План по самообразованию на 2020-2021 учебный год Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Акимкина Зинаида Александровна

    Возраст то 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Задачей педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

    Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивая его красоту, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_akimkina_z._a.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Акимкина Зинаида Александровна

План работы по самообразованию

2020-2021 учебный год.

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи

детей 3-4 лет»

Актуальность выбранной темы

Возраст то 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Задачей педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

   Одним из источников развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, считалки, колыбельные).

   Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

    Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

     Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивая его красоту, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель: повысить свой теоретический уровень, углубление знаний по разным методикам.

Задачи:

- познакомить детей с устным народным творчеством(фольклором)

- объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора

- развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества

План работы на 2020-2021 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь- май

  1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника.М.,1995.
  2. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки,считалки /Сост.Г.Науменко. М.,1998.
  3. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М.,2009.
  4. Князева О.Л.,Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод.пособие 2-е изд.,перераб. И доп. сПб,2008.
  5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М.,2005.
  6. Русский фольклор/Сост. В.Аникин.М.,1985.
  7. Интернет –ресурсы.

Работа с детьми

октябрь

Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок»

Работа с детьми

ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценированние русской народной сказки «Теремок».

Работа с детьми и родителями

декабрь

 Совместное творчество родителей и детей. Изготовление книжек малышек «загадка»

Семейный конкурс« Отгадай загадку –нарисуй отгадку»

Рабата с детьми

январь

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками»

Работа с детьми

февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Широкая масленица»

Работа с родителями и детьми

март

Разучивание потешек, песенок ,скороговорок.

Творческий вечер «Посиделки»

Работа с детьми

март

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко нарядись, красное, покажись»

Работа с родителями

апрель

Консультация для родителей « Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Работа с родителями и детьми

май

Совместное творчество детей и родителей.

Изготовление книжки « Моя любимая потешка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью п...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...