План утреннего круга.
методическая разработка (старшая группа)

Сухинина Светлана Викторовна

Тема "Народные игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_utrennego_sbora_3_ned_oktyabr_narodnaya_igrushka.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в старшей группе

Тема недели: «Народные игрушки»

  1. Позывные для утреннего сбора: звон колокольчика.
  2. Организация круга. Дети сидят на подушках.   В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

3. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

4.Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода).

5.Пальчиковая гимнастика        

“ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

6. Новости.

«Шкатулка народных мудростей»

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

«Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Гром в сентябре- теплая осень.

Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

Когда гусь улетает – снег выпадает.»

Обмен информацией

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев.

Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

7. Игры:

Игра “Какая игрушка?”

Мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый).

Пирамидку из дерева, поэтому какая пирамидка? (деревянная).

Лото из бумаги, поэтому какое лото? (бумажное).

Мишку делают из меха, поэтому какой мишка? (меховой).

Машинку из железа, поэтому она … какая (железная).

Дудочку из пластмассы, поэтому она … какая (пластмассовая).

Очень много разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А чтобы игрушка была красивой и яркой в заключение, ее отправляют в художественный цех, где люди вручную или

специальные автоматы раскрашивают ее специальными красками.

«Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка)

8. Дыхательная гимнастика:

«Надуй шарик»

Ноги вместе, руки перед грудью, как бы держать шарик. Сделать плавный вдох через нос, на выдохе под счёт до 4 произносить [Ш]. Повторить 3 –4 раза

«Неваляшка»

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох – переносить тяжесть с одной ноги на другую; на выдохе произносить «Дили – дили – дили – дон!» Повторить 3 –4 раза

9. Психогимнастика:

«Котята» 

Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя 

Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Воспитатель говорит слова:

На ковре котята спят. Мур - мур.

Просыпаться не хотят. Мур – мур.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)

Лапки вытянули. Мур – мур.

Потянулись и проснулись.


10. Гимнастика для глаз.

«Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

(Дети вытягивают вперед ладошку)

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

(Ставят на ладонь указательный палец другой руки)

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

(Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются

сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до

одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой)

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

(Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза

ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

11. Презентация центров активности: В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Народные игрушки», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах___________________…                                                                                                     - А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.                                                                                                      

12. Выбор центров активности: (дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...