Проект по теме: "Удивительная вода" второй младшей группы
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Паспорт проекта "Удивительная вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта по теме "Удивительная вода" | 27.32 КБ |
Паспорт проекта по теме:"Витамины на грядке для младшей группы | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удивительная вода».
Тип проекта: опытно - экспериментальный; включает в себя творческую, практическую и игровую деятельность..
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
Цель:
Рассказать о разнообразии состояния воды в разное время года, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в жизни живой природы и человека.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о свойствах воды
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).
- Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
- Учить детей проводить несложные опыты с водой.
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).
Для педагога: повысить уровень творческой инициативы педагога; развивать готовность к применению современных методик и технологий; создавать условия для взаимодействия с родителями воспитанников.
Для родителей: привлекать родителей к совместной творческой деятельности, развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду, воспитывать в родителях готовность к взаимодействию с детским садом.
Актуальность проекта:
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений, животных и конечно же, человека. Дети любого возраста любят играть с водой. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Предполагаемый результат:
-В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности. Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности, проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
Продукт проектной деятельности:
-фотогазета «Фрукты, овощи едим – быть здоровыми хотим!»
-выставка моделей овощей и фруктов из соленого теста.
-подготовка атрибутов к играм и дыхательной гимнастике.
-кукольный театр «Репка».
-папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Форма проведения итогового мероприятия:
Создание интерактивной папки (лэпбука) «Удивительное дело».
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
(Информационно-накопительный):
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка целей и задач проекта.
3.Организация работы с родителями детей.
4.Подбор литературы.
5.Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Подготовка материала для создания лэпбука.
7. Подбор наглядного материала, художественной литературы.
8.Сбор фотоматериала.
9.Подбор материала и иллюстраций для продуктивной деятельности детей.
Основной этап:
Содержание деятельности | Срок | Деятельность детей | Деятельность родителей | Результат |
Показ картинок и фотографий с изображением воды и ее состояний | Сентябрь - май | Рассматривание | Помощь в организации | Подбор и распечатка плакатов по теме |
Проведение пальчиковых и подвижных игр | Октябрь - апрель | Игра с детьми | Изготовление атрибутов- маски | Подвижные игры |
Дыхательная гимнастика | Март апрель | Игра с детьми | Изготовление атрибутов к гимнастике | Игра с тучкой и дождиком |
Заучивание стихов и потешек по теме | Октябрь - апрель | Чтение, заучивание стихотворений по теме | Помощь родителей | Знание наизусть потешек и стишков по теме |
Загадывание загадок | Сентябрь - май | Отгадывание загадок | ||
Проведение дидактических и сюжетных игр | Сентябрь - май | Игры с детьми | Изготовление игр | Д/и «Собери картинку», «Кому нужна вода?» |
Чтение народных сказок | Апрель - май | Слушание сказок | Показ кукольного театра «Репка» | |
Знакомство с потешками, произведения о воде и ее состояниях | апрель | Прослушивание стихотворений и потешек по теме. | Помощь в организации | Выставка детских книг по теме |
Беседы и наблюдение познавательного характера | Сентябрь - май | Беседы с детьми | Помощь в организации | Умение различать состояние воды в разное время года |
Экспериментальная деятельность | Сентябрь - май | Проведение опытов и экспериментов с детьми с помощью воды | Помощь в организации | Знание состояний воды в разное время года и значимости воды для всего живого, в том числе и для человека |
Продуктивная деятельность по теме | Ноябрь Январь Февраль Март май | Лепка, рисование, раскрашивание | Помощь в организации | Аппликация «Веселая тучка и задорный дождик», Лека «Снежинки», Аппликация «Снежинки», Выставка раскрашенных рисунков для родителей |
Итог проекта: создание интерактивной папки (лэпбука) | май | Помощь в создании папки | Помощь в организации | Дидактические игры для детей |
Алгоритм реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
1.Познавательное развитие. | Рассматривание картин и фотографий с изображением овощей и фруктов, плакат «От семени к плоду». Рассматривание ростков лука, растущих в группе. Беседы: «Где растут овощи, на чем растут фрукты», «Что такое витамины?», «Беседа о пользе овощей и фруктов», «О семечке, и как из нее появляется растение. Что для этого нужно». |
2. Социально-коммуникативное развитие. | Д\и: «Чудо-мешочек», «Узнай и назови», разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, «Угадай цвет», «Съедобное-несъедобное». Пальчиковые игры: «Рыбка», «Лодочка». С\р игра: «Мама готовит обед», «В магазине». |
3.Речевое развитие. | Чтение художественной литературы: С Михалков «Хозяйка с базара домой принесла», Н. Павлова «Земляничка», Заучивание потешек:: «Огуречик, огуречик», «Дождик, дождик, поливай»,«Дождик, дождик, веселей». Сказки: «Репка», «Вершки и корешки». |
4.Художественно-эстетическое развитие. | Лепка: «Огурцы», «Морковка для зайчика», «Яблочко», «Лепка травки на лугу». Разукрашивание: раскраски с изображением овощей и фруктов, разукрашивание муляжей овощей и фруктов из соленого теста. Рисование: «Помидорчики на грядке». |
5. Физическое развитие. | П/и: « Огуречик, огуречик», «Передай апельсин»,»Волк и козлята». Физкультминутки: «Помидор на грядке делает зарядку», «Деревья и птички». |
6.Работа с родителями. | 1.Консультация на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты». 2.Создание папки-передвижки: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». 3.Оформление фотогазеты «Фрукты, овощи едим – быть здоровыми хотим!» 4.Лепка овощей и фруктов из соленого теста. 5. Выставка разукрашенных детьми фруктов и овощей из соленого теста. 6. Покупка угощений к итоговому занятию. |
7.Итоговое мероприятие. | Развлечение: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» |
Заключительный этап:
-оформление паспорта проекта «Витамины на грядке»
-фотоотчет и видеозапись мероприятия.
-подготовка презентации к защите проекта.
-Защита проекта «Витамины на грядке».
Литература:
1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.
3.О.С.Соломенникова « Формирование элементарных экологических представлений».
4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
5.А.В. Козлова «Работа ДОУ с семьей».
Предварительный просмотр:
«Витамины на грядке».
Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий; включает в себя творческую, практическую и игровую деятельность.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети младшей группы (2-3 лет), родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца)
Цель:
Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья. Дать воспитанникам представление о том, как растут растения, и что необходимо для их роста, наблюдение за ростом лука в плошке, посаженного в группе.
Задачи:
-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.
- Развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
- Познакомить детей с понятием «витамины».
-Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
-Обогащать словарь детей относительно данной темы; стимулировать развитие коммуникативных навыков.
-Воспитывать желание быть здоровым.
-Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).
Для педагога: повысить уровень творческой инициативы педагога; развивать готовность к применению современных методик и технологий; создавать условия для взаимодействия с родителями воспитанников.
Для родителей: привлекать родителей к совместной творческой деятельности, развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду, воспитывать в родителях готовность к взаимодействию с детским садом.
Актуальность проекта:
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена: на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на ознакомление с понятием «витамины», понимание их значения для здоровья человека.
Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, плохо дети кушали тертую морковь или совсем отодвигали тарелку с ней.
Предполагаемый результат:
-Дети узнают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, фрукты - на деревьях.
-Используют в речи названия овощей и фруктов: лук, морковка, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, слива и т.д., понятие - «витамины».
-Употребляют в пищу овощи и фрукты в любом виде (сырые, варёные).
-Имеют представление о пользе витаминов.
-Знают, что растения появляются из семян.
Продукт проектной деятельности:
-фотогазета «Фрукты, овощи едим – быть здоровыми хотим!»
-выставка моделей овощей и фруктов из соленого теста.
-подготовка атрибутов к играм и дыхательной гимнастике.
-кукольный театр «Репка».
-папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Форма проведения итогового мероприятия:
Развлечение: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
(Информационно-накопительный):
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка целей и задач проекта.
3.Организация работы с родителями детей.
4.Подбор литературы.
5.Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Разработка итогового занятия.
7. Подбор наглядного материала, художественной литературы.
8.Сбор фотоматериала.
9.Подбор материала и иллюстраций для продуктивной деятельности детей.
Основной этап:
Содержание деятельности | Срок | Деятельность детей | Деятельность родителей | Результат |
Показ картинок и фотографий с изображением овощей и фруктов | март | Рассматривание | Помощь в организации | Создание фотогазеты: «Фрукты овощи едим-быть здоровыми хотим» |
Проведение пальчиковых и подвижных игр | март | Игра с детьми | Изготовление атрибутов- шапочек | Подвижные игры |
Дыхательная гимнастика | Март апрель | Игра с детьми | Изготовление атрибутов к гимнастике | Игра с тучкой |
Заучивание стихов и потешек по теме | март | Чтение, заучивание стихотворений по теме | Помощь родителей | Знание наизусть потешек и стишков по теме |
Загадывание загадок | апрель | Отгадывание загадок | ||
Проведение дидактических и сюжетных игр | апрель | Игры с детьми | Изготовление игр | Д/и «Собери картинку», чудо-мешочек . |
Чтение народных сказок | апрель | Слушание сказок | Показ кукольного театра «Репка» | |
Знакомство с потешками, произведения о фруктах и овощах | апрель | Прослушивание стихотворений и потешек по теме. | Поделки из овощей и фруктов | Выставка «Овощи и фрукты в необычном виде» |
Беседы и наблюдение познавательного характера | Апрель май | Беседы с детьми | Помощь в организации | Наблюдение за ростом лука |
Продуктивная деятельность по теме | Март апрель май | Лепка, рисование, раскрашивание | Помощь в организации | Раскрашивание муляжей из соленого теста фруктов и овощей. Лепка яблок, «Травки на лугу», Рисование «Помидорчиков», раскрашивание. |
Итоговое занятие по теме «Витамины на грядке» - «Овощи и фрукты -полезные продукты» | май | Лепка серединок для цветов | Помощь в организации | Угощение для детей |
Алгоритм реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
1.Познавательное развитие. | Рассматривание картин и фотографий с изображением овощей и фруктов, плакат «От семени к плоду». Рассматривание ростков лука, растущих в группе. Беседы: «Где растут овощи, на чем растут фрукты», «Что такое витамины?», «Беседа о пользе овощей и фруктов», «О семечке, и как из нее появляется растение. Что для этого нужно». |
2. Социально-коммуникативное развитие. | Д\и: «Чудо-мешочек», «Узнай и назови», разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, «Угадай цвет», «Съедобное-несъедобное». Пальчиковые игры: «Рубим капусту», «Варим, варим мы компот». С\р игра: «Мама готовит обед», «В магазине». |
3.Речевое развитие. | Чтение художественной литературы: С Михалков «Хозяйка с базара домой принесла», Н. Павлова «Земляничка», Заучивание потешек:: «Огуречик, огуречик», «Дождик, дождик, поливай»,«Дождик, дождик, веселей». Сказки: «Репка», «Вершки и корешки». |
4.Художественно-эстетическое развитие. | Лепка: «Огурцы», «Морковка для зайчика», «Яблочко», «Лепка травки на лугу». Разукрашивание: раскраски с изображением овощей и фруктов, разукрашивание муляжей овощей и фруктов из соленого теста. Рисование: «Помидорчики на грядке». |
5. Физическое развитие. | П/и: « Огуречик, огуречик», «Передай апельсин»,»Волк и козлята». Физкультминутки: «Помидор на грядке делает зарядку», «Деревья и птички». |
6.Работа с родителями. | 1.Консультация на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты». 2.Создание папки-передвижки: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». 3.Оформление фотогазеты «Фрукты, овощи едим – быть здоровыми хотим!» 4.Лепка овощей и фруктов из соленого теста. 5. Выставка разукрашенных детьми фруктов и овощей из соленого теста. 6. Покупка угощений к итоговому занятию. |
7.Итоговое мероприятие. | Развлечение: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» |
Заключительный этап:
-оформление паспорта проекта «Витамины на грядке»
-фотоотчет и видеозапись мероприятия.
-подготовка презентации к защите проекта.
-Защита проекта «Витамины на грядке».
Литература:
1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.
3.О.С.Соломенникова « Формирование элементарных экологических представлений».
4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
5.А.В. Козлова «Работа ДОУ с семьей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
Литературный проект на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БИБЛИОТЕКИ»
Данный проект позволяет сформировать у детей интерес к библиотеке, книге....
Проект по направлению «Художественно - эстетическое развитие» Тема: «Удивительные камни» (камнетерапия) (средняя группа)
Основные направления проекта:- познавательно-исследовательское.- речевое развитие.- художественно-эстетическое.Цели и задачи:1. Познакомить детей со свойствами разных камней.2. Научить выделять призна...
Познавательно-исследовательский проект на тему «Удивительная ткань» в старшей группе
Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». В проце...
Проект на Тему: «Удивительный космос» в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ...