комплексно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 3 неделю ноября)
Группа: средняя группа Тема: «Дикие животиые нашиж лесов»
Цель: продолжать знакомкгь с видами диких животных.
Задачи: Уточнять и обобщать представление детей о лесных животных Пермского края. Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные.
- стимулировать и укреплять интерес к природным объектам; желание вести себя в природе осторожно и при необходимости прийти на помощь живым существам. -характеризировать животных по внешнему виду;
-уточнить знания о том, что о дикие животные заботится о себе сами (строят «жилище», достают корм, выращивают потомство);
-дать знания о животных и их детенышах (лиса-лисенок, волк-волченок и т.п.); что животные - это живые существа( питаются, дышат, растут, размножаются); что происходят изменения во внешности животных в связи с их ростом; необходимо оберегать как взрослое животное, так и детеныша.
-продолжать знакомить с профессиями: лесник.
О чем узнают дети: о приспособлением животных к среде обитания; об особенностях внешнего вида животных; получают знания о том, что о животные заботится о себе сами (строят «жшшще», достают корм, выращивают потомство);
-дать знания о животных и их детенышах (лиса-лисенок, волк-волченок и т.п.); что животные - это живые существа( питаются, дышат, растут, размножаются); что происходят изменения во внешности животных в связи с их ростом; необходимо оберегать как взрослое животное, так и детеныша. Знакомятся с профессией - лесник.
Итоговое мероприятие: Составление выставки из детский работ (лепка, аппликация, изо) на тему «Лес»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: чт.- пт.
Основные направления | Образовательная область | НОД + интеграция | |
Хѵдожественно- эстетическое: | Мѵзыка | Музыка Коммуникации | Музыкальная деятельность. |
Хѵдожественное твоочество | Художеств. творчество, Чтение худ. литературы, Познание Здоровье Коммуникация Социализация | «Зайка серенький стал беленьким» /Рисование с элементами аппликации/ (Лыкова И.А., 58). Цель: Учить детей видоизменять вьтразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнююб приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создавать условия ддя экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Рисование красками «Мышь и воробей» /Лыкова И.А., - 54/ Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность. | |
Физическое | Физическая кѵльтѵоа: | Здоровье Коммуникация Социализация Безопасность | ФИЗО (занятия №31,32) Цель: Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат. Повышать общий тонус мышц. Способствовать формированию правильной осанки. Развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции, ловкость, гибкость. Учить владеть элементами самоконтроля и самооценки. ФИЗО (на воздухе) |
развитие |
Занятие №33 Цель: Способствовать формированию ритмичного вдоха и выдоха. Продолжать укреплять мышцы позвоночника. Развивать выносливость, ловкость, ориентировку в пространстве и слуховое внимание. МУЗО /2 занятия/ Цель: Рассказать детям о том, что музыка может передавать черты характера человека. Упражнять детей в чистом пропевании мелодии. Выражать в движении 2-х частную форму музыки. Развивать навыки игры на металлофоне. | |||
Здооовье | Здоровье Коммуникация Социализация Безопасность | ||
Познавательно' оечевое: | Коммѵникаішя | Все образовательные области | Занятие№11 (Ушакова О.С., 43) Тема: «Описание игрушки» Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде; учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами. |
Познание | Коммуникация Социализация Здоровье Безопасность | Фольклор Тема: «Лисичка со скалочкой» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой», с новым предметом обихода - скалкой. Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского дома (избы | |
Чтение хѵдожественной литеоатѵоы | Познание Коммуникац. Худож.литер. Социализация | Чтение худ. Литературы Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик» в книжке с авторскими иллюстрациями (любое издание или в «Хрестоматии для маленьких» под ред. Л.Н. Елисеевой). Фольклор Тема: «Петушок - золотой гребешок» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Упражнять детей в вежливом, приветливом обращении к гостю. Воспитывать доброе отношение к домашним животным, понимание значения их в жизни человека. | |
Соииально- личностное | Безопасность | Коммуникац. Социализация Здоровье | |
Труд | Коммуникация Социализация Безопасность | Конструирование по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Учить детей конструировать избушку из деревянных деталей конструктора. | |
Соииализаиия | Все образовательные области | Мир. Соц. отношений. «Лесные жители» (Коломийченко Л.В., 42) Цель: Расширить и уточнить представления о жизни в природных условиях (в зимнее время) диких животных. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Оргаиизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид. | ОД в режимных моментах | ||||||
физ. культура | Утренняя гимнастика. | ПоИЗО | Ситуативный | Обогаіцсние материалами | ||||
здоровье, безопасность | -учить | разговор | С/р игры «Зоопарк» | 'Міі огѵ -і' ■ | ||||
социализация, труд, | Беседа на тему: | рисовать | стихотворений В. | -помочь организовать сюжет; | п | |||
познание | о внешнем виде и образе жизни | предметы | Шипуновой «Ежик», | распределить роли; учить подбирать | Лг /сссс | |||
о а. | коммуникац., | ежей. | круглой, | Г. Лагздынь «Еж | атрибуты для игры. | іЛ с алсл/ъі | ||
И >> | чтениех/л | овальной | колючий» и «Песня | |||||
худож.творч., | формы. | ежа». | Самостоятельная деятельность детей в | /-са | ||||
музыка | центрах активности. | ѵ | ||||||
улс х іс С | ||||||||
. | ь />■ / лѴ | |||||||
/Нѵі / | ||||||||
НОД (см. 1 часть) | * - і' ы | |||||||
Физич. | Наблюдения За осенним | Упражнять в | Ситуативный | Самостоятельная деятельность на | ||||
культура, | пейзажем. учить замечать | прыжках на 2- | разговор о | прогулке. | ѵис с-'{- | |||
Здоровье, | красоту осеннего пейзажа; | х ногах | внешнем виде и | |||||
Безопасность, | -учить различать деревья по | образе жизни зайцев. | ||||||
Социализация, | листьям. | С/р игра «Зоопарк» | ||||||
Труд. | Закрепить | -помочь организовать сюжет; | ||||||
Познание, | П/и «Лохматый пес» | последовательность | распределить роли; | |||||
5 | ез и | Коммуникация, | - познакомить с правилами | одевания и | - учить подбирать атрибуты для игры. | |||
= | 3 | Чтение х/л. | игры;выполнять движения в | раздевания, | ||||
Е* о | Худож. | соответствии с текстом. | складывания одежды | |||||
о а> | а сз | Творчество | в шкаф. | |||||
и о | Музыка | Худ. слово Народные приметы | ||||||
С | ноября. | |||||||
Перед сном; Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. | ||||||||
Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Оздоровительная гимнастика | автоматизация | Ситуативный | Д/и «Животные средней полосы» | |||||
после сна, ходьба по массажным | звуков «ш», | разговор о правилах | Цель: Познакомить детей с окружающим | |||||
дорожкам. | «с» во | поведения в | миром, лесными животными. Учить | |||||
фразовой речи | общественных | сравнивать и обобщать. Развивать | ||||||
местах. | память. Формировать грамотную речь. | |||||||
Парные картинки | ||||||||
«Животные вокруг нас» | ||||||||
О. V | Цель: Развивать память, внимание, | |||||||
вг | эрудицию. | |||||||
Рассматривание изображение ежей в | ||||||||
детских иллюстрированных изданиях. | ||||||||
о Я | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. | |||||||
І-І | Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) | |||||||
С > | Наблюдение за погодой. (вечером | становится прохладно) |
День недели | Режнм | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подфупповая | Индивид. | ОД в режимных моментах | ||||||
физ. культура | Утренняя гимнастика. | по ФЭМП | Ситуативный | Работа в центре творчества: Рассматривание | ||||
здоровье | закреплять | разговор о | иллюстраций с изображением лесных | |||||
безопасность | Беседа на тему | умение | внешнем виде | животных пермского края. | ||||
социализация | о внешнем виде и образе жизни лисиц. | сравнивать | и образе жизни | |||||
труд,познание | группы | лисиц. | Работа в раскрасках. | |||||
коммунгасац. | предметов | |||||||
о | чтение х/л | (много - мало). | Рисование лесных животных при помощи | |||||
а. н | худож.творч. | шаблонов, трафаретов. | ||||||
>> | музыка | |||||||
НОД (см. 1 часть) | ||||||||
Физич. | Наблюдение за деревьями. | Инд. работа | Ситуативный | |||||
культура, | - повторитъ названия деревьев, кустов, | упражнятъ в | о внешнем | Вынос оборудования для труда на участке. | ||||
Здоровье, | имеющихся на участке; | метании мяча | виде и образе | |||||
Безопасность, | - учить замечать изменения в природе, | в | жизни зайцев. | |||||
Социализация, | и обосновывать свой ответ. | вертикальную | д\и Парные картинки | |||||
• • т | Труд. | Худ. слово Стихи про осень | цель. | «Животные вокруг нас» | ||||
й рт | Познание, | П/и «Ворона и собачка» | Цель: Развивать память, внимание, эрудицию. | |||||
ь- | Коммуникация, | -звукоподражание птицам и животным; | ||||||
е> | & | Чтение х/л, | закреплять навыки пространственной | |||||
•м = 93 | с | Худож. творчество, | ориентировки. | |||||
& О | Музыка | Работа перед сном | ||||||
& | Свободная деятельность детей в ценграх активности. Чтение сказки | |||||||
Оздоровительная гимиастика после | Инд. работа в | Проследить за | Д/и: «Животные средней полосы» | |||||
сна. | изостудии | тем, как дети | Цель: Познакомить детей с окружающим | |||||
(рисование | убирают | миром, лесными животными. Учить | ||||||
животных). | игрушки, | сравнивать и обобшать. Развивать память. | ||||||
Д/и: «Покажи животного» | наводят | Формировать грамотную речь. | ||||||
-учить мимикой, жестами показывать | порядок в | |||||||
«животного»; | центрах | Рассматривание изображение ежей в детских | ||||||
-учить отгадывать животного; | активности | иллюстрированных изданиях. | ||||||
-создать эмоционально благоприятную | Чтение Чтение стихотворений В. Шипуновой | |||||||
обстановку. | «Ежик», Г. Лагздынь «Еж колючий» и «Песня | |||||||
# ( | ежа». | |||||||
С. V V | -формировать умение слушать произведение; | |||||||
ш са | -учить отвечать на вопросы. | |||||||
5 | Игры детей с выносным материалом. | |||||||
ій 5 | Труд на участке. | |||||||
Ь* | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||
а | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | |||||||
и . | П/и «Догони свою пару» |
5 л (=; | * № | Образова | Совместная деятельность взрослого н детей с учетом интеграции образовательных областей | Организацня развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ | ||
Й § ч: ав | 1 | тельные области | Групповая, подгрупповая | Индивид. | ОДв режимных моментах | детен (центры группы) | социальными партнерами |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа на тему о внешнем виде и образе жизни медведей. Артнкуляцнонная и пальчиковая гимнастика | по развитию речи. учить составлять рассказ по картинке предложениями. | Ситуативный разговор о внешнем виде и образе жизни медведей. | Работа в центрах творчества: разыфывание придуманных сказок и историй с ифушками кукольного театра; С/р игра «Зоопарк» - учить подбирать атрибуты; -помочь распределить роли; -закреплять в диалоговую речь. | ||
НОД (см. 1 часть) | |||||||
Среда | Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуника-ция, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения Заптицами.
-уточнить части тела; назначение; дать детям информацию о перелетных птицах. Х/и «Во саду ли в огороде...»
Худ. слово загадки о лесных животных | Индивид. работа упражнять в прыжках в высоту на месте. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Д/и: «Животные средней полосы» Цель: Познакомить детей с окружающим миром, лесными животными. Учить сравнивать и обобщать. Развивать память. Формировать фамотнѵю речь. Парные картинки «Животные вокруг нас» Цель: Развивать память, внимание, эрудицию. Рассматривание изображение ежей в детских иллюстрированных изданиях. У- | |
Работа с дежурными по столовой. Напомнитъ детям о навыках опрятности. Работа перед сном Чтение перед сном сказки | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Инд. работа с детьми | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Конструктивная нгра «Деревенька» учить называть фигуры; учить строить по показу воспитателя дома; -учить обыфывать постройки. | |||
прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. |
Образова | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной | Взанмодействие с родителями/ | ||||
День недели | Режим | тельные области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | деятельности детей (центры группы) | социальными партнерами |
Утро: | физ. кулыура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа на тему «Как звери готовятся к зиме» -уточнить как дикие животные готовятся к зиме Рассмотреть иллюстрации | по сенсорике. учить ориентироваться в пространстве: за - возле - под. Учить время суток. | Всттомнить с детьми стихи о сказочных животных Прививать навыки следить за чистотой рук. | Выставка книг о саде, огороде. Продуктивная деятельность - изготовление коллективной работы «Лес» Д/и «Что будет, если...» - учить представлять и определять варианты и последствия событий в жизни человека при любых ситуациях; | ||
НОД (см. 1 часть) | |||||||
Четверг | Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за состоянием погоды и І воздуха, уточнить и закрепить приметы осени; -уточнить, чем можно измерить 1? воздуха. П/и «Лохматый пес» -закреплять навыки пространственной ориентировки. Художественное слово Загадки про птиц | Инд работа по закреплению в бросании мяча в кольцо. | Рас-нне Альбома «Опасные ситуации»
| Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование | |
Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д\и «Волшебный мешочек» - учить узнавать предметы на ощупь; определять материал, из которого сделаны предметы | Индивид. работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Подбор материала для продуктивной деятельности ддя макета «Большой зоопарк» | |||
Прог- ка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
Обраэова | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной | Бзаимодействие с родителя-ми/ | ||||
День недели | Режим | тельные области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОДв режимных моментах | деятельности детей (центры группы) | социальнымп партнера-ми |
Утро: | физ. кулътура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: на тему на тему «Как звери готовятся к зиме» -уточнить как дикие животные готовятся к зиме Рассмотреть иллюстрации. | по конструированию -учить различать и называть фигуры по форме. | Разговор с детьми о о внешнем виде и образе жизни волков. | Рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных пермского края. Работа в раскрасках. Рисование лесных животных при помощи шаблонов, трафаретов. | ||
но; | 1 (см. 1 часть) | ||||||
Пятница | Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение: «За желтеющей листвой» -учить замечать зависимость от ? воздуха; понаблюдать за небом (облаками) Художественное слово П/и: «Ловишки» -умение действовать по сигналу. | Инд. работа упражнять в выполнении прыжков на 1 ноге с чередованием. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |
Работа перед сном Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Вечер загадок; учить слушать загадки про животных; придумывать самим загадки; - аргументировать свой ответ. | Словарная работа: игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности. | Д/и Лото «Звери» -упражнять по картинке и описанию узнавать картинку с овощами; -воспитывать интерес к настольным играм. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...