Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Программное содержание: Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

 Навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

 Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

 Умение последовательно определять и называть дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sentyabr_1.docx69.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Программное содержание: Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

 Навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

 Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

 Умение последовательно определять и называть дни недели.

Предварительная работа: дидактическая игра «посчитаем  до 5».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Планируемый результат: отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

3мин

II

Основная часть

15мин

1

Работа с пособием

Игра «Кто что будет собирать»

2

Игра «Нарисуй правильно»

3

Физкульминутка

«Серые зайчата»

4

Работа с пособием

Игра «На какую фигуру похожи предметы»

5

Работа с пособием

Игра «Сколько цыплят у курицы»

III

Заключительная часть

Итог занятия

2мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Игра «Кто что будет собирать» (рис. 1).

Предложите детям показать стрелочкой, что будет собирать Хрюша, а что — Степашка.

Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок, груш.

Вопросы детям.

- Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.)

- Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.)

 

2.        Игра «Нарисуй правильно» ( рис. 2).

Предложите детям дорисовать в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы детям.

- Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)

- Сколько нарисовали овалов? (Три.)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)

3.        Физкультминутка «Серые зайчата».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке,

Прыг-скок, прыг-скок.

4.        Игра «На какую фигуру похожи предметы»                                              (,рис. 3).

Задания детям.

- Назвать предметы (коробка, мяч, ваза).

- Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр).

- Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на которую они похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром).

5. Игра «Сколько цыплят у курицы» (лист 30, рис. 4). Прочитайте детям стихотворение.

Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло?

В. Берестов

Дайте детям задание посчитать цыплят на картинке и обвести по точкам соответствующую цифру.

Спросите, сколько цыплят на картинке. (Пять.)

Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под деревом, за цветком,, у мамы под крылом, два справа.

III. Заключительная часть.

Что мы делали сегодня  на занятии? (считали цыплят, помогали Хрюши и Степашки, делали физкультминутку)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....

Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).

Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.- Развива...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

«Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» в условиях внедрения ФГОС ДО»

В современный период в России возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре работы дошкольного учреждения. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образов...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...