План утреннего круга в средней группе №1 «Гномики» с 26.02.24 по 01.03.24г.
методическая разработка (средняя группа)

Пучкова Елена Васильевна

Тема недели: «Люди смелых профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utren.krug_._fevral_4_ned.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего круга в средней группе №1 «Гномики»

с 26.02.24г. по 01.03.24 г.

Тема недели: «Люди смелых профессий».

Позывные для утреннего круга – звук колокольчика.

  1. Организация круга. Дети сидят на стульях.                                                    
  2. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего круга. Я рада всех вас видеть.
  3. Приветствие  

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

  1. Пальчиковая гимнастика: «Шофер»

Целый день шофер трудился, (сжимают и разжимают пальцы)

Он устал, он запылился, (загибают пальцы рук по одному)

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведет на мойку (крут воображаемый руль)

Свой огромный самосвал.

6. Гимнастика для глаз: «Подснежник».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

7.Психогимнастика: Игра «Скульптор».

 Цель: Учить детей взаимодействовать в группе сверстников, считаться с их мнением.

Один ребёнок – скульптор, другие (от 4 до 8 ) – глина. Скульптор «лепит» композицию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные дети ему помогают. Затем вместе рассматривают композицию и придумывают для неё название.

8. Дыхательная гимнастика: «Трубач»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

9. Самомассаж: «Наши ножки»

Самомассаж стоп

Дети садятся, снимают обувь, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щеточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги;

Ладонью правой руки энергично трут ступню левой ноги;

Двумя руками разминают пальцы левой ноги;

Правой рукой разминают пятку левой ноги;

Шевелят пальцами левой ноги;

Ладонью правой руки поглаживают ступню левой ноги;

Обеими ладонями поглаживают голеностопный сустав;

Топают ногой по полу.

 Повторяют все с правой ноги.

10. Новости.

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня …)                                                        

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Люди смелых профессий», чем же мы будем заниматься сегодня?

Понедельник:

Беседа тему: «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи.

П/игра «Лохматый пес". Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

КГН «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем

 

Вторник:

 Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

 Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Дежурство в уголке природы. Цель: привлечь детей к поливу комнатных растений, учить определять необходимость полива растений.

 

Среда:

Беседа "Кем я хочу быть". Цель: раширять словарный запас, развивать диалогическую речь. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии». Цель: расширять запас слов по теме «Профессии».

 Д\игра «Телефон службы спасения - 112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации..

 Чтение К.Чуковского «Айболит». Цель: Учить следить за сюжетом, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких

Четверг:

Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда.

С/р игра «Больница». Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку.

Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" цель: развивать интерес к художественной литературе.

Пятница:

Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. 

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, учть быть внимательным.

 Игры со светом и тенями. Свет повсюду Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Утренний круг Птицы средняя группа

Утренний круг помогает настроить детей на весь день,...

Картотека утреннего круга в средней группе.

Цель  утреннего круга- это создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе....

Утренние круги в средней группе

Утренние кругив средней группе.  Содержание1. «Мой детский сад»2.«Овощи и фрукты»3. «Грибы и ягоды»4.«Золотая осень»5. «Птицы&raqu...

Картотека утреннего круга в средней группе

Составлен и систематизирован материал для проведения режимного момента "Утренний круг" в средней группе....

Перспективный план по технологии «Утренний круг» в средней группе

Утренний круг в дошкольном образовательном учреждении — это своего рода начало рабочего дня воспитанников этого учреждения, которое организуется взрослым: воспитателем.Утренний кр...