Дополнительное образование программа "Мир души"
презентация

Фокликова Валентина Сергеевна

Содержание программы «Мир души» ориентировано на:

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

-приобретение культорологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

 Направлено на: -  создание условий для развития личности ребенка;      

- развитие мотивации личности ребенка к наблюдению и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dobryy_mir_1.odt31.27 КБ
PDF icon мониторинг211.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10

_________________города Фрязино Московской области_   _____________                141196, Московская область                                                                       тел. 8 (496)564-41-43

г. Фрязино Проспект Мира д. 22а                                                                      8 (496)564-36-47

                                                              ___                                 е-mail mdoy10_grishina@mail.ru

              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ                                                                                                        

«Добрый мир»

Направленность: духовно-нравственное развитие

                                                             Составитель:

Старший воспитатель:

Фокликова В.С.                                

                                                             Возраст обучающихся: 5-6 лет

                                       Срок реализации: 8 месяцев

г. Фрязино

                                                  2020г.

Пояснительная записка

Направленность программы:  В соответствии с комплексной модернизацией образования и с целью обеспечения равных стартовых возможностей для образования детей перед школой  была разработана программа  «Добрый мир», которая строится в соответствии с целью и общими принципами ФГОС. Содержательный модуль реализует задачи возрождения традиционного для России духовно-нравственного воспитания. В процессе освоения программы на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника.

Актуальность: Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для  начальной школы новой предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» в составе шести модулей, среди которых «Основы православной культуры».  

Педагогическая целесообразность: Процесс формирования личностных качеств ребенка имея сенситивный период развития в дошкольном возрасте, носит длительный пролонгированный характер, имеет отсроченные результаты, поэтому для получения полноценных личностных результатов должна быть преемственность на уровне дошкольного и школьного звена системы образования.

Основная цель программы – развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.                             Программа ориентирована на решение следующих задач:

-духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традициям  России

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

-развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

          - создание условий творческого развития;

- приобретение культурологических знаний, необходимых для    разностороннего развития личности

-обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

Отличительные особенности программы:

программа построена с учётом возрастных возможностей детей 5-6 лет.

Детям не только сообщаются готовые знания, но и ставятся проблемные ситуации, в разрешении которых они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии.  Программа разработана на традиции отечественной педагогической школы в области нравственного воспитания детей, однако дополнена материалами духовно-нравственного характера.

Для успешной реализации программы используются различные педагогические технологии:

-  игровые, т.к .ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста

является игровая;

-  информационно – коммуникационные – обеспечивают наглядность,

доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые

возможности получения  информации;

-  технологии деятельностного метода, развития критического и творческого

мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний, на

основе имеющихся знаний и опыта ребёнка.

  Пространство занятий готовит малыша к общению в школьном коллективе,

учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой - быть терпеливыми и мудрыми с окружающими людьми. Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогая развить ему творческий потенциал.

    Возраст детей:

Программа ориентирована на детей 5-6 лет

  Срок реализации программы:   на 1 год,  всего 68 занятий.

 Формы и режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин.  

 формы работы: индивидуальная, работа в группах, самостоятельная работа,

  Основные содержательные компоненты программы:

-о религиозной культуре, как о добром и красивом мире творений Божьих;

-о нормах устройства отношений в мире, как системе духовно-нравственных отношений человека к Богу, к обществу, к людям, себе, миру вещей и природы

 Ожидаемые результаты:

-Способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий в культурно историческом и социокультурном контексте.

-Умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.

В результате работы по этой программе у детей развиваются базовые моральные качества:

а) любовь к людям (сострадание , желание порадовать близких, видение добра в людях, а не их недостатков) ,

б) стыд (различение в себе добра и зла и т.д)

в) чувство совести ( оценка своего поведения и его мотивов, на основе христианских норм)

В качестве критериев оценки личностного развития ребёнка была выделена группа отношений, которые характеризуются понятием духовной культуры «благочестивые» - т.е добрые, заботливые, честные, трудолюбивые. Противоположными им показателями являются: недобрые, эгоистичные, лукавые, ленивые.

Формы контроля могут быть вариативными, включая анализ продуктов творческой деятельности.

В процессе реализации дополнительной образовательной программы дети  будут участвовать в выставках, на праздниках детского сада.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Устроение мира. Наш красивый добрый мир

20

5

Устроение отношений в мире. Что такое хорошо и что такое плохо?

15

6

Как устроены отношения в нашей жизни.

14

6

Ценности жизни христиан. Чему мы радуемся? Православные праздники

15

6

Итого

64 ч.

23

Организационные мероприятия, выставочная деятельность, экскурсии, соревнования

и т.д.

4

-

Всего:

68 ч.

Содержание программы «Добрый мир»

Содержание программы «Добрый мир» ориентировано на:

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

-приобретение культорологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

 Направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к наблюдению и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям;

- воспитание любви к Родине, семье;

- создание условий для самоанализа, творческой самореализации

личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной

культуры;

  • укрепление психического и физического здоровья ребенка;

Программа состоит из 4 разделов:

  1. «Устроение мира. Наш красивый добрый мир»

Темы разделов: «Свет. День. Ночь», «Небо», «Земля. Вода. Растения», «Солнце, луна, звезды», «Птицы. Рыбы. Насекомые», «Животные», «Человек», «День отдыха».

  1. Устроение отношений в мире. Что такое хорошо и что такое плохо?

Темы разделов: «О послушании. О трудолюбии», «О прощении, упрямстве», «О милосердии, любви, заботе. Помоги!», «О скромности и хвастовстве», «О воровстве, хитрости, о смелости, о совести»

  1. Как устроены отношения в нашей жизни.

Темы разделов: «Семья», «Родина», «Православный храм», «Наши меньшие друзья».

  1. Ценности жизни христиан. Чему мы радуемся? Православные праздники.

Темы разделов: «Рождество Христово», «Пасха», «День ангела».

Календарно – тематический план

№ занятия

Содержание

Кол – во

часов

Сроки (дата)

планируемые

1.

Вводное занятие, обсуждаем путешествия, хоровод

1

04.10

2.

Творческая работа. Рисунок «что видно из нашего окошка», чтение рассказа «наш мир»

1

06.10

3.

Рассказ о прп. Сергии и его семье, благодарность, подарок другу

1

11.10

4.

Свет. День. Ночь. Рассуждаем откуда свет

1

13.10

5.

Времена года. Рассказ о празднике Покрове, наблюдаем природные приметы  в этот день

1

18.10

6.

Ночь. Звезды.

1

20.10

7.

Наблюдаем небо, прогноз погода на завтра

1

25.10

8.

Хрустальный день, различия дня и вечера,

1

27.10

9.

Облака. Наблюдаем за формой

1

1.11

10.

Россия. Родина. Отношение к родине.

Облака над Россией

1

3.11

11.

Тучи, дождик, радуга.  слушаем звуки природы.

1

8.11

12.

Ветер

1

10.11

13.

Осень, прислушиваемся к природе

1

15.11

14.

Осень. Обобщение.

1

17.11

15.

Вода. Водоемы.

1

22.11

16.

Превращения воды. Передвижение по воде.

1

24.11

17.

 Земля. Урожай

1

29.12

18.

Виды растений, жизнь растений, уход за ними

1

1.12

19.

Защита родины. Богатыри. Рассказ о св. Александре Невском и его семье

1

6.12

20.

Хлеб. Труд. Бережное отношение к еде. благодарность

1

8.12

21.

Деревья. Зима. Рассказ о празднике Введение. Послушание.

1

13.12

22.

Цветы

1

15.12

23.

Рассказ о св. Николае, милосердие, помощь. Праздник.

1

20.12

24.

Вальс цветов

1

22.12

25

Рассказ о Рождестве. Семья

1

27.12

26

Рождество

1

29.12

27

Солнце. Луна. Звезды

1

10.01

28

Планеты. Созвездия.

1

12.01

29

Крещение. Вода. Закрепление.

1

17.01

30

Рыбы. Виды рыб и их жилище

1

19.01

31

Птицы.

1

24.01.

32

Хлопоты птиц, семейство

1

26.01

33

Виды птиц, голоса птиц

1

31.02

34

Птичья викторина, забота о птицах

1

2.02

35

Перелетные птицы

1

7.02

36

Волшебные птицы, птицы в русском  творчестве

1

9.02

37

Праздник Сретения. Принимаем гостей. Семья. Другие  религии.

1

14.02

38

Насекомые. Труд, внимательность, жизнерадостность

1

16.02

39

23 февраля. Родина. Семья. Отцы

1

21.02

40

Пчелы

1

28.02

41

Бабочки и мухи

1

2.03

42

Кузнечики и жуки

1

7.03

43

8 марта. Мама. Благодарность, забота

1

9.03

44

 Умеренность, прощение

1

14.03

45

св. Даниил Московский. Родина. Украшение родины. Мудрый и добрый правитель

1

16.03

46

Вид животных и их жилища.

1

21.03

47

Заяц. Звериные следы

1

23.03

48

Мелкие и средние звери.

1

28.03

49

Кошки и собаки. Помощь друзьям

1

30.03

50

Хитрость и вредность лисы

1

4.04

51

Рассказ о празднике Благовещение. Отношение к беременности и рождению младенца. семья

1

6.04

52

Крупные звери, язык зверей

1

11.04

53

Подготовка к Пасхе

1

13.04.

54

Рассказ о празднике Пасха

1

18.04

55

Человек. Части тела.

1

20.04

56

Душа. 5 чувств

1

25.04

57

Забота о животных, ответственность за  сохранность природы.

1

27.04

58

Сострадание. Дед Мазай.

1

2.05

59

Нельзя клеветать друг на друга, нельзя вредить

1

1

4.05.

60

Родина. Победа над врагом Родины

1

11.05

61

7 день недели, день покоя

1

16.05

62

Времена года, повтор, для чего я расту.

1

18.05.

63

Огород. Забота о земле, зверях и людях. Логическая цепочка. Закрепление.

1

23.05

64

Именины. Благодарение.

1

25.05

65-68

Резерв

В течении курса

Материально – техническое обеспечение .

Материально – техническое обеспечение программы дополнительного образования детей «Добрый мир» включает:

магнитная доска, магнитофон; проектор, экран, компьютер, краски, карандаши, мелки, альбомы, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал,  иллюстрации, игрушки и т.д.                              

Список использованной литературы:                                                              

Учебный курс «Добрый мир».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...