Перспективный план по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год
материал
Цель: привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
музыкального руководителя
высшей квалификационной категории
Ереминой Надежды Тимофеевны
на 2020-2021г учебный год
Тема: «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством элементарного музицирования»
Цель: привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирования.
Задачи:
- Всесторонне развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.
- Развивать простейший ритм, музыкальный тембр (быстро – медленно), контрастность динамики (громко – медленно), звуковысотность ( высоко – низко), лады (мажор – минор), формировать метрическую пульсацию.
- Обучать простейшим элементам музыкального языка.
- Создавать предпосылки к формированию творческого мышления.
- Побуждать потребность к музицированию.
- Знакомить с отдельными произведениями классической музыки на практике (соучастие в исполнении – детский оркестр).
- Знакомить с новыми музыкальными терминами.
РАЗДЕЛ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ |
Изучение методической литературы | Сентябрь – май | - Мет. пособие «Бим-бам-бом». Сто секретов музыки для детей В 1 и 2 «Игры звуками» Т.Э. Тютюнниковой. - Учусь творить. – «Элементарное музицирование, импровизация: музыка, речь, движение» Т.Э. Тютюнниковой. - «Доноткино» Т.Э. Тютюнниковой. - «Крошечная музыка» Хрестоматия по слушанию музыки для дощкольников. Т.Э. Тютюнниковой. - «Природа и музыка, настроение, чувства в музыке» О.П. Радыновой. - «Праздник каждый день» И. Каплунова и И. Новоскольцева. -Музыкальная палитра №5 2011 г. (звучащие жесты). | Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми, родителями и педагогами. |
Работа с детьми | Сентябрь | Инструменты: Бубны, колокольчики, маракасы, самодельные «шумелки». Игра: «Бегаем врассыпную и играем, садимся и молчим» (2ч. – форма) Звучащие жесты: Игра-путешествие: «Имя простое и ласковое». Игра «Тюшки-тютюшки». Игра-импровизация: «Сыграй как я», «Сыграй сам». Речевое музицирование: Игра-приветствие: «Здравствуйте». Игра «Едут, едут две лошадки». Пение: «Вот какие ладушки» (пение с движением). Закличка с движениями: «Петушок». Игра с голосом: «Музыкальные узоры». Движение и активное слушание: Игра «Гномы и великаны». Игра «Говорящий барабан». | |
Октябрь | Инструменты: Ложки, деревянные палочки, колокольчики, бубенцы, маракасы. Игра «У бабушки Натальи». Игра «Динь-дон» (громко-тихо). Разучивание музыкального оркестра «Ложкари». Звучащие жесты: Игра «Сыграй как я». Игра-импровизация: «Сыграй сам». Игра «Тихие и громкие ладошки». Игра-приветствие: «Малыши-розовые щечки». Речевое музицирование: Игра « Тук-тук, деревянный это стук». Игра «Зверинный разговор». Игра с голосом: «Музыкальные узоры». Игра «Катушка с нитками». Движение и активное слушание: Игра «Медведь, зайчик и лиса». | Выступление музыкального оркестра на празднике Осени. | |
Ноябрь | Инструменты: металлофоны, колокольчики. Игра-импровизация: «Капли-капли». Игра-импровизация6 «К нам Даша пришла, колокольчик принесла». Игра «Тутти-фрутти». Игра «Марш-топ, вальс-шлеп, полька- хлоп». Игра «Маленькие и большие комары». Речевое музицирование: Озвучивание стихотворения «Теремок». Пение: «Низкий голос», «Высокий голос», «Средний голос». Движение и активное слушание: Игра «Танцуй и замирай». Игра-танец «Ты смотри не шали». Игра-танец: «Ты смотри, не шали». | Занятие | |
Декабрь | Инструменты: бубенцы, маракасы, бубны, деревянные палочки. Игра-импровизация: «Разговор двух инструментов». Разучивание музыкального оркестра. Звучащие жесты: Игра «Хлоп-пауза, шлеп-пауза». Игра «Сыграй, как я». Речевое музицирование: Игра «Сыграй, как я». Игра «Тук, тук, деревянный это стук». Пение: Приветствие: «Началось занятие». Распевание: «Мы поем». Игра с голосом: «Музыкальные узоры». Движение и активное слушание: Танец-импровизация: «Снежинки и Снеговики». | Выступление музыкального оркестра перед младшими дошкольниками | |
Январь | Инструменты: металлофон, шумелки, деревянные ложки. Работа над музыкальным оркестром. Звучащие жесты: Игра «Озвучь свое имя простое и ласковое». Игра «Хлопни, как я». Речевое музицирование: Озвучивание стихотворения «Зима». Пение: Приветствие: «Началось занятие». Игра с голосом: «Музыкальные узоры». Движение и активное слушание: Танец-импровизация «А ну-ка все, делай, как я». | Выступление оркестра на Новогоднем утреннике. | |
Февраль | Инструменты: Треугольники и колокольчики. Разучивание музыкального оркестра «Хрустальный оркестр». Игра-импровизация «К нам … треугольник принесла». Звучащие жесты: Игра-импровизация «Пудель и птичка». Речевое музицирование: Озвучивание стихотворения «Снежный оркестр». Игра с голосом: «Музыкальные узоры». Распевание «Да, да, да наступили холода». Движение и активное слушание: Игра: «Солдаты и ребята». Танец-импровизация с султанчиками: «Мы снежинки». | ||
Март | Инструменты: барабаны, бубны, колокольчики, треугольники, палочки. Игра: «Угадай-ка что звучит?». Игра «Веселый жук» (2 ч.). Звучащие жесты: Игра: «Марш-топ, вальс-шлеп, полька-хлоп». Игра: «Большие и маленькие комары». Речевое музицирование: Игра «Комары и мошки». Озвучивание стихотворения «Капель» Ю.Поляковой. Пение: Закличка: «Андрей-воробей» (видеоролик). Движение и активное слушание: Игра «Бабочки иптички» Танец-импровизация с цветами. | ||
Апрель | Инструменты: Металлофон и бубенцы. Игра-импровизация: «Весенняя капель». Звучащие жесты: ИГРА «Повтори за соседом». Игра «Тутти-фрутти». Речевое музицирование: Озвучивание сихотворения: «Апрель» С. Маршака. Пение: Пение с движением «Вот как солнышко встает». Игра с голосом: «Катушка и нитка». Движение и активное слушание: Танец-импровизация с пампонами. (Танцуй на музыку, замирай на паузу) | ||
Май | Инструменты: Все инструменты, пройденные за год. Звучащие жесты: Костюмированное озвучивание сказки. | ||
Работа с родителями | Сентябрь-май | Проведение конкурса для детей и родителей: «Музыкальный инструмент своими руками» - Организация мини-музея «Самодельные музыкальные игрушки». | - Оформление информационных стендов в группах. - Индивидуальные беседы с родителями. - Посещение праздников и развлечений. - Посещение родителей музыкальных занятий. - Посещение мини-музея. |
Работа с педагогами | Сентябрь-май | Подготовка мастер-класса для педагогов: «Обучение приемам игры на хохломских ложках». Подготовка мастер-класса для педагогов. | Проведение мастер-класса для педагогов. Проведение мастер-класса: «Развитие чувства ритма через игру». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благода...
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Возраст то 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Задачей педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разго...
Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию на тему «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»....
Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год.
Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год. Тема: "Социокультурные истоки"....
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня....
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
Цель:· Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.· С...
Перспективный план работы с родителями 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2020-2021 учебный год...