План по самообразованию на 2020-2021 учебный год Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Возраст то 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Задачей педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивая его красоту, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_akimkina_z._a.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Акимкина Зинаида Александровна
План работы по самообразованию
2020-2021 учебный год.
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи
детей 3-4 лет»
Актуальность выбранной темы
Возраст то 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Задачей педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Одним из источников развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивая его красоту, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: повысить свой теоретический уровень, углубление знаний по разным методикам.
Задачи:
- познакомить детей с устным народным творчеством(фольклором)
- объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора
- развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества
План работы на 2020-2021 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь- май |
| |
Работа с детьми | октябрь | Отгадывание детьми загадок. | Досуг «Вечер загадок» |
Работа с детьми | ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценированние русской народной сказки «Теремок». |
Работа с детьми и родителями | декабрь | Совместное творчество родителей и детей. Изготовление книжек малышек «загадка» | Семейный конкурс« Отгадай загадку –нарисуй отгадку» |
Рабата с детьми | январь | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками» |
Работа с детьми | февраль | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Развлечение «Широкая масленица» |
Работа с родителями и детьми | март | Разучивание потешек, песенок ,скороговорок. | Творческий вечер «Посиделки» |
Работа с детьми | март | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко нарядись, красное, покажись» |
Работа с родителями | апрель | Консультация для родителей « Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» | |
Работа с родителями и детьми | май | Совместное творчество детей и родителей. | Изготовление книжки « Моя любимая потешка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...
План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".
Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью п...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
План самообразования воспитателя...
План самообразования во второй младшей группе по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...