Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты. |
Ознакомление с окружающим. |
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми | Материалы и оборудование |
- Формировать представление об овощах, фруктах.
- Ввести в пассивный и активный словарь название овощей, фруктов.
- Формировать умение узнавать знакомые овощи, фрукты и показывать (используя указательный жест), называть.
- Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
- Стимулировать речевую активность ( слова, простое предложение)
|
- Натуральные овощи
- Предметные разрезные картинки
- Корзинка, чудесный мешочек
- Лото «Овощи-фрукты»
- Дид. Игра «Что, где растет?»
- Рамки-вкладыши «Овощи, фрукты»
|
ФЭМП. Сенсорное развитие. |
- Обогащать сенсорный опыт : развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
- Формировать познавательные установки «Что это?», «Какой он, какая она, какое оно?»
- Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
- Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
- Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб.
- Развивать умение сличать, выделять по названию, самостоятельно называть основные цвета.
- Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движения обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами (пальцевой захват предметов, их удержание, совмещение, поворачивание и т.д.)
- Формировать умение использовать жест на просьбу взрослого «Покажи, где?»
- Формировать умение выделять один предмет из группы, определять «один- много» на предметах и их изображениях.
- Стимулировать речевую активность
| - Кукла Катя
- Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета)
- Коробка с отверстиями для куба и шара.
- Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
- Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг)
- Чудесный мешочек
- Ящик с песком
- Рамки, вкладыши
- Лото
- Грибочки на полянке (4 основных цвета)
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми
|
Материалы и оборудование |
- Формировать умение слушать и слышать речь педагога.
- Формировать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию
- Формировать эмоциональный отклик на речь педагога
- Формировать умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по образцу.
- Формировать способность у детей понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их, с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию.
- Стимулировать речевую активность
- Вводить в пассивный и активный словарь названия овощей, фруктов.
|
- Театр би-ба-бо
- Театр картинок на коврографе по сказке «Репка»
- Альбомы по развитию речи
- Набор картинок на звукоподражание
- Набор звуковых символов
- Художественная литература
- Набор картинок и муляжей (овощи, фрукты)
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Продолжать упражнять откликаться на свое имя, использовать указательный жест и взгляд для установки контактов с педагогом и детьми, стимулировать развитие собственной речи ребенка
- Познакомить с образными игрушками - куклой Катей и новыми игровыми действиями
- Формировать к кукле особое отношение как к ребенку (игровому заместителю человека)
- Побуждать интерес к игре с куклой
- Формировать у детей умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность
- Формировать умение выполнять игровые действия с куклой совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
- Стимулировать речевую активность в процессе игры с куклой (вокализации, звукоподражания, слова, простые предложения)
- Обучать вербальным и невербальным средствам общения (доступными мимическими пантомимическими и другими средствами)
- Обучать здороваться и прощаться с куклой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
- Вызывать эмоциональный отклик к игре с куклой
|
- Кукла Катя
- Муляжи овощей, фруктов
- Тазик для игры с водой
- Полотенца
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Ноябрь Лексическая тема Домашние животные. Домашние птицы. |
Ознакомление с окружающим. |
Задачи коррекционно-развивающей работы | Материалы и оборудование |
- Формировать представление о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, свинья), птицах (петух, курица, гусь) внешнем виде и повадках.
- Ввести в пассивный и активный словарь название домашних животных,птиц развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
- Формировать умение узнавать знакомых домашних животных, птиц и их детенышей, показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых животных. (игрушки, театр би-ба-бо)
- Развивать умение находить части тела животных совмещенно, по подражанию и словесной инструкции.
- Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
| - Предметные картинки, фигурки домашних животных.
- Предметные разрезные картинки
- Корзинка, чудесный мешочек
- Лото «дом. животные»
- Дид. игра «кто, где живет??»
- Рамки-вкладыши «дом. животные»
- Крупные пазлы «Кто живет в деревне?»
- Дид. игра «рыбалка» (дом. жив.)
|
ФЭМП. Сенсорное развитие. |
- Обогащать сенсорный опытй: развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
- Формировать познавательные установки «Кто это?», «Какой он, какая она?»
- Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
- Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
- Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб; большой шар (куб), маленький шар (куб).
- Развивать умение сличать, выделять по названию, самостоятельно называть основные цвета.
- Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
- Упражнять в умении выполнять элементарные обследовательские действия (приложение, наложение, сопоставление) совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции.
- Формировать умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах и их изображениях.
- Стимулировать речевую активность
| - Кукла Катя, игрушка собачка, кошечка.
- Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие., коробочки 4 основных цветов и разной величины.
- Пирамидки (по цвету, величине, форме)
- Бочонки-матрешки (величина), стаканчики.
- Цветные фоны и предметные картинки 4 основных цветов; бусы(цвет, форма).
- Коробка с отверстиями для куба и шара.
- Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
- Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник)
- Чудесный мешочек
- Ящик с песком, с фасолью, мелкие фигурки животных
- Конфетки для кошечки (4 основных цвета
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Ноябрь Лексическая тема Домашние животные. Домашние птицы.
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Формировать умение слушать и слышать речь педагога.
- Формировать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
- Формировать эмоциональный отклик на речь педагога
- Развивать у детей способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции
- Формировать умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.
- с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию.
- Создавать условия для пробуждения речевой активность детей
- Вводить в пассивный и активный словарь названия животных, их детенышей
- Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).
|
- Театр би-ба-бо, набор деревянных и резиновых сказочных персонажей.
- Театр картинок на коврографе по сказке «Репка»
- Альбомы по развитию речи
- Набор картинок на звукоподражание
- Набор звуковых символов
- Художественная литература
- Набор предметных картинок и фигурок домашних животных
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Месяц Ноябрь Лексическая тема Домашние животные. Домашние птицы.
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Продолжать упражнять откликаться на свое имя, использовать указательный жест и взгляд для установки контактов с педагогом и детьми, стимулировать развитие собственной речи ребенка
- Познакомить с образными игрушками - куклой Катей, собачкой, кошечкой и новыми игровыми действиями
- Побуждать интерес к игре с образными игрушками.
- Формировать у детей умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность
- Формировать умение выполнять игровые действия с образными игрушками совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
- Стимулировать речевую активность в процессе игры (, слова, простые предложения)
- Обучать вербальным и невербальным средствам общения (доступными мимическими пантомимическими и другими средствами)
- Обучать здороваться и прощаться с куклой, собачкой, кошечкой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
- Вызывать эмоциональный отклик к игровой деятельности.
|
- Кукла Катя; игрушки: собачка, кошечка, петушок
- Машина-грузовик
- Набор строительный (пластмассовые кубики)
- Предметы посуды
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Декабрь Лексическая тема Дикие (лесные) животные. Новый год. |
Ознакомление с окружающим. |
Задачи коррекционно-развивающей работы | Материалы и оборудование |
- Формировать представление о диких животных (медведь, заяц, лиса, белка, ежик), внешнем виде и повадках.
- Ввести в пассивный и активный словарь название диких животных, развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
- Формировать умение узнавать знакомых диких животных и их детенышей, показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых животных. (игрушки, театр би-ба-бо)
- Формировать умение понимать речь: соотносить слово с предметом и действием педагога..
- Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
| - Предметные картинки, фигурки лесных животных.
- Предметные разрезные картинки
- Корзинка, чудесный мешочек
- Лото «дикие животные»
- Дид. игра «кто, где живет??»
- Крупные пазлы «Кто живет в лесу?»
- Дид. игра «рыбалка» (дик. жив.)
- Волшебный ящик с песком
|
ФЭМП. Сенсорное развитие. |
- Обогащать сенсорный опытй: развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
- Формировать познавательные установки «Кто это?», «Какой он, какая она?»
- Формировать умение различать, соотносить объемные формы –шар, куб, треугольная призма (крыша) совмещенно, по подражанию, выделять по словесной инструкции
- Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
- Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик, треугольная призма), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
- Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб, треугольная призма (крыша); большой шар (куб, крыша), маленький шар (куб, крыша).
- Закреплять умение сличать, выделять по названию, самостоятельно называть основные цвета.
- Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
- Формировать умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах и их изображениях.
- Закреплять умение использовать жест на просьбу педагога « Покажи , где?»
- Стимулировать речевую активность
| - Кукла Катя, игрушка мишка, зайка.
- Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие, коробочки 4 основных цветов и разной величины.
- Пирамидки (по цвету, величине, форме)
- Бочонки-матрешки (величина), стаканчики.
- Коробка с отверстиями для куба и шара.
- Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
- Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник)
- Чудесный мешочек
- Ящик с песком, с фасолью, мелкие фигурки животных
- Конфетки для мишки (4 основных цвета)
- Бусы (цвет, форма)
- Мишки разной величины, 4 осн. цветов.
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Декабрь Лексическая тема Дикие (лесные) животные. Новый год.
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Закреплять умение слушать и слышать речь педагога, рассказывающего стихи, сказки.
- Закреплять умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
- Закреплять эмоциональный отклик на речь педагога
- Развивать способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции
- Формировать умение выполнять повторяющиеся игровые движения; игры со звучащими и красочными игрушками
- Создавать условия для пробуждения речевой активность
- Вводить в пассивный и активный словарь названия животных, их детенышей
- Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).
|
- Театр би-ба-бо, набор деревянных и резиновых сказочных персонажей.
- Театр картинок на коврографе по сказке «Теремок»
- Альбомы по развитию речи
- Набор картинок на звукоподражание
- Набор звуковых символов
- Художественная литература
- Набор предметных картинок и фигурок диких животных
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Месяц Декабрь Лексическая тема Дикие (лесные животные). Новый год. |
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Продолжать формировать умение играть с образными игрушками - с куклой Катей, мишкой, лисичкой, ежиком, зайчиком и развивать новые игровые действия
- Побуждать интерес к игре с образными игрушками.
- Формировать у детей умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность
- Формировать умение выполнять игровые действия с образными игрушками совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
- Стимулировать речевую активность детей в процессе игры (вокализации, звукоподражания, слова, простые предложения)
- Обучать вербальным и невербальным средствам общения (доступными мимическими пантомимическими и другими средствами)
- Закреплять умение здороваться и прощаться с куклой, мишкой, зайкой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
- Вызывать эмоциональный отклик к игровой деятельности.
|
- Кукла Катя; игрушки: медведь, белка, лиса, ежик, зайка
- Машина-грузовик
- Набор строительный (пластмассовые кубики)
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Январь Лексическая тема Зимние забавы. Одежда. Обувь |
Ознакомление с окружающим. |
Задачи коррекционно-развивающей работы | Материалы и оборудование |
- Формировать представление о предметах одежды, обуви.
- Ввести в пассивный и активный словарь название предметов одежды, обуви, развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
- Формировать умение узнавать знакомые предметы одежды, обуви, показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых предметов.
- Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
| - Предметные картинки, объемные игрушки
- Предметные разрезные картинки
- Корзинка, чудесный мешочек
- Лото «Одежда. Обувь»
- Рамки-вкладыши «Одежда, обувь для мальчика, девочки»
- Дидактическая игра «рыбалка» (предметы одежды, обуви».)
|
ФЭМП. Сенсорное развитие. |
- Обогащать сенсорный опыт : развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
- Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
- Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик, треугольная призма), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
- Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб крыша; большой шар (куб, крыша), маленький шар (куб, крыша).
- Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
- Познакомить с геометрической формой – «кирпичик», закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- Формировать умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах и их изображениях.
- Стимулировать речевую активность
- Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами (пальцевой захват предметов, их удержание, поворачивание, совмещение и т.д.)
| - Кукла Катя, игрушки машинка, мишка и т.д.
- Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие. коробочки 4 основных цветов и разной величины.
- Пирамидки (по цвету, величине, форме)
- Цветные фоны и предметные картинки 4 основных цветов.
- Коробка с отверстиями для куба и шара.
- Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
- Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник), пазлы, кубики 4 составные
- Чудесный мешочек
- Ящик с песком, с фасолью, мелкие фигурки игрушек
- Конфетки для куклы Кати (4 основных цвета)
- бусы деревянные из геометрических фигур разных размеров.
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Январь Лексическая тема Зимние забавы. Одежда. Обувь.
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Формировать умение слушать и слышать речь педагога.
- Формировать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
- Развивать у детей способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции
- Формировать умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.
- с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию.
- Создавать условия для пробуждения речевой активность детей
- Вводить в пассивный и активный словарь названия игрушек
- Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).
|
- Альбомы по развитию речи
- Набор картинок на звукоподражание
- Набор звуковых символов
- Художественная литература
- Картинки и иллюстрации с изображением предметов одежды, обуви.
- Набор предметных картинок и объемных предметов
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Месяц Январь Лексическая тема Зимние забавы. Одежда. Обувь.
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Познакомить с новыми игровыми действиями с куклой: Положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Побуждать интерес детей к игре с образными игрушками.
- Формировать особое отношение к кукле, как к ребенку(игровому заместителю человека)
- Формировать у детей умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность, стимулировать развитие собственной речи ребенка в процессе игры (вокализации, звукоподражания, слова, простые предложения)
- Формировать умение выполнять игровые действия, направленные на раздевание куклы и укладывание ее в кровать совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
- Обучать здороваться и прощаться с куклой, собачкой, кошечкой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
- Ввести в пассивный и по возможности в активный словарь названия постельных принадлежностей.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик к игровой деятельности.
|
- Кукла Катя; игрушки: собачка, кошечка
- Машина-грузовик
- Набор строительный (пластмассовые кубики)
- Кроватка; постельные принадлежности: матрац, подушка оделяло, простынка наволочка, пододеяльник
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Февраль Лексическая тема Мебель. Посуда |
Ознакомление с окружающим. |
Задачи коррекционно-развивающей работы | Материалы и оборудование |
- Формировать представление о предметах посуды, мебели
- Ввести в пассивный и активный словарь название предметов посуды, мебели развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
- Формировать умение узнавать знакомые предметы посуды, мебели называть
- Развивать умение находить предметы посуды, мебели совмещенно, по подражанию и словесной инструкции.
- Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
| - Предметные картинки, предметы посуды, мебели
- Предметные разрезные картинки
- Корзинка, чудесный мешочек
- Лото «Предметы посуды, мебели»
- Рамки-вкладыши «Посуда»
- Дид. игра «рыбалка» (посуда, мебель.)
|
ФЭМП. Сенсорное развитие. |
- Обогащать сенсорный опыт: развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
- Формировать познавательные установки «Что это?», «Какой он, какая она?»
- Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
- Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
- Закреплять умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб; большой шар (куб), маленький шар (куб).
- Закреплять умение сличать, выделять по названию, самостоятельно называть основные цвета.
- Закреплять умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
- Упражнять в умении выполнять элементарные обследовательские действия (приложение, наложение, сопоставление) совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции.
- Формировать умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах и их изображениях.
- Стимулировать речевую активность
| - Кукла Катя, игрушка собачка, кошечка.
- Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие коробочки 4 основных цветов и разной величины.
- Пирамидки (по цвету, величине, форме)
- Бочонки-матрешки (величина), стаканчики.
- Предметы посуда разного цвета и размера.
- Коробка с отверстиями для куба и шара.
- Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
- Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник)
- Чудесный мешочек
- Ящик с песком, с фасолью, мелкие предметы посуды
- Конфетки для куклы Кати (4 основных цвета)
- Бусы (цвет, форма, величина)
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Февраль Лексическая тема Мебель. Посуда
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Закреплять умение слушать и слышать речь педагога.
- Закреплять умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
- Закреплять эмоциональный отклик на речь педагога
- Развивать у детей способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции
- Закреплять умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.
- Создавать условия для пробуждения речевой активность с помощью различных видов театра.
- Вводить в пассивный и активный словарь названия предметов посуды.
- Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).
|
- Театр би-ба-бо, набор деревянных и резиновых сказочных персонажей.
- Театр картинок на коврографе по сказке «Три медведя»
- Альбомы по развитию речи
- Набор картинок на звукоподражание
- Набор звуковых символов
- Художественная литература
- Набор предметных картинок по теме посуда, мебель и предметов посуды, мебель.
- Книжка «Я сам»
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Месяц Февраль Лексическая тема Мебель. Посуда
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Продолжать упражнять откликаться на свое имя, использовать указательный жест и взгляд для установки контактов с педагогом и детьми, стимулировать развитие собственной речи ребенка
- Закреплять интерес детей к игре с образными игрушками.
- Закреплять умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность
- Закреплять умение выполнять игровые действия с образными игрушками совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
- Стимулировать речевую активность в процессе игры (слова, простые предложения)
- Обучать вербальным и невербальным средствам общения (доступными мимическими пантомимическими и другими средствами)
- Закреплять умение здороваться и прощаться с куклой, собачкой, кошечкой, мишкой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
- Вызывать эмоциональный отклик к игровой деятельности.
|
- Кукла Катя; игрушки: мишка, кошечка
- Набор строительный (пластмассовые кубики)
- Предметы посуды, мебели
- Платочки, тазики, предметы-заместители
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Март Лексическая тема Дом. Семья. Части тела. |
Ознакомление с окружающим. |
Задачи коррекционно-развивающей работы | Материалы и оборудование |
- Формировать представление о семье, доме.
- Ввести в пассивный и активный словарь название предметов быта, мебели, членов семьи: развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
- Формировать умение узнавать знакомые предметы, показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых предметов,
- Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
| - Предметные картинки, объемные игрушки
- Предметные разрезные картинки
- Чудесный мешочек
- Лото «Семья. Дом»
- Рамки-вкладыши «Семья»
- Крупные пазлы (человек)
- Предметы быта.
|
ФЭМП. Сенсорное развитие. |
- Обогащать сенсорный опыт : развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
- Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
- Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик, треугольная призма, кирпичик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
- Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб крыша, кирпичик; большой шар (куб, крыша, кирпичик), маленький шар (куб, крыша, кирпичик) и т. д
- Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
- Закреплять представления с геометрических формах – кирпичик, шар, крыша, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Закреплять умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах и их изображениях.
- Стимулировать речевую активность
- Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами (пальцевой захват предметов, их удержание, поворачивание, совмещение и т.д.)
| - Кукла Катя, игрушки машинка, мишка, предметы быта и т.д.
- Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие. коробочки 4 основных цветов и разной величины.
- Пирамидки (по цвету, величине, форме)
- Цветные фоны и предметные картинки 4 основных цветов.
- Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
- Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник), пазлы, кубики 4 составные
- Чудесный мешочек
- Ящик с песком, с фасолью, мелкие фигурки игрушек
- Конфетки для куклы Кати (4 основных цвета)
- бусы деревянные из геометрических фигур разных размеров.
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Март Лексическая тема Дом. Семья. Части тела.
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми |
Материалы и оборудование |
- Закреплятьь умение слушать и слышать речь педагога.
- Закреплять умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
- Закреплять способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции
- Закреплять у детей умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.
- Создавать условия для пробуждения речевой активность с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию
- Вводить в пассивный и активный словарь названия предметов быта, названия, имена членов семьи, предметов мебели, посуды.
- Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).
|
- Альбомы по развитию речи
- Набор картинок на звукоподражание
- Набор звуковых символов
- Художественная литература
- Картинки и иллюстрации с изображением «Дом. Семья»
- Набор предметных картинок и объемных предметов
- Альбом «Моя семья» (фотографии)
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Месяц Март. Лексическая тема Дом. Семья. Части тела.
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Закреплять умение с новыми игровыми действиями с куклой: Положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Побуждать интерес детей к игре с образными игрушками.
- Закреплять особое отношение к кукле, как к ребенку (игровому заместителю человека)
- Закреплять умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность, стимулировать развитие собственной речи ребенка в процессе игры (вокализации, звукоподражания, слова, простые предложения)
- Закреплять умение выполнять игровые действия, направленные на раздевание куклы и укладывание ее в кровать совмещено, по подражанию, по словесной инструкции
- Закреплять здороваться и прощаться с куклой, собачкой, кошечкой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
- Ввести в пассивный и по возможности в активный словарь детей названия предметов посуды, предметов быта.
- Вызывать эмоциональный отклик к игровой деятельности.
|
- Кукла Катя; игрушки: собачка, кошечка, мишка, предметы посуды, мебели.
- Машина-грузовик
- Набор строительный (пластмассовые кубики)
- Предметы быта (тазик, предметы-заместители, утюг, гладильная доска)
- Платочки носовые
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Апрель Лексическая тема Транспорт. Профессии. |
Ознакомление с окружающим. |
Задачи коррекционно-развивающей работы | Материалы и оборудование |
- Формировать представление о предметах одежды, обуви.
- Ввести в пассивный и активный словарь название предметов одежды, обуви, развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
- Формировать умение узнавать знакомые предметы, показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых предметов,
- Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
| - Предметные картинки, объемные игрушки
- Предметные разрезные картинки
- Чудесный мешочек
- Лото «Транспорт», «Профессии»
- Рамки-вкладыши «Транспорт»
- Крупные пазлы
|
ФЭМП. Сенсорное развитие. |
- Обогащать сенсорный опыт : развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем
- Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
- Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик, треугольная призма, кирпичик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
- Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб крыша, кирпичик; большой шар (куб, крыша, кирпичик), маленький шар (куб, крыша, кирпичик) и т. д
- Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
- Закреплять представления с геометрических формах – кирпичик, шар, крыша, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Закреплять умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах и их изображениях.
- Стимулировать речевую активность
- Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами (пальцевой захват предметов, их удержание, поворачивание, совмещение и т.д.)
| - Кукла Катя, предметы одежды, обуви..
- Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие коробочки 4 основных цветов и разной величины.
- Пирамидки (по цвету, величине, форме)
- Цветные фоны и предметные картинки 4 основных цветов.
- Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
- Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник), пазлы, кубики 4 составные
- Чудесный мешочек
- Стиральные машинки , предметы одежды(4 цвета), прищепки 4 цветов.
- бусы деревянные из геометрических фигур разных размеров.
- д\и «Оденем мишек на прогулку» (величина цвет)
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Апрель Лексическая тема Транспорт. Профессии.
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми
|
Материалы и оборудование |
- Закреплять умение слушать и слышать речь педагога.
- Закреплять умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
- Закреплять способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции
- Закреплять й умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.
- Создавать условия для пробуждения речевой активность детей с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию
- Вводить в пассивный и активный словарь названия транспорта.
- Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).
|
- Альбомы по развитию речи
- Набор картинок на звукоподражание
- Набор звуковых символов
- Художественная литература
- Картинки и иллюстрации с изображением предметов одежды, обуви.
- Набор предметных картинок и объемных предметов
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Месяц Апрель. Лексическая тема Транспорт. Профессии.
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми
|
Материалы и оборудование |
- Закреплять интерес к игре с образными игрушками.
- Закреплять особое отношение к кукле, как к ребенку (игровому заместителю человека)
- Закреплять умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность, стимулировать развитие собственной речи ребенка в процессе игры ( слова, простые предложения)
- Закреплять умение выполнять игровые действия, совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции
- Закреплять умение здороваться и прощаться с куклой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
- Ввести в пассивный и по возможности в активный словарь названия транспорта, профессий(врач, шофер, учитель, повар).
- Вызывать у детей эмоциональный отклик к игровой деятельности.
|
- Кукла Катя; машинки (легковые, грузовые)
- Набор строительный (пластмассовые кубики)
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Май Лексическая тема Игрушки |
Ознакомление с окружающим. |
Задачи коррекционно-развивающей работы | Материалы и оборудование |
- Закреплять представление об игрушках (машина, кукла, юла, неваляшка и т.д.).
- Ввести в пассивный и активный словарь название игрушек, развивать пассивный и активный словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных.
- Формировать умение узнавать знакомые игрушки, показывать (используя указательный жест), называть, эмоционально реагировать на появление знакомых предметов,
- Формировать умение соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым)
| - Предметные картинки, объемные игрушки
- Предметные разрезные картинки
- Чудесный мешочек
- Лото «Обувь, одежда», «Чья тень?»
- Рамки-вкладыши «Мальчик, девочка с предметами одежды, обуви»
- Крупные пазлы
- Предметы быта.
|
ФЭМП. Сенсорное развитие. |
- Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание детей к предметам, обеспечивая положительную мотивацию.
- Развивать умение различать объемные фигуры (шар, кубик, треугольная призма, кирпичик), соотносить объемные и плоскостные фигуры.
- Формировать умение на ощупь воспринимать и узнавать шар, куб крыша, кирпичик; большой шар (куб, крыша, кирпичик), маленький шар (куб, крыша, кирпичик) и т. д
- Развивать умение практически выделять две контрастные величины (большой-маленький), используя зрительно-осязательное обследование.
- Закреплять представления с геометрических формах – кирпичик, шар, крыша, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Закреплять умение выделять один предмет из группы, определять «один - много» на предметах и их изображениях.
- Стимулировать речевую активность
- Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами (пальцевой захват предметов, их удержание, поворачивание, совмещение и т.д.)
| - Кукла Катя, предметы одежды, обуви..
- Шары, кубики (деревянные и 4 основных цвета), большие, маленькие коробочки 4 основных цветов и разной величины.
- Пирамидки (по цвету, величине, форме)
- Цветные фоны и предметные картинки 4 основных цветов.
- Коробка с отверстиями (деления на 4 основных цвета)
- Настольные деревянные разрезные фигуры (квадрат, круг, треугольник), пазлы, кубики 4 составные
- Чудесный мешочек
- Стиральные машинки , предметы одежды(4 цвета), прищепки 4 цветов.
- бусы деревянные из геометрических фигур разных размеров.
- д\и «Оденем мишек на прогулку» (величина цвет)
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Май Лексическая тема Игрушки
|
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Закреплять умение слушать и слышать речь педагога.
- Закреплять умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты педагога, его интонацию во время рассказывания и показа сказки, обыгрывания потешек, стихотворений.
- Закреплять у детей способность понимать содержание литературных произведений, обыгрывая их с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции
- Закреплять умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию, по словесной инструкции.
- Создавать условия для пробуждения речевой активность с помощью различных видов театра совмещенно, по подражанию
- Вводить в пассивный и активный словарь названия игрушек
- Упражнять в умении понимать действия на картинке (показывать, называть).
|
- Альбомы по развитию речи
- Набор картинок на звукоподражание
- Набор звуковых символов
- Художественная литература
- Картинки и иллюстрации с изображением предметов одежды, обуви.
- Набор предметных картинок и объемных предметов
|
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС
Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей (Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Месяц Май Лексическая тема Игрушки |
|
Задачи коррекционно-развивающей работы
|
Материалы и оборудование |
- Закреплять умение выполнять новые игровые действиями с куклой: одеваем, раздеваем куклу. Побуждать интерес детей к игре с образными игрушками.
- Закреплять особое отношение к кукле, как к ребенку (игровому заместителю человека)
- Закреплять умение вслушиваться в речь педагога, понимать ее содержание с опорой на наглядность, стимулировать развитие собственной речи ребенка в процессе игры ( слова, простые предложения)
- Закреплять умение выполнять игровые действия, направленные на раздевание и одевание куклы совмещенно, по подражанию, по словесной инструкции
- Закреплять здороваться и прощаться с куклой (по напоминанию педагога), используя вербальные и невербальные средства общения.
- Ввести в пассивный и по возможности в активный словарь названия предметов одежды, обуви, предметов быта.
- Вызывать эмоциональный отклик к игровой деятельности.
|
- Кукла Катя; предметы одежды, обуви.
- Предметы быта (тазик, предметы-заместители, утюг, гладильная доска, прищепки)
- Платочки носовые
|