Конспект музыкального занятия « Развитие музыкального вкуса и слуха у детей, посредством восприятия музыки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie.docx | 19.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
« Развитие музыкального вкуса и слуха у детей,
посредством восприятия музыки»
Цели: Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольников
через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального
словаря
Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса
Задачи: Развивать общую музыкальность детей
Формировать интерес к классической музыке( знакомство с
«Осенней песнью» П.И. Чайковского
Совершенствовать звуковысотный, ритмический и динамический
слух
Закреплять практические навыки выразительного исполнения
песни: дыхание, дикция
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных
движений, умения выразительно и ритмично двигаться в
соответствии с разнообразным характером музыки
Продолжать учить исполнять музыкальные произведения в
оркестре
Развивать фантазию и творчество
Оборудование: Видео-проектор, музыкальный центр, карточки с ритмическим рисунком, листочки для раскрашивания, карандаши, листочки для танца, музыкальные инструменты.
ХОД образовательной деятельности
«Прогулка в осенний лес»
1. Приветствие.
М.р.: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Сначала я буду здороваться с вами на «f». И отвечать вы будете тоже на «f». Что значит «forte»?
Дети: «forte» означает громко.
М.р.: Правильно. Но это не значит, что нужно кричать. А теперь я буду здороваться на «p». Что значит «piano»?
Дети: «piano» означает тихо.
М.р.: Верно. Встаньте ровно. Начинаем (пение). А теперь вы поздоровайтесь с гостями весело. А они вам так же весело ответят (пение).
2. Муз- ритмические движения.
М.р.: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
М.р.: Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте представим, что мы оказались на лесной дорожке. Вставайте друг за другом. Под музыку мы будем идти по листве. Представьте, что дует ветер и кружит осенние листья. Покружимся и мы вместе с ними. На счет 1, 2 делаем шаги на носочках, на 3,4- кружимся. Руки на пояс и юбочки, начали.
(дети под музыку выполняют движения).
Остановились. А сейчас попробуем дотянуться до листочков, которые кружит ветер, сначала одной рукой, потом другой. Ножку выставляем вперед.
(дети выполняют упражнение)
А теперь просто побежим легко по дорожке.
(бег на носочках)
3. Упражнение на развитие чувства ритма.
М.р.: Ну, вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, что вы видите?
Дети: Деревья. Листья бесцветные.
М.р.: Действительно. А ведь мы пришли полюбоваться красотой осеннего леса, золотым и багряным нарядом деревьев. А листья совсем без цвета.
Давайте мы попробуем оживить наши деревья, раскрасить их. А поможет нам в этом музыка. Мы будем выполнять музыкальные задания, получим много эмоций, погрузимся в атмосферу поздней осени и оживим лес.
Первое задание. Перед вами карточки с ритмическим рисунком. Нужно его прохлопать. ( на магнитной доске карточки)
Молодцы. А сейчас добавим к нашему ритму музыкальные инструменты, чтобы получилась музыка.
Оркестр. « Озорная полька» Филлипенко.
4. Слушание.
М.р.: Молодцы . Садитесь тихонько на воображаемый ковер из листьев. Послушаем музыку. Посмотрите, чей это портрет?
Дети: Это портрет Чайковского.
М.р.: Правильно. Это Петр Ильич Чайковский. А что мы уже о нем знаем?
Дети: Он композитор. Написал много музыки для детей. Детский альбом. Пьесы: Болезнь куклы, Новая кукла, Марш деревянных солдатиков и т.д.
М.р.: Верно. А еще П.И. Чайковский написал альбом «Времена года», где каждому месяцу соответствует одна пьеса. Их получилось 12. 12 дорогих его сердцу эпизодов жизни.
Какой сейчас месяц?
Дети: Октябрь.
М.р.: Октябрю в альбоме «Времена года» соответствует пьеса «Осенняя песнь». Послушайте ее и подумайте, какой характер у этого произведения?
(Слушание, слайды)
Какой же характер у этой музыки?
Дети: Музыка грустная, печальная, тоскливая, нежная и т.д.
М.р.: О чем рассказывает эта музыка?
Дети: Об осени.
М.р.: Да, музыка рассказывает об ушедшем лете, об увядании в природе.
Что вы представили, слушая это произведение?
Дети: Листья кружатся и падают на землю, дует ветер.
М.р.: Вы правильно определили настроение. И наше описание совпадает со стихотворением, которое автор подобрал к «Осенней песни»
-Осень, обсыпается весь наш старый сад,
Листья, пожелтелые по ветру летят.
5. Распевание.
М.р.: А сейчас, давайте вспомним и споем песню, которую мы разучили на предыдущих занятиях. Но для начала распоемся и подготовим свой голос к чистому пению.
Распевка « Храбрый портняжка».
Споем все вместе (поют). А теперь по ролям. Мальчики поют за великана, девочки- за портняжку.
Как мы изображаем великана? Какой он?
Дети: Большой, грубый.
М.р.: А портняжка?
Дети: Маленький, веселый, смелый.
М.р.: Поем в характере. Спинки прямые, плечи опущены.
(пение)
М.р.: Мы распелись. Можно спеть песню «Разноцветные листочки». Вставайте на свои места.
Какой характер у песни?
Дети: Светлый, нежный, плавная мелодия
М.р.: Я играю вступление, а вы готовитесь к пению.
6.Танец.
М.р.: Молодцы. Ребята, нам остается только исполнить танец. В нашем лесу нет красивых , ярких листьев, но я на всякий случай захватила с собой несколько листьев из детского сада. Возьмите их.
Танец «Чародей листопад»
7. Игра « Какого цвета музыка?»
М.р.: Садитесь на свои места. Ну вот, ребята, мы с вами прониклись осенним настроением, увидели осенние пейзажи, послушали музыку, навеянную осенней погодой. Теперь, я думаю, мы сможем оживить наш лес. Давайте возьмем карандаши и раскрасим наши осенние листья в осенние цвета.
Под музыку дети раскрашивают осенние листья.
М.р.: Покажите гостям, что у вас получилось. А теперь возвращайте листья на деревья.
Красивый осенний лес у нас получился?
8.Итог.
М.р.: Молодцы. Возвращаемся назад в детский сад. Под музыку на носочках бежим на стульчики.
Понравилась вам прогулка?
Чем же мы занимались в лесу?
Дети: Кружились с листьями, играли на музыкальных инструментах, слушали музыку, пели и танцевали, раскрашивали листья.
М.р.: Хорошо. Давайте попрощаемся с гостями.
9.Прощание.
Попевка. Выход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по музыкальному развитию Концепция развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки
АнотацияСатья посвещается музыкальных способностей у детей младшегодошкольного возраста . Автор раскрывает задачи , формы и методы развитие музыкальных способностей у детей....
Конспект музыкального занятия с использованием элементов русского фольклора «Образ Бабы Яги в музыке»…»
Конспект музыкального занятияс использованием элементов русского фольклора «Образ Бабы Яги в музыке»…»...
Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...
Конспект музыкального занятия в детском саду "Музыка осени" для детей старшего возраста ________________________________________
Тематическое занятияе для развития музыкальных и творческих способностей....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
Конспект музыкального занятия в детском саду "Музыка осени" для детей старшего возраста
Конспект осеннего занятия "Музыка осени"...
- Мне нравится (1)