Дополнительное образование программа "Мир души"
презентация
Содержание программы «Мир души» ориентировано на:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;
-приобретение культорологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;
Направлено на: - создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к наблюдению и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dobryy_mir_1.odt | 31.27 КБ |
мониторинг | 211.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10
_________________города Фрязино Московской области_ _____________ 141196, Московская область тел. 8 (496)564-41-43
г. Фрязино Проспект Мира д. 22а 8 (496)564-36-47
___ е-mail mdoy10_grishina@mail.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Добрый мир»
Направленность: духовно-нравственное развитие
Составитель:
Старший воспитатель:
Фокликова В.С.
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 8 месяцев
г. Фрязино
2020г.
Пояснительная записка
Направленность программы: В соответствии с комплексной модернизацией образования и с целью обеспечения равных стартовых возможностей для образования детей перед школой была разработана программа «Добрый мир», которая строится в соответствии с целью и общими принципами ФГОС. Содержательный модуль реализует задачи возрождения традиционного для России духовно-нравственного воспитания. В процессе освоения программы на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника.
Актуальность: Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для начальной школы новой предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» в составе шести модулей, среди которых «Основы православной культуры».
Педагогическая целесообразность: Процесс формирования личностных качеств ребенка имея сенситивный период развития в дошкольном возрасте, носит длительный пролонгированный характер, имеет отсроченные результаты, поэтому для получения полноценных личностных результатов должна быть преемственность на уровне дошкольного и школьного звена системы образования.
Основная цель программы – развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Программа ориентирована на решение следующих задач:
-духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традициям России
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
-развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
- создание условий творческого развития;
- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития личности
-обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
Отличительные особенности программы:
программа построена с учётом возрастных возможностей детей 5-6 лет.
Детям не только сообщаются готовые знания, но и ставятся проблемные ситуации, в разрешении которых они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии. Программа разработана на традиции отечественной педагогической школы в области нравственного воспитания детей, однако дополнена материалами духовно-нравственного характера.
Для успешной реализации программы используются различные педагогические технологии:
- игровые, т.к .ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста
является игровая;
- информационно – коммуникационные – обеспечивают наглядность,
доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые
возможности получения информации;
- технологии деятельностного метода, развития критического и творческого
мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний, на
основе имеющихся знаний и опыта ребёнка.
Пространство занятий готовит малыша к общению в школьном коллективе,
учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой - быть терпеливыми и мудрыми с окружающими людьми. Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогая развить ему творческий потенциал.
Возраст детей:
Программа ориентирована на детей 5-6 лет
Срок реализации программы: на 1 год, всего 68 занятий.
Формы и режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин.
формы работы: индивидуальная, работа в группах, самостоятельная работа,
Основные содержательные компоненты программы:
-о религиозной культуре, как о добром и красивом мире творений Божьих;
-о нормах устройства отношений в мире, как системе духовно-нравственных отношений человека к Богу, к обществу, к людям, себе, миру вещей и природы
Ожидаемые результаты:
-Способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий в культурно историческом и социокультурном контексте.
-Умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.
В результате работы по этой программе у детей развиваются базовые моральные качества:
а) любовь к людям (сострадание , желание порадовать близких, видение добра в людях, а не их недостатков) ,
б) стыд (различение в себе добра и зла и т.д)
в) чувство совести ( оценка своего поведения и его мотивов, на основе христианских норм)
В качестве критериев оценки личностного развития ребёнка была выделена группа отношений, которые характеризуются понятием духовной культуры «благочестивые» - т.е добрые, заботливые, честные, трудолюбивые. Противоположными им показателями являются: недобрые, эгоистичные, лукавые, ленивые.
Формы контроля могут быть вариативными, включая анализ продуктов творческой деятельности.
В процессе реализации дополнительной образовательной программы дети будут участвовать в выставках, на праздниках детского сада.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название разделов, тем | Количество часов | |
Всего | Теория | |
Устроение мира. Наш красивый добрый мир | 20 | 5 |
Устроение отношений в мире. Что такое хорошо и что такое плохо? | 15 | 6 |
Как устроены отношения в нашей жизни. | 14 | 6 |
Ценности жизни христиан. Чему мы радуемся? Православные праздники | 15 | 6 |
Итого | 64 ч. | 23 |
Организационные мероприятия, выставочная деятельность, экскурсии, соревнования и т.д. | 4 | - |
Всего: | 68 ч. |
Содержание программы «Добрый мир»
Содержание программы «Добрый мир» ориентировано на:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;
-приобретение культорологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;
Направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к наблюдению и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям;
- воспитание любви к Родине, семье;
- создание условий для самоанализа, творческой самореализации
личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной
культуры;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
Программа состоит из 4 разделов:
- «Устроение мира. Наш красивый добрый мир»
Темы разделов: «Свет. День. Ночь», «Небо», «Земля. Вода. Растения», «Солнце, луна, звезды», «Птицы. Рыбы. Насекомые», «Животные», «Человек», «День отдыха».
- Устроение отношений в мире. Что такое хорошо и что такое плохо?
Темы разделов: «О послушании. О трудолюбии», «О прощении, упрямстве», «О милосердии, любви, заботе. Помоги!», «О скромности и хвастовстве», «О воровстве, хитрости, о смелости, о совести»
- Как устроены отношения в нашей жизни.
Темы разделов: «Семья», «Родина», «Православный храм», «Наши меньшие друзья».
- Ценности жизни христиан. Чему мы радуемся? Православные праздники.
Темы разделов: «Рождество Христово», «Пасха», «День ангела».
Календарно – тематический план
№ занятия | Содержание | Кол – во часов | Сроки (дата) | |
планируемые | ||||
1. | Вводное занятие, обсуждаем путешествия, хоровод | 1 | 04.10 | |
2. | Творческая работа. Рисунок «что видно из нашего окошка», чтение рассказа «наш мир» | 1 | 06.10 | |
3. | Рассказ о прп. Сергии и его семье, благодарность, подарок другу | 1 | 11.10 | |
4. | Свет. День. Ночь. Рассуждаем откуда свет | 1 | 13.10 | |
5. | Времена года. Рассказ о празднике Покрове, наблюдаем природные приметы в этот день | 1 | 18.10 | |
6. | Ночь. Звезды. | 1 | 20.10 | |
7. | Наблюдаем небо, прогноз погода на завтра | 1 | 25.10 | |
8. | Хрустальный день, различия дня и вечера, | 1 | 27.10 | |
9. | Облака. Наблюдаем за формой | 1 | 1.11 | |
10. | Россия. Родина. Отношение к родине. Облака над Россией | 1 | 3.11 | |
11. | Тучи, дождик, радуга. слушаем звуки природы. | 1 | 8.11 | |
12. | Ветер | 1 | 10.11 | |
13. | Осень, прислушиваемся к природе | 1 | 15.11 | |
14. | Осень. Обобщение. | 1 | 17.11 | |
15. | Вода. Водоемы. | 1 | 22.11 | |
16. | Превращения воды. Передвижение по воде. | 1 | 24.11 | |
17. | Земля. Урожай | 1 | 29.12 | |
18. | Виды растений, жизнь растений, уход за ними | 1 | 1.12 | |
19. | Защита родины. Богатыри. Рассказ о св. Александре Невском и его семье | 1 | 6.12 | |
20. | Хлеб. Труд. Бережное отношение к еде. благодарность | 1 | 8.12 | |
21. | Деревья. Зима. Рассказ о празднике Введение. Послушание. | 1 | 13.12 | |
22. | Цветы | 1 | 15.12 | |
23. | Рассказ о св. Николае, милосердие, помощь. Праздник. | 1 | 20.12 | |
24. | Вальс цветов | 1 | 22.12 | |
25 | Рассказ о Рождестве. Семья | 1 | 27.12 | |
26 | Рождество | 1 | 29.12 | |
27 | Солнце. Луна. Звезды | 1 | 10.01 | |
28 | Планеты. Созвездия. | 1 | 12.01 | |
29 | Крещение. Вода. Закрепление. | 1 | 17.01 | |
30 | Рыбы. Виды рыб и их жилище | 1 | 19.01 | |
31 | Птицы. | 1 | 24.01. | |
32 | Хлопоты птиц, семейство | 1 | 26.01 | |
33 | Виды птиц, голоса птиц | 1 | 31.02 | |
34 | Птичья викторина, забота о птицах | 1 | 2.02 | |
35 | Перелетные птицы | 1 | 7.02 | |
36 | Волшебные птицы, птицы в русском творчестве | 1 | 9.02 | |
37 | Праздник Сретения. Принимаем гостей. Семья. Другие религии. | 1 | 14.02 | |
38 | Насекомые. Труд, внимательность, жизнерадостность | 1 | 16.02 | |
39 | 23 февраля. Родина. Семья. Отцы | 1 | 21.02 | |
40 | Пчелы | 1 | 28.02 | |
41 | Бабочки и мухи | 1 | 2.03 | |
42 | Кузнечики и жуки | 1 | 7.03 | |
43 | 8 марта. Мама. Благодарность, забота | 1 | 9.03 | |
44 | Умеренность, прощение | 1 | 14.03 | |
45 | св. Даниил Московский. Родина. Украшение родины. Мудрый и добрый правитель | 1 | 16.03 | |
46 | Вид животных и их жилища. | 1 | 21.03 | |
47 | Заяц. Звериные следы | 1 | 23.03 | |
48 | Мелкие и средние звери. | 1 | 28.03 | |
49 | Кошки и собаки. Помощь друзьям | 1 | 30.03 | |
50 | Хитрость и вредность лисы | 1 | 4.04 | |
51 | Рассказ о празднике Благовещение. Отношение к беременности и рождению младенца. семья | 1 | 6.04 | |
52 | Крупные звери, язык зверей | 1 | 11.04 | |
53 | Подготовка к Пасхе | 1 | 13.04. | |
54 | Рассказ о празднике Пасха | 1 | 18.04 | |
55 | Человек. Части тела. | 1 | 20.04 | |
56 | Душа. 5 чувств | 1 | 25.04 | |
57 | Забота о животных, ответственность за сохранность природы. | 1 | 27.04 | |
58 | Сострадание. Дед Мазай. | 1 | 2.05 | |
59 | Нельзя клеветать друг на друга, нельзя вредить | 1 1 | 4.05. | |
60 | Родина. Победа над врагом Родины | 1 | 11.05 | |
61 | 7 день недели, день покоя | 1 | 16.05 | |
62 | Времена года, повтор, для чего я расту. | 1 | 18.05. | |
63 | Огород. Забота о земле, зверях и людях. Логическая цепочка. Закрепление. | 1 | 23.05 | |
64 | Именины. Благодарение. | 1 | 25.05 | |
65-68 | Резерв | В течении курса |
Материально – техническое обеспечение .
Материально – техническое обеспечение программы дополнительного образования детей «Добрый мир» включает:
магнитная доска, магнитофон; проектор, экран, компьютер, краски, карандаши, мелки, альбомы, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал, иллюстрации, игрушки и т.д.
Список использованной литературы:
Учебный курс «Добрый мир».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...