Анализ работы МКДОУ д/сад с. Новогромово по эспериментальной площадке
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Анализ работы детского сада как экспериментальной площадки по теме "Профессиональное самоопределение детей дошкольного возраста в условиях сельской местности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация. Анализ работы МКДОУ д/сад с. Новогромово по экспериментальной площадке | 2.53 МБ |
Подписи к слайдам:
МКДОУ детский сад с. Новогромово Тема инновационного проекта: «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии»
Образовательное учреждение МКДОУ детский сад с. Новогромово с 2014 года является инновационной площадкой по реализации проекта «Разработка и апробация региональной модели научнометодического , организационно- педагогического сопровождения муниципальных систем п рофессионального самоопределения детей и молодежи»
Нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность экспериментальной площадки является распоряжение Министерства образования Иркутской области № 374-МР «О присвоении статуса региональной инновационной площадки» от 18.04.2014г
Был издан приказ по ДОУ о создании творческой группы педагогов в составе 5 человек. Разработано положение «О творческой группе». Был проведен анализ имеющейся методической литературы, атрибутов для с/ролевых игр, дидактических и словесных игр, плакатов, картин по данной тематике. Проведено знакомство с задачами экспериментальной деятельности .
Цель программы: Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности между детским садом и школой в условиях сельской местности.
Задачи программы: 1.Изучение основных положений ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявление их общих и особенных черт взаимосвязи; изучение литературы и опыта лучших педагогических практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на всех уровнях его образования: дошкольного, начального общего образования.
2. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка.
Основу программы составляют мероприятия по раннему самоопределению детей дошкольного возраста на основе социального взаимодействия с организациями в условиях сельской местности с. Новогромово .
Перед педагогами была поставлена очень сложная задача: с одной стороны заинтересовать детей и познакомить с рядом профессий, которые будут значимыми, а с другой стороны приобщать к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в своем селе, городе.
По данному направлению мы провели тестирование (беседу) в старшей, подготовительной группе детского сада по теме: «Кем я хочу быть», “Что дети знают о профессиях, её особенностях, инструментах, которые используются в данной области и результатах труда”. Тестирование показало средний уровень знаний. Это и послужило составлением разработки плана мероприятий для устранения пробелов в знаниях, и составлению парциальной образовательной программы "Мир профессий", включающей в себя введение, формулировку задач и путей их реализации по годам жизни ребенка, перечень игр и примерный уровень представлений о профессиональной деятельности взрослых, формируемых посредством профориентационных сюжетно-ролевых игр
Для более системного формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях, о людях труда в первую очередь инициативной группой педагогов ДОУ был разработан: * Тематический план занятий для детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Мир профессий» для детей 4-7 лет.; * Разработаны приложения, куда входят конспекты мероприятий, д /игры, загадки о профессиях, календарь профессиональных праздников, работа с родителями, анкеты для родителей и детей.
Результаты апробации модели по предоставлению возможностей выбора профессии детьми дошкольного возраста (4-7 лет), проживающих в сельской местности в МКДОУ д /саду с. Новогромово
Цель апробации: Проверка эффективности моделей ранней профориентации детей дошкольного возраста с профессиями взрослых. Апробацию проводили: Старший воспитатель ДОУ Мезенцева Т.А., воспитатель разновозрастной группы Боровченко Р.Ф.; воспитатели: Сурикова Л.Б. Соболева И.В.Новикова Т.Х
Объекты апробации: Разновозрастная группа (средний, старший возраст)-22 ребенка, подготовительная к школе группа- 20 детей. Результаты тестирования
Профессии Октябрь 2014г Март 2015г Октябрь 2015г Строитель 24% 8% 12% Шофер 18% 14% 16% Тракторист 13% 15% 11% Учитель 16% 10% 7% Врач 13% 11% 8% Механик 8% - 2% Продавец 8% 3% 6% Полицейский - 10% 6% Повар - 5% 3% Ветеринар - 8% 4% Парикмахер - 3% 5% Воспитатель - 8% 6% Фермер - 8% 2% Пожарный - 5% 6% Комбайнер - 6% 11%
профессии Март 2016г Октябрь 2016г Март 2017г строитель 11% 10% шофер 14% 16% тракторист 10% 10% учитель 8% 7% врач 11% 13% механик 4% 6% Продавец 10% 12% Полицейский 8% 7% Повар 3% 5% Ветеринар 4% 2% Парикмахер 6% 5% Воспитатель 2% 1% Фермер 3% 2% пожарный 11% 9% комбайнер 4% 8% артистка 2% 3%
В ходе реализации программы использовали: * Интегрированные занятия по ознакомлению с трудом взрослых, *Беседы «Где работают мама, папа»; *Просматривание презентации «Профессии людей»; «Из чего пекут хлеб» * Настольные, дидактические игры «Угадай профессию» «Пятый лишний», «Кому что нужно», «Что нужно трактористу, комбайнеру»;
Д/игра «Что сначала, что потом»
* Работа с проектом «Бабушкин двор»; Д/игра «Кто трудится, чтобы к нам на стол хлеб пришел» *Сюжетно-ролевые игры: «Строители, «Ферма». «Мы механизаторы»; *Экскурсии в автогараж , автомастерские по ремонту техники, пилораму по обработке древесины, зерносклад, почту, магазин, парикмахерскую, школу.
С детьми ведется работа по просмотру и обсуждению мультфильмов, чтение книг, разыгрывание ситуаций с целью: «Что необходимо знать дошкольнику о профессии» (Ознакомление детей с трудом взрослых и формирование представлений о профессии по схеме: название профессии, место работы, условия работы, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда ).
Огурцы на окне. Труд овощевода
Использовали в работе с детьми картины, иллюстрации, помогающие детям ближе познакомиться с трудом взрослых на селе.
В рисунках дети старшего возраста отражали то, что им особенно понравилось или произвело особенное впечатление.
С педагогическим коллективом была проведена определенная работа, разработан план мероприятий: Ознакомление педагогов с концепцией эксперимента, основными направлениями, целями и задачами; Анкетирование педагогов с целью выявления их понимания и отношения к экспериментальной деятельности ;
Обследование предметно-пространственной развивающей среды в группах; Подбор научной и методической литературы по теме эксперимента; Установлено взаимодействие с социумом, заключены договоры со школой, домом Культуры с. Новогромово
С педагогами ДОУ проведен семинар «Знакомство детей с профессиями взрослых . Все работы хороши» (2014г). Проведен педсовет на базе ДОУ по теме: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»(2015г).
С целью создания развивающей игровой среды профессиональной направленности был организован конкурс среди педагогов ДОУ «Лучший костюм по теме «Интересная профессия» (2015г) Семинар «Школа современных профессий (2016г)
Разработаны конспекты занятий с детьми, методическое пособие «В мире профессий», приобретены дидактические, настольные игры по профессиям, сделаны атрибуты к сюжетно-ролевым играм. В системе ведется работа с родителями: консультации, беседы, рекомендации, приглашения на занятия, родительские собрания, анкетирование, разрабатываются рекламные листы.
Для активного включения родителей воспитанников в данный процесс проведена выставка «Все профессии важны» (2016г) Консультации 1.Трудовое воспитание ребенка в семье. 2.Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. 3.Нравственно-трудовое воспитание старших дошкольников. 4.Ознакомление с трудом взрослых.
Работа в ДОУ по ознакомлению детей с профессиями взрослых реализуется в соответствии с принципами воспитания у детей позитивного отношения к труду: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; принцип новизны (использование новейших информационных технологий); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Процесс и успех работы по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста во многом зависит от материально-технической базы детского сада, сетевого взаимодействия с образовательными организациями, участниками проекта, а также организованной работы с социальными партнерами.
Ожидаемые результаты реализации программы для детей дошкольного возраста: - Сформированность у детей представлений о мире профессий. - Сформированность ранних профориентационных склонностей. - Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность:
- обобщенное представление у дошкольников о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к профессиям взрослых;
- позиционирование ребенка в различных профессиях. - создание комплекса необходимых научно-методических, организационно-педагогических, нормативно-правовых, информационных условий для обеспечения качественного функционирования процесса раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста Новогромовского сельского поселения.
Ранняя профориентация проводится заблаговременно, когда до непосредственного выбора профессии остается еще много лет. Цель ранней профориентации- сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах детской деятельности
Результаты ранней профессиональной ориентации Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых. Называет профессии взрослых. Различает профессии по существенным признакам. Выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат). Участвует в посильной трудовой деятельности взрослых.
В основе работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых использованы пособия для педагогов и детей автора Г.В.Резапкиной «Секреты выбора профессии». Методическое пособие Е.И.Шаламовой «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями» .
Таким образом, профессиональная ориентация в дошкольном возрасте заключается в комплексе психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность с учетом возрастных особенностей психологического развития ребенка, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родителей, воспитателей, с/ролевых игр и разных видов детской деятельности.
Мы считаем, что на сегодняшний день достигнуты определенные результаты нашей работы по развитию ранних представлений о мире профессий у дошкольников, но есть еще определенные трудности. Это комплексное оснащение материально-технической базы ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе МКДОУ Новогромово по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста
Отчет о работе МКДОУ Новогромово по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста...
Концепция экспериментальной работы МКДОУ Новогромово
«Разработка и апробация региональной модели научно-методического, организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи»....
Отчет о работе МКДОУ Новогромово по патриотическому воспитанию детей
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста-из опыта работы...
Анализ анкетирования удовлетворенности родителей (законных представителей) работой МКДОУ № 9 «Колокольчик» и его коллектива
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) работой МКДОУ № 9 "Колокольчик" и его коллектива...
План работы творческой рабочей группы по реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год
План работы творческой рабочей группыпо реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год...
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы...
Презентация и отчёт. Анализ работы муниципальной инновационной площадки «Система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей» организованной на базе МКДОУ ХМР«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.Задачи программы:1.Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск и...