эспериментальная деятельность
опыты и эксперименты (младшая группа)

Костылева Наталья Анатольевна

Детям второй мл.группы очень интересно узнавать , что то новое. Эксперементальная деятельность помогает детям раскрыть внутренние скрытые возмодности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование во второй младшей группе

«Мыло – фокусник»

Задачи:

  • Знакомство детей со свойствами и назначением мыла;
  • Развитие и обогащение речи детей,
  • Развитие наблюдательности, любознательности, смекалки;
  • Закрепление правил безопасности при работе с мылом,
  • Воспитание интереса к экспериментированию.

Материал. Ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани (на каждого ребенка), письмо.

Ход эксперимента.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

- Сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, дружно сказав ЗДРАВСТВУЙТЕ. Дети здороваются. Ребята, сегодня нам с вами предстоит серьезная и очень интересная работа. Посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).

- Да, кто-то здесь не просто передвинул мебель, он организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.

- А вы не знаете, кто устроил для нас этот сюрприз? Ответы детей. Правильно, это профессор Знайка, мы уже встречались с ним раньше. Знайка очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется быть внимательны, чтобы отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе и для того, чтобы найти мы будем использовать карту. Дети ищут письмо и находят его. Воспитатель распечатывает.

- Хорошо, давайте посмотрим, что же это? (открываю конверт № 1, читаю загадку)

«Ребята, вы молодцы, узнали меня, я профессор Знайка, я все знаю и умею. Вы правильно прочитали карту. Сегодня мы с вами поговорим о душистом мыле, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Я слышал, много вы знаете! Но я пока сам не проверю - не поверю. И вот вам загадка:

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки

(Мыло)»

- Ну что, ребята, готовы к работе в нашей детской лаборатории? Покажем Профессору Знайке, что тоже многое знаем и умеем? Ответы детей. Только перед началом нужно знать правило:

Мыльная пена вызывает жжение — глаза надо беречь!!!

- Итак, готовы, ребята? Да.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

I опыт.

- Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).

- А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).

- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).

II опыт.

- Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Какое оно стало? (скользким).

- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде. Дети выполняют. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)

III опыт.

- Детки, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).

Подведение итогов.

- Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?

  • сухое мыло гладкое;
  • мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;
  • если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;
  • при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;
  • они легкие и могут летать;
  • мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!

- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А в подарок вам Профессор Знайка прислал целую коробку мыльных пузырей!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия- опытно-эспериментальная деятельность в ДОУ

Песочная терапия.Научить ребёнка понимать своё эмоциональное состояние, помочь ему в решении конфликтных ситуаций, сформировать сознательное самоуправление поведением поможет песочная терапия.Песочниц...

Итоги опытно-эспериментальной работы по развитию логического мышления детей старшей группы

Здесь представлен мониторинг развития логического мышления детей экспериментальной группы в условиях использования развивающих творческих игр для развития процессов логического мышления....

Анализ работы МКДОУ д/сад с. Новогромово по эспериментальной площадке

Анализ работы детского сада как экспериментальной площадки по теме "Профессиональное самоопределение детей дошкольного возраста в условиях сельской местности"...

Конспект эспериментальной деятельности по теме "Вулкан"

В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с природным явлением - извержение вулкана, через опытно- экспериментальную деятельность....

НОД по эспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: "Волшебница-вода".

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно...