Брошюра для воспитателей "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"
консультация
Данная брошюра раскрывает основные воспитательно-образовательные задачи, решаемые с помощью театрализованной деятельности. Также в ней отражены этапы подготовки к театрализованной деятельности, и основные игровые умения, которые приобретает ребенок в процессе участия в театральных постановках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_dlya_vospitateley_organizatsiya_teatr._deyat-ti.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие специальных игровых умений Первая группа умений – освоение позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»). Вторая группа умений – становление позиции «артист» (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя Третья группа умений – освоение позиции «режиссер» в режиссерской театрализованной игре (умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению). Четвертая группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди) | Подготовка к театрализованной деятельности заключается в следующем:
ВАЖНО: не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. 2. Беседа о прочитанном (о мотивах героев, их чувствах, их настроении) 3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. 4. Упражнения с детьми на развитие умения передавать настроение и характер героев мимикой и движениями. 5. Проговаривание отдельных фрагментов. 6. Всё произведение разыгрывается целиком. ВАЖНО: Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие). 7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов. | МБДОУ «Детский сад №165» Брошюра по материалам семинара-практикума «Особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Разработала: старший воспитатель Кириллова К.О. г. Нижний Новгород 2019 г. |
Задачи, решаемые благодаря использованию театрализованной деятельности
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); - наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации); - обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; - развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. | - содействие развитию монологической и диалогической речи; - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; - овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). | - приобщение к художественной литературе; - развитие воображения; - приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; - создание выразительного художественного образа; - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов. | -формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; - воспитание культуры взаимоотношений взрослых и детей - воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; - развитие эмоций; - воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе | - выразительность исполнения основных видов движений; - согласование действий и сопровождающей их речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....
Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»
Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»...
"Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста"
Материал предназначен для воспитателей ДОО....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...
Мастер-класс для педагогов «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
В данном материале подробно рассказывается как можно создать платковую куклу из подручных средств...
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Творческая мастерская для педагогов на тему: «Изготовлению кукол своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель творческой мастерской формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра , а также заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими рукам...