Календарно - тематическое планирование по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели "Дикие животные". Событие недели:  создание макета «Лес и его обитатели» из природного, бросового и подручного материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.11.21.-12.11.21.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 «СЛЕДОПЫТЫ» ГРУППЕ

__2__НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ

Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»

Тема недели: «Дикие животные».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: кукольный театр «Теремок», эстафета «Найди чей детеныш», чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Образовательные задачи:

Социально коммуникативная среда: Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру; развивать умение работать в группах – уметь договариваться, не мешать друг другу.

Речевая среда: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.

формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей (берлога, дупло, нора, всеядные, хищники); развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос.

Художественно-эстетическая среда: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. Развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки; развивать умение видеть красоту лесных жителей.

Познавательная среда: Уточнить знания детей о диких животных; продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения, формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (дикие животные, их питание, особенности, среда обитания, внешний вид,

детеныши); развивать познавательные интересы детей.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей; развивать зрительно- моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. Развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Организация развивающей среды: Серия картинок «Дикие животные», дидактическая игра «лото-жители леса», «дорисуй», «определи, чего не стало», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк», художественная литература Соколов – Микитов «Медвежья семья», русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк», художественные произведения из цикла «Лесные сказки» В. В. Бианки, «Сказки о животных», игрушки «Дикие животные», раскраски по теме, алгоритмы лепки диких животных, схемы рисования диких животных.

Кульминационное событие недели:  создание макета «Лес и его обитатели» из природного, бросового и подручного материалов.

Введение новых слов: берлога, дупло, нора, всеядные, хищники, травоядные, добыча.

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Индивидуальные консультации по запросам родителей. Размещение фотоматериалов и консультаций в сообществе группы в ВК.

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

8.11.21

 Беседа  «Лес и его обитатели» Продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь.

Труд «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Дид. игра «Собери всех диких животных на одной полянке» Развитие внимания и умение выделять из всех животных именно диких.

Пальчиковая игра: «Вежливый зайка». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН формировать навык пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Дыхательная гимнастика:  «Петушок» Укрепление физиологического дыхания у детей.

НОД. Ознакомление с окружающим миром

«Дикие животные». Дать энциклопедические сведения о некоторых диких животных. Развивать коммуникативные способности. Учить бережному отношению к природе: охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь.

МПИ  «Волк – волчок» 

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.

 НОД Музыкальное развитие

Прогулка №11

Пополнить

книжный

уголок новыми

книгами о

животных.

В уголке

изобразительной деятельности

разместить новые

раскраски.

Картотека дидактических, пальчиковых игр.

Картотека дыхательной гимнастики, малоподвижных игр.

Энциклопедии о животных

Атрибуты для игр, предметы заменители.

Беседа по картинке «Расскажи, что было, будет»

Развитие речи, умения составлять рассказ, развивать речь.  (……)

ПИ. «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

(……)

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать диких животных от домашних  (…….)

Вторая половина дня

Прогулка

Конструирование  из шишек и веточек «Олени»

Развитие воображения, закрепление знаний частей тела животных.

Игра на развитие коммуникации: «Охота на тигров». Развитие коммуникативных навыков.

ЗОЖ: Беседа «Чтобы уши слышали» формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Игры с песком  «Необыкновенные следы». Развитие тактильной чувствительности, воображения.

Слушанье русских – народных песен.

Развивать восприятие музыки и музыкальных текстов, поддержание хорошего настроение. Знакомство с русскими народными песнями.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Развитие коммуникации

Прогулка №12

Шишки, веточки, досточки, стеки, салфетки,

 пластилин.

«Кинетический песок»

манка

Аудиозапись русских – народных  песен

Д/ игра «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко –  низко, широко – узко.

 (…….)

«Кто быстрее»

учить ходить и бегать, сохраняя равновесие

(…….)

Вторник

9.11.21

Рассматривание альбома «Животные лесов России». Расширять знания о природе родного края.

Игра инсценировка  «3 медведя». Учить передавать эмоции героя

Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери бусы». Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур (леску).

НОД. ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

учить различать пространственные направления в непосредственной близости от себя; развивать умения брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева на право.

(Н. А. Мурченко стр. 12)

Трудовое поручение. «Мытьё кукол».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

НОД. Физическое развитие

Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Прогулка №13

Альбом «Животные лесов России»

Рассматривание энциклопедий,

иллюстраций в книгах,

открыток, фотографий, по теме «Дикие животные»

Краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши. Раскраски, трафареты по теме недели.

С. Маршак  «Сказка об умном мышонке»

Предложить раскраски по теме «Дикие животные», трафареты,

Цель: развитие мелкой моторики.

 (……)

Попади в цель». Цель: развивать глазомер, ловкость.

 (……)

ДИ: «Назови время года» Цель: закрепление названий времен года (…….)

Вторая половина дня

Прогулка

Экспериментирование: «Почему исчезает вода?»

Цель: Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Развитие мелкой моторики «Волшебные палочки» Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.

Развивающая игра «Запомнил - нарисовал».

Учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.

Прогулка №14

Атрибуты для проведения эксперимента

Счетные палочки, схемы.

Краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Цветная бумага, клей, салфетки.

Аппликация из рваной бумаги по теме недели.

Развивать мелкую моторику, фантазию, умение пользоваться клеем, салфеткой и кисточкой.

(…...)

 Перелазание через скамейку. Развивать двигательные навыки.

(….)

Среда

10.11.21

ОБЖ: Д\и «Четвертый лишний». Закрепить понятия об опасных предметах.

Игры на развитие сенсорных ощущений «Играем с природным и бросовым материалом» Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.

НОД. Аппликация «Ёжик». Учить отрывать от листа бумаги листочки не большого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. (Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми» стр 18)

Игра на ориентировку  «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

НОД. Физическое развитие

КГН: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Чтение худ.  литер. Соколов – Микитов «Медвежья семья» Познакомить детей с новым произведением, формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

.

Прогулка №15

Дидактический материал «Опасные предметы»

Бросовый материал

Цветная бумага, цветной картон, клей, салфетки.

Пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки

Произведение

Соколов – Микитов «Медвежья семья»

Лепка по схеме «Мишка». Развивать умение работать по схеме

 (……)

Отбивание мяча от земли. Развивать координацию движений.

(…..)

Вторая половина дня

Прогулка

ЗОЖ: «Питание и здоровье». Формировать  представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.

Кукольный театр «Теремок»

Развивать детское творчество в театрализованной деятельности, развивать эмоциональность и выразительность в театрализованной игре.

Слушанье классической музыки. Развивать слуховое восприятие, учить различать настроение музыки.

ОБЖ: «Животные в зоопарке». Развивать интерес к правилам безопасного поведения в зоопарке; объяснить, что контакты с животными могут быть опасными.

Эстафета «Запасы на зиму».

Закреплять знания о том, какое животное, чем питается, способствовать развитию ловкости, быстроты реакций.

Прогулка №16

Атрибуты для театрализации

Аудиозапись классической музыки

Дидактический материал «Животные зоопарка»

Атрибуты для проведения эстафеты

 Конструирование из бумаги «Лисичка»

Развивать умение складывать лист бумаги ровно.

 (……)

Хождение по дорожке препятствий.

Развитие координации, ловкости.

 (…….)

Четверг

11.11.21

Массаж кистей рук «Этот пальчик» Повышение функциональной деятельности головного мозга.

КГН: формировать навык брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Артикуляционная гимнастика. «Вкусное варенье» Развитие артикуляционного аппарата.

НОД. Музыкальное развитие

Шутка-минутка «Укротитель тигров»

Развивать воображение, формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

НОД Речевое развитие «Описание игрушек белки, зайчика и мышонка». Учить составлять рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончании слов при согласовании прилагательных с существительными в роде. (стр 131, Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»)

Прогулка №17

Картотека массажа кистей рук, артикуляционной гимнастики

Игрушки: белка, заяц, мышонок

Беседа по картинкам «Жилища диких животных»

Закреплять представления о жизни животных в природе.

 (……)

«Поймай мяч» Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу

 (…… )

Вторая половина дня

Прогулка

Этикет: «Эти добрые словечки» Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них.

С-Р И.: «Зоопарк». Формировать умения играть, побуждать объединяться на основе интереса к игре, учить выполнять движение передавая характерные особенности животного.

Словесные игры: «Назови ласково». Учить образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Дидактическая игра: «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко –  низко, широко – узко.

Прогулка №18

Презентация «Животные зоопарка»

«Лабиринт»

Развивать логическое мышление, внимания, памяти. (……)

«Поймай мяч» Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

(…..)

Пятница

12.11.21

Танцы под веселую музыку. Развивать пластичность, поддерживать хорошее настроение.

НОД. Рисование  «Зайка серенький стал беленьким». Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика, развивать воображение и мышление, создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков

 (стр. 58 И.А. Лыкова)

Игра: «Объятия». Формировать навык физическому выражению своих положительных чувств, способствовать развитию групповой сплоченности.

НОД. Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке» Развитие речевого дыхания и голоса.

Прогулка №19

Аудиозапись веселой музыки

Краски, кисточки,

карандаши, листы бумаги, стаканчики для воды

Картотека дыхательной гимнастики

 «Кто как говорит?»

Развивать интонационную сторону речи.

 ( ……)

Перепрыгивание через «лужи»

Развивать навыки прыжков в длину

 (……)

Вторая половина дня

Прогулка

КГН: Развивать навык следить за опрятностью своего внешнего вида.

Игра «Кто быстрее». Развивать умение соревноваться, не растраиваться в случае проигрыша.

Хороводная игра «Дети и петух».

Цели: обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

Труд  «Подкормка птиц»

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Воспитывать заботу о них, желание трудиться.

Прогулка №20

Картотека загадок «Дикие животные»

Картотека хороводных игр

Корм для птиц

Загадывание загадок  о диких животных. Развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас.

(……..)

«Послушай и повтори» Повтор различных видов простого ритма.

(…..)

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...

календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...

Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»

Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...