Проект по опытно – экспериментальной деятельности "Маленькие почемучки"
проект (средняя группа)

Мусор - это проблема , с которой ежедневно сталкивается каждый из нас. Все дети любят гулять с родителями в парках, ездить на речку, экскурсии. И взрослых, и детей волнует один вопрос - что будет с нашей окружающей средой , если  мусор  не перерабатывать для повторного использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по опытно – экспериментальной деятельности

«Маленькие Почемучки»

во второй младшей группы

Воронеж 2021г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: Краткосрочный (январь - февраль)

Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами

Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.

Актуальность проблемы:

МУСОР- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере.Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще.

Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Почему вокруг столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Почему не делают из мусора что то полезное и красивое?

Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Маленькие почемучки».

Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Цель проекта:

1.Выяснение причин проявления мусора;

2.Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

Задачи проекта:

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Формы работы:

1. Беседы с применением наглядных пособий  

2. Практическая деятельность.

3. Опытно-исследовательская работа.

4. Взаимодействие с родителями

Основные методы работы:

 - Словесные: чтение художественной литературы, беседа, объяснение, пояснение.

- Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, объектов окружающего мира и природы, показ опытов

-Практические: дидактическая игра, опыты, экспериментирование

Материалы и оборудование:  1. Лупы, зеркала, термометры, бинокли, весы, веревки, пипетки, линейки, фонарики, венчики, взбивалки, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, лоскутки ткани, соль, сахар, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса и т.п.  2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.  3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т.д.), бросовые: (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.)        4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Анкета «Мусор в нашем городе».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

II этап - основной

1.Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.

3.Чтение С. Михалкова «Прогулка», А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать».

4. Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»

3. Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе».

4.Беседа «Мусор под ногами опасен».

5.Дидактическая игра «Сортируем мусор»

Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.

6.Тематические наблюдения.

В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

7. Опытно-практическая деятельность.

Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Это влияет на природу и здоровье людей. Научить использовать ненужные предметы. Создавая из них игрушки, украшения интерьера, игровых площадок. Бумагу и картон можно сдавать в пункты переработки сырья, где она превращается новые альбомы, упаковочные ящики, салфетки, обёрточную и туалетную бумагу.

а) Опыты с предметами из разных материалов (Стекло, железо, бумага, резина, пластмасса).

Цель: опытным путем установить форму, цвет, свойства, способы их использования.

б Опыт «Изготовление новой бумаги».

Цель: Показать, что даже в домашних условиях кусочки бумаги можно повторно использовать.

в) Опыт « Откуда берётся и куда девается мусор», дошкольники выяснили, откуда берется мусор и куда девается. Дети выбросили мусор дома, в детском саду в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит на специальную свалку. Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, т. к. там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Все это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоемах, полях.

8.И наконец самое творческое решение проблемы - «Вторая жизнь». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы интерьера: панно из сухоцветов (на коробках из-под конфет), бумажные корзины, подарочные коробки, атрибуты для с/ролевых игр, оформление интерьера игровых площадок для прогулок, материал для проведения экспериментов и опытов в уголке природы.

9.Анкетирование родителей.

Из 20 опрошенных родителей - у 70% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 25% - пищевые, у 5% - стекло и батарейки. 80% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки. А 20% сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных. Всего лишь 10% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми и дизайна своего двора. 90% знают, чем опасны бытовые отходы. Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 15%. 50 50 % после забирают мусор после прогулок на природе. 30% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор.65% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе.

III этап – заключительный

10. Проведение акции «Сбор макулатуры», «Крышка – малышка».

11. Выставка рисунков «Чудеса для людей из ненужных вещей»

ВЫВОД:

1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора

2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Наши почемучки- будущие экологи!"

Проект по опытно-экспериментальной деятельности:«Наши почемучки – будущие экологи!»       Автор: Егорова Ирина Геннадиевна, воспитатель МБДОУ &laqu...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для детей старшего дошкольного возраста «Рабочая тетрадь по опытно - экспериментальной деятельности Почемучка»

Тетрадь поможет в интересной и увлекательной форме расширить представления детей об окружающем нас мире. Выполняя задания по тетрадям, ребенок ближе познакомится с природными веществами и их свойствам...

Дополнительная образовательная программа по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность «Почемучка» на 2020-2021 учебный год

Пояснительная запискаОбоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы  в образовательный процесс  «Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»А....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода» Цель Развивать у детей представления о природном объекте – воде, формировать наблюдательность через игры с водой. Задачи ...