Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
методическая разработка

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.

Ознакомление с окружающим.

Задачи коррекционно-развивающей работы  с детьми

Материалы и оборудование

  • Формировать представление об овощах, фруктах.
  • Ввести в пассивный и активный словарь название овощей, фруктов.
  • Формировать умение узнавать знакомые овощи, фрукты и показывать (используя указательный жест), называть.
  • Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
  • Стимулировать речевую активность  ( слова, простое предложение)

 

 

  • Муляжи овощей, фруктов
  • Натуральные овощи
  • Предметные  разрезные картинки
  • Корзинка, чудесный мешочек
  • Лото «Овощи-фрукты»
  • Дид. Игра «Что, где растет?»
  • Рамки-вкладыши «Овощи, фрукты»

ФЭМП. Сенсорное развитие.

  • Обогащать сенсорный опыт : развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
  • Формировать познавательные установки «Что это?», «Какой он, какая она, какое оно?»
  • Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
  • Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
  • Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб.
  • Развивать умение сличать, выделять по названию, самостоятельно называть основные цвета.
  • Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движения обеих рук, способность прослеживать  их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами (пальцевой захват предметов, их удержание, совмещение, поворачивание и т.д.)
  • Формировать умение использовать жест на просьбу взрослого «Покажи, где?»
  • Формировать умение выделять один предмет из группы, определять «один- много» на предметах  и их изображениях.
  • Стимулировать речевую активность
  • Кукла Катя
  • Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета)
  • Коробка с отверстиями для куба и шара.
  • Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
  • Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг)
  • Чудесный мешочек
  • Ящик с песком
  • Рамки, вкладыши
  • Лото
  • Грибочки на полянке (4 основных цвета)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -1604743487_1.docx42.53 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.

Ознакомление с окружающим.

Задачи коррекционно-развивающей работы  с детьми

Материалы и оборудование

  • Формировать представление об овощах, фруктах.
  • Ввести в пассивный и активный словарь название овощей, фруктов.
  • Формировать умение узнавать знакомые овощи, фрукты и показывать (используя указательный жест), называть.
  • Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
  • Стимулировать речевую активность  ( слова, простое предложение)

  • Муляжи овощей, фруктов
  • Натуральные овощи
  • Предметные  разрезные картинки
  • Корзинка, чудесный мешочек
  • Лото «Овощи-фрукты»
  • Дид. Игра «Что, где растет?»
  • Рамки-вкладыши «Овощи, фрукты»

ФЭМП. Сенсорное развитие.

  • Обогащать сенсорный опыт : развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
  • Формировать познавательные установки «Что это?», «Какой он, какая она, какое оно?»
  • Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
  • Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
  • Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб.
  • Развивать умение сличать, выделять по названию, самостоятельно называть основные цвета.
  • Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движения обеих рук, способность прослеживать  их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами (пальцевой захват предметов, их удержание, совмещение, поворачивание и т.д.)
  • Формировать умение использовать жест на просьбу взрослого «Покажи, где?»
  • Формировать умение выделять один предмет из группы, определять «один- много» на предметах  и их изображениях.
  • Стимулировать речевую активность
  • Кукла Катя
  • Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета)
  • Коробка с отверстиями для куба и шара.
  • Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
  • Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг)
  • Чудесный мешочек
  • Ящик с песком
  • Рамки, вкладыши
  • Лото
  • Грибочки на полянке (4 основных цвета)

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Речевое развитие  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты

Задачи коррекционно-развивающей работы  с детьми

Материалы и оборудование

  • Формировать умение слушать и слышать речь педагога.
  • Формировать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию
  • Формировать эмоциональный отклик на речь педагога
  • Формировать умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по образцу.
  • Формировать способность у детей понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их, с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию.  
  • Стимулировать речевую активность
  • Вводить в пассивный и активный словарь названия овощей, фруктов.

  • Театр би-ба-бо
  • Театр картинок на коврографе по сказке «Репка»
  • Альбомы по развитию речи
  • Набор картинок  на звукоподражание
  • Набор звуковых символов
  • Художественная литература  
  • Набор картинок и муляжей (овощи, фрукты)

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Социально-коммуникативное  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Продолжать упражнять откликаться на свое имя, использовать указательный жест и взгляд для установки контактов с педагогом и детьми, стимулировать развитие собственной речи ребенка
  • Познакомить с образными игрушками - куклой Катей и новыми игровыми действиями
  • Формировать к кукле особое отношение как к ребенку (игровому заместителю человека)
  • Побуждать интерес  к игре с куклой
  • Формировать у детей умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность
  • Формировать умение выполнять игровые действия с куклой совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
  • Стимулировать речевую активность в процессе игры с куклой (вокализации, звукоподражания, слова, простые предложения)
  • Обучать вербальным и невербальным средствам общения (доступными мимическими пантомимическими и другими средствами)
  • Обучать  здороваться и прощаться с куклой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
  • Вызывать  эмоциональный отклик к игре с куклой

  • Кукла Катя
  • Муляжи овощей, фруктов
  • Тазик для игры с водой
  • Полотенца

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Ноябрь     Лексическая тема   Домашние животные. Домашние птицы.

Ознакомление с окружающим.

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Формировать представление о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, свинья), птицах (петух, курица, гусь) внешнем виде и повадках.
  • Ввести в пассивный и активный словарь название домашних животных,птиц развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
  • Формировать умение узнавать знакомых домашних  животных, птиц и их детенышей,  показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых животных. (игрушки, театр би-ба-бо)
  • Развивать умение находить части тела животных совмещенно, по подражанию и словесной инструкции.
  • Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
  • Предметные картинки, фигурки домашних животных.
  • Предметные  разрезные картинки
  • Корзинка, чудесный мешочек
  • Лото «дом. животные»
  • Дид. игра «кто, где живет??»
  • Рамки-вкладыши «дом. животные»
  • Крупные  пазлы «Кто живет в деревне?»
  • Дид. игра «рыбалка» (дом. жив.)

ФЭМП. Сенсорное развитие.

  • Обогащать сенсорный опытй: развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
  • Формировать познавательные установки «Кто это?», «Какой он, какая она?»
  • Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
  • Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
  • Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб; большой шар (куб), маленький шар (куб).
  • Развивать умение сличать, выделять по названию, самостоятельно называть основные цвета.
  • Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
  • Упражнять в умении выполнять элементарные обследовательские действия (приложение, наложение, сопоставление) совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции.
  • Формировать умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах  и их изображениях.
  • Стимулировать речевую активность
  • Кукла Катя, игрушка собачка, кошечка.
  • Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие., коробочки 4 основных цветов и разной величины.
  • Пирамидки (по цвету, величине, форме)
  • Бочонки-матрешки (величина), стаканчики.
  • Цветные фоны и предметные картинки 4 основных цветов; бусы(цвет, форма).
  • Коробка с отверстиями для куба и шара.
  • Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
  • Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник)
  • Чудесный мешочек
  • Ящик с песком, с фасолью, мелкие фигурки животных
  • Конфетки для кошечки (4 основных цвета

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Речевое развитие  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Ноябрь    Лексическая тема   Домашние животные. Домашние птицы.

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Формировать умение слушать и слышать речь педагога.
  • Формировать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
  • Формировать эмоциональный отклик на речь педагога
  • Развивать у детей способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их  с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции  
  • Формировать умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.
  • с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию.  
  • Создавать условия для пробуждения речевой активность детей
  • Вводить в пассивный и активный словарь названия животных, их детенышей
  • Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).

  • Театр би-ба-бо, набор деревянных и резиновых сказочных персонажей.
  • Театр картинок на коврографе по сказке «Репка»
  • Альбомы по развитию речи
  • Набор картинок  на звукоподражание
  • Набор звуковых символов
  • Художественная литература  
  • Набор предметных картинок и фигурок домашних животных

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Социально-коммуникативное  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Месяц      Ноябрь    Лексическая тема   Домашние животные.  Домашние птицы.

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Продолжать упражнять откликаться на свое имя, использовать указательный жест и взгляд для установки контактов с педагогом и детьми, стимулировать развитие собственной речи ребенка
  • Познакомить с образными игрушками - куклой Катей, собачкой, кошечкой  и новыми игровыми действиями
  • Побуждать интерес  к игре с образными игрушками.
  • Формировать у детей умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность
  • Формировать умение выполнять игровые действия с образными игрушками совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
  • Стимулировать речевую активность  в процессе игры  (, слова, простые предложения)
  • Обучать вербальным и невербальным средствам общения (доступными мимическими пантомимическими и другими средствами)
  • Обучать  здороваться и прощаться с куклой, собачкой, кошечкой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
  • Вызывать  эмоциональный отклик к игровой деятельности.

  • Кукла Катя;  игрушки: собачка, кошечка, петушок
  •  Машина-грузовик
  • Набор строительный (пластмассовые кубики)
  • Предметы посуды

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Декабрь     Лексическая тема   Дикие (лесные) животные. Новый год.

Ознакомление с окружающим.

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Формировать представление о диких животных (медведь, заяц, лиса, белка, ежик), внешнем виде и повадках.
  • Ввести в пассивный и активный словарь название диких животных, развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
  • Формировать умение узнавать знакомых диких  животных и их детенышей,  показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых животных. (игрушки, театр би-ба-бо)
  • Формировать умение понимать речь: соотносить слово с предметом и действием педагога..
  • Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
  • Предметные картинки, фигурки лесных животных.
  • Предметные  разрезные картинки
  • Корзинка, чудесный мешочек
  • Лото «дикие  животные»
  • Дид. игра «кто, где живет??»
  • Крупные  пазлы «Кто живет в лесу?»
  • Дид. игра «рыбалка» (дик. жив.)
  • Волшебный ящик с песком

ФЭМП. Сенсорное развитие.

  • Обогащать сенсорный опытй: развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
  • Формировать познавательные установки «Кто это?», «Какой он, какая она?»
  • Формировать умение различать, соотносить объемные формы –шар, куб, треугольная призма (крыша) совмещенно, по подражанию, выделять по словесной инструкции
  • Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
  • Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик, треугольная призма), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
  • Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб, треугольная призма (крыша); большой шар (куб, крыша), маленький шар (куб, крыша).
  • Закреплять умение сличать, выделять по названию, самостоятельно называть основные цвета.
  • Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
  • Формировать умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах  и их изображениях.
  • Закреплять умение использовать жест на просьбу педагога « Покажи , где?»
  • Стимулировать речевую активность
  • Кукла Катя, игрушка мишка, зайка.
  • Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие, коробочки 4 основных цветов и разной величины.
  • Пирамидки (по цвету, величине, форме)
  • Бочонки-матрешки (величина), стаканчики.
  • Коробка с отверстиями для куба и шара.
  • Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
  • Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник)
  • Чудесный мешочек
  • Ящик с песком, с фасолью, мелкие фигурки животных
  • Конфетки для мишки (4 основных цвета)
  • Бусы (цвет, форма)
  • Мишки разной величины, 4 осн. цветов.

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Речевое развитие  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Декабрь   Лексическая тема   Дикие (лесные) животные. Новый год.

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Закреплять умение  слушать и слышать речь педагога, рассказывающего стихи, сказки.
  • Закреплять  умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
  • Закреплять эмоциональный отклик на речь педагога
  • Развивать  способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их  с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции  
  • Формировать  умение выполнять повторяющиеся игровые движения; игры со звучащими и красочными игрушками  
  • Создавать условия для пробуждения речевой активность
  • Вводить в пассивный и активный словарь названия животных, их детенышей
  • Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).

  • Театр би-ба-бо, набор деревянных и резиновых сказочных персонажей.
  • Театр картинок на коврографе по сказке «Теремок»
  • Альбомы по развитию речи
  • Набор картинок  на звукоподражание
  • Набор звуковых символов
  • Художественная литература  
  • Набор предметных картинок и фигурок диких животных

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Социально-коммуникативное  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Месяц      Декабрь    Лексическая тема   Дикие (лесные животные). Новый год.

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Продолжать формировать умение играть с образными игрушками -  с куклой Катей, мишкой, лисичкой, ежиком, зайчиком  и развивать новые игровые действия
  • Побуждать интерес к игре с образными игрушками.
  • Формировать у детей умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность
  • Формировать умение выполнять игровые действия с образными игрушками совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
  • Стимулировать речевую активность детей в процессе игры  (вокализации, звукоподражания, слова, простые предложения)
  • Обучать вербальным и невербальным средствам общения (доступными мимическими пантомимическими и другими средствами)
  • Закреплять  умение здороваться и прощаться с куклой, мишкой, зайкой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
  • Вызывать  эмоциональный отклик к игровой деятельности.

  • Кукла Катя;  игрушки: медведь, белка, лиса, ежик, зайка
  • Машина-грузовик
  • Набор строительный (пластмассовые кубики)

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Январь     Лексическая тема  Зимние забавы. Одежда. Обувь

Ознакомление с окружающим.

Задачи коррекционно-развивающей работы

Материалы и оборудование

  • Формировать представление о предметах одежды, обуви.
  • Ввести в пассивный и активный словарь название предметов одежды, обуви, развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
  • Формировать умение узнавать знакомые предметы одежды, обуви,  показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых предметов.
  • Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
  • Предметные картинки, объемные игрушки
  • Предметные  разрезные картинки
  • Корзинка, чудесный мешочек
  • Лото «Одежда. Обувь»
  • Рамки-вкладыши «Одежда, обувь для мальчика, девочки»
  • Дидактическая  игра «рыбалка» (предметы одежды,  обуви».)

ФЭМП. Сенсорное развитие.

  • Обогащать сенсорный опыт : развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
  • Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
  • Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик, треугольная призма), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
  • Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб крыша; большой шар (куб, крыша), маленький шар (куб, крыша).
  • Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
  • Познакомить с геометрической формой – «кирпичик», закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
  • Формировать умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах  и их изображениях.
  • Стимулировать речевую активность
  • Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами (пальцевой захват предметов, их удержание, поворачивание, совмещение и т.д.)
  • Кукла Катя, игрушки машинка, мишка и т.д.
  • Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие. коробочки 4 основных цветов и разной величины.
  • Пирамидки (по цвету, величине, форме)
  • Цветные фоны и предметные картинки 4 основных цветов.
  • Коробка с отверстиями для куба и шара.
  • Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
  • Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник), пазлы, кубики 4 составные
  • Чудесный мешочек
  • Ящик с песком, с фасолью, мелкие фигурки игрушек
  • Конфетки для куклы Кати (4 основных цвета)
  • бусы деревянные из геометрических фигур разных размеров.

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Речевое развитие  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц     Январь    Лексическая тема   Зимние забавы. Одежда. Обувь.

Задачи коррекционно-развивающей работы

Материалы и оборудование

  • Формировать умение слушать и слышать речь педагога.
  • Формировать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
  • Развивать у детей способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их  с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции  
  • Формировать умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.
  • с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию.  
  • Создавать условия для пробуждения речевой активность детей
  • Вводить в пассивный и активный словарь названия игрушек
  • Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).

  • Альбомы по развитию речи
  • Набор картинок  на звукоподражание
  • Набор звуковых символов
  • Художественная литература  
  • Картинки и иллюстрации с изображением предметов одежды, обуви.
  • Набор предметных картинок и объемных предметов

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Социально-коммуникативное  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Месяц      Январь    Лексическая тема   Зимние забавы. Одежда. Обувь.

Задачи коррекционно-развивающей работы

Материалы и оборудование

  • Познакомить  с новыми игровыми действиями с куклой: Положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Побуждать интерес детей к игре с образными игрушками.
  • Формировать особое отношение к кукле, как к ребенку(игровому заместителю человека)
  • Формировать у детей умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность, стимулировать развитие собственной речи ребенка в процессе игры (вокализации, звукоподражания, слова, простые предложения)
  • Формировать умение выполнять игровые действия, направленные на раздевание куклы и укладывание ее в кровать совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
  • Обучать  здороваться и прощаться с куклой, собачкой, кошечкой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
  • Ввести в пассивный и по возможности в активный словарь названия постельных принадлежностей.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик к игровой деятельности.

  • Кукла Катя;  игрушки: собачка, кошечка
  •  Машина-грузовик
  • Набор строительный (пластмассовые кубики)
  •  Кроватка; постельные принадлежности: матрац, подушка оделяло,  простынка наволочка, пододеяльник

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Февраль     Лексическая тема  Мебель. Посуда

Ознакомление с окружающим.

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Формировать представление о предметах посуды, мебели
  • Ввести в пассивный и активный словарь название предметов посуды, мебели развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
  • Формировать умение узнавать знакомые предметы посуды, мебели называть
  • Развивать умение находить предметы посуды, мебели совмещенно, по подражанию и словесной инструкции.
  • Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
  • Предметные картинки, предметы посуды, мебели
  • Предметные  разрезные картинки
  • Корзинка, чудесный мешочек
  • Лото «Предметы посуды, мебели»
  • Рамки-вкладыши «Посуда»
  • Дид. игра «рыбалка» (посуда, мебель.)

ФЭМП. Сенсорное развитие.

  • Обогащать сенсорный опыт: развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
  • Формировать познавательные установки «Что это?», «Какой он, какая она?»
  • Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
  • Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
  • Закреплять умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб; большой шар (куб), маленький шар (куб).
  • Закреплять умение сличать, выделять по названию, самостоятельно называть основные цвета.
  • Закреплять умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
  • Упражнять в умении выполнять элементарные обследовательские действия (приложение, наложение, сопоставление) совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции.
  • Формировать умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах  и их изображениях.
  • Стимулировать речевую активность
  • Кукла Катя, игрушка собачка, кошечка.
  • Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие коробочки 4 основных цветов и разной величины.
  • Пирамидки (по цвету, величине, форме)
  • Бочонки-матрешки (величина), стаканчики.
  • Предметы посуда разного  цвета и размера.
  • Коробка с отверстиями для куба и шара.
  • Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
  • Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник)
  • Чудесный мешочек
  • Ящик с песком, с фасолью, мелкие предметы посуды
  • Конфетки для куклы Кати (4 основных цвета)
  • Бусы (цвет, форма, величина)

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Речевое развитие  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Февраль   Лексическая тема   Мебель. Посуда

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Закреплять  умение слушать и слышать речь педагога.

  • Закреплять  умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.

  • Закреплять  эмоциональный отклик на речь педагога

  • Развивать у детей способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их  с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции

 

  • Закреплять  умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.

 

  • Создавать условия для пробуждения речевой активность  с помощью различных видов театра.  

  • Вводить в пассивный и активный словарь названия предметов посуды.
  • Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).

  • Театр би-ба-бо, набор деревянных и резиновых сказочных персонажей.
  • Театр картинок на коврографе по сказке «Три медведя»
  • Альбомы по развитию речи
  • Набор картинок  на звукоподражание
  • Набор звуковых символов
  • Художественная литература  
  • Набор предметных картинок по теме посуда, мебель и предметов посуды, мебель.
  • Книжка «Я сам»

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Социально-коммуникативное  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Месяц      Февраль   Лексическая тема   Мебель. Посуда

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Продолжать упражнять откликаться на свое имя, использовать указательный жест и взгляд для установки контактов с педагогом и детьми, стимулировать развитие собственной речи ребенка
  • Закреплять интерес детей к игре с образными игрушками.
  • Закреплять  умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность
  • Закреплять  умение выполнять игровые действия с образными игрушками совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
  • Стимулировать речевую активность  в процессе игры  (слова, простые предложения)
  • Обучать вербальным и невербальным средствам общения (доступными мимическими пантомимическими и другими средствами)
  • Закреплять умение здороваться и прощаться с куклой, собачкой, кошечкой, мишкой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
  • Вызывать  эмоциональный отклик к игровой деятельности.

  • Кукла Катя;  игрушки: мишка, кошечка
  • Набор строительный (пластмассовые кубики)
  • Предметы посуды, мебели
  • Платочки, тазики, предметы-заместители

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц     Март     Лексическая тема  Дом. Семья. Части тела.

Ознакомление с окружающим.

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Формировать представление о семье, доме.
  • Ввести в пассивный и активный словарь название  предметов быта, мебели, членов семьи: развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
  • Формировать умение узнавать знакомые предметы,   показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых предметов,
  • Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
  • Предметные картинки, объемные игрушки
  • Предметные  разрезные картинки
  • Чудесный мешочек
  • Лото «Семья. Дом»
  • Рамки-вкладыши «Семья»
  • Крупные  пазлы (человек)
  • Предметы быта.

ФЭМП. Сенсорное развитие.

  • Обогащать сенсорный опыт : развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
  • Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
  • Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик, треугольная призма, кирпичик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
  • Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб крыша, кирпичик; большой шар (куб, крыша, кирпичик),  маленький шар (куб, крыша, кирпичик) и т. д
  • Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
  • Закреплять представления  с геометрических формах – кирпичик, шар, крыша,  геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Закреплять умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах  и их изображениях.
  • Стимулировать речевую активность
  • Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами (пальцевой захват предметов, их удержание, поворачивание, совмещение и т.д.)
  • Кукла Катя, игрушки машинка, мишка,  предметы быта и т.д.
  • Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие. коробочки 4 основных цветов и разной величины.
  • Пирамидки (по цвету, величине, форме)
  • Цветные фоны и предметные картинки 4 основных цветов.
  • Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
  • Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник), пазлы, кубики 4 составные
  • Чудесный мешочек
  • Ящик с песком, с фасолью, мелкие фигурки игрушек
  • Конфетки для куклы Кати (4 основных цвета)
  • бусы деревянные из геометрических фигур разных размеров.

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Речевое развитие  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц     Март    Лексическая тема   Дом. Семья. Части тела.

Задачи коррекционно-развивающей работы  с детьми

Материалы и оборудование

  • Закреплятьь умение слушать и слышать речь педагога.
  • Закреплять умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
  • Закреплять  способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их  с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции  
  • Закреплять у детей умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.
  • Создавать условия для пробуждения речевой активность  с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию
  • Вводить в пассивный и активный словарь названия предметов быта, названия, имена членов семьи,  предметов мебели, посуды.
  • Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).

  • Альбомы по развитию речи
  • Набор картинок  на звукоподражание
  • Набор звуковых символов
  • Художественная литература              
  • Картинки и иллюстрации с изображением «Дом. Семья»
  • Набор предметных картинок и объемных предметов
  • Альбом «Моя семья» (фотографии)

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Социально-коммуникативное  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Месяц      Март.     Лексическая тема   Дом. Семья. Части тела.

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Закреплять умение  с новыми игровыми действиями с куклой: Положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Побуждать интерес детей к игре с образными игрушками.
  • Закреплять  особое отношение к кукле, как к ребенку (игровому заместителю человека)
  • Закреплять  умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность, стимулировать развитие собственной речи ребенка в процессе игры (вокализации, звукоподражания, слова, простые предложения)
  • Закреплять  умение выполнять игровые действия, направленные на раздевание куклы и укладывание ее в кровать совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
  • Закреплять здороваться и прощаться с куклой, собачкой, кошечкой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
  • Ввести в пассивный и по возможности в активный словарь детей названия предметов посуды, предметов быта.
  • Вызывать  эмоциональный отклик к игровой деятельности.

  • Кукла Катя;  игрушки: собачка, кошечка, мишка, предметы посуды, мебели.
  •  Машина-грузовик
  • Набор строительный (пластмассовые кубики)
  • Предметы быта (тазик, предметы-заместители, утюг, гладильная доска)
  • Платочки носовые

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц     Апрель     Лексическая тема  Транспорт. Профессии.

Ознакомление с окружающим.

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Формировать представление о предметах одежды, обуви.
  • Ввести в пассивный и активный словарь название предметов одежды, обуви, развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
  • Формировать умение узнавать знакомые предметы,   показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых предметов,
  • Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
  • Предметные картинки, объемные игрушки
  • Предметные  разрезные картинки
  • Чудесный мешочек
  • Лото «Транспорт», «Профессии»
  • Рамки-вкладыши «Транспорт»
  • Крупные  пазлы

ФЭМП. Сенсорное развитие.

  • Обогащать сенсорный опыт : развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
  • Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
  • Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик, треугольная призма, кирпичик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
  • Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб крыша, кирпичик; большой шар (куб, крыша, кирпичик),  маленький шар (куб, крыша, кирпичик) и т. д
  • Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
  • Закреплять представления  с геометрических формах – кирпичик, шар, крыша,  геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Закреплять умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах  и их изображениях.
  • Стимулировать речевую активность
  • Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами (пальцевой захват предметов, их удержание, поворачивание, совмещение и т.д.)
  • Кукла Катя,  предметы одежды, обуви..
  • Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие коробочки 4 основных цветов и разной величины.
  • Пирамидки (по цвету, величине, форме)
  • Цветные фоны и предметные картинки 4 основных цветов.
  • Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
  • Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник), пазлы, кубики 4 составные
  • Чудесный мешочек
  • Стиральные машинки , предметы одежды(4 цвета), прищепки 4 цветов.
  • бусы деревянные из геометрических фигур разных размеров.
  • д\и «Оденем мишек на прогулку» (величина цвет)

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Речевое развитие  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц     Апрель    Лексическая тема   Транспорт. Профессии.

Задачи коррекционно-развивающей работы  с детьми

Материалы и оборудование

  • Закреплять умение слушать и слышать речь педагога.
  • Закреплять умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
  • Закреплять  способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их  с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции  
  • Закреплять й умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.
  • Создавать условия для пробуждения речевой активность детей с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию
  • Вводить в пассивный и активный словарь названия транспорта.
  • Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).

  • Альбомы по развитию речи
  • Набор картинок  на звукоподражание
  • Набор звуковых символов
  • Художественная литература              
  • Картинки и иллюстрации с изображением предметов одежды, обуви.
  • Набор предметных картинок и объемных предметов

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Социально-коммуникативное  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Месяц     Апрель.     Лексическая тема   Транспорт. Профессии.

Задачи коррекционно-развивающей работы  с детьми

Материалы и оборудование

  • Закреплять  интерес  к игре с образными игрушками.
  • Закреплять  особое отношение к кукле, как к ребенку (игровому заместителю человека)
  • Закреплять  умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность, стимулировать развитие собственной речи ребенка в процессе игры ( слова, простые предложения)
  • Закреплять  умение выполнять игровые действия,  совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции
  • Закреплять  умение здороваться и прощаться с куклой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
  • Ввести в пассивный и по возможности в активный словарь названия транспорта, профессий(врач, шофер, учитель, повар).
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик к игровой деятельности.

  • Кукла Катя;  машинки (легковые, грузовые)
  •  Набор строительный (пластмассовые кубики)

 

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц     Май     Лексическая тема  Игрушки

Ознакомление с окружающим.

Задачи коррекционно-развивающей работы

Материалы и оборудование

  • Закреплять  представление об игрушках (машина, кукла, юла, неваляшка и т.д.).
  • Ввести в пассивный и активный словарь название игрушек, развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
  • Формировать умение узнавать знакомые игрушки,   показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых предметов,
  • Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
  • Предметные картинки, объемные игрушки
  • Предметные  разрезные картинки
  • Чудесный мешочек
  • Лото «Обувь, одежда», «Чья тень?»
  • Рамки-вкладыши «Мальчик, девочка с предметами одежды, обуви»
  • Крупные  пазлы
  • Предметы быта.

ФЭМП. Сенсорное развитие.

  • Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
  • Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик, треугольная призма, кирпичик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
  • Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб крыша, кирпичик; большой шар (куб, крыша, кирпичик),  маленький шар (куб, крыша, кирпичик) и т. д
  • Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
  • Закреплять представления  с геометрических формах – кирпичик, шар, крыша,  геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Закреплять умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах  и их изображениях.
  • Стимулировать речевую активность
  • Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами (пальцевой захват предметов, их удержание, поворачивание, совмещение и т.д.)
  • Кукла Катя,  предметы одежды, обуви..
  • Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие коробочки 4 основных цветов и разной величины.
  • Пирамидки (по цвету, величине, форме)
  • Цветные фоны и предметные картинки 4 основных цветов.
  • Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
  • Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник), пазлы, кубики 4 составные
  • Чудесный мешочек
  • Стиральные машинки , предметы одежды(4 цвета), прищепки 4 цветов.
  • бусы деревянные из геометрических фигур разных размеров.
  • д\и «Оденем мишек на прогулку» (величина цвет)

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Речевое развитие  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц     Май    Лексическая тема   Игрушки

Задачи коррекционно-развивающей работы

Материалы и оборудование

  • Закреплять умение слушать и слышать речь педагога.
  • Закреплять умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
  • Закреплять у детей способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их  с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции  
  • Закреплять  умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.
  • Создавать условия для пробуждения речевой активность  с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию
  • Вводить в пассивный и активный словарь названия игрушек
  • Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).

  • Альбомы по развитию речи
  • Набор картинок  на звукоподражание
  • Набор звуковых символов
  • Художественная литература              
  • Картинки и иллюстрации с изображением предметов одежды, обуви.
  • Набор предметных картинок и объемных предметов

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Социально-коммуникативное  

Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Месяц     Май      Лексическая тема   Игрушки

Задачи коррекционно-развивающей работы  

Материалы и оборудование

  • Закреплять умение выполнять новые  игровые действиями с куклой: одеваем, раздеваем куклу.   Побуждать интерес детей к игре с образными игрушками.
  • Закреплять  особое отношение к кукле, как к ребенку (игровому заместителю человека)
  • Закреплять  умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность, стимулировать развитие собственной речи ребенка в процессе игры ( слова, простые предложения)
  • Закреплять  умение выполнять игровые действия, направленные на раздевание  и одевание куклы  совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции
  • Закреплять  здороваться и прощаться с куклой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
  • Ввести в пассивный и по возможности в активный словарь  названия предметов одежды, обуви, предметов быта.
  • Вызывать  эмоциональный отклик к игровой деятельности.

  • Кукла Катя;  предметы одежды, обуви.
  • Предметы быта (тазик, предметы-заместители, утюг, гладильная доска, прищепки)
  • Платочки носовые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Совместная образовательная деятельность «Грамматика в природе» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». (с использованием ИКТ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...

Организация педагогического процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Целью моей работы является формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы.Для достижения данной цели обозначаются следующие задачи: • формирование целост...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

Конспект Интегрированного занятия По образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Семья»

Цель: Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения....