Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".
проект (средняя группа) на тему
Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._organizatsiya_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
Исаева Наталья Ивановна
Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель::
Исаева Н.И.
Цель:.
Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Формировать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации; Развивать эмоциональную отзывчивость ;
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
Развивать познавательные и творческие способности ребенка;
Актуальность:
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Ожидаемый результат
Умеют строить простейший диалог. Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями
Умеют сочинять этюды по сказкам.
Умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы.
Возраст воспитанников:
воспитанники группы 4-5 лет
Время работы над проектом:
краткосрочный 1неделя
Реализация проекта включает в себя три периода: подготовительный, основной и заключительный.
ПРОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Чтение русских народных сказок о животных.
Просмотр иллюстраций к прочитанным сказкам.
Ответы на вопросы по сказке. Беседы о прочитанных сказках.
Закрепление знаний о видах театра .
Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;
Развивать у детей коммуникативные навыки;
Развивать у детей творческую активность, артистические способности;
Закреплять знания детей о правилах поведения в театре .
1 день - В мире сказок Беседы о прочитанных сказках ; Просмотр иллюстраций к знакомым сказкам
2 день – Мы актеры Закрепление знаний о видах театра
ОСНОВНОЙ
Познавательно-исследовательская деятельность (НОД по ознакомлению с окружающим миром), «Как звери готовятся к зиме». Времена года. Наблюдение за явлениями природы;
Познавательно-исследовательская деятельность «Цвет, форма, величина»; виды театра Продуктивная деятельность: рисование «Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по схеме с опорой на модели..
Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Зеркало», «Костюмеры», «Гримеры», «Декораторы», «На что похоже?», «Отгадки – загадки», «Кто где?», «Узнай по силуэту», «Назови детёныша», «Один-много»
3 день- Коммуникативная деятельность: :Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание и сочинение загадок;
Составление описательных рассказов по схемам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».
Сюжетно – ролевая игра «Театр».
4 день - В мастерской. Готовим атрибуты к спектаклю.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
5 день - В гостях у сказки Последний этап проекта — защита — самый зрелищный. На представление мы пригласили детей из младшей группы
Выставка рисунков по сказке «Заюшкина избушка». Оформление фотогазеты
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА:
Вместе с детьми готовятся к конкурсу «Любимые сказки». Оказывают помощь в проведении выставки ,.подготовке афиши.
1 день –« В мире сказок». Беседы о прочитанных сказках ; Просмотр иллюстраций к знакомым сказкам.
2 день –« Мы актеры». Закрепление знаний о видах театра .
3 день - Сюжетно – ролевая игра «Театр».
4 день - В мастерской. Готовим атрибуты к спектаклю.
5 день –« В гостях у сказки». Последний этап проекта — защита — самый зрелищный. На представление мы пригласили детей из младшей группы
Значение театрализованной деятельности. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений.
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения.
Формируется опыт поведения.
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»
Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»...
"Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста"
Материал предназначен для воспитателей ДОО....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...
Мастер-класс для педагогов «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
В данном материале подробно рассказывается как можно создать платковую куклу из подручных средств...
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Творческая мастерская для педагогов на тему: «Изготовлению кукол своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель творческой мастерской формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра , а также заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими рукам...
Брошюра для воспитателей "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная брошюра раскрывает основные воспитательно-образовательные задачи, решаемые с помощью театрализованной деятельности. Также в ней отражены этапы подготовки к театрализованной деятельности, и осно...