Технологическая карта "Чудо- мыло"
методическая разработка (младшая группа)
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик:
Огнивенко А.Ю.
Тема занятия: Чудо-мыло
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: игровая деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная
Технология: опытно-экспериментальная
Методы: беседа, обсуждение, сюрпризный момент, экспериментирование
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Книга для чтения в детском саду» К. И. Чуковский «Мойдодыр». «Книга для чтения в детском саду» А. Л. Барто «Девочка чумазая». «Книга для чтения в детском саду» Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Средства: 1 Мыльные пузыри по количеству детей. 2 Стаканы с водой, трубочки по количеству детей. 3 Цветная мыльная вода по количеству детей.
4 Миска с мыльным раствором. 5 Видео звонок.
Цель – поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы. |
ЗАДАЧИ образовательной программы |
|
Предварительная работа – экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри». |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Сюрпризный момент | Раздается видео звонок -А кто это к нам пришел? -Давайте спросим, может Симке нужна помощь?
Симка рассказывает, что ей очень нужна помощь ребят.
- У Симки сломался помогатор и она совсем ничего не знает о мыле и мыльных пузырях | Стимулирует любознательность, интерес.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
| Дети интересуются.
Выражают собственные мысли.
| Проявляет интерес к информации в процессе обучения. |
Опора на имеющийся опыт | - Дети активно делятся своими знаниями о мыле.
| Поощряет детей к высказыванию. | Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. | Умеют проводить простые опыты. |
Проведение опытов | - Опыт №1 -Ребята, можно ли мыло натереть на терке? -Да (демонстрация опыта воспитателем)
-Ребята, можно ли мыло порезать ножом? -Да (демонстрация опыта воспитателем) Вывод воспитанников: мыло можно натереть на тёрке и порезать ножом.
- Опыт №2 Для каждого ребенка на столе стоит тарелка с мыльной стружкой, стакан с чистой водой и ложка. -Ребята, посмотрите на мыльную стружку, она какая? -рассыпчатая, белая, пушистая -А можно ли мыльную стружку растворить в воде (добавляем мыльную стружку в стакан с чистой водой и тщательно перемешиваем) Вывод воспитанников: если мыло или мыльную стружку добавить в воду и хорошо перемешать, то она обязательно растворится, а вода станет мыльной и мутной.
- Опыт №3 На столе находится миска с мыльным раствором; для каждого ребенка приготовлена палочка в виде бабочки и трубочка -Дети, как вы думаете, что необходимо добавить в воду, чтобы изготовить мыльные пузыри. -Мыло А какое мыло быстрее раствориться в воде, твердое или жидкое? -Жидкое -Добавляем в миску жидкое мыло; Дети берут палочки и хорошо перемешивают, далее берут трубочки и дуют. Получаются мыльные пузыри Вывод воспитанников: если в воду добавить мыло, затем хорошо перемешать и подуть, то получатся мыльные пузыри.
- Опыт №4 На столе находится лист формата А2; для каждого ребенка приготовлена трубочка; цветная мыльная вода. - Симка совсем ничего не знает про мыльные пузыри, давайте мы для нее нарисуем красивый рисунок с помощью цветной мыльной воды и трубочки. -Давайте Индивидуальная работа с каждым ребенком. Берем трубочку, окунаем одним концом в цветную мыльную воду, после этого достаем трубочку и ставим на листок, ребенок дует в трубочку и тем самым на листке получается цветной мыльный пузырь, после этого мыльный пузырь лопается и таким образом мы рисуем на листке с помощью мыльной воды и трубочки. Вывод воспитанников: с помощью трубочки и цветной мыльной воды можно рисовать. | Предлагает рассмотреть рабочее место, и приступить к экспериментированию.
Стимулирует детей на игровую деятельность. | Внимательно смотрят свое рабочее место. Интересуются, выражают собственные мысли. | Получение новых знаний, расширение представлений об экспериментировании.
Развитие познавательного интереса. Закрепление полученных знаний. |
Самоконтроль | - Дети, можем ли мы скушать кусочек мыла? -Нет, мыло очень опасное и кушать его нельзя.
-Ребята, а можем ли мы с Вами выпить мыльную воду? -Нет, Вы нас уже предупреждали, что на вкус и цвет в лаборатории пробовать ничего нельзя. | Стимулирует к высказываниям. | Рассказывают Симке о правилах безопасности в лаборатории.
Делятся впечатлениями.
Настаивают на соблюдении всех правил безопасности.
| Удерживает в памяти не сложное условие. |
Анализ | Какие мы молодцы, мы теперь все знаем о мыле и мыльных пузырях; Теперь благодаря нашим знаниям мы самостоятельно под контролем взрослого сможем изготовить мыльные пузыри. | Выражает восхищение | Слушают |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karat_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик:
Огнивенко А.Ю.
Тема занятия: Чудо-мыло
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: игровая деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная
Технология: опытно-экспериментальная
Методы: беседа, обсуждение, сюрпризный момент, экспериментирование
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Книга для чтения в детском саду» К. И. Чуковский «Мойдодыр». «Книга для чтения в детском саду» А. Л. Барто «Девочка чумазая». «Книга для чтения в детском саду» Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Средства: 1 Мыльные пузыри по количеству детей. 2 Стаканы с водой, трубочки по количеству детей. 3 Цветная мыльная вода по количеству детей.
4 Миска с мыльным раствором. 5 Видео звонок.
Цель – поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы. |
ЗАДАЧИ образовательной программы |
|
Предварительная работа – экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри». |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Сюрпризный момент | Раздается видео звонок -А кто это к нам пришел? -Давайте спросим, может Симке нужна помощь? Симка рассказывает, что ей очень нужна помощь ребят. - У Симки сломался помогатор и она совсем ничего не знает о мыле и мыльных пузырях | Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Дети интересуются. Выражают собственные мысли. | Проявляет интерес к информации в процессе обучения. |
Опора на имеющийся опыт | - Дети активно делятся своими знаниями о мыле. | Поощряет детей к высказыванию. | Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. | Умеют проводить простые опыты. |
Проведение опытов | - Опыт №1 -Ребята, можно ли мыло натереть на терке? -Да (демонстрация опыта воспитателем) -Ребята, можно ли мыло порезать ножом? -Да (демонстрация опыта воспитателем) Вывод воспитанников: мыло можно натереть на тёрке и порезать ножом. - Опыт №2 Для каждого ребенка на столе стоит тарелка с мыльной стружкой, стакан с чистой водой и ложка. -Ребята, посмотрите на мыльную стружку, она какая? -рассыпчатая, белая, пушистая -А можно ли мыльную стружку растворить в воде (добавляем мыльную стружку в стакан с чистой водой и тщательно перемешиваем) Вывод воспитанников: если мыло или мыльную стружку добавить в воду и хорошо перемешать, то она обязательно растворится, а вода станет мыльной и мутной. - Опыт №3 На столе находится миска с мыльным раствором; для каждого ребенка приготовлена палочка в виде бабочки и трубочка -Дети, как вы думаете, что необходимо добавить в воду, чтобы изготовить мыльные пузыри. -Мыло А какое мыло быстрее раствориться в воде, твердое или жидкое? -Жидкое -Добавляем в миску жидкое мыло; Дети берут палочки и хорошо перемешивают, далее берут трубочки и дуют. Получаются мыльные пузыри Вывод воспитанников: если в воду добавить мыло, затем хорошо перемешать и подуть, то получатся мыльные пузыри. - Опыт №4 На столе находится лист формата А2; для каждого ребенка приготовлена трубочка; цветная мыльная вода. - Симка совсем ничего не знает про мыльные пузыри, давайте мы для нее нарисуем красивый рисунок с помощью цветной мыльной воды и трубочки. -Давайте Индивидуальная работа с каждым ребенком. Берем трубочку, окунаем одним концом в цветную мыльную воду, после этого достаем трубочку и ставим на листок, ребенок дует в трубочку и тем самым на листке получается цветной мыльный пузырь, после этого мыльный пузырь лопается и таким образом мы рисуем на листке с помощью мыльной воды и трубочки. Вывод воспитанников: с помощью трубочки и цветной мыльной воды можно рисовать. | Предлагает рассмотреть рабочее место, и приступить к экспериментированию. Стимулирует детей на игровую деятельность. | Внимательно смотрят свое рабочее место. Интересуются, выражают собственные мысли. | Получение новых знаний, расширение представлений об экспериментировании. Развитие познавательного интереса. Закрепление полученных знаний. |
Самоконтроль | - Дети, можем ли мы скушать кусочек мыла? -Нет, мыло очень опасное и кушать его нельзя. -Ребята, а можем ли мы с Вами выпить мыльную воду? -Нет, Вы нас уже предупреждали, что на вкус и цвет в лаборатории пробовать ничего нельзя. | Стимулирует к высказываниям. | Рассказывают Симке о правилах безопасности в лаборатории. Делятся впечатлениями. Настаивают на соблюдении всех правил безопасности. | Удерживает в памяти не сложное условие. |
Анализ | Какие мы молодцы, мы теперь все знаем о мыле и мыльных пузырях; Теперь благодаря нашим знаниям мы самостоятельно под контролем взрослого сможем изготовить мыльные пузыри. | Выражает восхищение | Слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"
Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...
Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"
Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Великие тайны о мыле».
Цель:Развитие самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольноговозраста.Задачи: 1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.2. Продолжать ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»
Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....
Технологическая карта "Чудо - мыло"
Технологическая карта - организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми...