Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.
Программное содержание: Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Умение последовательно определять и называть дни недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sentyabr_1.docx | 69.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.
Программное содержание: Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Умение последовательно определять и называть дни недели.
Предварительная работа: дидактическая игра «посчитаем до 5».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.
Планируемый результат: отвечают на вопросы, участвуют в беседе.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 3мин |
II | Основная часть | 15мин | |
1 | Работа с пособием | Игра «Кто что будет собирать» | |
2 | Игра «Нарисуй правильно» | ||
3 | Физкульминутка | «Серые зайчата» | |
4 | Работа с пособием | Игра «На какую фигуру похожи предметы» | |
5 | Работа с пособием | Игра «Сколько цыплят у курицы» | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 2мин |
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Игра «Кто что будет собирать» (рис. 1).
Предложите детям показать стрелочкой, что будет собирать Хрюша, а что — Степашка.
Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок, груш.
Вопросы детям.
- Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.)
- Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.)
2. Игра «Нарисуй правильно» ( рис. 2).
Предложите детям дорисовать в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы детям.
- Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)
- Сколько нарисовали овалов? (Три.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)
3. Физкультминутка «Серые зайчата».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок.
4. Игра «На какую фигуру похожи предметы» (,рис. 3).
Задания детям.
- Назвать предметы (коробка, мяч, ваза).
- Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр).
- Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на которую они похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром).
5. Игра «Сколько цыплят у курицы» (лист 30, рис. 4). Прочитайте детям стихотворение.
Куд-куда, куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас занесло?
В. Берестов
Дайте детям задание посчитать цыплят на картинке и обвести по точкам соответствующую цифру.
Спросите, сколько цыплят на картинке. (Пять.)
Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под деревом, за цветком,, у мамы под крылом, два справа.
III. Заключительная часть.
Что мы делали сегодня на занятии? (считали цыплят, помогали Хрюши и Степашки, делали физкультминутку)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Волшебное дерево" с интеграцией образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС дошкольного образования, для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....
Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....
Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).
Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.- Развива...
Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе (Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Повышение профессиональной компетенции педагогов ...
«Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» в условиях внедрения ФГОС ДО»
В современный период в России возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре работы дошкольного учреждения. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образов...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...