Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»
материал
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_hamzinoy_a.l.docx | 24.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
музыкального руководителя
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 399»
Хамзиной Аллы Лионовны.
Тема «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития музыкально-творческих способностей дошкольника посредством музыкально-ритмических игр и упражнений».
Задачи:
1.Формировать основы ритмического мышления дошкольника.
2.Развивать музыкально-творческие способности на основе различных видов музыкально-ритмических игр.
3 Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
4. Стимулировать развитие всех психических процессов.
5.Воспитывать самостоятельность, коммуникативность, чувство сотрудничества и сотворчества в совместной музыкально-игровой деятельности.
Основные формы и методы работы:
- анализ музыкально-педагогической литературы
- анализ продуктивной деятельности детей
- наблюдение
- обучающие и развивающие занятия
- индивидуальная работа
- досуговые мероприятия
- участие в конкурсах
Прогнозируемый результат: повышение качества работы по теме; внедрение инновационных подходов, разработка авторских игр, докладов, выступлений, презентаций; разработка дидактического материала, наглядности; мастер-классы; обобщение опыта по исследуемой теме.
Реализация данной темы рассчитана пять лет
(2023 - 2027 учебные годы)
2022-2023 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Анализ своих профессиональные затруднений. | Сентябрь |
2. | Изучение методической, теоретической практической литературы по теме: (составление картотек) | В течение года |
3. | Работа в сотрудничестве с логопедами, психологами, воспитателями, инструкторами по физической культуре. | В течении года |
4. | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
5. | Обучение на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах по данной теме | |
5. | Систематизация накопленных и последующих материалов по теме. | В течение года |
6. | Обновление средств обучения с учётом избранной темы: (карточки, схемы, таблицы, дидактические пособия, сенсорный материал) | В течение года |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Сбор банка данных по теме самообразования. | В течение года |
3. | Проведение вводной диагностики детей с учетом темы по самообразованию. | Октябрь |
4. | Использование современные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. | В течение года |
5. | Разработка игровых занятий, развлечений, досугов по теме. | В течение года |
6. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МАДОУ по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение музыкального материала, методической литературы, по теме самообразования | В течение года |
3. | Участие в работе РМО: -посещение занятий, активное участие. | В течение года |
4. | Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме. | В течение года |
5. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
6. | Организация для родителей музыкально – игровых вечеров –развлечений, мастер-классов, консультаций, дней открытых дверей и т.д. | В течение года |
7. | Диагностика динамики за три года: по своей теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | Октябрь Февраль Май |
8. | Сравнительный итог по теме реализации плана за 3 года. | Май |
2025-2026 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
3. | Методические рекомендации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
4. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | В течение года |
6. | Проведение открытого мероприятия по теме, на РМО на базе МАДОУ №399. | Февраль |
7. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
2026-2027 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
4. | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. | В течение года |
5. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | Сентябрь Февраль Май |
7. | Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках МО, РМО, ДУ, КПК | Февраль |
8. | Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности. | Апрель |
9. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Конспект открытого занятия на тему «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение....
Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 годы на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста» »
Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка....
План по самообразованию на 2022-2027 гг. по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.»
Актуальность: в современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного об...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...
Индивидуальный план самообразования на 2023-2027 года
Тема самообразования «Обогащение практического педагогического опыта молодых специалистов и начинающих педагогов посредством реализации целевой модели наставничества»Актуальность. Нас...