«Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста в ОО».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театр — это доступный вид искусства для дошкольников, который развивает художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствует нравственному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_oo.pptx | 2.17 МБ |
методика организации театрализованной деятельности с дошкольниками | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли » (Карл Гросс) Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей .
Основные цели театральной деятельности дошкольного образования - Р асширяются знания малышей об окружающем мире. - Формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка. - Развивается речь, правильная артикуляция. - Обогащается словарный запас. - Развивается память, фантазия, образное мышление. - Совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость. - Развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию. - Воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива.
Основные задачи театральной деятельности дошкольного образования - Активизация познавательного интереса детей. - Ликвидация скованности и зажатости юных театралов. - Формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал. - Развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами. - Тренировка речевого дыхания, дикции. - Знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.
В иды театрализованных игр в детском саду Театр на столе
Театр « наручный»
Костюмированные представления «У Солнышка в гостях»
«Колобок»
«Как звери зиму искали »
«Теремок»
Познавательное развитие развитие монологической и диалогической речи обогащение словаря овладение выразительными средствами общения Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие развитие разносторонних представлений о действительности наблюдение за явлениями природы, поведением животных обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой развитие памяти, умение планировать свои действия приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору развитие воображения создание выразительного художественного образа формирование элементарных представлений о видах искусства реализация самостоятельной творческой деятельности детей моделирование элементов костюма, декораций, атрибутов Задачи по образовательным областям согласно ФГОС ДО
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
«Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательной организации».
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем идет успешнее развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.
Основные цели театральной деятельности дошкольного образования:
- расширяются знания малышей об окружающем мире,
- формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
- развивается речь, правильная артикуляция
- обогащается словарный запас;
- развивается память, фантазия, образное мышление;
- совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
- развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
- воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива
Основные задачи театральной деятельности дошкольного образования:
- активизация познавательного интереса детей
- скованности и зажатости юных театралов
- формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал
- развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами
- тренировка речевого дыхания, дикции
- знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в детских садах, а именно в своей работе мы применяем следующие виды театрализованных игр.
Театр на столе:
- бумажный (или картонный), из природных материалов
Театр «наручный»:
- бибабо, пальчиковый театр
Костюмированные представления:
В дошкольных группах проходили костюмированные представления для родителей и воспитанников детского сада. На репетициях дети учились проговаривать все слова звонко и четко, у
каждого ребенка была своя роль, в которой они перевоплощались в
сказочного героя и учились не бояться трудностей.
Дети были настоящими артистами на нашей импровизированной
сцене в музыкальном зале. Родители помогли в изготовлении
декораций, оформление костюмов. Совместные усилия педагогов и
родителей помогают детям познать волшебный мир театра.
Все получили огромное удовольствие от встречи с прекрасным.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач в образовательных областях по ФГОС ДО:
Познавательное развитие
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Художественно-эстетическое развитие
- приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Таким образом можно сделать вывод, что театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Она активизирует мышление; способствует развитию игрового поведения, сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивает эстетические чувства, способности творчески относиться к любому делу. Творчество помогает совершенствовать самого себя в духовной сфере, свою речь, развивать свои чувства, эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...
Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Брошюра для воспитателей "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная брошюра раскрывает основные воспитательно-образовательные задачи, решаемые с помощью театрализованной деятельности. Также в ней отражены этапы подготовки к театрализованной деятельности, и осно...
Выступление на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Рассказывается об организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, о традиции нашего десткого сада- проводить ежегодно фестиваль " Театральная весна"...
Рекомендации для воспитателей " Особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"
В работе даны рекомендации по организации ППРС и по организации театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ...
Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...