Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Перелётные птицы» с использованием ИКТ технологий
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность
с детьми старшей группы
«Перелётные птицы»
с использованием ИКТ технологий
Составитель: Зайцева Светлана Владимировна
Санкт Петербург 2017 год.
Программное содержание:
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО.
Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Продолжать учить пользоваться стекой.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Коммуникация: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей и т. д.)
Чтение художественной литературы: чтение рассказов о зимующих птицах, загадок. Рассматривание иллюстраций;
Материал:
Декорации зимнего леса, изображения птиц, слайды зимующих птиц, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва, кормушка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей: (На улице, в д/с и. т. д.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть теплую одежду.
Одевают воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем
В лес мы дружно все пойдем.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.
Посмотрите какая красивая елочка!
Подходим к елочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Какие они опишите?
Дети описывают внешний вид птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте воробушка возьмем с собой в д/с и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю вам поиграть в игру и узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц .
Игра с применением ИКТ «Отгадай птицу по описанию»
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь проверим вас. Умеете ли вы различать зимующих птиц от перелетных?
Игра с применением ИКТ «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам попробовать слепить воробья из пластилина.
Показ способа лепки воробья:
Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка. Один кусочек большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного делаем голову: скатываем шар между ладоней, из второго – крылья. Сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову, клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Вот получился у нас воробышек.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.
Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»
Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.
Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Военно-воздушный транспорт».
Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида....
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии
Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...