Перспективный план по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год
материал

Ерёмина Надежда Тимофеевна

Цель: привитие первоначальных навыков  творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

музыкального руководителя

высшей квалификационной категории

Ереминой Надежды Тимофеевны

на 2020-2021г учебный год

Тема:  «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством элементарного музицирования»

Цель: привитие первоначальных навыков  творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирования.

Задачи:

  • Всесторонне развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.
  • Развивать простейший ритм, музыкальный тембр (быстро – медленно), контрастность динамики (громко – медленно), звуковысотность ( высоко – низко), лады (мажор – минор), формировать метрическую пульсацию.
  • Обучать простейшим элементам музыкального языка.
  • Создавать предпосылки к формированию творческого мышления.
  • Побуждать потребность к музицированию.
  • Знакомить с отдельными произведениями классической музыки на практике (соучастие в исполнении – детский оркестр).
  • Знакомить с новыми музыкальными терминами. 

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

Изучение методической литературы

Сентябрь – май

- Мет. пособие «Бим-бам-бом». Сто секретов музыки для детей В 1 и 2 «Игры звуками» Т.Э. Тютюнниковой.

- Учусь творить. – «Элементарное музицирование, импровизация: музыка, речь, движение» Т.Э. Тютюнниковой.

- «Доноткино» Т.Э. Тютюнниковой.

- «Крошечная музыка» Хрестоматия по слушанию музыки для дощкольников. Т.Э. Тютюнниковой.

- «Природа и музыка, настроение, чувства в музыке» О.П. Радыновой.

- «Праздник каждый день» И. Каплунова и И. Новоскольцева.

-Музыкальная палитра №5 2011 г. (звучащие жесты).

Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми, родителями и педагогами.

Работа с детьми

Сентябрь

Инструменты: Бубны, колокольчики, маракасы, самодельные «шумелки».

Игра: «Бегаем врассыпную и играем, садимся и молчим» (2ч. – форма)

Звучащие жесты: Игра-путешествие: «Имя простое и ласковое».

Игра «Тюшки-тютюшки».

Игра-импровизация: «Сыграй как я», «Сыграй сам».

Речевое музицирование: Игра-приветствие: «Здравствуйте».

Игра «Едут, едут две лошадки».

Пение: «Вот какие ладушки» (пение с движением).

Закличка с движениями: «Петушок».

Игра с голосом: «Музыкальные узоры».

Движение и активное слушание:

Игра «Гномы и великаны».

Игра «Говорящий барабан».

Октябрь

Инструменты: Ложки, деревянные палочки, колокольчики, бубенцы, маракасы.

Игра «У бабушки Натальи».

 Игра «Динь-дон» (громко-тихо).

Разучивание музыкального оркестра «Ложкари».

Звучащие жесты: Игра «Сыграй как я».

Игра-импровизация: «Сыграй сам».

Игра «Тихие и громкие ладошки».

Игра-приветствие: «Малыши-розовые щечки».

Речевое музицирование: Игра « Тук-тук, деревянный это стук».

Игра «Зверинный разговор».

Игра с голосом: «Музыкальные узоры».

Игра «Катушка с нитками».

Движение и активное слушание:

Игра «Медведь, зайчик и лиса».

Выступление музыкального оркестра на празднике Осени.

Ноябрь

Инструменты: металлофоны, колокольчики.

Игра-импровизация: «Капли-капли».

Игра-импровизация6 «К нам Даша пришла, колокольчик принесла».

Игра «Тутти-фрутти».

Игра «Марш-топ, вальс-шлеп, полька- хлоп».

 Игра «Маленькие и большие комары».

Речевое музицирование: Озвучивание стихотворения «Теремок».

Пение: «Низкий голос», «Высокий голос», «Средний голос».

Движение и активное слушание:

Игра «Танцуй и замирай».

Игра-танец «Ты смотри не шали».

Игра-танец: «Ты смотри, не шали».

Занятие

Декабрь

Инструменты: бубенцы, маракасы, бубны, деревянные палочки.

Игра-импровизация: «Разговор двух инструментов».

Разучивание музыкального оркестра.

Звучащие жесты: Игра «Хлоп-пауза, шлеп-пауза».

Игра «Сыграй, как я».

Речевое музицирование:

Игра «Сыграй, как я».

Игра «Тук, тук, деревянный это стук».

Пение:

Приветствие: «Началось занятие».

Распевание: «Мы поем».

Игра с голосом: «Музыкальные узоры».

Движение и активное слушание:

Танец-импровизация: «Снежинки и Снеговики».

Выступление музыкального оркестра перед младшими дошкольниками

Январь

Инструменты: металлофон, шумелки, деревянные ложки.

Работа над музыкальным оркестром.

Звучащие жесты: Игра «Озвучь свое имя простое и ласковое».

Игра «Хлопни, как я».

Речевое музицирование: Озвучивание стихотворения «Зима».

Пение:

Приветствие: «Началось занятие».

Игра с голосом: «Музыкальные узоры».

Движение и активное слушание:

Танец-импровизация «А ну-ка все, делай, как я».

Выступление оркестра на Новогоднем утреннике.

Февраль

Инструменты: Треугольники и колокольчики.

Разучивание музыкального оркестра «Хрустальный оркестр».

Игра-импровизация «К нам … треугольник принесла».

Звучащие жесты:

Игра-импровизация «Пудель и птичка».

Речевое музицирование: Озвучивание стихотворения «Снежный оркестр».

Игра с голосом: «Музыкальные узоры».

Распевание «Да, да, да наступили холода».

Движение и активное слушание:

 Игра: «Солдаты и ребята».

Танец-импровизация с султанчиками: «Мы снежинки».

Март

Инструменты: барабаны, бубны, колокольчики, треугольники, палочки.

 Игра: «Угадай-ка что звучит?».

Игра «Веселый жук» (2 ч.).

Звучащие жесты:

Игра: «Марш-топ, вальс-шлеп, полька-хлоп».

Игра: «Большие и маленькие комары».

Речевое музицирование:

Игра «Комары и мошки».

Озвучивание стихотворения «Капель» Ю.Поляковой.

Пение:

Закличка: «Андрей-воробей» (видеоролик).

Движение и активное слушание:

Игра «Бабочки иптички»

Танец-импровизация с цветами.

Апрель

Инструменты:

Металлофон и бубенцы.

Игра-импровизация:

«Весенняя капель».

Звучащие жесты:

ИГРА «Повтори за соседом».

Игра «Тутти-фрутти».

Речевое музицирование:

Озвучивание сихотворения: «Апрель» С. Маршака.

Пение:

Пение с движением «Вот как солнышко встает».

Игра с голосом:

«Катушка и нитка».

Движение и активное слушание:

Танец-импровизация с пампонами. (Танцуй на музыку, замирай на паузу)

Май

Инструменты:

Все инструменты, пройденные за год.

Звучащие жесты:

Костюмированное озвучивание сказки.

Работа с родителями

Сентябрь-май

Проведение конкурса для детей и родителей: «Музыкальный инструмент своими руками»

- Организация мини-музея «Самодельные музыкальные игрушки».

- Оформление информационных стендов в группах.

- Индивидуальные беседы с родителями.

- Посещение праздников и развлечений.

- Посещение родителей музыкальных занятий.

- Посещение мини-музея.

Работа с педагогами

Сентябрь-май

Подготовка мастер-класса для педагогов:

«Обучение приемам игры на хохломских ложках».

Подготовка мастер-класса для педагогов.

Проведение мастер-класса для педагогов.

Проведение мастер-класса:

«Развитие чувства ритма через игру».

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.  Благода...

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

  Возраст то 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Задачей педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разго...

Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Личный перспективный план по самообразованию на тему «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»....

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год.

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год. Тема: "Социокультурные истоки"....

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня....

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».

Цель:·        Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.·        С...

Перспективный план работы с родителями 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2020-2021 учебный год...