РЕБЕНОК 1: Российский воин бережет
родной страны покой и славу
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
РЕБЕНОК 2: Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной отчизне
Он охраняет мир и труд
Прекрасный труд во имя жизни!
Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» (Музыка Филиппенко слова Волгиной)
Все участники мероприятия награждаются дипломами, медалями и сувенирами.
Дарят папам поделки, сделанные своими руками, а папы дарят в групповую библиотеку книги Гайдара, Катаева
ВЕДУЩАЯ : Дорогие наши защитники, еще раз поздравляем вас с наступающим праздником и приглашаем вас на чаепитие .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий
Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования. Речевое развитие Актив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Перелётные птицы» с использованием ИКТ технологий
Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по математике с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».
закрепить знания о геометрических фигурах....
- Мне нравится (1)