План по самообразованию на 2020-2021 учебный год
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год | 138.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район
План самообразования
на 2020- 2021 учебный год
Тема:
«ИКТ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изо.»
Выполнила: Сычева Н.А.
Шварцевский, 2020
Актуальность
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. И это не случайно, на современном этапе уже невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий.
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждении. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов это овладение педагогами новыми для них формами работы.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.
В художественно – эстетической деятельности ИКТ имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
- слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
- возможно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);
- использование информационных технологий побуждает детей к самостоятельной поисковой исследовательской творческой деятельности, включая и поиск в сети Интернет совместно с родителями.
Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Нужно выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Информационно-коммуникационные технологии открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства строятся на зрительном, музыкальном, литературном материале. С помощью ИКТ можно знакомить воспитанников с творчеством художников, скульпторов, архитекторов. Повторять пройденный материал вне занятий.
Преимущества использования компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством очевидны:
- ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;
- знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд - презентаций;
- широко использовать показ репродукций картин художников;
- активизировать учебный процесс;
- важнейшим средством приобщения дошкольников к художественно-эстетическим ценностям является русская художественная культура, аккумулирующая духовно-эстетические идеалы, воплощенные в великих произведениях литературы и живописи, музыке, в предметах народно-прикладного искусства, воспитания средствами основ национальной культуры;
- прослушивать записи музыкальных композиций и создавать шедевры из пластилина или песка.
- даже физкультминутку можно провести необычно с пользой для лучшего усвоения материала. А они проходят просто на ура!
- специальные компьютерные программы, позволяют создавать удивительные творческие рисунки, проекты, сюжеты. В этом помогают интерактивные игры. Но самое главное, что все задуманное и реализованное на компьютере, воспитанники продолжают создавать своими руками в собственной деятельности. Такой подход открывает широкие возможности для дошкольников в компьютерном и практическом, продуктивном творчестве.
Из всего выше сказанного, следует вывод, что применение ИКТ в художественно – эстетическом развитии:
1. Способствует повышению профессионального уровня, как педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.
2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.
3. Позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
4. Позволяет привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
5. Расширяет творческие способности, как самого педагога, так и дошкольников.
И все же, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Все должно быть в меру.
Пусть творчество доставляет радость нам и нашим детям!
Цель: повышение уровня педагогической компетенции в области раскрытия и активизации творческих способностей дошкольников старшего возраста в изобразительной деятельности через ИКТ.
Задачи:
- совершенствовать знания о средствах, способах раскрытия творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ИКТ;
- изучить литературу по теме;
- проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- дополнить картотеку новыми материалами с использованием ИКТ (картинки, презентации, аудилфайлы и т.п.);
- повысить интерес детей к творческой деятельности, используя икт;
- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, мастер-классы, совместную деятельность, просмотр презентаций.
п/п | месяц | содержание | |
1 | сентябрь | подбор методической литературы (пособий) для изучения данной темы. | |
2 | октябрь | изучение пособия: Комарова Т.С., Комарова И.И. и др. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании». |
|
3 | ноябрь | изучение пособия: Михеева Е.В. «Современные технологии обучения дошкольников. ФГОС». |
|
4 | декабрь | изучение пособия: Калаш И. «Возможности информационных и коммуникативных технологийв дошкольном образовании» . |
|
5 | январь | изучение пособия: «Современное дошкольное образование. Теория и практика. №4/2011. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ». |
|
6 | февраль | создание папки передвижки для родителей «Икт на занятия по ИЗО». создание презентаций по темам некоторых занятий. рисование с подгруппой детей «Натюрморт» используя ИКТ: презентация «Что такое натюрморт», слайд шоу «Натюрморты русских художников». | |
7 | март | создание и показ презентации «Использование ИКТ в художественно – эстетическом творчестве и развитии личности детей» для воспитателей. рисование с детьми по сказкам К.И. Чуковского, используя ИКТ: интерактивная зрительная гимнастика по сказке «Тараканище», работа с интерактивной доской «Помоги персонажу найти свою сказку».
| |
8 | апрель | творческая мастерская с подгруппой детей «Бумажные фантазии» используя ИКТ: фоновая музыка во время работы детей, видео - физкультминутка «Солнышко лучистое». | |
9 | май | создание выставки детских работ. создание фотоотчета «Икт на занятиях ИЗО». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2020-2021 г.г.
Самообразование педагога -это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений...
Перспективный план по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год
Цель: привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирова...
Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благода...
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Возраст то 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Задачей педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разго...
Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию на тему «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»....
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
Цель:· Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.· С...
МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2020-2021 г. учебный год Тема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»
МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2020-2021 г. учебный годТема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»...