Проект по опытно – экспериментальной деятельности "Маленькие почемучки"
проект (средняя группа)
Мусор - это проблема , с которой ежедневно сталкивается каждый из нас. Все дети любят гулять с родителями в парках, ездить на речку, экскурсии. И взрослых, и детей волнует один вопрос - что будет с нашей окружающей средой , если мусор не перерабатывать для повторного использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по опытно – экспериментальной деятельности
«Маленькие Почемучки»
во второй младшей группы
Воронеж 2021г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: Краткосрочный (январь - февраль)
Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами
Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.
Актуальность проблемы:
МУСОР- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере.Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще.
Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Почему вокруг столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Почему не делают из мусора что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Маленькие почемучки».
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Цель проекта:
1.Выяснение причин проявления мусора;
2.Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Формы работы:
1. Беседы с применением наглядных пособий
2. Практическая деятельность.
3. Опытно-исследовательская работа.
4. Взаимодействие с родителями
Основные методы работы:
- Словесные: чтение художественной литературы, беседа, объяснение, пояснение.
- Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, объектов окружающего мира и природы, показ опытов
-Практические: дидактическая игра, опыты, экспериментирование
Материалы и оборудование: 1. Лупы, зеркала, термометры, бинокли, весы, веревки, пипетки, линейки, фонарики, венчики, взбивалки, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, лоскутки ткани, соль, сахар, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса и т.п. 2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки. 3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т.д.), бросовые: (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.) 4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Анкета «Мусор в нашем городе».
4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
II этап - основной
1.Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.
3.Чтение С. Михалкова «Прогулка», А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать».
4. Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»
3. Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе».
4.Беседа «Мусор под ногами опасен».
5.Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.
6.Тематические наблюдения.
В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?
7. Опытно-практическая деятельность.
Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Это влияет на природу и здоровье людей. Научить использовать ненужные предметы. Создавая из них игрушки, украшения интерьера, игровых площадок. Бумагу и картон можно сдавать в пункты переработки сырья, где она превращается новые альбомы, упаковочные ящики, салфетки, обёрточную и туалетную бумагу.
а) Опыты с предметами из разных материалов (Стекло, железо, бумага, резина, пластмасса).
Цель: опытным путем установить форму, цвет, свойства, способы их использования.
б Опыт «Изготовление новой бумаги».
Цель: Показать, что даже в домашних условиях кусочки бумаги можно повторно использовать.
в) Опыт « Откуда берётся и куда девается мусор», дошкольники выяснили, откуда берется мусор и куда девается. Дети выбросили мусор дома, в детском саду в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит на специальную свалку. Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, т. к. там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Все это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоемах, полях.
8.И наконец самое творческое решение проблемы - «Вторая жизнь». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы интерьера: панно из сухоцветов (на коробках из-под конфет), бумажные корзины, подарочные коробки, атрибуты для с/ролевых игр, оформление интерьера игровых площадок для прогулок, материал для проведения экспериментов и опытов в уголке природы.
9.Анкетирование родителей.
Из 20 опрошенных родителей - у 70% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 25% - пищевые, у 5% - стекло и батарейки. 80% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки. А 20% сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных. Всего лишь 10% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми и дизайна своего двора. 90% знают, чем опасны бытовые отходы. Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 15%. 50 50 % после забирают мусор после прогулок на природе. 30% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор.65% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе.
III этап – заключительный
10. Проведение акции «Сбор макулатуры», «Крышка – малышка».
11. Выставка рисунков «Чудеса для людей из ненужных вещей»
ВЫВОД:
1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Наши почемучки- будущие экологи!"
Проект по опытно-экспериментальной деятельности:«Наши почемучки – будущие экологи!» Автор: Егорова Ирина Геннадиевна, воспитатель МБДОУ &laqu...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по опытно-экспериментальной деятельности "Почемучки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15556650","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","width":"480"}}]]...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по опытно-экспериментальной деятельности "Почемучки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15556708","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"467","width":"480"}}]]...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для детей старшего дошкольного возраста «Рабочая тетрадь по опытно - экспериментальной деятельности Почемучка»
Тетрадь поможет в интересной и увлекательной форме расширить представления детей об окружающем нас мире. Выполняя задания по тетрадям, ребенок ближе познакомится с природными веществами и их свойствам...
ПРОГРАММА кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки».
Программа предназначена для работы с детьми 2-3 лет....
Дополнительная образовательная программа по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность «Почемучка» на 2020-2021 учебный год
Пояснительная запискаОбоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс «Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»А....