эспериментальная деятельность
опыты и эксперименты (младшая группа)
Детям второй мл.группы очень интересно узнавать , что то новое. Эксперементальная деятельность помогает детям раскрыть внутренние скрытые возмодности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование во второй младшей группе
«Мыло – фокусник»
Задачи:
- Знакомство детей со свойствами и назначением мыла;
- Развитие и обогащение речи детей,
- Развитие наблюдательности, любознательности, смекалки;
- Закрепление правил безопасности при работе с мылом,
- Воспитание интереса к экспериментированию.
Материал. Ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани (на каждого ребенка), письмо.
Ход эксперимента.
Дети заходят в группу вместе с воспитателем.
- Сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, дружно сказав ЗДРАВСТВУЙТЕ. Дети здороваются. Ребята, сегодня нам с вами предстоит серьезная и очень интересная работа. Посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).
- Да, кто-то здесь не просто передвинул мебель, он организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.
- А вы не знаете, кто устроил для нас этот сюрприз? Ответы детей. Правильно, это профессор Знайка, мы уже встречались с ним раньше. Знайка очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется быть внимательны, чтобы отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе и для того, чтобы найти мы будем использовать карту. Дети ищут письмо и находят его. Воспитатель распечатывает.
- Хорошо, давайте посмотрим, что же это? (открываю конверт № 1, читаю загадку)
«Ребята, вы молодцы, узнали меня, я профессор Знайка, я все знаю и умею. Вы правильно прочитали карту. Сегодня мы с вами поговорим о душистом мыле, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Я слышал, много вы знаете! Но я пока сам не проверю - не поверю. И вот вам загадка:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки
(Мыло)»
- Ну что, ребята, готовы к работе в нашей детской лаборатории? Покажем Профессору Знайке, что тоже многое знаем и умеем? Ответы детей. Только перед началом нужно знать правило:
Мыльная пена вызывает жжение — глаза надо беречь!!!
- Итак, готовы, ребята? Да.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
I опыт.
- Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).
- А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).
- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).
II опыт.
- Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Какое оно стало? (скользким).
- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде. Дети выполняют. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)
III опыт.
- Детки, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).
Подведение итогов.
- Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?
- сухое мыло гладкое;
- мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;
- если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;
- при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;
- они легкие и могут летать;
- мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!
- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А в подарок вам Профессор Знайка прислал целую коробку мыльных пузырей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия- опытно-эспериментальная деятельность в ДОУ
Песочная терапия.Научить ребёнка понимать своё эмоциональное состояние, помочь ему в решении конфликтных ситуаций, сформировать сознательное самоуправление поведением поможет песочная терапия.Песочниц...
Итоги опытно-эспериментальной работы по развитию логического мышления детей старшей группы
Здесь представлен мониторинг развития логического мышления детей экспериментальной группы в условиях использования развивающих творческих игр для развития процессов логического мышления....
Анализ работы МКДОУ д/сад с. Новогромово по эспериментальной площадке
Анализ работы детского сада как экспериментальной площадки по теме "Профессиональное самоопределение детей дошкольного возраста в условиях сельской местности"...
Конспект НОД по опытно-эспериментальной деятельности "Путешествие в научную лабараторию"
Изучение свойств различных предметов....
Конспект эспериментальной деятельности по теме "Вулкан"
В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с природным явлением - извержение вулкана, через опытно- экспериментальную деятельность....
НОД по эспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: "Волшебница-вода".
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно...