Конспект НОД по опытно-эспериментальной деятельности "Путешествие в научную лабараторию"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Изучение свойств различных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_puteshestvie_v_nauchnuyu_laboratoriyu.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской Республики
в средней группе
Провели воспитатели:
Димитриева Л.Ю., Петрова Н.В.
Февраль 2020 г
Цель: Изучение свойств различных предметов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
- вызвать положительные эмоции.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Обучающие:
- познакомить с понятием «Магнит».
- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.
Методы:
- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;
- наглядные: рассматривание материалов.
Оборудование и материалы:
Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- тарелочки;
- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;
- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.
Воспитатель: Добрый день, ребята, дорогие гости! Я рада вас всех видеть, и предлагаю поприветствовать друг друга.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня мы с вами посетим школу магии и волшебства и ненадолго станем настоящими волшебниками. Вы хотите стать волшебниками?
Дети: да!
В: Скажите, а без чего не может обойтись волшебник.
Дети: Без волшебной палочки
В: Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Я буду говорить слова, а вы выполняйте то, о чем я говорю.
Чики – чики – чикалочка
Помоги нам волшебная палочка
Вокруг себя обернитесь,
В волшебников превратитесь.
Дую на палочку
Закончилась наша игра – превращалочка.
Теперь вы все стали волшебниками. А кто-то к нам стучится? Кто же это? Посмотрите, главный маг школы «Волшебства» к нам в гости пришел. Он приглашает нас в свою научную мини лабораторию! Он вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими сюрпризами! Поспешим увидеть всё самое интересное!!!
Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?(лаборатория-это помещение, где проводят опыты, работают- ученые) . Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:
- Не кричать.
- Внимательно слушать, смотреть.
- Друг другу помогать.
Опыт №1 « Какой предмет быстрее утонет?»
Маг: Ребята, у меня на столе лежат предметы: салфетка, камень, железный гвоздик и спичинка. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).
Маг вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой все эти предметы. Выясняют, что камень и железо тонет, т.к. он тяжёлый, а спичка и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех. Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.
Ребята, а гвоздик из чего сделан? (железо). Значит, гвоздик какой железный. Повтори Вика, Аня, Карина. А салфетка? (из бумаги) Она какая? Салфетка бумажная.( повторение с детьми). А спичинка из чего? (из дерева) Деревянная (повтор с детьми) Правильно, какие вы молодцы!
опыт №2 «Свойства магнита»
Маг: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы.
Маг: А из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из железа, из пластмассы.
Маг: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать? Отгадайте одну загадку. Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает. (магнит)
Правильно, это магнит. Он бывает большим, маленьким (показывает). А мы сегодня с вами будем работать с такими разноцветными, красивыми волшебными камнями- магнитами и они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.
(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).
Скажите, какие предметы он помог достать из крупы?
Дети: Железные.
Маг: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы. (физ. пауза)
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Видно ключик не нашел,
Он без ключика ушел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Опыт №3 «Плавающее яйцо»
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?
Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.
Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.
А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?
Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).
Воспитатель: Ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут и легче плавать.
Маг: наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?
Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только железо. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет . Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.
Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!
Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Кому понравилось наше путешествие то поднимите веселые смайлики, а кому нет- то другие.. Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и и я вам приготовила подарки. (дарит мыльные пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"
В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...
Песочная терапия- опытно-эспериментальная деятельность в ДОУ
Песочная терапия.Научить ребёнка понимать своё эмоциональное состояние, помочь ему в решении конфликтных ситуаций, сформировать сознательное самоуправление поведением поможет песочная терапия.Песочниц...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...
Итоги опытно-эспериментальной работы по развитию логического мышления детей старшей группы
Здесь представлен мониторинг развития логического мышления детей экспериментальной группы в условиях использования развивающих творческих игр для развития процессов логического мышления....
Конспект семинара «Астрономия для детей: как превратить научные факты в интересные игры?»
Здесь Вы узнаете много интересной информации о том, как рассказать детям о космосе, научитесь играть в весёлые «космические» игры, прочтёте смешные «космические» стихи и загадки!...
Картотека опытно-эспериментальной деят-сти
Картоека по средней группе на август...