Конспект музыкального занятия в детском саду "Музыка осени" для детей старшего возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Давыдова Наталья Игоревна

Конспект осеннего занятия "Музыка осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx23.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в детском саду "Музыка осени" для детей старшего возраста

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях).

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Познание»,
  • «Физическое развитие»

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней.
  • развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса.
  • развитие артикуляции и дикции.
  • обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  • -закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности.
  • развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца с листочками.
  • развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки
  • воображение, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию, воспитывать любовь к родному краю.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и музыкальной деятельности.

Предварительная работа: Разучивание песен, муз-ритмических движений, пальчиковых игр.

Оборудование: ноутбук, музыкальные инструменты, атрибуты к танцу и игре, репродукции картин Левитана «Поздняя осень» и др.

Ход занятия

(Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг около фортепиано)

Муз.рук: Доброе утро, ребята! Давайте с вами, поздороваемся по музыкальному.

                                           «Музыкальное приветствие» 

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

М.Р: Сегодня, когда я утром зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.

Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года? - спросим.
Нам ответят: «Это….» (Осень)

М.Р: Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку, танцевать, играть, делиться своими впечатлениями. Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы нашу встречу «Музыка осени».

Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью?

Ответы детей: Шум ветра, звук дождя, шелест листьев, шум деревьев, крик журавлей.

М.Р: Молодцы! С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес. Пойдем друг за другом, под музыку выполняйте движения.

                                                  «Разминка» (марш, змейка на носочках, бег)

1.В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (маршевый шаг)

2. По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом. (ходьба на носочках)

3. На носочки встали, дружно побежали. (бег на носочках)

4. Ноги выше поднимаем
И на кочки наступаем.
И снова по дорожке весело шагаем.

(дети садятся на стульчики)

М.Р: Вот и привел нас листок в осенний лес.

(показ осеннего пейзажа)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

Как красиво, в своем стихотворении, поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

А вот русский композитор Петр Ильич Чайковский, сочинил красивую музыку, которая называется «Осенняя песнь». Эта пьеса из большого цикла «Времена года». Давайте послушаем фрагмент этого музыкального произведения. Но, прежде, я раздам вам цветочки, они разные: грустные, веселые, убоюкивающие. После того как вы послушаете  музыкальный фрагмент, вам нужно будет поднять, ту картинку, которая, как вы думаете, подходит и показать ее мне. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь картинки цветочка с разными настроениями. Выходи, Саша, помоги деткам определить какое настроение у музыки.

                                    Дети слушают фрагмент П.Чайковского  «Осенняя песнь»

 После слушания  дети поднимают соответствующую картинку.

 Муз. Рук.: Какая музыка была? (грустная, печальная, унылая, серая, плачущая)

Что вы представили себе, когда услышали произведение?

(увидел хмурое небо, дует ветер, листья падают с деревьев, холодно, идет дождь)

Вот такую осень нарисовал П. И. Чайковский

                                             Показ картины Левитана «Золотая осень».

Муз.рук: дети, посмотрите на экран, вы видите картину “Золотая осень”. Ее написал русский художник Исаак Ильич Левитан

Видите, какая яркая, разноцветная осень! Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, скажите, а какую песенку вам хочется спеть про осень: веселую или грустную? (веселую)

Муз. Рук.: Отлично! Но для того, чтобы красиво петь, нужно правильно сидеть.
Ножки-раз! Ручки-два! Спинка-три! В певческой позе замри!
И необходимо прогреть и подготовить наш голосок к пению.

Самомассаж «Голосок, проснись!» Е.Плахова

Похлопаем немножко… (хлопают в ладоши)
И разотрем ладошки… 
(трут ладошки друг об друга)
А теперь еще сильней, чтобы стало горячей!
Снизу вверх….сверху вниз… 
(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз…снизу вверх…
В пении нас ждет успех! (
хлопают в ладоши)

Молодцы! А теперь мы споем распевку про листики и будем показывать рукой высоту наших звуков.

 Проводится распевка «По дорожкам листики».

Далее исполняется песня «Тетушка Осень»

Муз. Рук: отправляемся дальше гулять по лесу. Но, чтобы нам не заблудится в лесу,  мы возьмем с собой вот такие палочки (клавесы). Они нам помогут. Встанем в кружочек. Сейчас мы пойдем по кругу, и вы будете повторять за мной ритм. Будьте внимательны.

-Слышите, дятел стучит о сучок.

Тут-тук, тук-тук! Мы повторим этот звук (дети повторяют ритм)

-Сейчас по тропинке свернули направо,

Увидели зайца, он прыгнул в канаву.

А ножки стучат:

Туки-туки-туки-тук! Повторим этот звук (дети повторяют ритм)

-вот вышли мы к лесу-кругом тишина,

Только стучат два веселых бобра.

Тук-тук-тук, да тук-тук-тук. Мы повторим этот звук (дети повторяют ритм).

Муз. Рук: вот, мы и в осеннем лесу. Ой, сколько листиков нападало в лесу. Давайте мы с вами их соберем и потанцуем с ними.

                               Исполняется танец “Листик, листик, листопад”. После танца садятся на места

М.Р: Молодцы, ребята. Но посмотрите, наше путешествие продолжается и осенний листочек показывает нам позднюю осень. На экране слайд “Поздняя осень”

                                               Показ картины «Поздняя осень»

М.Р: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни, есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая - грустная, дождливая. Без поздней осени не наступит зима, а для чего нужна зима? Чтобы природа отдохнула.  Ребята, скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя,  дождливая, грустная, печальная, унылая т д) Но вы не грустите! Вы же знаете, что все возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из теплых краев, и появятся красивые яркие цветы. Всему свое время. Нам же с вами, нужно научиться просто жить и ждать.

Ребята, а вам хочется услышать звуки осенней природы? Я предлагаю вам не грустить, а еще раз побывать у Осени в гостях и послушать звуки поздней осени. Давайте вспомним звук дождя. Как он звучит? (капает, шумит, стучит, пугает, громыхает).

На экране Слайд с дождем.

Муз. Рук: но даже сильный дождик не испортит нам настроение. Давайте мы с ним поиграем.

Проводится музыкальная игра “Игра с дождиком” (вариант для старших с клавесами)-сборник игр “Осень 3”

Муз.рук: ну, что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с осенним лесом. А чтобы вернуться в наш детский сад, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся

Лес волшебный не забудем.

Вот мы и вернулись из осеннего леса. Скажите, что больше вам запомнилось в нашем путешествии?

А было сегодня трудно?

Какие вы молодцы, я очень вами довольна. Осень приготовила для вас небольшие подарочки. Держите! (яблочки или листочки-медальки). Всего вам доброго. До-сви-да-ни-я (пропевается трезвучием вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста.

Тема: «В гостях у Лунтика. Автоматизация звука Л.Цели: Коррекционно - образовательные:·         - автоматизировать звук «Л» в словах ....

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Паровоз c загадками»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Интегрированное музыкальное занятие в детском саду для детей старшего возраста - 21 декабря 2017 года

Совместная образовательгая деятельность педагогов в детском саду...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,  ...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...