Брошюра для воспитателей "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"
консультация

Кириллова Кристина Олеговна

Данная брошюра раскрывает основные воспитательно-образовательные задачи, решаемые с помощью театрализованной деятельности. Также в ней отражены этапы подготовки к театрализованной деятельности, и основные игровые умения, которые приобретает ребенок в процессе участия в театральных постановках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие

специальных игровых умений

Первая группа умений – освоение позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).

Вторая группа умений – становление позиции «артист» (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя

Третья группа умений – освоение позиции «режиссер» в режиссерской театрализованной игре (умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению).

Четвертая группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди)

Подготовка к театрализованной деятельности заключается в следующем:

  1. Выразительное чтение произведения.

ВАЖНО: не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога.

2. Беседа о прочитанном (о мотивах героев, их чувствах, их настроении)

3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению.

4. Упражнения с детьми на развитие умения передавать настроение и характер героев мимикой и движениями.

5. Проговаривание отдельных фрагментов.

6. Всё произведение разыгрывается целиком.

ВАЖНО: Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие).

7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов.

МБДОУ «Детский сад №165»

Брошюра по материалам

семинара-практикума

«Особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Разработала:

старший воспитатель

Кириллова К.О.

г. Нижний Новгород

2019 г.

Задачи, решаемые благодаря использованию театрализованной деятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации);

- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

- приобщение к художественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

-формирование

положительных

взаимоотношений

между детьми в

процессе совместной

деятельности;

- воспитание культуры

взаимоотношений

взрослых и детей

- воспитание у ребенка

уважения к себе,

сознательного

отношения к своей

деятельности;

- развитие эмоций;

- воспитание

этически ценных

способов общения в

соответствии с

нормами и правилами жизни в обществе

- выразительность

исполнения

основных видов

движений;

- согласование

действий и

сопровождающей

их речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....

Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»

Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»...

"Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Материал предназначен для воспитателей ДОО....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

В данном материале подробно рассказывается как можно создать платковую куклу из подручных средств...

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Творческая мастерская для педагогов на тему: «Изготовлению кукол своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель творческой мастерской формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра , а также заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими рукам...