План повышения квалификации воспитателя.
материал (подготовительная группа)

ировании элементарных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_haydarova_ilmira_rustamovna.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации воспитателя

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19» НМР РТ

на 2022 – 2026г.г.

Ф.И.О. Хайдарова Ильмира Рустамовна

Должность: воспитатель

Образование: Высшее, г. Набережные Челны, Набережночелнинский государственный педагогический институт по специальности «педагогика и психология (дошкольная)», квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, диплом ЦВ № 366793 от 12.06.1994г 

Повышение квалификации: по программе «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в контексте современных требований к развивающей среде», 72 часа, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение КФУ УПК 131792, регистрационный № УПК-11-000173/2021, 2021год.

Квалификационная категория: первая

Стаж: 22 года

Тема самообразования: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через игру».

Актуальность

Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной активности и деятельности, а ещё и потому, что познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития интеллектуальных способностей дошкольников через игру в соответствии с ФГОС.

Задачи:

-проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

-исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 

- развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность; 

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-оценить эффективность использования дидактических игр в развитии интеллектуальных способностей дошкольников.

Предполагаемый результат:

- повышение качества образовательного процесса;

- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;

- добавление игр и пособий в образовательную область «Познавательное развитие»;

- формирование умения (у детей) рассуждать, делать умозаключения, строить причинно – следственные связи;

- развитие качеств (у детей): любознательность, сообразительность, наблюдательность, гибкость мышления.   

 

                                       

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

1.Организационно-ознакомительный

2022-2023 г.

Изучение источников самообразования

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, 2020

2. Изучение журналов «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду».

3. «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.

4. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.

5. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

6. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

7. «Играем в числа» — серия пособий

8. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.

9. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

10. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

11. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2014 г.

12. Ю. А. Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» с учётом ФГТ в ДОУ.

13. Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. - М., 2018.258с

14. Овчарова Р. В. Развивающая работа воспитателя в дошкольном учреждении. - Архангельск, 2015.

15. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей.Ярославль: Академия развития, 2016.192с.

16. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 2012. - 228 с.

17. Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунева, Р. Олвер, П. Гринфилд - М., 2013.

18. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр. - М. 2014. - 152 с.

19. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 240 с.

2.Основной

2023-2025 г.г.

Работа с детьми:

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Подготовка дидактического материала и внедрение в работу

Проведение занятий с использованием игровых методик.

1.Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений, сюжетных картинок.

2. Изучение особенностей ФЭМП.

3. Продолжать оформлять картотеку дидактических игр уголок игры, наглядно-дидактический материал по развитию ФЭМП.

Игра «Подбери ключик к замочку»

Цель: Цель: Научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь.

Дидактические игры с использованием опорных схем для составления описательных рассказов.

Использование народного творчества в ФЭМП,

художественно-речевой деятельности.

Пополнение картотек загадок; пальчиковой гимнастики; стихотворений.

Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, память.

Подготовка к проведению открытого просмотра ОД «Путешествие в школу».

Игра «Игры - договорки»

Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы.

Октябрь

Апрель

Диагностический блок

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий по теме: «Развитие интеллектуальной способности дошкольников через игру».

Октябрь

апрель  

Аналитический блок

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы «Развитие интеллектуальной способности дошкольников через игру».

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, по математическому развитию отслеживание результатов работы).

Работа с родителями

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития ФЭМП»

Анкетирование родителей: «Развивающие игры в условиях семьи»

Беседа с родителями: «Какие способы вы используете для исправления ошибок»

Папка - ширма «Почему ребенку нужна игра»

Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях»

Консультация: «Играя –развиваем, учимся общаться»

Консультация для родителей «Развитие ФЭМП дошкольников в играх»

Консультации для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи и ФЭМП ребёнка»

Выставки детских рисунков для родителей.

Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

Родительские собрания по теме «Развитие интеллектуальной способности дошкольников через игру»

Проекты с родителями:

- «Уголок науки» (еженедельное пополнение материалами);

- пополнение коллекций (ежеквартально);

- «Путешествие по России»;

-экспериментальная деятельность “Знакомство с бумагой, древесиной, их качествами и свойствами”

- совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера «Зимние превращения» («Расплавляем лед», «Иней», «Учимся печатать»; рисование всей семьей по теме «Узоры на окнах»);

- проект “Календарь ожидания Нового Года”;

- проект “Линейный календарь”.

Работа с педагогами

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Консультация: «Игротерапия».

Использование игр для старшего возраста для улучшения ФЭМП детей группы в разных видах деятельности.

Подготовить и провести открытое мероприятие для анализа со стороны коллег (взаимопосещение).

Семинар – практикум «Пальчиковый игротренинг».

Консультация для воспитателей «Основные функции дидактической игры по ФЭМП».

Влияние дидактической игры на развитие ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Мастер-класс для педагогов по теме «Формирование элементарных математических представлений, современные подходы».

Консультация на тему: «Современных подходов к решению задач в ФЭМП».

Консультации для воспитателей.

3. Обобщение, распространение опыта

2025-2026

Работа с детьми

1. Проведение итогов отслеживание результатов работы                  2. Распространение опыта своей работы. 3. «Самоанализ педагогической деятельности»

Картотека игр по теме: «Развитие интеллектуальной способности дошкольников через игру».

Подготовить сценарий для проведения спектакля, квест – игры по теме самообразования.

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию интеллектуальной способности дошкольников через игру.

Игры на внимание «Найди отличия», «Что лишнее?» «Знаем ли мы пословицы?», «Найди отличия». «Найди одинаковые предметы», «Что потерялось?», «Что появилось?»

Игры на восприятие «Узнай предмет», «Нарисуй по образцу», «Цвета», «Расскажи о животном», «Чего не хватает?», «Какие предметы спрятаны?», «Геометрическая матрица», «Буквенная матрица».

Игры на развитие мышления «Сравни понятия», «Что это скажи одним словом».

Игры на развитие памяти «Запомни и назови», «Найди пару», «Подари другу», воспроизведение рассказа.

Математические игры «Поиск недостающих фигур», «Найди отличия», «Что сначала, что потом», «Вьетнамская игра», «Преобразование фигур», «Головоломки с пальчиками», «Пантамима», «Кубики для всех», «Фигура из геометрических фигур»

Кроссворды «Составить новое слово», «Кто это?», «Анаграммы невидимки».

Проведение игр загадок

«Угадай-ка», «Буквоедик», «Загадки слов», «Загадки слов», «Наоборот».

Разучивание дыхательных упражнений

«Чайка», «Веточка», «Геометрические фигуры», «Сова», «Певец»

Выполнения упражнений для профилактики зрения

«Напиши глазами», «Нарисуй глазами, «Постреляли», «Восьмёрка».

Проведение игрушкам

«Логические квадраты», «Найди не достающую фигуру, «Составь сказку и расскажи», «Выложи стихотворение, считалку», «Танграмм», «Пифагор», Колумбово яйцо».

Проведение игр «О чём не написано в книге», «Да -нет», «Хорошо плохо», «Ты - часть, я - часть».

Подвижные игры: «Чай - чай выручай», «Супермен», «Три стихии», «Скорее в круг», «Сквозь обруч», «Путаница, «Эмпатия», «Отгадай секрет», «Обиженные вещи»

Проведение конкурса «Интеллектуалов»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы;

Анкетирование «Математика для развития вашего ребёнка»

Консультации: «Роль сказки в формировании элементарных количественных представлений у дошкольников», «Математика и сказки»

Родительское собрание «Сказка – в мире математики»

Фотовыставка «Учимся дома»

Мастер – класс «Математический каламбур»

Изготовление папки – раскладушки» «Как сказка помогла»

Творческая мастерская «Сочини математическую сказку»

Мастер – класс «Игры и упражнения на основе сказок»

Консультация «Роль сказки в формировании элементарных количественных представлений»

Работа с педагогами

Выступление на тему «Развитие интеллектуальных способностей детей через игру» на совместном педагогическом совете.

Посещение ОД, мероприятий коллег детского сада. Обмен опытом на сайтах:  соц. сеть, татар. ру и т.д.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

Выступление – на итоговом педсовете: «Отчёт по результатам работы по самообразованию»

Выступление на методическом часе: «Игровая технология»

Посещение ОД, мероприятий коллег детского сада.

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами в д/саду, городе.

Оформление уголка группы.

Отчет о проделанной работе.

Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

4. Подведение итогов самообразования

2026

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приемами, сочетающими практическую и игровую деятельность у дошкольников.

Распространение опыта своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя

Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 год

Индивидуальный   план  повышения квалификации воспитателя на       2016-2021 годТема: Роль устного народного творчества  в развитии реч...

План повышения квалификации воспитателя МБДОУ

План самообразования воспитателя...

План повышения квалификации воспитателя

В даннои материале имеется актуальность темы и ее обоснованность. Также имеется мой примерный работы на пять лет - вмежатесстационный период....

План повышения квалификации воспитателя

План по самообразованию воспитателя ДОУ по теме "Организиция сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...