Проект по теме: «Пожарная безопасность" во второй младшей группе
проект
Проект по теме: " Пожарная безопасность" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_-_kopiya.docx | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б www.kosmos9.ru | Тел:8(916)424 14 33 email:nzinovieva@yandex.ru |
Проект по теме:
«Пожарная безопасность во второй младшей группе».
Воспитатели: Ризаева З.В.
2021 г.
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Срок реализации: 1 месяц
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.
2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.
4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.
Тематический план работы с детьми.
1 неделя
1.Беседы на тему: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
«Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
«Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
«Опасные предметы дома»
Цель: знакомство с источниками опасности дома.
«Быть послушным – хорошо»Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.
Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
«Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
«Кто они пожарные!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.
Беседа «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
«Чем дым опасен для человека»
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
2 неделя
Дидактические игры и игровые упражнения:
«Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Тушение огня»(метание мешочков в горизонтальную цель).
«Можно, нельзя»Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).
«Что горит, что не горит»Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.
«Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
«Чем тушат пожар»
Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
Игровое упражнения «Диалоги по телефону». Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»
Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/р игра «Один дома»Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
С/р игра «Мы пожарные»
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
С/р игра «Семья»
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
3 неделя
Художественное творчество:
Лепка «Пожарная лестница»Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Рисование «Пожарная машина»
Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
4 неделя
Чтение художественной литературы:
Чтение «Кошкин дом»Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
Чтение стихотворения «О спичках».
С. Я. Маршак «Пожар»
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
К. И Чуковский «Путаница»
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского.
Конструирование «Гараж для пожарных машин»Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Работа с родителями: 1. Анкетирование родителей. 2. Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Презентация к проекту....
Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...
Проект на тему «Азбука здоровья» вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...
Проект по теме: "Удивительная вода" второй младшей группы
Паспорт проекта "Удивительная вода"...
Информационно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» вторая младшая группа
Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого обр...
Образовательный проект по теме «Секреты Мойдодыр» Вторая младшая группа
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3...
Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя» Вторая младшая группа
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для...