Выступление из опыта работы с презентацией авторского дидактического материал «ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»
методическая разработка по математике

Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.  Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.                                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx76.1 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г.Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарcтан

Выступление из опыта работы

с презентацией авторского дидактического материал

«ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе  и самостоятельной деятельности детей»

Подготовили

 М.Р. Сафина , воспитатель I кв. кат.,

Г.Г.Ханиева , воспитатель I кв. кат.                                                                                                                        

г. Лениногорск, 2023 г.

  «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать,

 но нужно принимать меры к тому,

 чтобы всегда у них было что делать».

Я. А. Каменский

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении современных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работе детского сада - важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования. Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности в современное время помогает подготовить ребенка к школе.

Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.  Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.                                                                                                                          

В нашей группе в сотрудничестве с родителями  мы создали игровые пособия, соответствующие интересам современных детей - это « Математическое дерево» и  «Уроки тетушки Совуньи». 

         С помощью данных пособий мы   закрепляем  счет до десяти;  продолжаем учить  детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; различать количество предметов и соотносить их с числом;  выполняя задания, ребенок знакомится с гласными и согласными буквами, также составлять и читать слоги. Ребенок развивает координацию движений рук и пальцев, внимание, мышление, мелкую моторику. Каждое задание новая солнечная ступенька к вершине дошкольных знаний.                                                                        

          Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

             Фотоматериалы наших пособий мы отправили  на Республиканский

конкурс ( со всероссийским участием), где заняли 1 место;  и  также наш материал мы отправили на республиканскую

 конференцию «Территория детства» для педагогов ДОУ «Лучшая авторская игра для детей дошкольного возраста»,  

           

После теоретической  части предлагаем перейти к практической, где  подробно познакомим с нашими игровыми пособиями.

 Первое пособие, которое хотим представить вашему вниманию – это «Математическое дерево».  Данное пособие, мы считаем, что можно использовать в работе уже с младшей группы. Когда только вводятся понятия: один, много,  ни одного; и уже потом, используя это игровое пособие можно  упражнять детей в прямом и обратном счете, в порядковом счете,  развивать зрительное восприятие, произвольность внимания, память.

Так как у нас сейчас подготовительная к школе группа, дети с удовольствием решают простые задачи на сложение и вычитание.

Варианты игры. Предложить ребенку поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно: «Как ты думаешь, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2?» Используя счетные фрукты, ребенок выкладывает и считает, сколько фруктов получилось и  полученный результат выкладывает с помощью цифр.

Либо усложненный вариант игры на сложение, вычитание: дошкольнику предлагается бросить  кубик с гранями,  ребенок  выкладывает на  дереве такое же количество фруктов, затем предложить бросить кубик еще раз и сосчитать, сколько фруктов на дереве. Данный кубик можно использовать при решении задачи и на вычитание. Для составления решения задачи предложить ребенку использовать цифры. Дети с удовольствием играют в паре.

Второе игровое пособие - Дидактическая игра по обучению грамоте «Уроки тётушки Совы», которое мы активно используем в ООД по обучению грамоте.

 1 вариант: Взрослый произносит 3-4 слова, в каждом из которых есть отрабатываемый звук, испрашивает: «Какой звук встречается во всех словах?» Чайник, очки, ключи (Ч).

Жаба, лыжи, жук (Ж).

Липа, лес, соль (ЛЬ).

 Репа, букварь, крепость (РЬ).

Зима, обезьяна, зеркало (ЗЬ).

 Стул, лодка, лампа (Л).

Воробей, павлин, иволга (В),

Дети отгадывают звук и находят указательной стрелкой данную букву.

 2 вариант: В ООД по обучению грамоте, во время знакомства с очередной буквой, дошкольники  делают анализ ее звучания, дают характеристику звука  определяя, гласный или согласный и заселяют их в домики: гласные звуки-  в домик красного цвета, твердые согласные - в домик синего цвета и мягкие согласные в домик зеленого цвета

3вариант: Педагог называет звук, предлагает ребенку обозначить его буквой, и предлагает составить слово, объясняя свой выбор.

Мы думаем, нашим воспитанникам не скучно в детском саду, потому                             что       каждое утро видим  искрящуюся улыбку, распахнутые любопытные глаза и желание познавать мир и играть!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Презентация " Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ"

В данной презентации содержатся методы и приёмы в работе с детьми...

Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"

Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"...

АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности для развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного возрастаЛОТО «Что подсказала человеку при...

Презентация "Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ "

Понятие игровой технологииИгровая технология-это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Это последовательная деятельность педагога....