Методические рекомендации по теме: «Волшебные Гонзики» как игровое пособие для организации образовательного процесса взрослыми и самостоятельной деятельности детьми»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
Методические рекомендации по теме: «Волшебные Гонзики»
как игровое пособие для организации образовательного процесса взрослыми
и самостоятельной деятельности детьми»
Разработали воспитатели: Капитина Юлия Александровна
Сарапп Елена Александровна
г. Сланцы
2021 год
Аннотация.
Вопрос повышения образовательного потенциала среды детского сада является очень важным и актуальным. Решая вопрос качества образовательной среды, педагогу следует проявлять внимание к организации предметно-пространственной среды.
Представленное игровое пособие «Волшебные Гонзики» предназначено оказать помощь педагогам дошкольных образовательных организаций в организации образовательной деятельности.
Изначально «Волшебные Гонзики» являлись находкой в проведении с дошкольниками пальчиковых игр. В последствии пришла идея расширить область применения. Так «Волшебные Глазки» превратились в игровое пособие «Волшебные Гонзики». Оно стало широко использоваться в организации различных видах деятельности через игры.
На базе опыта использования разработаны данные методические рекомендации.
Настоящие методические рекомендации могут быть использованы в различных сферах и направлениях развития детей.
Сведения об авторах:
Капитина Юлия Александровна, воспитатель, МДОУ «Сланцевский детский сад №2», высшая квалификационная категория, телефон: +79046368883.
Сарапп Елена Александровна, воспитатель, «Сланцевский детский сад №2», телефон: +79818760966.
Пояснительная записка.
Образовательный потенциал зависит от создания условий развивающей, эмоционально-комфортной для ребёнка образовательной среды. Прибывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. При этом ребёнок развивается тогда, когда он является активным участником, занимаясь, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной деятельностью с опорой на ведущий вид, а это игра. Поэтому мы предлагаем игровое пособие (игровой персонаж, как элемент образовательной среды) «Волшебные Гонзики» .
«Волшебные Гонзики» являются настоящей находкой для использования в образовательном процессе. Игровое пособие, которое при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает требованиям ФГОС. Дозированное использование современных, нетрадиционных игровых пособий в совместной деятельности взрослых с детьми и детей друг с другом приводит к позитивным результатам, поскольку позволяет моделировать образовательные ситуации доступные детям.
«Волшебные Гонзики» представляют собой смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей и взрослых. Чтобы детям было более комфортно, на руку надевается яркая разноцветная и мягкая перчатка, которая является «телом» Гонзика.
Актуальность заключается в том, что использовать эту удивительную игрушку можно целый день в различных видах деятельности. Она очень увлекательна.
Следует заметить, что сами по себе предметы и объекты (игровые пособия) включают лишь образовательную идею, а образовательной функцией их наделяет взаимодействие взрослых и детей, ставящих и достигающих целей и задач.
Цель: оказать методическую помощь педагогам дошкольных образовательных организаций в создании условий для возникновения у детей стойкой мотивации к развитию познавательных интересов, речевой активности и проявления творческой самостоятельности через использование нетрадиционных, современных дидактических материалов («Волшебные Гонзики»)
Использование игрового пособия «Волшебные Гонзики» обеспечит:
- Сохранение интереса детей и их активное участие в деятельности
- Обогащение детского развития
- Мотивирование к активной познавательной, речевой деятельности в специфических видах детской деятельности.
- Умение взаимодействовать друг с другом и воспитателем в совместной деятельности.
- Умение творчески использовать этот материал в самостоятельной деятельности.
- Создание положительного эмоционального фона, снятие фактора тревожности, неуверенности.
- Вырабатывание координированности движения пальчиков с речью.
Ожидаемый образовательный результат:
- Создаются условия для развития познавательной, речевой, творческой деятельности, предоставлена возможность для активного использования нетрадиционного игрового пособия в самостоятельной деятельности.
- Обеспечивается эмоциональное благополучие детей при организации совместной образовательной деятельности.
- Повысится уровень мотивации к познавательной деятельности, которая стимулирует развитие мышления, восприятия, воображения, памяти, речи.
Игровое пособие «Волшебные Гонзики» может быть использовано в различных видах детской активности, которые можно классифицировать следующим образом:
- Взрослый организует (занятия)
- Взрослый помогает (обогащение игры в центрах активности)
- Взрослый создает условия для игр (индивидуализация)
- Взрослый участвует в игровом процессе наравне с детьми (образовательное событие)
- Взрослый не вмешивается (свободная, самостоятельная игра)
Это позволяет организовывать образовательный процесс в увлекательной форме во все время пребывания в детском саду.
В использовании игрового пособия «Волшебные Гонзики» нет рисков и ограничений. Единственная рекомендация это соблюдение гигиены рук и обработка игровых материалов.
Список рекомендуемой литературы.
Свою работу по использованию игрового пособия «Волшебные Гонзики» мы начали с изучения литературы: Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. М-Мозаика-Синтез,2008; Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском саду-СПб.,1997; Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Методическое пособие-Н.Новгород, 1995. Щуркова Н.Е. Игровые методики. М.: Педагогическое общество России. 2001 г.
Приложение.
Рекомендуемые игры и упражнения.
Эти игры предназначены для детей от 2 до 7 лет.
На руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является «телом» «Гонзика». Смешные «глазки» надеваются на пальцы и они «оживают» в руках у детей и взрослых. Играть можно как одному, так и со сверстником или взрослым. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.
ПАУЧОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Психологическая поддержка педагога как фактор психологической комфортности образовательного процесса»
В данной методической разработке описаны этапы создания тренинговой группы по профилатике эмоционального выгорания педагогов, тематическое планирование встреч, примеры упражнений...
«Организация образовательного процесса в ДОУ с детьми II младшей группы»
перспективное планирование и его необходимость в современном образовательном процессе...
Использование социо-игровой технологии в организации образовательного процесса ДОУ.
Использование социо-игровой технологии в организации образовательного процесса ДОУ....
Презентация. Опыт работы: «Совершенствование организации образовательного процесса через самостоятельную деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста».
Цель: оптимизация предметно-пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников.Основные задачи: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.Развивать...
Методические рекомендации по практическому использованию мультфильма «Сказка о большом друге» в образовательном процессе.
Методические рекомендации по практическому использованию мультфильма «Сказка о большом друге» в образовательном процессе....
Выступление из опыта работы с презентацией авторского дидактического материал «ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»
Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Игровое обучение...