План утреннего круга в средней группе №1 «Гномики» с 18.12.23 по 22.12.23г. Блок «Зимушка-Зима», Тема недели: «Животные и птицы зимой»
методическая разработка (средняя группа)

Пучкова Елена Васильевна

План утреннего круга в средней группе в декабре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utren.krug_._dekabr_3_ned.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего круга в средней группе №1 «Гномики»

с 18.12.23г. по 22.12.23 г.

Тема недели: «Животные и птицы зимой».

Позывные для утреннего круга – звук колокольчика.

  1. Организация круга. Дети сидят на стульях.                                                    
  2. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего круга. Я рада всех вас видеть.
  3. Приветствие  

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

  1. Пальчиковая гимнастика

«Птички зимой»

Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны, Ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

6. Гимнастика для глаз

«Белка».

Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево.

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой Моргают глазками.

И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

7.Психогимнастика

«Зайчики»

Выскочили маленькие зайчики. Лапки поджали к груди.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).

Взялись детки за бока.

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли дудки.

8. Дыхательная гимнастика

«Зайчик».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.

9. Самомассаж

ЗАЙКА.

Тили-тили-тили-бом!                       Приставить ладони козырьком колбу

Сбил сосну зайчишка лбом!            и энергично разводить их в стороны              

                                                            и сводить вместе.

Жалко мне зайчишку,                       Кулачками проводить по крыльям          

Носит зайка шишку.                          носа от переносицы к щекам.

 Поскорее сбегай в лес,                    Раздвинуть указательный и средний

Сделай заиньке компресс.              пальцы, остальные сжать в кулак,

                                                            массировать точки, находящиеся

                                                           перед и за ухом.

10. Новости.

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня …)                                                        

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Животные и птицы зимой», чем же мы будем заниматься сегодня?

Понедельник:

 Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка? Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

П/и: «Снегири» - согласовывать движения с текстом.

Культурно – гигиенические навыки. Приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Вторник:

 Беседа «Как зимуют птицы» Цель: способствовать развитию связной речи.

 Д/и «Один-много», «Назови ласково» Цель: способствовать развитию мышления, речи.

Дежурство по столовой, накрываем на стол. Задачи: учить давать оценку работе дежурных.

Среда:

Беседа: «Как помочь лесным обитателям зимой»; Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса.

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» Цель: познакомить с новыми худ. произведениями

Четверг:

Беседа о домашних животных зимой. Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Чтение В. Фетисов «Зима пришла» - воспитывать любовь к литературе, развивать умение слушать, анализировать.

Пятница:

Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» - формировать умение детей рассуждать.

 Игры с водой: тонет -не тонет (экспериментирование).

 Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Картотека утреннего круга в средней группе.

Цель  утреннего круга- это создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе....

Утренние круги в средней группе

Утренние кругив средней группе.  Содержание1. «Мой детский сад»2.«Овощи и фрукты»3. «Грибы и ягоды»4.«Золотая осень»5. «Птицы&raqu...

Картотека утреннего круга в средней группе

Составлен и систематизирован материал для проведения режимного момента "Утренний круг" в средней группе....

Утренний круг в средней группе «Непоседы»

Картотекаутренних круговв средней группе «Непоседы»...

Картотека утренних кругов в средней группе.

Картотека утренних кругов в средней группе....