Календарно - тематическое планирование по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели "Дикие животные". Событие недели: создание макета «Лес и его обитатели» из природного, бросового и подручного материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.11.21.-12.11.21.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 «СЛЕДОПЫТЫ» ГРУППЕ
__2__НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ
Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»
Тема недели: «Дикие животные».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: кукольный театр «Теремок», эстафета «Найди чей детеныш», чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Образовательные задачи:
Социально коммуникативная среда: Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру; развивать умение работать в группах – уметь договариваться, не мешать друг другу.
Речевая среда: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.
формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей (берлога, дупло, нора, всеядные, хищники); развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос.
Художественно-эстетическая среда: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. Развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки; развивать умение видеть красоту лесных жителей.
Познавательная среда: Уточнить знания детей о диких животных; продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения, формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (дикие животные, их питание, особенности, среда обитания, внешний вид,
детеныши); развивать познавательные интересы детей.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей; развивать зрительно- моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. Развивать координацию, ориентировку в пространстве.
Организация развивающей среды: Серия картинок «Дикие животные», дидактическая игра «лото-жители леса», «дорисуй», «определи, чего не стало», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк», художественная литература Соколов – Микитов «Медвежья семья», русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк», художественные произведения из цикла «Лесные сказки» В. В. Бианки, «Сказки о животных», игрушки «Дикие животные», раскраски по теме, алгоритмы лепки диких животных, схемы рисования диких животных.
Кульминационное событие недели: создание макета «Лес и его обитатели» из природного, бросового и подручного материалов.
Введение новых слов: берлога, дупло, нора, всеядные, хищники, травоядные, добыча.
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Индивидуальные консультации по запросам родителей. Размещение фотоматериалов и консультаций в сообществе группы в ВК.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник 8.11.21 | Беседа «Лес и его обитатели» Продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь. Труд «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Дид. игра «Собери всех диких животных на одной полянке» Развитие внимания и умение выделять из всех животных именно диких. Пальчиковая игра: «Вежливый зайка». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. КГН формировать навык пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости Дыхательная гимнастика: «Петушок» Укрепление физиологического дыхания у детей. НОД. Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные». Дать энциклопедические сведения о некоторых диких животных. Развивать коммуникативные способности. Учить бережному отношению к природе: охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь. МПИ «Волк – волчок» Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего. НОД Музыкальное развитие | Прогулка №11 | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Картотека дидактических, пальчиковых игр. Картотека дыхательной гимнастики, малоподвижных игр. Энциклопедии о животных Атрибуты для игр, предметы заменители. | Беседа по картинке «Расскажи, что было, будет» Развитие речи, умения составлять рассказ, развивать речь. (……) ПИ. «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. (……) Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать диких животных от домашних (…….) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Конструирование из шишек и веточек «Олени» Развитие воображения, закрепление знаний частей тела животных. Игра на развитие коммуникации: «Охота на тигров». Развитие коммуникативных навыков. ЗОЖ: Беседа «Чтобы уши слышали» формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. Игры с песком «Необыкновенные следы». Развитие тактильной чувствительности, воображения. Слушанье русских – народных песен. Развивать восприятие музыки и музыкальных текстов, поддержание хорошего настроение. Знакомство с русскими народными песнями. Самостоятельные игры детей по интересам. Развитие коммуникации | Прогулка №12 | Шишки, веточки, досточки, стеки, салфетки, пластилин. «Кинетический песок» манка Аудиозапись русских – народных песен | Д/ игра «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко – низко, широко – узко. (…….) «Кто быстрее» учить ходить и бегать, сохраняя равновесие (…….) | |
Вторник 9.11.21 | Рассматривание альбома «Животные лесов России». Расширять знания о природе родного края. Игра инсценировка «3 медведя». Учить передавать эмоции героя Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери бусы». Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур (леску). НОД. ФЭМП «Ориентировка в пространстве» учить различать пространственные направления в непосредственной близости от себя; развивать умения брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева на право. (Н. А. Мурченко стр. 12) Трудовое поручение. «Мытьё кукол». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. НОД. Физическое развитие Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка об умном мышонке» Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Прогулка №13 | Альбом «Животные лесов России» Рассматривание энциклопедий, иллюстраций в книгах, открыток, фотографий, по теме «Дикие животные» Краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши. Раскраски, трафареты по теме недели. С. Маршак «Сказка об умном мышонке» | Предложить раскраски по теме «Дикие животные», трафареты, Цель: развитие мелкой моторики. (……) Попади в цель». Цель: развивать глазомер, ловкость. (……) ДИ: «Назови время года» Цель: закрепление названий времен года (…….) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Экспериментирование: «Почему исчезает вода?» Цель: Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности. Развитие мелкой моторики «Волшебные палочки» Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений. Развивающая игра «Запомнил - нарисовал». Учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте. | Прогулка №14 | Атрибуты для проведения эксперимента Счетные палочки, схемы. Краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги. Цветная бумага, клей, салфетки. | Аппликация из рваной бумаги по теме недели. Развивать мелкую моторику, фантазию, умение пользоваться клеем, салфеткой и кисточкой. (…...) Перелазание через скамейку. Развивать двигательные навыки. (….) | |
Среда 10.11.21 | ОБЖ: Д\и «Четвертый лишний». Закрепить понятия об опасных предметах. Игры на развитие сенсорных ощущений «Играем с природным и бросовым материалом» Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д. НОД. Аппликация «Ёжик». Учить отрывать от листа бумаги листочки не большого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. (Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми» стр 18) Игра на ориентировку «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя». НОД. Физическое развитие КГН: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение худ. литер. Соколов – Микитов «Медвежья семья» Познакомить детей с новым произведением, формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | . Прогулка №15 | Дидактический материал «Опасные предметы» Бросовый материал Цветная бумага, цветной картон, клей, салфетки. Пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки Произведение Соколов – Микитов «Медвежья семья» | Лепка по схеме «Мишка». Развивать умение работать по схеме (……) Отбивание мяча от земли. Развивать координацию движений. (…..) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
ЗОЖ: «Питание и здоровье». Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи. Кукольный театр «Теремок» Развивать детское творчество в театрализованной деятельности, развивать эмоциональность и выразительность в театрализованной игре. Слушанье классической музыки. Развивать слуховое восприятие, учить различать настроение музыки. ОБЖ: «Животные в зоопарке». Развивать интерес к правилам безопасного поведения в зоопарке; объяснить, что контакты с животными могут быть опасными. Эстафета «Запасы на зиму». Закреплять знания о том, какое животное, чем питается, способствовать развитию ловкости, быстроты реакций. | Прогулка №16 | Атрибуты для театрализации Аудиозапись классической музыки Дидактический материал «Животные зоопарка» Атрибуты для проведения эстафеты | Конструирование из бумаги «Лисичка» Развивать умение складывать лист бумаги ровно. (……) Хождение по дорожке препятствий. Развитие координации, ловкости. (…….) | |
Четверг 11.11.21 | Массаж кистей рук «Этот пальчик» Повышение функциональной деятельности головного мозга. КГН: формировать навык брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Артикуляционная гимнастика. «Вкусное варенье» Развитие артикуляционного аппарата. НОД. Музыкальное развитие Шутка-минутка «Укротитель тигров» Развивать воображение, формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом. НОД Речевое развитие «Описание игрушек белки, зайчика и мышонка». Учить составлять рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончании слов при согласовании прилагательных с существительными в роде. (стр 131, Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет») | Прогулка №17 | Картотека массажа кистей рук, артикуляционной гимнастики Игрушки: белка, заяц, мышонок | Беседа по картинкам «Жилища диких животных» Закреплять представления о жизни животных в природе. (……) «Поймай мяч» Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу (…… ) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Этикет: «Эти добрые словечки» Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них. С-Р И.: «Зоопарк». Формировать умения играть, побуждать объединяться на основе интереса к игре, учить выполнять движение передавая характерные особенности животного. Словесные игры: «Назови ласково». Учить образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения. Дидактическая игра: «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко – низко, широко – узко. | Прогулка №18 | Презентация «Животные зоопарка» | «Лабиринт» Развивать логическое мышление, внимания, памяти. (……) «Поймай мяч» Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу. (…..) | |
Пятница 12.11.21 | Танцы под веселую музыку. Развивать пластичность, поддерживать хорошее настроение. НОД. Рисование «Зайка серенький стал беленьким». Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика, развивать воображение и мышление, создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков (стр. 58 И.А. Лыкова) Игра: «Объятия». Формировать навык физическому выражению своих положительных чувств, способствовать развитию групповой сплоченности. НОД. Физическое развитие Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке» Развитие речевого дыхания и голоса. | Прогулка №19 | Аудиозапись веселой музыки Краски, кисточки, карандаши, листы бумаги, стаканчики для воды Картотека дыхательной гимнастики | «Кто как говорит?» Развивать интонационную сторону речи. ( ……) Перепрыгивание через «лужи» Развивать навыки прыжков в длину (……) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
КГН: Развивать навык следить за опрятностью своего внешнего вида. Игра «Кто быстрее». Развивать умение соревноваться, не растраиваться в случае проигрыша. Хороводная игра «Дети и петух». Цели: обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. Труд «Подкормка птиц» Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Воспитывать заботу о них, желание трудиться. | Прогулка №20 | Картотека загадок «Дикие животные» Картотека хороводных игр Корм для птиц | Загадывание загадок о диких животных. Развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас. (……..) «Послушай и повтори» Повтор различных видов простого ритма. (…..) |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...
календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...
Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»
Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...