Информационно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_zimnie_zabavy.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40»
Информационно-творческий проект.
Проект на тему: «Зимние развлечения»
вторая младшая группа
Информация об авторах:
Мелькунова Елена Альбертовна - воспитатель гр. «Теремок»
Маркова Светлана Владимировна – воспитатель гр. «Теремок»
Губанова Надежда Александровна - воспитатель гр. «Цыплята»
Музалевская Валентина Геннадьевна - воспитатель гр. «Цыплята»
Иваново 2017
Информационная карта
Название проекта: «Зимние развлечения»
Тематическое поле: Познавательное развитие
Актуальность проекта:
-стимулирование интереса и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты)
Длительность проекта: краткосрочный, 1 неделя
Тип проекта: информационно-творческий, межгрупповой
Состав участников: дети 2 младшей группы («Теремок», «Цыплята»), воспитатели групп, родители
Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций,
формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о времени года (Зима)
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы
- Формировать представление о безопасном поведении зимой
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
- Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности во всех видах деятельности
- Побуждать детей к активному участию в подвижных, музыкальных, с/ролевых, дидактических и театрализованных играх
- Расширять и активизировать словарный запас детей в ходе НООД
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, зимующим птицам
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Практические:
Для педагогов:
-Создание условий для исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в группе и на прогулке, проведение опытов с объектами неживой природы
Обновление предметно-развивающей среды в группе
Стимулирование детского познавательного интереса с использованием наглядного, дидактического материала, художественного слова и. т. п
-Привлечение родителей к совместной деятельности при работе над проектом «Зимние развлечения», объяснение его значимости в развитии личности ребенка
Организация и проведение конкурсов: на лучшую фотографию «Зимний пейзаж», а так же итогового мероприятия для детей «Зимние развлечения и забавы»
Для родителей: Оказание посильной помощи в подготовке информационного материала для ознакомления с объектами окружающего мира
Помощь в подборе иллюстративного материала, художественной литературы, фотографий, по данной тематике
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных педагогических материалов для работы с детьми, разработка сценариев, игр, практических ситуаций
Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности. Расширение представлений о традициях зимних праздников в нашей стране.
Заинтересованность родителей в проведении совместных зимних игр, опытов и забав (катание на санках с горки, катании на коньках и лыжах, совместной лепке поделок из снега и в украшении снежных построек)
Изменение отношения родителей к данной проблемной ситуации, непосредственное участие родителей в новогоднем утреннике в роли сказочных персонажей
Итоговое мероприятие или продукт:
Выставка детских работ: «Волшебница - Зима»
Развлечение: «Зимние развлечения и забавы!»
Формы деятельности:
- Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
- Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки.
- Трудовая – формирование представлений о труде, совместные действия, поручения.
- Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования.
- Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, , рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильмов.
- Музыкально-художественная – слушание, исполнение, импровизация.
- Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание.
- Продуктивная — рисунок, лепка, ручной труд
Рабочий план реализации проекта
Этап | Сроки проведения | Образовательная область | Формы и методы работы |
1 этап Подгото-вительный | Январь 3неделя | Интеграция образовательных областей | Вхождение в проблему. Подготовка материальной базы. Построение плана работы. Обмен информацией, личным опытом. Оформление информационного стенда для родителей «Птицам - счастье» Постановка цели, задач Изучение методической литературы Проработка детального плана работы по темам Поиск информации, подбор наглядного материала. |
2 этап Основной Осуществле-ние работы по реализации задач проекта | Январь 3неделя | Накопление представлений, обогащений знаний о зиме в процессе совместной деятельности Вопросы к взрослым. Помощь детям в поиске информации через разные источники в т. ч и создание предметной среды Проведение образовательной работы с детьми в разных видах деятельности Создание условий для самостоятельной творческой и познавательной деятельности | |
Познавательное развитие | НОД «Одежда людей зимой» Беседа: «Приметы зимы» Д/и «Оденем куклу на прогулку» Экспериментирование. Рассматривание снежинок при помощи лупы: «Что за звездочки резные?» Ознакомление со свойствами снега: «Какой снег на ощупь?» Наблюдение за птицами у кормушек на участке. Д/и. «Какого это цвета» Эксперимент «Как снег превращается в воду». Д/и: «Следы» Беседа на тему: «Звери зимой» Беседа на тему: «Зимующие птицы» Консультация для родителей: «Правильное отношение детей к природе начинается в семье» Конкурс: «Изготавливаем кормушки для птиц из подручных материалов» (работа с родителями) | ||
Социально- коммуникативное развитие | С/ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Беседа о правилах поведения на прогулочной площадке во избежание травм. ( «Осторожно, сосулька!», «Меры безопасности при гололеде», «Почему нельзя есть снег?») Наблюдение за трудом дворника. Конкурс: «Снежные постройки» (работа с родителями) | ||
Речевое развитие | Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой» Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Медведь», «Зимние забавы» Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом», «Кому что?», «Продолжи предложения» Игры и упражнения на развитие связной речи: «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», «Какое слово не подходит» Загадки о зиме. П/и: «Мы мороза не боимся…»» Чтение Х. Л.: Л. Воронкова «Снег идет» Чтение сказки «Рукавичка» Укр. обр. Е. Благининой «Снегурочка и лиса» в обр. М. Булатова Д/и: «Когда это бывает?» Чтение сказки «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля Театр. | ||
Художественно-эстетическое развитие | НОД: Рисование: «Снеговик», «Укрась рукавички» Лепка: «Дерево зимой» Слушание «Елочка» муз. М. Красева. Пение «Зима» муз. В. Карасевойсл. Н. Френкель С/ролевая игра «Концерт» Выставка иллюстраций: «Зимние забавы». Выставка детских работ: «Зимний лес» Творческое задание: «Изготовьте снежинку из бумаги вместе с ребенком» (работа с родителями) Конструированиение «Горка для куклы». | ||
Физическое развитие | НОД: «В зимнем лесу», НОД: «Мы со спортом зимним дружим» Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли », «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке» Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Медведь и дети», «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки» Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок. Катание на санках. Консультация для родителей: «Играем вместе на прогулках» | ||
3 этап Заключитель-ный | Январь 3неделя | Интеграция образовательных областей | Подведение итогов работы над проектом Оформление портфолио: «Зима» Рефлексия. Участие в развлечении «Зимние развлечения и забавы Выставка детских творческих работ для родителей «Волшебница Зима» |
Итог: данный проект, проведенный в двух мл. группах детского сада, проведен успешно, т.к. была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а так же укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы. Дети познакомились с особенностями и признаками зимнего сезона, традициями зимних забав, праздников.
Данная тема реализована в интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, что способствовало развитию познавательного интереса, любознательности у ребенка во всех видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей к проекту образовательной деятельности по теме: «Зимние заботы» 2-младшая группа «Кузнечики» (слабовидение)
Презентация для детей...
Презентация к проекту образовательной деятельности по теме: «Зимние заботы» 2-младшая группа «Кузнечики» (слабовидение)
Презентация к проекту образовательной деятельности...
Тема: «Зимний лес» (вторая младшая группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явленияхОбразовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о дики...
Информационно-творческий проект на тему «День знаний» в подготовительной группе
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?» Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День з...
Конспект НОД по ФЦКМ на тему :"Зимние забавы" для младшей группы.
Тема: «Зимние забавы».Задачи: Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей твор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-...
План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Зимние забавы»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: созд...